Dead Island
ФОРМУЛА ИГРЫ
45% Borderlands
30% Condemned
20% Far Cry 2
5% хоррора
Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, терактов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок). Но мало кто боится очнуться в один прекрасный день в гостиничном номере, продрать глаза и обнаружить, что вокруг нет никого, кроме трупов, а тропический рай в одно мгновение стал тропическим адом из-за нашествия невесть откуда взявшихся зомби. Меж тем примерно это и произошло с героями Dead Island , новой игры от создателей Call of Juarez.
Близкие контакты
Помнится, разработчики Resident Evil 5 много рассказывали о сочиненной ими концепции «ужаса при свете дня». Мол, даже когда над головой ярко сияет солнце, может быть страшно до чертиков, и мы вам покажем как. Авторы Dead Island пытались добиться примерно того же эффекта — с двумя важными различиями. Во-первых, у них тут не просто ясный день, а ясный день на курорте, где принято расслабляться, а не бороться за выживание. Во-вторых, в отличие от Resident Evil, основной акцент при уничтожении зомби делается не на огнестрельном оружии, а на разнообразных дубинках, ломиках, кастетах, тесаках и другом подручном инвентаре.
Иными словами, игра заставляет вас идти против инстинкта самосохранения, не увеличивая, а сокращая дистанцию между героем и ходячими мертвецами. Звучит заманчиво — тем более что мы знаем как минимум одну игру, в которой эта идея отлично сработала. Речь, конечно же, о дилогии Condemned, где нам тоже приходилось, играя от первого лица, орудовать обрезками труб и пыльными досками.
[[VIDEO1]]
Дубина народной войны
Оружия в Dead Island много, оно разнообразное и у каждого из четырех героев свое. Так, рэпер Сэм Би (читает во вступительном ролике яростный рэп «Who do you voodoo, bitch?») — специалист по тяжелым тупым предметам, китаянка Сянь Мэй мастерски обращается со всем, у чего есть режущая кромка, бывшая сотрудница сиднейской полиции по имени Пурна метко стреляет, а спившийся футболист Логан броском камня может подбить муху со ста шагов.
Специализация в каком-то одном виде адского многоборья вовсе не означает полную некомпетентность во всех остальных. Каждый герой может взять в руки револьвер или запустить серпом зомби в голову — просто спец сделает то же самое гораздо эффективнее и причинит врагу куда больше неприятностей.
Оружие можно еще и модифицировать на специальных верстаках. Например, прикрутить к палке батарею и подсоединить к ней циркулярную пилу. Утыкать деревянную (металлическую) биту гвоздями (болтами). В конце концов, обмотать конец оружия вымоченной в горючей смеси тряпкой и поджечь, чтобы получился факел (зомби отлично горят).
[[BULLET]] Коктейль Молотова вам буквально за бутылку (ну ладно, за три) изготовит специально обученный NPC, ждущий в убежище. Но сперва нужно будет подвезти ему бензина, чтобы сжечь накопившиеся трупы.
Человек боя
Уничтожать зомби при помощи этого арсенала действительно весело — особенно когда немножко привыкнешь к необычной боевой системе и научишься чувствовать эффективную убойную дистанцию каждого инструмента. Мертвецы разлетаются, словно кегли, на песок падает чья-то полусгнившая рука, оторванная мощным ударом мачете, к ней скоро присоединяется голова. Еще один череп взрывается, словно перезрелый арбуз, поддавшись напору тяжелой дубины, ощетинившейся наспех вбитыми гвоздями, а очередная группа зомби превращается в груду рассыпавшихся конечностей, подорвавшись на импровизированной гранате.
Собственно, ради таких моментов и стоит играть в Dead Island. Это игра, которая держится исключительно на базовом геймплее, на потрясающем ощущении, которое возникает, когда руки виртуального персонажа становятся вашими собственными руками, его тело — вашим телом, а каждый удар заставляет вас отклоняться в кресле.
Ну и ради того, чтобы исследовать каждый уголок райского острова, залезть в каждый тайник, увидеть все его красоты. Открытый мир — еще один заслуженный повод для гордости. Выглядит он действительно как небольшой кусочек Эдема, а внимательный игрок будет вознагражден и вовсе незабываемыми видами.
[[VIDEO2]]
Много шума
Увы, у Techland получилось далеко не все. Например, не раз и не два оказывается под угрозой правдоподобность игрового мира. Дело в том, что на место убитых вами зомби очень скоро заступают новые. И все бы, в принципе, ничего (подумаешь — новое пушечное мясо забрело на огонек), но есть пара очевидных и от того вдвойне обидных проблем.
Например, когда мы говорим «очень скоро», то имеем в виду, как правило, «в течение минуты». Причем это часто не просто новые мертвецы на старом месте, а уже знакомые вам трупы, лежащие в знакомых позах и только и ждущие, когда же вы подойдете поближе.
[[BULLET]]От вцепившихся в героя зомби избавиться на самом деле очень легко: достаточно двух нажатий на клавиши.
Пика нелепости игра достигает примерно через час-полтора после начала, когда в одном из бунгало вы обнаруживаете залитую кровью… порностудию. На полу валяется мертвый оператор, а в кровати корчится и воет прикованная наручниками актриса, успевшая превратиться в зомби. Похихикав и добив несчастную, вы обшариваете дом и с чувством выполненного долга отправляетесь дальше по своим делам.
