Руководство и прохождение по "Shadow Ops: Red Mercury"
Что мне нравится в Голливуде, так это то, что здесь можно добиться успеха, зная по-английски всего два слова: “бесподобно” и “отвратительно”.
Вики Баум
Мало какая игра встречает столько противоречивых мнений, сколько их выпало на долю Shadow Ops. C одной стороны сыплются упреки и разгромные критические очерки, с другой — высокие оценки и похвалы. Оно и понятно. Действительно, некоторые стороны игры сделаны на высочайшем уровне, другие — позорно оставлены без внимания. Тут уже все зависит от личных пристрастий каждого. Стараясь держаться в стороне от этого водоворота страстей, попробуем взглянуть на игру более объективно.
Что такое “хорошо” и что такое “плохо”
О графике в игре не могу сказать почти ничего плохого, даже наоборот. Она красивая и зрелищная. Очень славно удался туман — он не распадается на слои, как это происходит во многих играх. Текстуры подобраны почти идеально и с отличной детализацией — царапины на стене можно разглядывать, даже подойдя к ней почти вплотную. Великолепно выглядят солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву, а также небольшие искрящиеся заводи и водопады. То здесь, то там пролетают птицы и бабочки, растения шевелятся на ветру. Одним словом, ребята постарались. Единственное, что заставляет временами морщиться, — взрывы. Создается впечатление, что они заглянули сюда из раннего Quake и засиделись ненароком. Блеклые, невыразительные клубы какой-то полупрозрачной субстанции и одинокий источник света — вот все, на что вы можете рассчитывать. На фоне прочего графического великолепия остается только пожать плечами.
Звуковая атмосфера сделана с умом. Это вполне честный трехмерный звук, различающий не только “слева-справа”, но и “сзади-спереди”. Разумно используется сабвуфер, озвучивая в основном взрывы и гул мощных двигателей. Стекло бьется, снег скрипит, тлеющая древесина звонко потрескивает. Этим, конечно, уже никого не удивишь, но и ругаться не приходится.
Дизайн уровней может стать темой для многочасовых споров. В принципе, обстановка подобрана со вкусом — голых стен и пустынных равнин нет и в помине. Тропический лес, многоэтажные деревянные конструкции, развалины зданий, железнодорожная станция — всюду чувствуется кропотливая работа создателей. Но тем, кто ценит запутанные лабиринты, лучше сразу отложить диск в сторону — заблудиться тут ровным счетом негде. При всем многообразии форм и обилии антуража путь всегда только один. Плюс к тому — одно простое правило. Нам всегда надо туда, откуда лезут вражеские солдаты. Чем больше их встречается по дороге, тем ближе мы подобрались к заветной цели. Хорошо это или плохо — не знаю. Это так.
Но вот что точно никого не порадует — возможность сохранения. А если уж быть совсем точным — ее отсутствие. До тех пор, пока мы не добрались до конца уровня, все достижения безвозвратно теряются при выходе или гибели главного героя. Пытаясь сохранить лицо и сделать вид, что так оно специально задумано, разработчики даже придумали особый уровень сложности. Там смерть героя возвращает игрока не в начало миссии, а в самое начало кампании. Интересно, найдется хоть один маньяк, который возьмется проходить игру в таком режиме? Впрочем, мы-то с вами отлично знаем, из какого места тут растут ноги… Из того же, что и руки тех “специалистов”, что не потрудились по-человечески перенести игру с приставки на PC-платформу. Кривые “консольные традиции” уже до того засели в печенках, что скоро будет иметь смысл повышать игре оценку за один только нормальный Savegame. Надо ведь и честь знать!
Второе печальное обстоятельство — Shadow Ops пропитан скриптами до последнего завалящего байта. Когда вы проходите миссию в первый раз, это почти не чувствуется, но на второй-третий расположение противников хорошо запоминается. Сейчас зайдем за ящик — выскочат двое, после их смерти откроется дверь, и оттуда выбегут еще трое… А невозможность сохранения как раз и заставляет проходить миссию по нескольку раз. Наконец, промежуточные ролики, без которых невозможно вникнуть в игровой сюжет, местами сделаны коряво. Еще в 95-м году такой уровень прорисовки персонажей считался бы высоким, но сейчас уже, право, неловко корчить угловатые рты и поправлять волосы в форме пластиковой шляпы.
