Leisure Suit Larry 7: Love For Sail
Неисправимый гуляка Ларри Лафер растворялся в теплых лучах заката, удаляясь к горизонту VIP-гостем капитанских покоев круизного лайнера. Миллионы квестофилов роняли слезы на шариковые мышки — шестая, самая роскошная (и, как мы напомним через страницу, самая эротичная) часть сериала Leisure Suit Larry подходила к концу.
Но то были слезы радости: Ларри трещал от тестостерона и обещал вернуться. Самые терпеливые даже знали сеттинг новой встречи: длинную «могилу» финальных титров Love for Sale! венчало похищение земного корабля кораблем инопланетным. «…Leisure Suit Larry Explores Uranus. Coming in 1998!». Мечтать и ждать? Увы, ребята, это дедушка Эл Лоу так пошутил. Сам того еще не зная.
Ship Happens!*
- — в заголовках статьи использованы варианты рабочих названий квеста, отвергнутых в пользу финального «Love for Sail!»
Пятнадцать лет назад глупо, на полуслове завершилась биография главного стиляги виртуальных девяностых. Метафора финальной сцены легко читается спустя годы: вместе с Ларри Лафером в даль финансовой неопределенности уплывала и давшая ему жизнь Sierra On-Line.
[[BULLET]] Каюта №0 мистера Лафера граничит с ватерлинией судна. Лучшей метафоры неудачника серия не знала.
То был путь в один конец. Сроки разработки и бюджеты качественных адвенчур возрастали, доходы от их продаж — неуклонно падали. Массовая аудитория теперь желала doom’ать, а не думать; пиксельхантинг вчистую проигрывал охоте на монстров. Впрочем, идея «космического» продолжения франшизы тлела в голове бессменного сценариста и дизайнера серии Эла Лоу еще около двух лет. Лоу даже успел выпустить Leisure Suit Larry Casino — сборник азартных игр под фирменной маркой, прежде чем агонизирующий работодатель указал ветерану компании на дверь. Безо всяких претензий — просто кончились деньги. И сегодня мы размышляем над тем, чего лишилась индустрия, когда ее самый заслуженный юморист ушел на пенсию.
[[BULLET]] Бушующее пламя страстей требует от Ларри немедленно покинуть здание…
Игры серии Leisure Suit Larry принято описывать в модальности низкого эро-жанра. Мол, чего хорошего можно ждать от квеста, чья интрига держится на резинке от трусов? А между тем во всей истории видеоигр не сыскать более трагикомичного персонажа, чем мистер Лафер. Встать в один ряд с Чарли Чаплиным, клоуном Асисяем и Форрестом Гампом нашему герою позволило возведенное в абсолют неуважение к себе.
[[BULLET]] …и совершить острое приземление, комментировать которое мы отказываемся.
Когда на стартовом экране самой первой Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards на приодетого Ларри делает пи-пи семенящий мимо пес, а герой не удосуживается хотя бы утереться, даже самый пришибленный игрок с удовольствием заключает: главный неудачник обосновался по ту сторону монитора. Реальный мужчина на месте Ларри давно бы скатился в неврастению. Но Лафер соткан из бессовестных пикселей: следуя базовой программе самца (прийти — увидеть — огоризонталить) и не зацикливаясь на бесчисленных амурных фиаско, с каждой новой игрой Ларри обретал все б о льшую свободу пикап-маневра.
Up Your Anchor
Подобно Акунину в «Левиафане», Лоу замыкает свою историю в бортах пассажирского судна — на идеальной площадке для скоротечного, но бурного романа. Ларри, как водится, берет числом: его пассией окажется и корабельный библиотекарь Вики, и завсегдатайка нудистского пляжа Дрю Бэрингмор, и модный дизайнер Джейми Ли Коитус, и наследница миллионов Девми Мур, и даже поющие бюстгальтеры из кантри-дуэта «Ночные горшки», Нэйлми и Вайдонча. Список неполный, но, что называется, иллюстративный.
[[BULLET]] Игра держится в рамках приличий: даже на экранах нудистского пляжа ничего ТАКОГО не ждите.
