Saints Row: The Third
Сериал Saints Row всегда был безбашенным (хотя, казалось бы, куда уж больше) двоюродным братом Grand Theft Auto. Обе серии предлагали игроку открытый мир и погружали его в нижние круги преступного ада. Отличалась лишь интонация.
В студии Volition , создавшей Saints Row, предпочитали гораздо более грубый и прямолинейный юмор, а при сочинении заданий проявляли больше извращенной фантазии. В одной из самых знаменитых миссий Saints Row 2 (Septic Avenger) нужно было, например, облить указанные здания фекалиями из брандспойта. Но в третьей части разработчикам, кажется, удалось перевести жанр игры-вакханалии на новый уровень. Перед тем как представить игру прессе, авторы многословно извиняются за то, что это, мол, далеко не финальный билд, а значит, возможны проблемы. Но когда в руках оказывается геймпад, а на экране начинается демонстрационная миссия, то выясняется, что «проблемы» — это всего лишь не очень твердый фреймрейт.
[[BULLET]] За спинкой кресла, между прочим, разместился моллюскомет, плюющийся осьминогами-телепатами, которые заставляют врагов больше жизни возлюбить владельца оружия. Доступен в игре.
Непосредственно задание — полноценная законченная история, отлично написанная и разыгранная. Вот, например, на наших глазах герои, члены банды «Святые», готовятся к очередному ограблению, надевают аппараты, изменяющие голос, проверяют оружие, натягивают огромные маски. И вдруг выясняется, что маски эти — более-менее точные копии физиономии главного героя. Святые не прячутся — они хотят напомнить о себе миру. «Ультрапостмодернизм! Уважаю!» — восхищенно восклицает один из бандитов, и ограбление начинается.
Разворачивается оно тоже не вполне традиционно. Для публики «Святые» — что-то вроде воссоединившейся рок-группы, поэтому посетители банка прямо в процессе гоп-стопа берут у них автографы и даже фотографируются с кумирами на память. Даже до хранилища грабители добираются крайне оригинально — взрывают не дверь, а потолок непосредственно над помещением, чтобы затем подцепить его крюками и вытащить через крышу банка при помощи вертолета. Практически все это время не прекращается перестрелка — бои в Saints Row громкие, быстрые и насыщенные.
После того как нашего подопечного сбивают-таки с небес на землю, приходит время второй половины демо. Она, в отличие от первой, целиком посвящена традиционному для серии открытому миру и возможностям, которые в нем открываются.
Перво-наперво заглядываем в магазин, за витриной которого скрывается меню кастомизации персонажа. Это еще один традиционно сильный элемент Saints Row. В отличие от Grand Theft Auto, которая лишь примерно к четвертому выпуску научилась хотя бы время от времени переодевать героя в новую одежду, SR всегда относилась к настройке внешнего вида героя крайне серьезно. Третья часть в этом смысле не исключение. За символическую плату вам продадут столько барахла, что и за целую жизнь не перемерить. В крайнем случае — сменят пол. В самом крайнем — помогут увеличить или уменьшить половые признаки персонажа. Мы, кстати, не шутим — такая опция в Saints Row: The Third действительно есть и называется Sex appeal (сексуальная привлекательность).
[[BULLET]] Откуда в Saints Row эти футуристические штучки? Такое ощущение, что Volition после конфуза с Red Faction успела соскучиться по фантастике.
Помимо магазинов и косметологических клиник, в игре есть и другие способы с пользой провести время в отрыве от основной сюжетной линии. Сюда, например, перекочевали два необязательных задания из Saints Row 2. В одном (Insurance fraud) вам нужно специально бросаться под несущиеся мимо машины, чтобы нагреться на выплатах по страховке. В другом (Trail blazer) ваш герой, облаченный в огнеупорный костюм и подожженный, садится на квадроцикл и за отведенное время проходит серию чекпойнтов, а таймер в процессе пополняет, взрывая встречные автомобили. И так — на каждом шагу.
Даже кнопка «Бег» тут не просто так. Сами разработчики ласково зовут ее «awesome button» (или «кнопка крутости»). Дело в том, что на бегу герой все делает в три раза зрелищней. Чтобы убедиться в этом, достаточно попробовать ударить кого-нибудь, пробегая мимо. Или — с разгону угнать машину. Гарантируем: вам понравится.
Для Saints Row схожесть с GTA никогда не была основным маркетинговым достоинством. К третьей части ощущение самостоятельности усиливается. Обжегшись на Red Faction , разработчики, к счастью, не подвели с третьей Saints Row. Игра получается бодрой — даже бодрее оригинала. По крайней мере, такой вывод можно сделать из того, что мы увидели в этот раз на выставке.