Borderlands 2
Ах, Borderlands! Одна из самых заслуженно недооцененных игр 2009 года. Удивительная помесь Diablo с плохим шутером. Игра, которую спасли три вещи: выдающийся художественный стиль, отсутствие серьезного отношения к самой себе и кооператив. В Borderlands удивительным образом хотелось (и моглось) играть, несмотря на чудовищную, устаревшую шутерную механику, отвратительную физику автомобилей, а также врагов, которым рэгдолл, физику и анимацию заменяла посмертная надпись «XP». В Borderlands срабатывал старый как мир грайнд-принцип: вы продирались через никчемный шутер за экспой, уровнями, пушками и артефактами. Так вот, судя по презентации, во второй части все-таки можно будет нормально пострелять.
Gearbox Software выступила в лучших традициях Ubisoft : первую Borderlands смело можно считать дорогостоящим коллективным бета-тестом, обкаткой идеи и движка. К сиквелу из хорошего концепта, наконец, складывается игра. Например, тут появился нормальный шутер. Враги научились реагировать на попадания: они хватаются за простреленные плечи и колени, их сносит выстрел шотгана, отдельным представителям отрывает ноги (после чего они, на манер Dead Space , продолжают ползти в вашу сторону). То же самое касается транспортных средств: вы больше не застреваете гигантским колесом в торчащем из земли сучке, техника правдоподобно работает подвеской, ее стало приятно водить (хотя до Warthog из Halo местные джипы по-прежнему не дотягивают).
[[BULLET]] Первая часть игры доводила до исступления, заставляя часами слоняться по скучным пустыням и степям. Теперь это в прошлом.
Обширная программа по добавлению смысла в каждую составляющую игры добралась и до ролевой механики: классы обрели глубину, появились перки, а прокачка больше не подразумевает появление новых врагов более высокого уровня. Наконец, многомиллионный арсенал, которым славна первая Borderlands, возвращается в сиквел с приятными изменениями. Так, авторы вводят в игру понятие производителя оружия. То есть придется следить за тем, какая компания сделала ту или иную пушку (среди прочих, например, нам показали автомат, который детонирует во время перезарядки).
Декорации Borderlands тоже обрели смысл: теперь мир вокруг можно и нужно исследовать. То есть, заприметив в нескольких километрах от вас какой-нибудь живописный утес, можно доехать до него и даже обнаружить там какой-нибудь приятный бонус.
[[BULLET]] Немногие знают, но к щиту мусорного самурая справа привязан вопящий карлик. А роботу слева можно отстрелить ноги.
Ну и, конечно, кооператив. Он, разумеется, возвращается, да еще и со специальными комбо-трюками: герои научились объединять свои спецумения в сокрушительные удары, так что выбор персонажа и его уровень играют куда более существенную роль (в первой части, напомним, новичок легко мог догнать своих друзей, просто отсидевшись за камнем, пока они терзают толпу монстров 50-го уровня).
В общем, если вы по каким-то причинам пропустили первую Borderlands, сиквел — хороший повод дать ролевому шутеру Рэнди Пичфорда второй шанс. Это — именно та игра, которую рисовало воображение во время демонстраций и прохождения первой части. Здесь, наконец, появится нормальный шутер, ролевая механика сменит грайнд на милость, а гигантские джипы прекратят позорно упираться колесом в картонную коробку.