Dead Block
Можно вздохнуть спокойно — зомби-апокалипсиса не будет. И вовсе не потому, что с научной точки зрения это невозможно (или, по крайней мере, нам так кажется сейчас). Дело в другом.
В случае внезапного восстания мертвых любой человек уже точно будет знать, что делать: запастись продуктами первой необходимости, стрелять зараженным только в голову, а если любимую бабушку все-таки укусили, нужно без колебаний прервать ее превращение в зомби самым радикальным способом. Живые мертвецы уже давно стали неотъемлемой частью современной культуры, так что многочисленные фильмы, комиксы и игры на тему работают как обучающее пособие для народных масс.
Left 4 Dead научил нас, что в одиночку выжить при зомби-апокалипсисе почти невозможно, а Dead Rising 2 показал, что со смекалкой и прямыми руками из подручных средств можно создать самые разнообразные орудия для борьбы с зараженными. Dead Block же преподает довольно странный урок: если вы хотите защитить свой дом от нашествия зомби, первым делом нужно взять в руки топор и разбить вдребезги ближайший унитаз.
Отремонтируй это
Dead Block с самого начала приятно удивляет: в кои-то веки перед нами зомби-игра, демонстрирующая неожиданно гуманное отношение к ходячим мертвецам. Здесь в первую очередь нужно выжить, а не накрошить в труху рекордное количество монстров.
Вы оказываетесь заперты в доме, у стен которого в нетерпении топчутся толпы зомби. Задача проста — как можно скорее и с наименьшими потерями организовать надежную защиту убежища. Заколотить окна и дверные проемы, соорудить в ключевых местах ловушки и внимательно следить, чтобы стонущая братия не прорвалась внутрь и не съела всех жильцов.
[[BULLET]] Зомби любят смотреть телевизор, так что, если вам удалось отыскать в доме работающий «ящик», вы можете на некоторое время отвлечь мертвецов от пожирания человеческой плоти.
По версии Candygun Games защита своего жилища начинается с разрушения всего, что попадается на глаза. И в этом все-таки есть логика: модный шкаф вряд ли сильно поможет вам отбиться от стонущих мертвецов, зато доски от него пригодятся для сооружения баррикад. Правда, не совсем понятно, почему из раковины и железного сейфа валится древесина, но оставим это на совести разработчиков.
Первую минуту каждого уровня вы только и делаете, что скачете по дому, лихорадочно нажимаете кнопку «B» на геймпаде и ломаете подворачивающуюся под руку мебель. Как только вы скопите достаточно древесины, наступает пора строительных работ — самые уязвимые точки дома нужно наглухо заколотить. Рано или поздно зомби все-таки прорвут оборону, но если регулярно ремонтировать заграждения и возводить новые, то этот момент удастся оттянуть.
В западне
Параллельно с разрушением интерьера нужно обыскивать различные емкости и контейнеры — в них находятся запчасти для изготовления нехитрых ловушек. Это второй рубеж обороны: когда орда мертвецов догрызет заколоченные окна, единственное, что будет их удерживать, — это простенькие западни. Например, можно повесить над дверью маленькую атомную бомбу, огнетушитель или, простите, ведро с экскрементами.
[[BULLET]] А зомби здесь тихие. На то, чтобы проломить на совесть сделанное заграждение, у них уходит безбожно много времени.
Все это делается для того, чтобы выиграть время. Пока зомби заняты пробиванием обороны, вы должны найти в доме три предмета звукового оборудования. Громкая музыка разрушительно действует на черепа мертвецов (прямо как в фильме «Марс атакует»), поэтому только гитарное соло может зачистить уровень полностью и спасти всех жильцов.
И стар, и млад
Поначалу механика Dead Block кажется настоящим откровением в индустрии маленьких загружаемых игр. Это какое-то дикое сочетание Tower Defense, экшена от третьего лица и сборника мини-игр. Здесь приходится постоянно двигаться и что-то делать: если вы не кромсаете мебель, то заколачиваете двери, развешиваете ловушки или роетесь в ящиках (причем каждое действие оформлено в виде простенькой мини-игры).
Отовсюду прут зомби, нужно регулярно обновлять оборону и забивать тех не в меру прытких мертвецов, которым удалось прорваться. Времени остановиться и подумать нет совершенно, от волны к волне напряжение растет, а справляться с натиском становится все сложнее — накал страстей такой, что иногда сложно бывает сдержать яростный крик.
[[BULLET]] Мощь Темной Стороны в действии.
Dead Block пытается быть разнообразным: в центре внимания оказываются три персонажа, каждый со своими особенностями и способностями. Маленький толстый мальчик по имени Майк может шустро передвигаться по дому и быстрее обыскивать комнаты. Фокси, знойная женщина с прической «афро», в два счета разбирается с прорвавшимися зомби. А строитель Джек, как ни странно, лучше строит.