Это интересно: на диске с игрой лежит подборка интервью с создателями и избранные моменты работы студии. В кадре: звукозапись, работа с 3d-моделями и даже настоящее оружие в руках разработчиков из Zombie Studios.
Вот так и получается, что игра уверенно сочетает безукоризненность с явными недоделками. Тем не менее я прошел ее с удовольствием. Игровой процесс постоянно держит в напряжении, а каждый уровень постоянно преподносит сюрпризы. Нет ни одного затяжного эпизода — сплошное действие. Некоторые моменты, вроде русских надписей на стенах и реплик вражеских солдат, заставляют улыбнуться — но это отдельный разговор. Создатели, наверное, до сих пор пребывают в неведении, что же там такого смешного… Увидите.
Арсенал
Без хорошего ружья в этом безумном мире ни шагу ступить нельзя. Соблюдая некий баланс между реалистичностью и геймплеем, создатели остановились на четырех видах оружия, доступных для одновременного ношения. В зависимости от миссии этот набор будет меняться.
Не обошлось и без удачных новшеств. Ну, или не новшеств, а таких деталей, которые далеко не везде встретишь. Во-первых, снайперский режим можно включать вне зависимости от того, что именно вы держите в руках. Разница лишь в том, что винтовка даст десятикратное увеличение, а пистолет можно только выставить перед собой для более прицельной стрельбы. Ходить в режиме прицеливания нельзя, зато клавиши “вправо-влево” позволяют выглянуть из-за угла и снова спрятаться. Это удобно.
Вторая полезная инновация — ближний бой. Но не ждите увидеть здесь полный набор приемов киокушин или крав мага израэли — все намного банальнее. Если враг подошел вплотную, его можно огреть по лбу хоть рукоятью пистолета, хоть трубой гранатомета. Летальность стопроцентная.
Поражаемые зоны обсчитываются почти честно. Попадание в голову из любого оружия — мгновенная смерть, а солдат с простреленной ногой начинает прихрамывать.
Гранаты есть двух видов — ослепляющие и осколочные. И те, и другие можно кидать по навесной траектории или катать по полу — в зависимости от расстояния до противника. Пользуясь ослепляющими гранатами, бывает полезно отвернуться на пару секунд, пока догорит запал. Иначе увидите такое… Впрочем, вы это обязательно увидите.
Пистолеты
Традиционная “единичка” — самое простое и, казалось бы, самое безвредное оружие. Однако по опыту четыре пистолетные пули не слабее, чем три автоматные. Вот только кучность боя пистолет дает чуть меньшую, да и скорострельность ниже, чем у штурмовой винтовки. А в остальном — полноценное оружие, с которым не стыдно ходить.
Пистолет с глушителем
Тоже оружие. Ничем особенным не примечательно, так как на выстрелы враги все равно обычно не реагируют. Просто учтите — если вам достался такой пистолет, значит, предстоит скрытная миссия, где не стоит поднимать шума. Такая, кстати, в игре всего одна.
Пистолет-пулемет
Супер-единичка. Стреляет очередями, обычно снабжается неплохим боекомплектом, плюс 20 зарядов в обойме — милое дело. Кучность средняя, но в узких коридорах пойдет, а под пиво — так тем более.
Штурмовые винтовки
Так и хочется написать — “орудие пролетариата”. Штурмовые винтовки могли бы отлично продаваться под слоганом “оружие на каждый день” — их вам предстоит держать в руках чаще всего. Сочетают в себе отличную скорострельность, хорошую кучность боя и просто замечательный объем обоймы. Некоторые модели комплектуются примитивной оптикой, но от нее как раз толку мало. Без возможности приблизить изображение прицел не особенно помогает — стрельба “на глазок” дает не худшие результаты.
Снайперские винтовки
Приз зрительских симпатий, выбор редакции, лучшее оружие, когда-либо изобретенное человеком. В отличие от ряда игр, убойная сила снайперской винтовки в Shadow Ops сохраняется даже при выключенном прицеле. Тем более что она невелика. Зато десятикратное увеличение и абсолютная, не побоюсь этого слова, точность, делают ее незаменимой во многих местах. Один меткий выстрел между глаз — и можно смело переключаться на другую цель. Существует как в обычном исполнении, так и с глушителем.
