25 сентября 2011
Обновлено 17.05.2023

DmC — Devil May Cry

DmC — Devil May Cry - изображение обложка

До самой gamescom Capcom вели себя как коронованные звезды экрана: сначала под большим секретом позвали журналистов на презентации двух игр, названия которых отказались называть, потом без всяких видимых причин отменили показ одной из них. А собственно на выставке выяснилось, что вторым «секретным проектом» оказалась анонсированная год назад DmC — Devil May Cry, которую, в свою очередь, демонстрировали в виде 15-минутного демо тех же уровней, что были в трейлере с Е3.

Вообще, судя по тернистому пути этого проекта, в Capcom идут нешуточные метания. То вдруг японская штаб-квартира объявит, что хочет «западно-ориентированный» Devil May Cry, по случаю чего японское подразделение привлечет к разработке Ninja Theory. То обнародует обновленный облик Данте (в новой игре мы наблюдаем за его бурным отрочеством и юностью), а потом, под гнетом фанатского недовольства, спешно его модифицирует. А теперь — вот это.

DmC — Devil May Cry - фото 1

[[BULLET]] Capcom пристально наблюдают за разработкой и помогают советом, где нужно, так что без синюшных крылатых младенцев и позерских ракурсов, будьте покойны, не обойдется.

Самое удивительное, что, несмотря на эти легкие судороги, игра, похоже, получается хорошая. Ninja Theory — одна из самых недооцененных студий нашего времени — умеют делать и слэшеры, и экшены с акробатикой, и, что ничуть не менее важно, им удаются причудливые пейзажи и декорации, которых традиционно так много в Devil May Cry.

Показанные в демо уровни начинались в обычных вроде бы декорациях (улица условного европейского города, галерея современного искусства). Однако буквально на наших глазах мир проваливается в какую-то параллельную реальность, пол улетает в потолок, прямо из стен самовыдвигаются какие-то арки и портики, а из камер наблюдения вылезают подозрительные оранжевые глаза (батальная сцена обычно заканчивается тем, что Данте вырывает их с корнем). Герой, как подсказывают разработчики, находится в параллельном мире, а в это время из мира реального, словно оператор из «Матрицы», ему дает советы некая, пока безымянная девушка.

DmC — Devil May Cry - фото 2

[[BULLET]] Арсенал Данте серьезно обновили, и не очень понятно, зачем ему вообще теперь пистолеты. Видимо, для большего эпатажа.

Сам Данте ведет себя под стать окружению — дико и опасно. Разработчики с удовольствием подчеркивают, что в рассматриваемом периоде биографии их герой — дерзкий уличный боец. Он и в более зрелом возрасте не отличается манерами (ест пиццу прямо в подкате и хамит боссам), а уж в молодости и подавно. Ключевая особенность приквела — возможность динамично сочетать ангельские и демонические способности героя. Визуально это выглядит так: Данте примерно вдвое больше времени проводит в воздухе, перемещаясь стремительными рывками; притягивает к себе (не приземляясь) врагов при помощи гарпуна на цепи, а при необходимости на лету обращает меч в косу или топор. При этом — к облегчению особо нервных фанатов — во время переключения между силами цвет волос меняется из черного на канонический, белый, и обратно.

Пока Ninja Theory удается главное — визуально и эстетически Devil May Cry безошибочно распознается издалека даже теми людьми, которые до этого видели серию только на картинках, а это значит — суть они ухватили верно. Фанатам, конечно, еще предстоит найти в новой игре миллион нюансов, отличий и других поводов плюнуть в лицо разработчикам на тематических форумах. Ну а нам в этой ситуации очень интересно посмотреть на результат: уже не раз японские компании отдавали свои игры на растерзание «варягам» и в кровь расшибали лоб (или вот-вот расшибут — см. на соседних страницах текст по новому Silent Hill ). Но для Devil May Cry Capcom выбрали Ninja Theory, авторов Heavenly Sword и Enslaved. Что-то подсказывает, что для тех и других эта игра будет серьезной проверкой на прочность и адекватность.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь