Batman: Arkham City
После сокрушительного успеха Arkham Asylum Rocksteady Studios с каким-то показным спокойствием и самодовольством делают Arkham City как игру года. Они позволяют себе посвящать целую презентацию второстепенным режимам и пичкают игру таким количеством всевозможных бонусов, рюшей и конфетти, как это могут позволить себе разработчики, абсолютно уверенные в собственном успехе.
Arkham City буквально трещит по швам от разнообразных режимов, ачивментов, специальных мини-игр, соревнований и прочих необязательных радостей. Мы провели 40 минут в компании с Rocksteady Studios, ни разу не увидев однопользовательской кампании Arkham City, — было не до нее.
[[BULLET]] Благодаря новым экшен- и стелс-механикам Бэтмен больше не будет проводить 90% времени, задумчиво восседая на горгулье.
Так, например, тут будет режим, целиком посвященный рукопашной. Выбрав Женщину-кошку, продюсер оказался на одной из крыш Аркхема, и понеслось: пять врагов, десять врагов, двадцать врагов, пятьдесят врагов. Боевая система Arkham City претерпела колоссальные изменения: удары тут складываются в многоступенчатые комбо (которые часто доходят до восьмидесяти ударов), а на экране в этот момент творится что-то невообразимое. Женщина-кошка совершает перехваты, в последний момент ловит летящую ей в лицо ногу, не глядя лупит каблуком куда-то назад, одним движением оказывается у врага на шее, ломает ее, спускается вниз и успевает продолжить комбо дальше. Наблюдать за этим чуть ли не интересней, чем играть, — такого разнообразного и визуально завораживающего файтинга не случалось уже очень давно.
[[BULLET]] В настоящий момент редакция «Игромании» уточняет назначение морозильных отсеков в паховой области мистера Фриза.
Затем настает черед Бэтмена. С его помощью Rocksteady демонстрируют еще один второстепенный режим. На этот раз — в открытом мире, нужно успеть добраться до нужной точки в городе за указанное время. Здесь Arkham City неожиданно прикидывается Assassin’s Creed : Бэтмен планирует на своем плаще, в последний момент взмывает в небо, выпускает трос, подтягивается, карабкается. Так Rocksteady ненавязчиво демонстрируют, что с акробатикой и паркуром у них тоже все в порядке.
Все происходящее демонстрируется нам в 3D. Продюсер напяливает на каждого журналиста дурацкие пластмассовые очки, и это, конечно, зря. Разумеется, поддержка 3D в Arkham City рудиментарная: сцены не спроектированы, а просто переведены в трехмер. Так что картинка скорее напоминает голографический магнит на холодильник: Бэтменовы плечи несколько выдаются из кадра, задний фон вроде как утоплен поглубже, глаза слезятся, очки разряжаются, зачем все это нужно — непонятно.
Больше всего в Arkham City поражает ее эпический размах: сотни ачивментов, каких-то спецрежимов, персонажей, бонусов, спрятанных загадок. Чтобы пройти игру на 100%, нужно не просто любить Бэтмена и творчество Rocksteady, нужно обладать как минимум полугодом свободного времени (и желанием потратить это время на Arkham City). Британцы сознательно перегибают палку — они знают, что к потенциальным «играм года» предъявляются повышенные требования, и какой-нибудь особо ревностный рецензент, напрочь лишенный личной жизни, наверняка поставит им на вид «жалкие 12 часов геймплея». Всем нашим читателям, обремененным учебой, работой и прочими мирскими заботами, просто необходимо знать, что геймплей у Arkham City выдерживает любые, даже самые экзотические нагрузки.