Автоматы
В принципе, эту категорию можно было бы отнести к пистолетам-пулеметам, если бы создатели поставили их на первую позицию в списке цифровых клавиш. Все то же самое, только чуть мощнее. Стреляют очередями, комплектуются большим запасом патронов и норовят изрешетить все, кроме противника, если стрелять издалека. Отдача дает о себе знать.
Дробовик
Стрельба из дробовика — отличный способ потратить патроны, чтобы капитально изувечить стену за спиной врага. Разработчики, видимо, слишком буквально подошли к понятию “низкая кучность” и здорово перестарались. Если в упор он убивает наповал с первого выстрела, то уже в пяти шагах шансы уменьшаются почти до нуля. Даже не думайте вести с ним позиционную войну, дробовик — оружие исключительно ближнего боя.
Пулемет
Внушительная конструкция с лентой. Стреляет громко и убойно, а о прицельном режиме можно забыть. Ничем не хуже штурмовых винтовок, хотя по эстетике конкурирует с инвалидным креслом.
Гранатомет
Единственное средство против БТР и вертолетов. Это только в видеоролике Фрэнк геройски подбил вертолет из пистолета — в игре такой номер не пройдет. Несмотря на нечеловеческий соблазн, никогда не стреляйте из гранатомета по солдатам. Набор гранат всегда ограничен. Потратите хоть одну зря — и броневик останется только грызть зубами. Это невкусно. И бесполезно.
Ракетница
Появляется только в одной миссии. Никакой бронетехники там нет и в помине, поэтому назначение этой увесистой бандуры остается загадкой. Я честно экономил ракеты до самого конца миссии и прошел ее без труда, так никого и не одарив ракетой.
Многозарядный гранатомет
Здесь тоже можно честно вешать табличку “наш выбор”. Это портативный гранатомет, стреляющий взрывчатыми зарядами по навесной траектории. Дальность боя хорошая, а гранаты взрываются от соприкосновения с землей, не отскакивая в стороны. Радиус поражения — как у обычной гранаты. Эффект превосходит все ожидания.
Действующие лица
Фрэнк Хэйден (Frank Hayden)
Капитан вооруженных сил США, отряд “Дельта”. Наилучшие рекомендации командования, прекрасная выучка и физическая форма — словом, боец что надо. Именно на его долю выпало бегать в ответ на ваше прикосновение к клавишам и вздрагивать от каждого движения мыши.
Кейт Дэниелс (Kate Daniels)
Эта решительная коротко стриженная блондинка — агент ЦРУ, руководит операцией по поиску и обезвреживанию Красного Меркурия. Как выясняется впоследствии, руководит она не только и не столько этой операцией, за что и пострадает со временем…
Юрий Андропов (Jury Andropov)
А чем не имя для агента русской разведки? Диву даешься, глядя на плоды богатой фантазии западных разработчиков. В True Crime главного злодея звали Иван Грозный, теперь вот Юрий Владимирович пожаловал… Видимо, американские игровые концерны вскладчину купили одну книжку по истории России, и теперь наперебой таскают из нее звучные русские имена.
Владимир Стоянович, он же Злой Влади(Vladimir Stoyanovich AKA Vlady The Vicious)
Злой русский террорист. Правда, как оказалось, далеко не самый злой и даже не совсем русский. Именно за ним мы будем гоняться в течение полутора десятков миссий, но смерть настигнет его без нашего участия.
Кейт Дэниелс
Юрий Андропов
Владимир Стоянович
Галина (Galena)
В прошлом — тоже боец отряда “Дельта”, переметнувшийся на сторону террористов. Знает толк в бомбах и смазливых капитанах, спасающих человечество от русской угрозы. Пользуется взаимностью, причины которой так и остались для меня тайной за семью печатями.
Красный Меркурий ( Red Mercury)
Русская ядерная бомба нового поколения. Если верить Кейт, ее мощность составляет 20 Хиросим, то есть около 302 килотонн. Неслабо для легкого чемоданчика. С названием, правда, вышла неопределенность… Вообще говоря, “red mercury” — это скорее “красная ртуть”, нежели какой-то там меркурий. Однако русские ученые в игре называли бомбу именно так — “Красный Меркурий”. Что ж, будем им верить.