Но, не успев сделать и десяти шагов, вновь слышите знакомые завывания и визги. А вернувшись в бунгало, понимаете, что слух не подвел — это действительно та же самая женщина в той же самой кровати бьется в тех же самых корчах. Будто вы только что не раскроили ей череп веслом.
Или вот задания. Всю игру вы только и делаете, что носитесь по острову как угорелый, выполняя поручения неожиданно многочисленных выживших. Беда лишь в том, что задания эти отчаянно однотипны. Вы либо добываете припасы, либо ищете потерявшееся колье (мужа, плюшевого мишку и пр.), либо спасаете кого-то и расчищаете территорию от зомби. Иных занятий на острове просто не существует.
[[BULLET]] Зомби делятся на разные категории. Например, обычные «ходуны» — медленные и тупые, свежие «зараженные» — быстро бегают и видят вас издалека, огромные «громилы» еле переставляют ноги, но, если угодите под их удар, будет очень больно.
Мнения
Максим Еремеев, главный редактор «Игромании.ру»
«С человеческими эмоциями в Dead Island напряженка»
Оформляя в Steam предзаказ на Dead Island пару месяцев назад, я вспоминал вот этот вот ролик, выпущенный Techland в рамках маркетинговой кампании игры. Не знаю, как вас, а меня он с первого же просмотра тронул до глубины души. Здесь было все, что нужно для отличного хоррора: великолепная режиссура и монтаж, трое героев, которым сочувствуешь с первых же секунд, а главное — ощущение настоящей, нешуточной катастрофы, приключившейся на острове в Тихом океане. И все это — в короткой виньетке, посвященной одному очень короткому и кровавому эпизоду из жизни одной семьи. Что же будет в самой игре?
Увы, нечто совершенно иное. Dead Island — очень хорошая, интересная, увлекательная игра. Но с хоррором… нет, даже не так — с какими-то эмоциями здесь вообще напряженка. Самый близкий к пресловутому ролику по уровню напряжения эпизод — пустой, залитый кровью бассейн, в центре которого на коленях рыдает отпускник, вынужденный убить собственную жену и брата, которых поразил вирус. Да и тот на самом деле — в сотнях световых лет от истории маленькой мертвой девочки и ее родителей.
Остальное — безостановочное молотилово, кровь, размозженные головы — бесспорно весело, но ни капельки не страшно. В Dead Island, как ни странно, действительно чувствуешь себя будто в отпуске. Ну а мертвецы вокруг… что ж, кому какой отдых нравится.
Артем Комолятов, автор «Игромании»
«Нога — лучшее оружие в игре»
Шкала усталости, возможность с хирургической точностью сломать ходячему мертвецу плечевую кость и прочие бытовые радости охотника на зомби — все это, конечно, прекрасно. Но на самом деле главное место в боевой системе Dead Island занимает не ваше мастерство владения ржавой трубой, а умение вовремя пнуть противника.
Как в Condemned для победы в бою нужно было с точностью до миллисекунды поставить блок, чтобы оглушить беснующегося скинхеда, так и в Dead Island важно вспоминать в правильные моменты о собственных нижних конечностях. По сути, ваша нога — это самое лучшее оружие в игре: оно не занимает места в инвентаре, не ломается, всегда готово к бою и, хоть и наносит мало урона, почти всегда валит аборигенов на пол с первого удара (если в момент удара еще и кричать громогласное «Это — СПАРТА!!!», вероятность нокдауна стремится к 100%). А упавшего противника можно не спеша забить хоть дышащей на ладан ножкой от стула — неспортивно, некрасиво, нечестно, зато эффективно.
Вот только жаль, что Techland на этом остановились — пинкам в Dead Island уделено преступно мало внимания. По сути, ногами здесь только и можно, что отпихивать и ронять на землю зомби. С грустью вспоминается Dark Messiah of Might & Magic, где удачным ударом пятки о копчик орка, можно было столкнуть того с утеса, насадить на шипы или откинуть в зону поражения ловушки. В Dead Island же окружение не блещет интерактивностью и напоминает скорее стерильный боксерский ринг. И в этом главное упущение боевой системы игры: до смерти обидно, что в таком красивом антураже нельзя с помощью хорошего пинка насадить кого-нибудь на пляжный зонтик. Хорошо, что хоть в бассейне утопить можно.
ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ
Другое дело, что, как мы уже сказали, Dead Island держится в первую очередь на базовом геймплее, возможности исследовать экзотические локации… ну и на постоянном сборе нового, все более мощного оружия, а также денег, схем и материалов для апгрейда. И этого, как ни странно, вполне хватает.
Dead Island не просто увлекает — она способна по-настоящему выдернуть из жизни на долгие часы. К ней хочется возвращаться снова и снова, хочется узнать, в чем же было дело, найти какую-нибудь новую убийственную модификацию для оружия, спасти пару человек и лечь спать с чувством выполненного долга… чтобы на следующее утро начать все сначала.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 8.0
Финальная оценка игры на сайте появится после публикации журнального обзора. Полную рецензию на Dead Island вы найдете в«Игромании» №10 (169) за 2011 год.