Binary Domain
По первым впечатлениям Binary Domain казался нам в редакции очередным японизированным клоном Gears of War. В каком-то смысле так оно и есть, вот только и обычных, интернациональных особенностей, интересных без всякой японской дичи, у этой игры хватает. Все подробности о сеттинге и сюжете вы можете узнать в нашем репортаже c Е3 (см. его на сайте или в «Игромании» №167), ниже пойдет речь исключительно о демо, представленном на gamescom.
Я раскрою сразу все свои фишки
Первая и самая заметная отличительная черта — потрясающая обратная связь от перестрелок. Вы мгновенно ощущаете результаты своих выстрелов. Противники — роботы, и то, что в игре с врагами из плоти и крови превратилось бы в непотребную мясорубку, здесь ярко и почти жизнерадостно: если в детстве вы раскурочивали молотком игрушечные машинки или мечтали повторить некоторые характерные сцены из «Терминатора», то ваша мечта, похоже, сбудется совсем скоро.
[[BULLET]] Вот так же смачно, как это стекло, в игре раскалываются на кусочки и ваши враги.
Тела роботов состоят из прочного скелета и менее жесткой обшивки. Каждый выстрел срывает с них пластины, обнажая стальные «кости» (в этом месте самые памятливые вспомнили « Вивисектор »), а выстрел в голову может вскрыть — о да! — пару красных горящих глаз на металлическом черепе. Даже если задеть робота по касательной, вы наверняка будете довольны результатом: без пластин брони остается лишь нелепый, легко уязвимый скелетик.
Вид телесных увечий так и вовсе погрузит в экстаз любого поклонника боевиков про роботов. Отстрелите врагу ноги, и он, царапая пол руками, поползет к вам, чтобы вцепиться в голень, а затем самоуничтожиться взрывом. Отстрелите голову — он лишится зрения, начнет палить во все стороны и гарантированно перестреляет своих стальных коллег. Наконец, самый гениальный прием — это «ампутация» руки. Казалось бы, довольно безобидное ранение (тем более в сравнении с отрывом башки) — но только не в Binary Domain. Оставшись без конечности, робот переложит оружие в уцелевшую руку, расстреляет оставшийся в стволе запас патронов и… не сможет перезарядиться! Безрукий робот — самый трогательный подвид раненого противника в Binary Domain: вроде бы почти целый, но при этом совершенно беспомощный.
Болевые точки
Та же система работает и в сражениях с боссами. Представьте классическую ситуацию — битву со здоровенным гориллоподобным монстром. Вот он падает на вас откуда-то сверху, сияя хромированной броней. Обычно таких чудищ надо провоцировать, чтобы они бились лбом о колонны, потом долго обрабатывать тяжелыми видами оружия… Через секунду после появления босса ведущий презентации достал ракетомет и без лишних церемоний всадил ему снаряд прямо в лицо. Все хромированные пластины сразу слетели (причем именно в тех местах, куда пришлось попадание), обнажив ряды микросхем, а еще после пары залпов гиганта разорвало на части. Во всем, что касается системы повреждений, создатели Binary Domain не терпят полумер.
[[BULLET]] Пара метко брошенных в микрофон фраз может мгновенно оживить даже такой унылый кадр. Попробуйте сделать даме комплимент!
Вообще, игра приятно удивляет вниманием к необязательным мелочам. Так, в ней очень подробная анимация спасения раненого товарища. Там, где в Gears of War обходятся бодрящим «вставай давай!», Binary Domain демонстрирует хоть какой-то процесс исцеления: напарник наклоняется к павшему бойцу, достает здоровенный шприц, вбивает его раненому в грудь, делает инъекцию.
Если никто не захочет вам помогать, придется втыкать шприц с адреналином в сердце самостоятельно.
Здесь как раз и скрывается вторая важнейшая особенность Binary Domain.
Не держи в себе
В игре есть очень непростая система взаимоотношений между бойцами в команде. Почти как у BioWare : персонажи ссорятся, мирятся, влюбляются и тихо ненавидят друг друга — нюанс в том, что во всей красе эта самая система проявляется не в диалогах и роликах, а в схватках.
По ходу игры вам встретятся семь героев, в бой можно будет брать двоих, и в разных миссиях на выбор будут доступны все или лишь некоторые члены команды. Прежде всего различаются они боевой специализацией: есть свирепый коммандос, прущий напролом, есть мастер обходных маневров, который всегда заходит с фланга, есть снайпер, который отлично прикроет вам тыл.
[[BULLET]] На заднем плане — роботы со щитами. С ними отлично справится напарник, мастер обходных маневров.
Помимо профессиональных навыков, бойцы различаются характерами. Так, любитель фланговых атак — киборг, поэтому не исключено, что он будет ссориться с блюстителями чистоты людской крови, если таковые окажутся в команде. А вот снайпер — девушка, и с ней у вас может начаться роман со всеми положенными осложнениями.
У каждого бойца есть шкала доверия, в начале игры она на нуле. Чтобы зарабатывать очки привязанности, придется действовать в бою так, как нравится вашим фаворитам. Например, упомянутый мастер тактических маневров не обрадуется, если вы с ревом «Джеронимо!» ринетесь на вражеские укрепления, а вот профессионал открытого боя, напротив, такое одобрит. В любом случае блестяще пройденная миссия укрепит ваш авторитет вне зависимости от выбранного пути, а проваленная операция всех разочарует.
В двух словах
Вот как это все работает на практике. В самом начале игры вы вступаете в схватку и приказываете бойцам прикрыть вас. Никто из них на команду не реагирует. Приходится все решать самому: побежали вперед, получили пулю, позвали на помощь, и напарники… с удвоенной наглостью вас проигнорировали.
Следом нам демонстрируют ситуацию из середины игры. Бойцы с максимальным уровнем доверия без каких-либо приказов сами прикрывают вас, сами лечат, сами проявляют инициативу и нападают на врагов, а главное — беспрекословно выполняют приказы. Тут начинается самое интересное.
[[BULLET]] На войне с роботами робот-союзник всегда вызывает подозрения.
Для того чтобы дать подчиненным команду, предусмотрен простой и удобный интерфейс, но он ни в какое сравнение не идет с возможностью прокричать диспозицию самому. В Binary Domain есть система распознавания голоса. Речь здесь ни в коем случае не идет о каких-то претензиях на революцию в системе голосового управления. Все команды простые, но оттого, насколько умело вы будете пользоваться ими в битве, зависит все дальнейшее прохождение. Если перестать разговаривать с товарищами, они быстро про вас забудут. В нужный момент вам придется поддержать их не только огнем, но и словом — вы даже сможете признаться кому-то в любви. На презентации ведущий долго кричал в микрофон «I love you!!!», но надменная снайперша горделиво пропускала эти слова мимо ушей (на самом деле вокруг орали динамики соседних презентаций и девушка просто «не расслышала»).
Мы не могли упустить случая и поинтересовались у разработчиков, будут ли в игре какие-то дополнительные провокационные ситуации. По их словам, они отлично понимают, что поля сражений оставляют слишком малый простор для развития отношений и поэтому в игре будут узловые точки, в которых вам придется вершить судьбы напарников исключительно в диалогах. Так что готовьтесь: предательства, интриги и длинные словесные перепалки — все это будет. Жаль только, что голосовые команды работают только в боях. Лично обматерить собеседника — кажется, именно этой возможности так не хватает новому Deus Ex.