Охота за Красным Меркурием
Не успел Фрэнк вернуться с очередного задания по борьбе с боевиками, сбившими самолет где-то в районе Конго, как ему на голову свалилось очередное “счастье”. Даже два: в виде агента ЦРУ и русского разведчика. Те оперативно вводят его в курс дела. Так, мол, и так — русский бандит и диверсант Влади хочет раздобыть Красный Меркурий… Да, кстати, вы знаете, что такое Красный Меркурий? Фрэнк без запинки отвечает — конечно! Это ведь сверхсекретная русская ядерная бомба — что за детские вопросы, помилуйте! Каждый капитан вооруженных сил США перед сном просматривает список секретных разработок — на то они и секретные…
Цели определены, задачи поставлены. Надо добыть бомбу раньше, чем до нее доберется коварный террорист. А по возможности — сделать так, чтобы он уже ни до чего больше не добрался. Будет погоня, стрельба, любовь и предательство — все как в лучших домах Лондона и Жмеринки. Впрочем, обо всем по порядку…
1. Суровое начало (Rough beginning)
Поначалу кажется странным, что миссия начинается в Сирии, хотя наш Красный Октябрь… пардон, Красный Меркурий лежит вроде как на военной базе в Казахстане. Открою секрет — мы попали в самую середину истории, а к ее началу еще предстоит вернуться.
Итак, что же надо сделать? Всех перестрелять и найти место крушения нашего вертолета. Главное — вовремя спрятаться в укромном месте и отличить своих от чужих.
Убедившись, что пассажиры сбитого вертолета отделались легким испугом, возвращаемся, взрываем дверь и продолжаем агрессивное движение…
На заметку: место, куда следует установить детонатор, выделено красным полупрозрачным контуром будущего взрывпакета. “Установка” заключается в держании клавиши F до тех пор, пока все лампочки не позеленеют. А потом надо быстро дать деру.
2. Конец всех начал (End of the beginning)
Главная цель этой миссии — большой танк, удивительно напоминающий советский Т-какой-то. Его надо взорвать. И все бы ничего, если бы для такой благородной цели дали что-нибудь получше спутника с бомбой. Для него танк — пара пустяков, но под автоматные очереди он просто так не полезет — не дурак. Ваша задача — расчистить напарнику пространство и прикрыть его огнем.
На заметку: бойцы вашей команды бессмертны. Точнее, их может убить скрипт, но никак не пули. Когда они просят вас их прикрывать, смело игнорируйте эти просьбы — вы, в отличие от них, весьма недолговечны. Правда, в большинстве мест они деликатно пропустят вас вперед, но это уж как получится.
А вот и первая радость — ослепляющая граната. Увернуться от нее невозможно — умный скрипт свое дело знает. С другой стороны, врагов поблизости нет, так что протрите глаза и двигайтесь дальше.
Слева от двери есть щель между стеной и обломками двери. Встав в угол, можно отстреливать подходящих противников по одному, но сначала надо привлечь к себе внимание. И учтите — танк стреляет.
Закончив с танком, поспешите вверх по лестнице. Точнее, как раз не спешите — справа по коридору будет мерзкий тип с автоматом. Чтобы не получить очередь в спину, разоритесь на одну гранату — она окупится. Вскоре подоспеет и ваш соратник, чтобы вместе довершить разгром в стане неприятеля.
Несмотря на все ваши успехи, Влади успевает сбежать на подоспевшем вертолете, унося с собой заветный чемоданчик с тикающим секундомером. Однако далеко уйти ему не удается. Остановив обратный отсчет времени, он уж было успокоился, но тут по неизвестной причине таймер снова ожил… Кто его включил, зачем? Времени на раздумья мало. Приходится на ходу выпрыгнуть из вертолета в море, оставив бомбу на радость пилоту. Но и это не спасает — ядерный гриб сносит и вертолет, и террориста, и зазевавшийся авианосец.
_
3. Диверсанты в тумане (Guerrillas in the mist)
_
“Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь…”. Отмотаем время на трое суток назад. Еще ни о чем не подозревающий командир отряда “Дельта”, капитан Фрэнк Хэйден руководит операцией по уничтожению оружейного склада в районе Конго. Основной сюжет приключения никаким боком не связан с этой миссией. Но для того, чтобы заняться спасением человечества, сначала нужно вернуться живым.
Итак, предстоит найти сбитый грузовой самолет, выяснить, не выжил ли кто ненароком, а затем взорвать склад ракет земля-воздух, от которых он пострадал.
