Warhammer 40 000: Space Marine
Вокруг Warhammer 40 000: Space Marine непроизвольно возникло два мифа. Первый — что это дебют Relic в жанре, хотя в 2006 году у них был довольно скверный командный шутер The Outfit. Второй — что футуристическая вселенная Warhammer впервые послужит основой для экшена, но один такой, Warhammer 40 000: Fire Warrior (ужасный), уже вышел в 2003 году, а другой, Warhammer 40 000:Agents of Death (предположительно, ужасный), отменили десять лет назад.
Плохое быстро забывается. Но даже если оставить за скобками тот факт, что на выставках Space Marine далеко не блистала, то два вышеописанных обстоятельства уже должны были отговорить THQ от попыток сделать шутер имени Императора — по крайней мере, не в таком виде и не с этими разработчиками. Тем не менее Space Marine случился, и его тоже придется забыть поскорее.
Ультрамарины, вперед!
Конечно, Space Marine нельзя не сравнить с Gears of War. Тут, тяжело громыхая, ходят примерно такие же мужики в квадратных доспехах, которые точно так же любят распилить кого-нибудь на куски или превратить в решето. Трио космодесантников под руководством капитана Тита выглядит пафосной вариацией команды Маркуса Феникса, разве что слуги Его Величества не гогочут от наматывающихся на пилу кишок и не вставляют «задницу» через слово. Они строго чтут кодекс и постоянно пребывают в каком-то внеземном напряжении, от чего, впрочем, становится еще смешнее.
[[BULLET]] Когда вы читаете это, в Space Marine уже должен появиться кооператив. Сразу сделать, конечно, не додумались.
Space Marine нельзя полностью идентифицировать с игрой Клиффа Блежинского лишь по одной причине: тут нет укрытий. Поначалу это сбивает с толку (рефлексы!), но быстро выясняется, что вместо них тут есть полноценная боевая система, завязанная на холодном оружии. Когда Тит машет своей секирой, игра превращается в слэшер — камера отлипает от плеча, герой кружит в причудливом танце, а вокруг давятся в кашу настырные орки. Строго говоря, принцип «не подпусти к себе врагов», по которому работают все аналогичные экшены, соблюдать здесь необязательно — по крайней мере, пока вам не надоест нарезать зеленых чертей на стейки.
А их здесь очень, очень много: они полностью оккупировали какую-то безликую планету-кузницу, которая, тем не менее, важный стратегический объект — Империя тут производит оружие. Цель орков — гигантская шагающая пушка «Титан», похожая на робота Rex из Metal Gear Solid. Гвардейцев, сдерживающих атаки орков, разбросали по углам и прижали, и начальство не придумало ничего лучше, чем сбросить туда трех ультрамаринов — они, говорят, целую армию уложить могут.
[[BULLET]] Это, если что, Лорд Хаоса.
Еще одна важная особенность Space Marine — здесь не восстанавливается здоровье, только щит, который сгоняется в ноль буквально парой выстрелов. Аптечек, что характерно, тоже нет, так что на помощь приходит то самое холодное оружие. Если мелкие орки, хлопая ушами, погибают от дуновения ветра, то с теми, что покрупнее, приходится повозиться, но стоит их оглушить — и вам позволят провести добивающий удар, за который пополнят полоску жизни. Другой способ — накопить шкалу ярости. В этом режиме здоровье восстанавливается автоматически, во время стрельбы срабатывает slo-mo, а каждый ваш взмах отправляет врагов в десятиметровый полет. Словом, механика Space Marine, если абстрагировать ее от всего остального, достаточно интересная — жаль, что со всем остальным повезло меньше.
Ультрамарины 3
Планета-кузница. Кузница! Вы только представьте себе огромный завод, внутри которого — сто заводов помельче. И все это размазано по целой планете, на которой проходят 19 утомительнейших глав. Разработчикам шутеров понадобился не один год, чтобы смекнуть, что индустриальная помойка — самая пошлая, самая скучная, самая глупая декорация. Relic же пошли от противного, забабахав рекордное в истории количество грязных коридоров, — наверное, чтобы больше на такое не отважился никто.
[[BULLET]] Сюжет (не будем вдаваться в скучные подробности) обрывается на полуслове, так что скрестим пальцы за Space Marine 2.
Заводы эти, что особенно забавно, представлены в худшей своей ипостаси — чередой одинаковых комнат и ситуаций. Вы не увидите ни одного занимательного механизма, ни одного гигантского конвейера (а что еще должно быть на такой планете?) — только бесконечные залы с разбросанными контейнерами. Лучшее, на что способны дизайнеры, — попросить вас всех убить и пройти к двери. В моменты креативного апогея — к лифту.
Все это крайне неприятно контрастирует с тем, что сражаться-то в Space Marine местами интересно. То есть для того, чтобы разбитая наверняка знакомым вам молотом голова орка не приносила чувства глубокого удовлетворения, нужно быть бесчувственным монстром. Орки смешно подрываются на гранатах, орков весело распиливать бензопилой, орки мило убегают, когда большая часть отряда разбита, — словно на какую-то галактическую ярмарку развлечений попал!
Но интересно лишь местами, потому что бои здесь тоже как под копирку. Последовательно познакомив со всеми видами врагов, вас просто сталкивают с ними лбами. Закрывают все двери и пускают волнами в строгом порядке и пропорции: кучку швали — вперед, чтобы под ногами путалась, за ними — все те, кто с оружием, а по краям — ракетчики. Потом к ним добавляют шаманов. И так раз за разом, снова и снова, меняется лишь количество.
[[BULLET]] В мультиплеере все оплошности игры смотрятся не так дико.
Space Marine легко разложить на набор моментов, когда, кажется, вот-вот произойдет что-то важное, но всякий раз авторы проявляют чудеса творческой глухоты. Включают тир-эпизод с корабельной турелью, а он длится считанные секунды. Натравливают варбосса, а сам он практически не дерется, посылая на вас больше и больше орков. Посылают в секретную лабораторию, а путь к ней лежит через пустыню. Ближе к концу выводят демонов Хаоса, открывших при помощи «Титана» портал в наше измерение, а запала десантников-еретиков хватает на полтора интересных сражения. Битва с финальным боссом вообще представлена невнятным QTE. Но обиднее всего за фирменный джетпак — его выдают ровно трижды за игру сеансами по пять минут.
Все и так, конечно, понимали, что Relic лучше бы заниматься стратегиями, но никто не мог предположить, что по форме их новая Warhammer 40 000 стратегией так и останется. Со схематичными уровнями, условным сюжетом, жуткими кат-сценами (особенно в русской озвучке) и единственной геймдизайнерской задачей — расставить солдатиков и не мешать.
Игра в конечном счете действительно похожа на Gear of War — но только на первую часть. Такая же серая и малосодержательная. Но Gears of War — первопроходец, а Space Marine появилась на свет практически на закате современных игровых систем, когда изобретать что-то уже поздно. Нужно просто взять от всего лучшего по кусочку.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Огромный уровень на заводе, который в приличных шутерах существует разве что как связующее звено между действительно интересными событиями, а в Space Marine растянут на десять часов.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»