При игре в одиночном режиме между персонажами можно свободно переключаться, так что налицо четкое распределение обязанностей: Джеком мы возводим укрепления, Майк ищет детали для ловушек и звуковое оборудование, а Фокси зачищает дом изнутри. Поначалу все это смотрится очень интересно и свежо, вдобавок еще и выглядит как старые фильмы ужасов пятидесятых годов.
Но вот заканчивается первый дом-уровень, и вы переходите на второй. А там вас заставляют сделать ровно то же самое, но в немного других декорациях. А потом еще раз. И еще раз. И еще. И…
Еще много-много раз
В этом главная проблема Dead Block — абсолютно все сюрпризы и позитивные впечатления игра сваливает на вас в первые пятнадцать минут. Дальше лишь многократное повторение, повторение и повторение. Каждый следующий уровень проходишь уже не думая, на одних лишь рефлексах: наломать дров, забаррикадироваться, обыскать комнаты, развешать ловушки, починить барьеры, найти гитару и сопутствующее оборудование, сыграть соло и перейти на следующий этап. Все.
[[BULLET]] Пока эти парни стоят под вашими окнами, можно не паниковать. Паниковать нужно начинать, когда они толпятся у вашего телевизора.
Ваш арсенал незначительно изменяется, появляется пара новых видов зомби, но трагедия в том, что это почему-то никак не разнообразит игру. Геймплей, который каких-то полчаса назад казался действительно свежим и оригинальным, вдруг превращается в сущую тягомотину и отупляющую рутину.
В отчаянии пытаешься развлечь себя, играя за разных персонажей, но это окончательно портит впечатления от Dead Block. За строителя вы всю игру на всех уровнях должны делать только два действия — лупить по кнопке «B», чтобы ломать мебель и заколачивать окна посредством скучной мини-игры. Поиск предметов — очередной набор до ужаса простых и неинтересных мини-игр. Ну а уж от местного экшена и вовсе слезы наворачиваются: весь бой сводится к тактике «подбежал — ударил — отбежал, пока медлительный мертвяк не дал сдачи». Те, кто пытался забить монтировкой зомби из Half-Life , имея лишь одну единицу здоровья, поймут.
Веселые старты
Candygun Games взяли хороший старт, но прыти им хватило только на первый уровень. Дальше следует популярный художественный примем — copy/paste. Становится чертовски обидно, когда игре жизненно необходим какой-то переворот или геймплейный сюрприз, а этого не происходит. Тогда от монотонного действа тихо звереешь, и в Dead Block начинает раздражать каждая мелочь.
Несмотря на комическую стилистику и мультяшный внешний вид, здесь ужасающе тоскливо — весь юмор ушел на ведра с экскрементами, танцующих зомби и диктора, который перед каждым уровнем зачитывает примерно один и тот же монолог. Из-за беспросветно тупого AI оставленные без присмотра персонажи дохнут от лап зомби как мухи, приходится постоянно возвращаться через весь дом и поднимать их на ноги — для того лишь, чтобы они снова умерли бесславной смертью через две минуты. Наконец, карикатурный стиль не может спрятать невыразительные эффекты, угловатые модели, рваную анимацию и общую ущербность движка.
[[BULLET]] а полчаса игры в Dead Block вы нажмете на кнопку «B» больше раз, чем в среднем нажимаете на нее за год.
Даже мультиплеер, ради которого изначально и создавался Dead Block, не приносит утешения. В компании трех друзей набившая оскомину формула на некоторое время вновь становится интересной. Но длится счастье недолго, ведь теперь вы оказываетесь заперты в теле одного персонажа — и весь раунд должны играть только им. То есть всю игру вы либо что-то строите, либо что-то ищете, либо кого-то лупите. Надо заметить, что самая страшная участь именно у Фокси — корявый экшен физически невозможно переносить более десяти минут.
Dead Block мог бы стать настоящим хитом XBLA — интересная задумка, забавный внешний вид, да еще и отдают почти даром! Мог бы, если бы Candygun Games хватило фантазии, таланта и опыта. Разработчики зачем-то раскрывают все карты сразу — и поначалу это ударяет в голову. Невольно думаешь: «Если сейчас все так круто, то что же будет потом?..» Но потом не происходит ровным счетом ничего — разве что ваши веки становятся на порядок тяжелее, а челюсть сводит богатырская зевота. Чтобы получить от игры максимум удовольствия, придется ввести жесткие суточные ограничения: не больше одного уровня в день.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Игра странного жанра, которая здорово интригует в самом начале, но сдувается в рекордные сроки. Зато дешево и про зомби.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Выше среднего»