По пути встретится одна деревенька в виде одинокой хижины и десятка вооруженных головорезов. На подходах — прогуливаются несколько бойцов. Отличная мишень для снайпера. Покончив с ними, спускайтесь по уступам правее водопада — не хватало еще шею сломать. Вторая серьезная партия врагов — вокруг самолета. Она рождается из ниоткуда, как только вы в него войдете. Скрипты, скрипты…
Под конец еще раз возьмите в руки винтовку и отстрелите головы нескольким охранникам на мосту, чтобы не общаться с ними позднее.
4. Стремные воды (Troubled waters)
На очереди — мост. Если заложить в его основание четыре детонатора, будет красивый взрыв. Собственно, он-то нам и нужен. Проблема лишь в том, что опоры моста усиленно охраняются, а густой туман скрывает все, что только можно скрыть, и даже больше.
C точки зрения боя, это одна из самых неприятных миссий. Откуда-то из тумана летят меткие пули, а по сторонам от моста — башни со снайперами. Сам мост перегорожен укреплениями. Видно, что к нашему визиту здесь подготовились отлично. Бойцов великое множество, а аптечек маловато. Как только первая вражеская группа нейтрализована, спускайтесь по лестнице вниз.
Это важно: будьте начеку. Если у вас за спиной не осталось ни одного живого врага, это еще не значит, что его там нет. Небольшой парадокс может легко стоить вам жизни.
Места для закладывания детонаторов — две несущие опоры, помеченные красными контурами. Сразу убегать не спешите, взрывчатка будет еще долго ждать своего часа.
Подняться наверх по лестнице не выйдет — не хватает ступенек. Зато упавшая доска подойдет как нельзя лучше. На следующем участке моста минирование надо будет повторить. Предосторожности — прежние. И не забывайте про снайперов в будках!
5. Изменение планов (A change in plans)
Мы почти добрались до склада стингеров. На пути — пара деревень разной степени агрессивности, подавляемой прежними методами. Не брезгуйте взрывать бочки с огнеопасным содержимым — сэкономите патроны и собственное здоровье.
Хлипкий подвесной мостик, по всей вероятности, готов выдержать ядерную войну. Несмотря на крайне ненадежный вид, он не обрывается даже от веса трех солдат, один из которых яростно подпрыгивает.
В середине пути ожидается напалмовая бомбежка. Не переживайте, это свои — как раз вам дорогу расчищают. Полностью, правда, расчистить ее не удается — дальше уже в ход пойдет винтовка и быстрые ноги.
Еще один мост, и вот он — долгожданный склад. Привычным движением руки ставим мину в указанное место и честно считаем задание выполненным. Если, конечно, успеем выбежать из “избушки” до “большого бума”.
Мы вернулись в самое начало кампании — здесь завязываются первые ниточки будущего сюжета. Вместо заслуженного ордена и военной пенсии Фрэнка по прибытии ожидает неприятный сюрприз, о котором я давеча упоминал. Дама, эффектно покидающая вертолет, — Кейт Дэниелс, агент ЦРУ. За ней семенит грозный русский разведчик Юрий… (нет, ну нельзя же так!) Андропов. Сейчас они наперебой станут рассказывать про страшную бомбу, спрятанную на военной базе “Байкал” в Казахстане. Хоть не в Ватикане, и на том спасибо.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
6. Ранний мороз (Untimely frost)
Казахстан. Забудьте все, что вы до сих пор знали об этой стране, и смотрите по сторонам. Это страна снежных сугробов, мощных елей, деревянных избушек и ночных ворон, оглашающих сонным карканьем зимний казахский лес.
Наш арсенал — пистолет и винтовка, оба с глушителями. Значит, вести себя надо тихо, лишнего внимания не привлекать, а часовых отстреливать по мере поступления. В трех сторожках вдоль тропинки — радиоприемники. Достаточно одного выстрела, чтобы это чудо техники навсегда замолкло.
_Это интересно: послушайте, какие реплики звучат по радио… Помимо стандартных отчетов о полном спокойствии на базе _постоянно слышатся призывы соблюдать радиомолчание. Именно они-то и составляют основную часть эфира.