Автор этих строк, придерживающийся древних идеалов верности одному партнеру, казалось бы, должен осуждать героя, однако назвать Ларри бабником — все равно что записать в алкоголики профессионального дегустатора марочных вин. К каждой своей любовной вершине турист-плотолюбец идет дор о гой изящных и рискованных решений, суммой которых становится победа в самцовом многоборье «Мэн Трофи». В этом конкурсе мужских навыков умение доставить женщине постельное удовольствие уравнено по очкам с мастерством кулинара. Триумфатору обещана неделя утех с пышногрудым шкипером, игроку — возможность подсмотреть за парочкой в замочную скважину.
[[BULLET]] Чтобы завоевать звание секс-гиганта, Ларри идет на хитрость: всю «грязную» работу выполнит библиотекарша Вики.
Но Лоу ставит эротоманам почти невыполнимые условия: набрать максимально возможную тысячу баллов за прохождение, пройти тест на внимательность в сквозном задании «найди 32 дилдо», а главное — открыть все игровые пасхалки. Требуя чуть ли не хакерских отмычек (обычно — ввести неочевидное словосочетание с клавиатуры), пасхалки позволяли увидеть чуть больше женских прелестей, чем предусмотрено сюжетом, но одновременно стыдили тех, кто готов был прокликать каждый миллиметр экрана и перебрать весь словарь синонимов ради грубой обнаженки.
The Lust Boat
Эл Лоу не устает наказывать Ларри, а вместе с ним и игрока за излишнюю тягу к ню. Противник эксгибиционизма, Лафер не раз предстанет на публике в костюме Адама. Едва оправится от бокала вина, приправленного галлюциногеном. В приступе вожделения по ошибке переспит со стариком. Все это неприятности в духе предыдущих похождений героя, но для последней части пикантной саги морализаторский подход Лоу имеет особое значение. Из единственного источника компьютерной эротики на рубеже десятилетий к середине девяностых серия Lesure Suit Larry превратилась в эстетскую добавку к распираемому от клубнички интернету. И главное, что хочет сказать игрой Лоу: соблазн велик, но тем важнее сохранять свое достоинство. В штанах.
[[BULLET]] Корабельное лобби: бриз уносит в океан звуки джаза, гигантская лампада импровизирует фигуры из гинекологического кабинета.
Как всякий талантливый квест, Love for Sale! (это не опечатка!) дразнит фантазию не изображениями, а текстом. Раскинувшаяся в шезлонге мисс Бэрингмор просит официанта напоить ее коктейлем «Гигантская эрекция» (состав: лаймовый сок, ром, водка, банан и майонез). Голос корабельного диктора периодически объявляет результаты экзотических конкурсов («Кэтрин только что победила в топлесс-запрыгах на пого»). Предмет особого поэтического восторга — предельно ненормативная лексика одноногой уборщицы Пеги, единственного сюжетного персонажа женского пола, не попавшего в орбиту сексуального внимания Ларри.
[[BULLET]] Улыбнитесь, вас снимают!
Вечно озабоченный и недооцененный, в концовке игры он добивается компенсации за все унижения прошлых лет. Самый стильный пассажир, гениальный повар (жюри покорил бисквит на основе бобрового молока) и, last but not least, официально лучший любовник на огромном корабле. Эловская гипербола превратила обман в эпос: вечный неудачник Ларри остался в истории «тем, кто сделал ЭТО с капитаншей круизного лайнера». Завидуйте, господа!
Leisure Suit Larry: Love for Sail! — это островок хорошего вкуса в океане вульгарности. Ручная работа геймдизайнеров старой закваски, подаривших игре не только живописный визуальный ряд, но и отличное звучание: в поющий заглавную музтему саксофон талантливо дует сам старина Эл. Love for Sail! — это удар эротико-иронического гонга, мощный и одинокий, вершина серии, взятая командой Лоу на излете золотой эры квестов. Ларри так и остался аналоговым парнем в цифровом мире. Но будем надеяться, что захватившая игровую индустрию мода на реставрацию культовых франшиз девяностых коснется однажды и героя в выходном костюме. И он выйдет к нам снова — весь в белом.
Что это было? Последнее танго Эла Лоу с индустрией, так легко и вульгарно изменившей рисованным адвенчурам с 3dfx.
Да, детка, да!
Переиграв в Love for Sail!, вовремя нажимая «Print Screen», «Игромания» ровно на один разворот превращается в журнал для взрослых. Наши юные читатели тотчас переворачивают страницу, остальные — дружно предаются… ностальгии.