Bastion
Детей в видеоиграх изображают редко, а уж сцены насилия над ними приравнены почти к преступлению. Авторы экшен-RPG Bastion решили зайти с другого конца: у них, наоборот, ребенок (главного героя так и зовут — The Kid, то есть Пацан) вооружен, очень опасен и любит выпить. Правда, выпивает и убивает он с самыми благими целями: чтобы по крупицам восстановить свой разрушенный мир.
О чем это?
Следи за собой, будь осторожен
[[BULLET]] Воспарить обратно после падения в пропасть Пацану, видимо, помогает гайка, укрепленная на спине и напоминающая пропеллер. Такой вот получился Малыш-Карлсон.
Наш герой, один из немногих выживших, должен спасти родину. Для этого ему придется восстановить Бастион, загадочное сооружение, которое обеспечивало целостность и процветание мира. Собственно, суть игры заключается в поиске необходимых для этого материалов. Они, естественно, лежат в опасных местах и хорошо охраняются.
Помимо врагов опасность представляет даже процесс передвижения по уровням. Дело в том, что мир игры оказался разбит на левитирующие в пространстве острова. Все локации — это висящие в воздухе куски суши, под которыми — пропасть и пустота. При этом почва разрушается и восстанавливается прямо у вас под ногами, то есть вы буквально бежите по дороге, которая на ходу складывается из камней, кустов и прочих элементов окружения. Так формируются целые локации.
Но точно так же прямо за вами камни могут с грохотом осыпаться в пропасть. А от удара особенно мощного монстра в земле появляются трещины, куда можно запросто свалиться. Перил и страховки нет, поэтому любое неверное движение — и наш Пацан падает вниз. Через пару секунд он, правда, вернется, но уже слегка помятый.
Как это?
Продажа алкоголя детям разрешена
[[BULLET]] На каждом уровне умереть и тут же возродиться разрешается только один раз. Потом придется начинать миссию сначала.
Основное наше занятие в игре — драки. Пацан может использовать несколько видов оружия. Помимо стандартного колюще-режущего арсенала (мачете, молот, копье) ему доступны луки, арбалеты, дробовик и даже парные пистолеты. За каждым оружием закреплен особый прием, который можно активировать в бою: например, закружиться волчком и изрубить окруживших вас врагов при помощи мачете.
Под оружие отведено два слота: на левую кнопку мыши лучше вешать что-нибудь для ближнего боя, на правую — для дальнего. Что именно — вы выбираете сами в специальном здании, оружейной.
Почти в каждой локации можно натолкнуться на несколько таких полезных зданий. Помимо оружейной есть еще… винная лавка. Да-да, вы не ослышались. Правда, Пацан не напивается там до чертиков и не пристает с детскими байками к бармену. В питейной герой активирует напитки, каждый из которых дает определенный пассивный бонус в бою. Например, тут есть виски, которое позволит со стопроцентной вероятностью наносить критический урон, но только когда у героя останется меньше 30% здоровья. С каждым набранным уровнем увеличивается число слотов для горячительных напитков.
Еще одно полезное заведение — кузница, позволяющая модернизировать оружие, увеличивая урон, скорострельность и т.д. Правда, предварительно нужно найти специальный материал и, конечно, заплатить за апгрейд кристаллами, которые выпадают из поверженных врагов и разнообразных контейнеров.
Если нужного материала под рукой нет, не беда: за те же кристаллы можно создать его в специальной лавке. Наконец, здесь есть церковь, в которой герой может выбрать божество, чтобы оно…нет, не оказало поддержку в бою каким-нибудь уникальным умением, как это было в Titan Quest, а, наоборот, сделало врагов быстрее и сильнее. Зато в обмен на поклонение богу мы будем получать в бою больше опыта.
Самое интересное, что все эти здания в Бастионе вы строите сами. Впрочем, особой стратегии тут нет, просто когда герой находит важный по сюжету кусок разрушенного мира, нам предлагают решить, что возвести в Бастионе — например, кузницу или арсенал. Бастион служит базой герою, поэтому наш Пацан получит прямой круглосуточный доступ к услугам данного заведения.
За что любить?
Жизнь на краю пропасти
[[BULLET]] Помимо сюжетных локаций можно посещать специальные площадки, где проводятся испытания для каждого вида оружия: например, надо как можно быстрее расстрелять цели из пистолетов. Награда — материалы для апгрейда.