По пути тишину вспарывает грохот взрыва. А ведь мы еще ничего не минировали! Может быть, это русские умельцы примус починяют, а может, и что похуже… К примеру, Влади пожаловал на огонек.
Дойдя до пожарища, ныряйте в открывшийся проход и расчищайте путь. Имейте в виду — по ту сторону тоже стреляют.
7. Все красное (In the red)
Здесь будет много беготни по запутанным лабиринтам между ящиками на складах базы. О вашем визите уже давным-давно всем известно, поэтому навстречу брошены значительные силы. Ни один поворот не обходится без того, чтобы из-за ящика не высунулась голова в меховой шапке.
На заметку: почти в каждом далеком закоулке лежит аптечка. Чем легче проскочить мимо небольшого ответвления, тем больше вероятность, что она там будет.
У Фрэнка в руках каким-то чудом материализовался дробовик. В ближнем бою — вещь совершенно незаменимая. А на случай позиционных перестрелок есть неплохая винтовка.
Нужная дверь, как водится, закрыта. Придется пробежать дальше, найти заветный рубильник и открыть ее, а потом вернуться. Дальше — только стрельба, но ее много. Советую постоянно смотреть по сторонам — иногда враги прячутся в самых неожиданных местах.
8. Третья отметка (Third degree)
Мы — этажом ниже. Громкая связь на базе действует отлично, держа Фрэнка в курсе последних событий. Неизвестный голос приказывать задержать нарушителя, чтобы он не помешал каким-то “гостям”. Нет, точно Влади в гости пожаловал. Как раз сейчас, небось, о цене торгуется… Надо спешить.
Ориентироваться на базе довольно просто. Где стоит взрывчатая бочка, там скоро будут хмурые мужики с винтовками. Не упускайте из вида и верхние этажи — они прекрасное место для снайперов.
Первый лифт заставлен ящиками и не работает, поэтому будем искать второй. Искать, впрочем, долго не придется — он прямо по курсу. Если постоянно идти от одного вражеского трупа к другому, они приведут точно к цели. Спускаемся…
Нижний этаж плох тем, что здесь ровным счетом негде укрыться. Несколько ящиков не в счет — позиция простреливается с разных сторон. Здесь лучше действовать быстро, взрывая бочки и активно наступая. Главная опасность поджидает со стороны левого прохода, но и на балконах стрелков хватает.
В компьютерном зале вас встретит синий монитор компьютера, убирающего с дороги неудачно стоящий контейнер. После чего за спиной чудом образуется солдат. Поэтому, нажимая на кнопку, советую стоять вполоборота к будущему посетителю. Теперь вниз — туда, откуда только что был убран контейнер. И еще раз вниз.
9. Сквозь строй (Into the gauntlet)
Основная хитрость этого этажа — грузовой лифт, но сначала до него надо добраться. Отстрелом многочисленных охранников уже никого не удивишь, поэтому дальше я не буду их упоминать. На пути встретится лестница и пассажирский лифт. Из лифта надо вытрясти местное население, а лестница хороша возможностью стрелять сверху через пролет.
Дальше — спуск в подвал, освещаемый зеленой лампой. По идее, предполагалось забраться черт знает куда и открыть ее с помощью рубильника. Но, как показала практика, дверь спокойно открывается и без него.
Грузовой лифт, расположенный под углом, имеет ряд особенностей. Во-первых, он включается с пульта, после чего уже ничем не выключается. Не успеете сесть — пеняйте на себя: второго шанса не будет. Во-вторых, его попытаются остановить. Придется оторваться от увлекательной езды на грузовой платформе, сходить к пульту и заново привести его в движение. Тут времени совсем в обрез — прыгайте в него на ходу. Наконец мы на месте…
10. Дамоклов меч (Sword of Damocles)
Действительно, русский террорист уже тут как тут. Посулив нищим ученым золотые горы, он уже купил Меркурий и планирует ретироваться. К тому же вдруг объявилась Галина — это после стольких лет-то…
Продажным деятелям науки отдых на южных курортах не светит — лишние свидетели никому не нужны. В ходе завязавшейся перестрелки Влади умудряется спастись бегством, а дальше возникает вопрос… Галина предлагает помощь в поиске кодов к Меркурию, но ведь только что она была в компании особо опасного преступника. Что это? Хитрая уловка, ловушка или странный финт женской логики, заставивший ее переметнуться на нашу сторону? Как бы там ни было, выбор все равно невелик.
