Battlefield 3
В грядущей схватке Годзиллы с Королем Гидорой (о том, кто в данной метафоре исполняет роль Battlefield 3, а кто — Call of Duty, предстоит выяснить этой осенью; кроме того, не лишним будет знать что во вселенной Годзиллы присутствует подводный дракон по имени Манда, в роли которого, хочется верить, выступают маркетинговые отделы EA и Activision) соревнования идут по всем возможным дисциплинам. Не желая сдавать воображаемому противнику ни миллиметра дорогостоящей рыночной площади, DICE решились прикрутить к Battlefield 3 кооперативный режим, в который «Игромании» довелось поиграть на gamescom.
По результатам сорокаминутной кооп-сессии имеем сообщить следующее: этот режим DICE без лишних церемоний позаимствовали у Modern Warfare 2. То есть вместо полноценной поддержки кооперативного прохождения однопользовательской кампании в Battlefield есть специальный набор миссий, которые заточены под игру вдвоем. Их сюжет и герои имеют мало общего с происходящим в сингле, задания можно проходить в произвольном порядке. В общем, структурно и идеологически кооператив Battlefield 3 мало чем отличается от Special Ops.
[[BULLET]] Справедливости ради стоит сказать, что Modern Warfare 3 тоже показывали в виде кооперативного демо — такого же обезжиренного, как в Battlefield 3.
Саму миссию тоже, надо сказать, легко себе представить в том же Modern Warfare 2-3: стелясь по ночным подворотням, серым коридорам и складам, двое американских спецназовцев без особого сопротивления продираются через какой-то вражеский штаб (в программе: банки тушенки, падающие со стеллажей, охранники, смотрящие пузатый телевизор, бесконечные ящики, стрельба в упор), вызволяют оттуда заложника и выводят его из города под конвоем из нескольких хаммеров и бронетранспортеров. Все это очень темно, очень линейно и, признаться, не очень захватывающе.
[[BULLET]] «Брось меня здесь, Джимми, я больше не могу играть в кооперативные военные шутеры!»
Зато удалось лишний раз оценить саму шутерную механику Battlefield 3, с помощью которой DICE будут отрабатывать этой осенью куда более увлекательные номера (сюжетную кампанию и нормальный мультиплеер). И вот тут, конечно, начинается веселье. Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка ощущаются совершенно грандиозным образом. В Call of Duty все происходит примерно в три раза быстрее и в два раза легче: вы быстрее бегаете, почти не чувствуете собственного веса и метко садите в перекрестие прицела через полкарты. Battlefield 3 такого несерьезного отношения к себе не признает: спустя полчаса игры учишься планировать выстрел с учетом отдачи, стрелять короткими очередями и не совершать камикадзе-забегов под вражескими пулями.
Конечно, на фоне общей программы развлечений (истребители! танковые заезды! разрушаемость!) кооперативный режим в Battlefield 3 пока выглядит таким сомнительным рудиментом, который DICE прикрутили к игре, чтобы иметь возможность поставить соответствующую галочку на коробке. Пока этажом выше шла натуральная война с применением боевой техники, мы щемились по классическим серым коридорам, и это времяпрепровождение нельзя назвать грандиозным. Но в целом с Battlefield 3 все явно будет хорошо: стрелять тут интересно даже по банкам с высокополигональной тушенкой.