Amy
В качественных хоррорах всегда стараются напугать игрока как можно оригинальнее. Silent Hill полагается на символизм и страх перед неизвестным, Amnesia: the Dark Descent делает акцент на беспомощности персонажа и его психическом состоянии, а, скажем, Eternal Darkness вообще издевается над вами — делает вид, что зависла, или внезапно требует приобрести полную версию игры.
Разработчики Vector Cell, кажется, и вовсе перегнули палку: в их игре Amy вам нужно сопровождать немую восьмилетнюю девочку-аутистку посреди зомби-апокалипсиса… Ах да, чуть не забыли, сами вы при этом постепенно превращаетесь в зомби.
Наш собеседник
Поль Киссе
Должность : Глава Vector Cell
Предыдущее место работы : Принимал участие в разработке культового платформера Flashback
О себе : «Я сплю в гробу, ха-ха!»
Проверка временем
До последнего момента об Amy было известно очень мало. Первый ролик наглядно демонстрировал технологии, которые применялись во время создания игры, — испуганная женщина превращалась в зомби: лицо ее постепенно приобретало нездоровый серый оттенок, на шее вздувались вены, а глаза застилала мутная белая пелена.
[[BULLET]] Зеленый светодиод сигнализирует о том, что окружающее пространство почти не инфицировано. В зараженных местах Лана быстрее превращается в чудовище.
Чтобы разобраться в подробностях этого удивительного проекта, мы обратились к Полю Киссе, творческому директору и совладельцу компании Vector Cell. По его словам, работа над прототипом Amy началась в середине 2000-х и тогда это был очень амбициозный проект — кинематографичный, с революционной графикой. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, многие идеи Поля устарели, но вот главный мотив — забота о ребенке — не утратил актуальности. Именно поэтому через много лет он все-таки решил вернуться к Amy.
Под столом!
События разворачиваются в городе, охваченном нашествием зомби. В воздухе растворены пары какой-то жуткой заразы, от которой люди превращаются в кровожадных монстров. Главную героиню зовут Лана. Игра начинается с того, что ей чудом удается пережить крушение поезда. Выбравшись из-под обломков и наглотавшись ядовитого воздуха, Лана чувствует, что и ее вот-вот постигнет участь несчастных жителей, но, перед тем как окончательно забыться, она вдруг видит Эми. Беззащитная девочка вызывает у нее настолько сильную жалость, что Лана во что бы то ни стало решает бороться до конца и спасти ее. Порыв эмоций на время останавливает развитие инфекции.
[[BULLET]] Стоит надолго отойти от девочки, и… вот.
В плане базовой механики Amy — классический survival horror старой закалки. Драться с зомби сложно. Огнестрельного оружия нет вообще. Многие монстры не то что сильнее вас — их в принципе нельзя убить, а главный прием, который вы можете противопоставить свирепой мощи зомби, — это забиться под стол. Молодая девушка и ребенок, поджав коленки, вдвоем сидят под столом, пока мимо, рыча, проходит зомби — вот знаковый кадр Amy.
Но не все так просто.
Моя прекрасная няня
Лана заражена, постепенно она превращается в зомби. Есть три способа замедлить процесс: найти аптечку, надеть противогаз (видимо, его фильтры прослужат вам лишь некоторое время) или же просто быть рядом с Эми. Естественно, игра устроена так, что рано или поздно вам придется остаться в одиночестве, и да, конечно, Лане придется изо всех сил бежать к своей маленькой спасительнице, чтобы привести себя в порядок.
Нюанс в том, что иногда вам самим захочется оставить девочку, а превращение в зомби в жутком мире игры имеет и свои плюсы.
[[BULLET]] Эми оказывает на Лану сверхъестественное воздействие и наверняка искусственно выращена. Эмбрион в капсуле на заднем плане — явный намек.
Во-первых, если вы все-таки решите подраться, Лане будет проще рвать монстров на куски, когда она сама станет монстром. Во-вторых, зомби, увидев, что и вы тоже зомби, не станут на вас нападать! Таким образом, Amy предлагает безумный, извращенный вариант стелса, когда героине придется «прикидываться» зомби, чтобы ее не съели. Но стоит слишком уж «войти в роль», и обратного пути уже не будет.
Чтобы как можно скорее вернуться к спасительной подопечной, предусмотрен несложный командный интерфейс. Вы можете попросить Эми остановиться или следовать за вами; маленькой девочке будет проще проникнуть в труднодоступные места, к тому же у нее есть фонарик, и только рядом с ней в игре светло.
Создав небанальную игровую механику, авторы Amy не забывают и про общие каноны жанра. Приготовьтесь к тому, что пугать вас будут самыми изощренными способами. Один из них — случайная расстановка монстров на локации. Даже если вас убили и вы, загрузившись, решаете обойти опасную локацию, никто не гарантирует, что в этот раз она окажется пустой.
Ну и кроме всего прочего, в игре очень трогательно показаны отношения между женщиной и ребенком. Часто вам придется держать Эми за руку — контроллер приставки в таком случае будет вибрировать в такт ее пульсу. Если сердцебиение учащенное, значит рядом опасность.
Образ отважного героя, спасающего беззащитного ребенка, — классика современных игр, тут можно вспомнить массу примеров — от Resident Evil до God of War 3. Рыцарь-защитник — такое мы видели уже не раз, а вот образ матери, отчаянно сражающейся за свое дитя, — это что-то новое. Ребенок здесь не для того, чтобы подчеркнуть крутизну героя: вы спасаете девочку, но и она спасает вас. Сейчас кажется, что из Amy запросто может выйти очень трогательная, пронзительная история о материнстве. Главное, чтобы разработчики выдержали заявленный уровень и не скатились в трэш.
Будем ждать?
Уникальная в своем роде игра, где посреди зомби-апокалипсиса вы и сами можете стать зомби. Лучшее лекарство от вируса — забота о восьмилетней девочке-аутистке.
Процент готовности: 90%