А сделать предстоит следующее. Прикрывая Галину (кстати — бессмертную), заложить взрывчатку в компьютерные серверы, а потом привести в действие адскую машину самоуничтожения. Делается это просто — ваша спутница говорит, на какой рабочей станции нажать кнопку, а вы послушно нажимаете.
После четвертой станции бегите к выходу, наслаждаясь звуком “Ба-бах!”.
11. Плачь для меня рекой (Cry me a river)
След террориста утерян, а вместе с ним ушел и Красный Меркурий. Это вряд ли предвещает что-то хорошее, такие вещи долго на полке не залеживаются. Ходят слухи, что смертоносных чемоданчиков на самом деле два. Где второй, никто понятия не имеет. Умница Галина подбросила идею — ведь существует лишь один специалист, способный активировать бомбу. На его поиски придется съездить, ни много ни мало, в Чечню. Хорошенькая перспектива.
На миссию мы прибываем из-под воды, но это единственное, что хоть немного напоминает секретное вторжение. Дальше начинается обычная война, включающая подрыв двух патрульных катеров и ликвидацию снайпера.
Это важно: при охоте на вражеского снайпера будьте осторожны как никогда. Даже если у вас стопроцентное здоровье, он может убить одним выстрелом.
Снайпер сидит на втором этаже полуразрушенного здания, в самой дальней комнате. Перед тем как заходить, не пожалейте гранату — ее удобно забросить через окно. Покончив с вражеским стрелком, занимайте место на балконе и расчищайте дорогу для своего отряда. Как только расслабитесь, появится мужик с ракетницей. Увидите направляющийся к вам белый шлейф дыма — срочно в укрытие!
12. Сомнительные союзники (Unlikely allies)
На повестке дня — две артиллерийские установки. Тех, кто ими управляет, надо будет пристрелить, а сами зенитки взорвать. Ко всем прочим бедам, один из ваших товарищей по оружию нарвался на неприятности, был ранен и взят в плен. Если верить словам угловатой местной жительницы, его отвели в церковь. То ли на исповедь, то ли на экзекуцию.
Путь к зениткам лежит через узкие улочки местных дворов. Каких-то сюрпризов ждать не приходится — много стрельбы. Держитесь поближе к стенам и перебегайте между укрытиями.
13. Святилище (Sanctuary)
Вот мы и подобрались к церкви, о которой говорила упомянутая гражданка. Это сугубо военная миссия. Во многих местах можно схитрить — выбежать вперед, а потом спрятаться. Бойцы вашего отряда, скорее всего, воспримут это как продолжение атаки и продвинутся вперед, расчищая дорогу.
Возле самой церкви можно застрять на какое-то время — вход в здание очень плохо заметен. Он справа от заваленной двери.
Наконец мы штурмуем церковь. Незаметно спустившийся по канату коллега ликвидирует последнего бандита, спрятавшегося за спиной пленного. Все спасены, продолжаем операцию.
14. Слишком мало, слишком поздно (Too little, too late)
Покуда мы с боем прорывались через вражеские заслоны, русский диверсант времени зря не терял. Чемодан с бомбой у него на руках уже давно, запустить таймер до сих пор не получилось. После того, что мы устроили на базе в Казахстане, — не удивительно. Вот и потребовался ему местный ученый, чтобы справиться с хитрой электроникой.
Ученый — сама святая простота… Ну как можно в одиночку требовать денег от трех вооруженных террористов? Конечно, такая наглость ему с рук не сходит. Оставив прошитое пулями тело в заминированном подвале госпиталя, Влади спешит удалиться.
Тем временем Фрэнк не отстает от него ни на шаг. Вот только с командой ему не везет — еще один боец нарвался на снайпера и тяжело ранен, так что большую часть миссии придется действовать в одиночку. Путь по госпиталю извилист, но заблудиться, как обычно, негде. В одной из комнат при входе рушится перекрытие, а через прореху начинают палить несколько вражеских солдат — не попадитесь им на мушку.
Террорист снова нас опередил. В подвале его уже нет, зато есть труп, циничная записка и несколько килограммов тротила с извечным тикающим индикатором. Взрыв окончательно заметает все следы.