В Bastion на самом деле хорошо почти все. Здесь интересно и сражаться, и исследовать уровни, и заниматься микроменеджментом на базе. Разнообразные враги (они летают, клюют, выпрыгивают из-под земли, травят ядами) и непохожие друг на друга виды оружия приучают гибко менять тактику, подстраиваясь к ситуации. Приходится комбинировать разную экипировку и умения: можно даже ставить мины, бросать гранаты и отбивать щитом пущенные в вас снаряды или острые колючки. А уж когда параллельно из-под ног уходит земля, адреналин просто зашкаливает. К слову, эту особенность можно выгодно использовать: например, стоя на краю, вовремя увернуться от нападающего врага, чтобы монстр свалился в пропасть.
И уж точно абсолютно влюбляют в игру красочная, полная деталей картинка и великолепный саундтрек. За отдельные деньги его продают не просто так – эту музыку действительно хочется зарядить в плеер.
За что ненавидеть?
Назад, в Бастион
[[BULLET]] Необходимость регулярно возвращаться на базу, чтобы сменить оружие или выбрать новый навык, напоминает о таких играх, как Fable 3 и Overlord. Тем более что в Bastion ролевая система тоже очень наглядная, без вороха цифр, таблиц и ветвистых деревьев умений.
Слово «ненавидеть» к такой игре в принципе неприменимо. Максимум — вас может что-то слегка раздражать. Например, в какой-то момент может надоесть голос рассказчика. Правда, это верно лишь для тех, кто не знает английского.
Более серьезная претензия связана с тем, что игра не позволяет на ходу менять оружие. Это, напомним, можно сделать только в оружейной. Причем если вы нашли на уровне, положим, новое копье, то придется воевать именно им: чтобы вернуть любимое мачете, придется возвращаться в Бастион.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ
p>Bastion уже называют одним из главных открытий года, а оценки в игровой прессе практически не опускаются ниже 9 баллов. Да, перед нами настоящий шедевр (и не только в сегменте скачиваемых игр). Бриллиант, совершенно неожиданно подброшенный небольшой, мало кому известной студией Supergiant Games.
Правда, многие ее сотрудники до этого работали над ААА-проектами в таких компаниях, как Electronic Arts и Activision. Вырвавшись на свободу, они захотели рассказать нестандартную сказку для взрослых, но при этом не забыли, как нужно делать настоящие, вылизанные до блеска хиты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9,0
Что еще?
Если вы любите необычные, оригинальные экшен-RPG, то обратите внимание на следующие игры.
Aztaka
Оригинальная смесь платформера и RPG от независимых канадских разработчиков вышла в 2009 году. Традиционное Diablo (спасаем родную деревню от монстров, там же торгуем и берем простенькие квесты) авторы скрестили с аркадой: мы прыгали через пропасти (или через врагов), преодолевали различные ловушки, сигали по стенам, отталкиваясь копьем … До некоторых новых умений тут натурально нужно было допрыгнуть: они висели на ветках в виде разноцветных сфер.
При этом за применение магии отвечала… симпатичная птичка, летавшая всю дорогу с главным героем и зарабатывавшая собственный опыт и уровни. Чтобы птаха применила магический фокус, нужно было быстро щелкать мышкой по пиктограммам, которые выстраивались в волшебный рисунок.
Torchlight
«Юмористическое Diablo от авторов Diablo» — так окрестили мы экшен-RPG, сделанную братьями Максом и Эриком Шаферами, некогда стоявшими у истоков Blizzard North. Традиционное избиение монстров и сбор «экспы» в подземельях авторы украсили рядом необычных возможностей: так, бок о бок с героем постоянно бегала собака или кошка, которую можно было нагрузить ненужными шмотками и отправить в город — продать добычу в магазинах. А сам герой мог натурально ходить на рыбалку и, при помощи пойманных рыбин, трансформировать питомца в разных монстров.
Deathspank
Если в Torchlight юмор и рыбалка все-таки вторичны, то Deathspank от Рона Гилберта, одного из создателей серии Monkey Island, — это чистая пародия на жанр да и просто очень смешная игра. Главный герой в фиолетовых трусах выполняет квесты по сбору куриных губ и демонических какашек, минирует деревню пластиковой взрывчаткой, призывает на поле боя то черную дыру, то толпу сироток, сметающих все на своем пути, и обращается к местному жителю со словами: «Приветствую тебя, пока еще не знакомый мне NPC!»