25 сентября 2011
Обновлено 17.05.2023

The Secret World

The Secret World - изображение обложка

Любому, кто хоть иногда заглядывает на отечественные игровые сайты, знакома следующая картина: прямо с порога на пользователя набрасываются десятки крикливо оформленных баннеров, предлагающих попробовать очередную китайскую MMORPG. Две трети подобных игр практически невозможно отличить друг от друга, всюду одни и те же фэнтезийные рога и копыта. Но что еще страшнее — геймплей в большинстве из них тоже примерно одинаковый: многие копируют наработки из World of Warcraft, Lineage и еще нескольких удачных примеров, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому куда ни сунься — везде один и тот же гриндинг. Инстансы. Рейды. Лут. Фарм.

Причем на рынке больших коммерческих игр происходит то же самое. Даже в The Old Republic , несмотря на все сюжетные инновации и незаезженный сеттинг, угадываются все те же танки, хилеры и демедж-дилеры, для верности переименованные в ситхов-колдунов и джедаев-советников.

По секрету всему свету

Одной из немногих компаний (а такие, к счастью, есть), старающихся расшевелить это болото, является норвежская Funcom. Три года назад они уже попытались сделать это своим Age of Conan , но в один ряд с WoW игра так и не встала. The Secret World — их вторая попытка доказать, что в жанре MMORPG еще далеко не все сказано.

На gamescom нам удалось побеседовать с креативным директором игры Рагнаром Торнквистом. Буквально во второй же реплике он повторил мысль, высказанную парой абзацев выше: «В MMO сегодня слишком мало разнообразия. Слишком много фэнтези, слишком много тех, кто пытается скопировать формулу World of Warcraft». В The Secret World никакого фэнтези не будет. Мир этой игры отличается от нашего всего одной принципиальной деталью: все мифы, городские легенды, теории заговоров и страшные сказки на ночь здесь — реальность. В мировой культуре эту идею не использовал только ленивый, но для онлайновых игр это как глоток свежего воздуха.

The Secret World - фото 1

[[BULLET]] Вообще-то членам тайных организаций положено сохранять статус-кво и не выделяться из толпы, что не мешает героям The Secret World одеваться подобно фрикам со Старого Арбата.

В начале игры предлагается выбрать фракцию: за тайное господство над миром спорят тамплиеры, иллюминаты и азиатское общество с неоригинальным названием «Дракон». А вот после того, как игрок определится со стороной, начнется интересное: классов в The Secret World нет. «Выбирать класс в начале игры — это просто ужасно, — жалуется Торнквист. — После этого назад дороги уже нет, если только нового персонажа создавать. А мы хотим оставить игрокам свободу выбора». Свобода, по мнению Funcom, — это скиллы. Они распределены по типам оружия и магии, и именно на них предлагается тратить заработанный опыт — уровней в традиционном понимании в The Secret World тоже не планируется.

При этом разработчики активно поощряют пользователей комбинировать умения (полученные наборы называются здесь деками), именно на этом основан игровой баланс. «Со временем игроки выяснят, что, например, такое-то заклинание элементальной магии лучше других сочетается с таким-то скиллом для пистолетов и так далее», — обещает Торнквист. Что интересно, окончательный баланс всей этой системы остается на совести игроков: предполагается, что фракции будут экспериментировать с комбинациями в стремлении создавать более эффективные деки, чем у конкурентов.

Единственные «уровни», которые будут в игре, — это ранги внутри фракций. Игра зорко следит за всеми вашими действиями: сколько квестов вы выполнили, в каких локациях побывали, какие ачивменты заработали. За успехи вас продвигают по службе и открывают доступ к целому ряду бонусов — к новой экипировке, униформе, тайным знаниям и другим партийным спецзаказам. Мы было спросили, можно ли будет нанимать персональных телохранителей (как в Star Wars Galaxies , где за имперским офицером ходила группа вооруженных штурмовиков).

Кикимора 80-го уровня

Игровой мир в The Secret World тоже организован, скажем так, нетипично — Funcom, до прихода в онлайн занимавшиеся квестами, уделяют сюжету почти столько же внимания, что и BioWare в своей The Old Republic. То есть будут и озвученные диалоги, сложносочиненные квесты и даже, вероятно, моральный выбор: «Скажем, вам дают задание очистить полицейский участок, на который напали зомби. А что делать с выжившими полицейскими? Просто спасти их нельзя, нужно следить, чтобы мрачные секреты этого мира не стали известны обывателям. Придется как-то выкручиваться».

The Secret World - фото 2

[[BULLET]] Для удобства PvP Funcom придумали выдавать каждому персонажу униформу, соответствующую его набору скиллов: так проще будет отличить условного хилера от условного танка.

Причем еще одна необычная деталь: хотя в The Secret World, безусловно, будет и PVP между фракциями, он будет сосредоточен на отдельных аренах. В свободное же время они сосуществуют относительно мирно: все тайные общества, несмотря на разногласия, существуют, чтобы защищать мир от древнего и могучего зла, которое как раз пробуждается. Поэтому персонажи из разных группировок так или иначе будут принимать участие в общем сюжете и взаимодействовать друг с другом, хотя их цели в квестах совпадают далеко не всегда. Так, нам показали миссию, в которой некая дама — агент иллюминатов — исследовала населенную монстрами автомобильную стоянку, на которую пару часов ранее отправился (и пропал с радаров) еще один оперативник. Так вот, играя за персонажа-тамплиера, мы получим возможность попасть на эту же стоянку чуть раньше и увидеть (а возможно, и поучаствовать), что случилось с иллюминатом и откуда на скромной парковке взялись нескромные вурдалаки.

Что касается PVP, то по духу он скорее напоминает онлайновые шутеры или недавно анонсированную Warhammer: Wrath of Heroes. Три карты с захватом и удержанием территорий: Шамбада, Стоунхендж и мечта конкистадоров — Эльдорадо. На всякий случай мы спросили, будет ли в игре Россия. Тут Торнквист негромко кашлянул: «Знаете, я об этом еще никому не говорил, но у нас есть несколько локаций, которые очень тесно связаны с русской мифологией». Если что, мы в редакции уже мысленно скрестили пальцы за миссию в мавзолее и Ленина-зомби в качестве босса.

За последние годы мы видели множество проектов, которые метили в высшую лигу, но не выдерживали проверки аудиторией и вскорости вливались в серый поток бесплатных MMORPG (многие ли, действительно, сейчас играют в Champions Online?). И это, честно говоря, уже надоело. Мы часто говорим о том, что индустрия топчется на месте и что пора бы уже что-то поменять (обычно мы имеем в виду шутеры, но к другим жанрам тоже есть вопросы). Для MMORPG этот тезис актуален как никогда, и Funcom — одна из студий, которые могут дать толчок этим изменениям и готовы к ним, но выводы можно будет делать не раньше бета-теста, начала которого как раз ждут со дня на день.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь