Dilogus: The Winds of War
Благодаря успеху серий Dragon Age и «Ведьмак» сегодня практически все, даже авторы брутальных Diablo-клонов, считают своим долгом пообещать игрокам сложный моральный выбор и нелинейность.
А вот авторам Dilogus: The Winds of War подобных обещаний не избежать отнюдь не потому, что они ориентируются на упомянутые игры. Дело в том, что стартовал этот проект как детская книга-игра в знаменитой серии Choose Your Own Adventure. Там, кроме морального выбора, собственно, вообще ничего больше и нет (кстати, если вы еще не в курсе, что это такое, просто переверните страницу).
Начавшись как серия набросков к квестам — в блокноте, шариковой ручкой, — игра стала стремительно расти. Сначала превратилась в настольную RPG, потом — в мод для Crysis, а после — в полноценную, самостоятельную ролевую игру. Автор, Норберт Варга, вместе с лучшим другом основал собственную студию, лицензировал движок Unigine, а настолка и мод теперь закрыты. Варга не хочет, чтобы ранние инкарнации его идеи испортили дебют полноценной RPG.
Наш собеседник
Норберт Варга
Должность : глава Digital Arrow
Предыдущее место работы : разрабатывал игровые движки, успел поработать в нескольких инди-командах над разными небольшими проектами, занимался музыкальным промоушеном.
О себе : «Я не только разрабатываю игры, но и пишу книгу, ключевая тема которой - выражение эмоций, которые возникают, когда мы на что-то надеемся или делаем выбор. Она называется «Надеюсь надеяться». Еще я знаю целых 40 разных способов приготовления блинов - не то что там заправить их разной начинкой, я говорю о разных блюдах. Обожаю блины!»
Серый мир
От «литературных» предков игре досталась невероятно проработанная вселенная — с разнообразной флорой (сто видов растений!) и фауной, уникальными расами и даже специально придуманными языками, на которых общаются некоторые обитатели мира под названием Дил’Эйас. Разработчики хотят создать оригинальную вселенную — и не жалеют сил на проработку сеттинга.
[[BULLET]] Для игры, существующей главным образом в голове своего автора и на страничках его блокнота, у Dilogus какой-то подозрительно качественный арт.
Впрочем, завязка сюжета все равно звучит банально. Мир, как водится, пережил разрушительную войну, тянувшуюся несколько сотен лет. В это смутное время начинается грызня за власть между различными группировками. Мы будем играть за наемника, которому суждено будет в итоге решить исход этой борьбы.
«Что правильно, а что нет, кого поддержать и с кем сражаться — вы решаете сами. Хотите остаться нейтральным? Пожалуйста, но даже в этом случае кто-то обязательно попытается оболгать вас или нанести удар в спину», — говорит Норберт. Ключевая задача сценаристов — полностью избавить игрока от однозначно положительных или отрицательных решений. В мире Dilogus все «серое»; как и в реальной жизни, ваши действия могут привести совсем не к тем результатам, на которые вы рассчитывали.
Желания и возможности
«Вы будете постоянно встречать разнообразных персонажей: одни станут союзниками, другие попытаются помешать вам, ограбить вас во сне или просто убить. Но точно так же и вы сможете обманывать их, очаровывать, вытягивать разными способами информацию», — рассказывает Норберт.
[[BULLET]] Часть экипировки будет сделана вручную, другая часть — прямо как в Diablo — будет генерироваться на лету. Все оружие при этом можно будет модернизировать.
Естественно, авторы обещают исследование локаций и массу побочных квестов, которые можно будет решать разными способами. Главная мантра геймдизайнеров: «никаких миссий, выстроенных по схеме «убей-принеси». Обещаны занятия более нетривиальные: устроить поджог, испортить чью-то свадьбу и поссорить жениха с невестой, шантажировать одного из NPC анонимными письмами, записаться в секту и попрошайничать на улице, чтобы помочь новым братьям материально.
Кроме того, авторы собираются с должной серьезностью относиться к неумолимому бегу времени. Если больной человек попросил вас принести еды, а вы задержались в пути на пару дней, то он умрет и навсегда исчезнет из мира игры, а с ним пропадет и цепочка квестов — зато вместо нее может появиться новая.
Орк? Эльф? Азартианин!
У каждого героя Dilogus будет свой уникальный путь по сюжету, свои интересы, свои методы решения проблем, персональные квесты и даже, совсем как в Mass Effect, своя предыстория, с которой он вступит в этот мир (на старте нужно будет выбрать один из вариантов биографии героя).
[[BULLET]] Авторы Dilogus — большие поклонники Linux. Во многом именно поэтому они и выбрали движок Unigine — он поддерживает эту систему.
Не ждите привычных орков и эльфов. Вместо них авторы придумали уникальные расы. Ас’шеры — это «порождения темноты», предпочитающие скрытность: они прекрасные агенты и разведчики. Дилогиане — прирожденные лекари и дипломаты. Азартиане умеют брать под контроль чужой разум, а также, со слов разработчиков, «время и пространство». Бронги предпочитают высоким материям грубую силу.
Водораздел между персонажами проходит даже не по линии «маг, воин или лучник», а по методам решения проблем. В одной и той же ситуации ас’шер взломает замок, а бронг выбьет дверь ногой. Вновь Digital Arrow дают понять, что главное в их игре — это ваш выбор, осознанное решение.
[[BULLET]] Что скрывается за входом в ногу великана, разработчики, естественно, не стали нам рассказывать. Но, согласитесь, выглядит интригующе.
Пока неизвестно, будет у ли нас в подчинении только один герой или сразу несколько, но ясно, что периодически придется работать в команде. Авторы каким-то образом собираются интегрировать в одиночную кампанию многопользовательские сайд-квесты. И там точно потребуется комбинировать умения разных персонажей: от того, кто окажется в группе, будет зависеть и финальный результат.
Мать учения
Ролевая система, основанная на настольной версии игры, традиционно включает в себя разнообразные умения и бонусы для каждого класса. Но прокачка идет сама собой — по мере использования того или иного навыка. Тут на ум сразу приходит серия The Elder Scrolls.
Найдется у Dilogus и чем удивить нас в бою. Сражения, основанные на умениях персонажей (в наличии комбо и спецатаки), включают в числе прочего сложную систему повреждений, и во время драки можно не только использовать оружие, магию и элементы окружения, но и лупить противников руками и ногами. Впрочем, как все это будет работать, авторы пока не комментируют.
Увы, обещания — это все, что могут предложить Digital Arrow на данный момент. Даже толковых скриншотов они пока показать не готовы. Да и насчет точной даты релиза уверенности нет. И все же Dilogus: The Winds of War кажется нам игрой, достойной внимания. Не каждый день инди-разработчик может похвалиться, что между делом придумал сто видов цветов для своей игры.
Будем ждать?
Удивительные приключения книжной ролевой игры: сначала она превратилась в настолку, потом в мод, а теперь вот - в полноценную RPG. Все ради того, чтобы масштабная вселенная, задуманная автором, получила достойное воплощение.
Процент готовности: 30%