15. На борту (Overboard)
Согласно разведданным, Влади сел на корабль и сейчас преспокойно движется к цели, ни на секунду не выбиваясь из графика. Но пока в вооруженных силах США есть хоть какая-то авиация, далеко ему не уйти. Догоним. Под покровом ночи группа воздушного десанта высаживается на палубу лайнера, продолжая затянувшееся преследование.
Главное, что предстоит сделать, — это найти в сейфе каюты бумагу с кодами к Красному Меркурию. Нужная каюта — за второй по счету коричневой дверью, слева от входа. Ну и, разумеется, неплохо бы выжить. Вскоре где-то в глубине машинного отделения раздается взрыв. Хорошо готовый к визиту Фрэнка террорист напичкал взрывчаткой корабль и привел ее в действие, покинув судно на личном вертолете.
16. День за днем (Day to day to day)
Преследование подходит к завершающей стадии. Как удачно, что совсем неподалеку отсюда оказался американский авианосец! На нем — вся наша старая компания: Юрий, Кейт и Галина. Известно, что Влади остановился в одном из сирийских отелей, — что ж, нападем с моря. Сидя в вертолете, Фрэнк как раз и коротает время за подобными рассуждениями. Дескать, мы всегда атаковали с суши, и террорист уходил. Значит, если нагрянем со стороны моря, он этого не ожидает и уйти не сможет. Феноменальная, однако, логика.
Лучше бы Фрэнк тратил меньше времени на праздные размышления о стратегии и тактике ловли террористов, а больше оглядывался по сторонам. Тогда бы он наверняка заметил, как обрадовалась Кейт, получив коды дистанционного управления Красным Меркурием. Думаю, ему также бы было интересно увидеть, как она ненадолго отошла в сторону и нажала красную кнопку на каком-то маленьком передатчике…
Ожидания Фрэнка не оправдались. Нас уже ждут во всеоружии. Одинокий гранатометчик с первого попадания успешно сбивает вертолет, поэтому наземная миссия начинается чуть раньше, чем хотелось бы.
Боевая задача — отбиться от наступающих, взорвать дверь и всюду навести порядок. По пути вам встретится стационарный пулемет. Его обладателя следует пристрелить, а само орудие использовать по назначению. Кстати, о пулеметах — под цифрой “три” у нас значится очень неплохая скорострельная штуковина.
17. Нехоженая тропа (A road less traveled)
Погоня за Влади постепенно превращается в борьбу с мировым терроризмом в целом. Вот, к примеру, в этой миссии надо взорвать местный оружейный склад. Видимо, чтобы грохот взрыва не дал преследуемому заподозрить неладное…
Главную проблему составляют гранатометчики и кровати с панцирной сеткой. Первые в изобилии водятся внутри здания и очень назойливо стреляют, а вторые стоят в самых неподходящих местах и загораживают проходы.
Кроме обилия неприятельских сил, ничего сложного в миссии нет. Взорвав склад в конце коридора, ныряем в открывшийся пролом. История продолжается…
18. Между двух зол (Two weak evils)
Эти самые “два зла” — очень нехорошие бронемашины. Зло заключается в том, что их не берет почти никакое оружие. Сами они при этом очень резво строчат из пулемета по всем капитанам армии США, встретившимся на пути.
В качестве встречного аргумента у стеночки стоит забытый кем-то гранатомет. Неплохой аргумент — хотя я не понимаю, на что рассчитывало командование. Вот только представьте себе — вас отправляют на миссию, не дав оружия. Дескать, на месте что-нибудь подберешь. Да за такое расстреливать надо!
Позволю себе повторить прежний совет — экономьте заряды гранатомета. Если не хватит на оба броневика, придется переигрывать миссию.
19. Порочный круг (Vicious circle)
И еще одна гонка на выживание. Противников все больше, оружия тоже. В самом начале можно подобрать увесистую базуку, причем на этот раз заряды экономить не надо. Было бы что экономить — одна ракета в стволе, одна запасная… Еще две иногда удается вытрясти из вражеского ракетчика, засевшего на балконе. И все. Зато стреляет красиво — тут уж не поспоришь. Но пользоваться советую осторожно — на месте взрыва еще долго бушует пламя, оно вполне настоящее и обжигает.
Поднявшись на второй этаж, можно на некоторое время застрять, выискивая, куда податься. На дверь в маленькой комнате даже ручки пожалели — она очень похожа на элемент оформления.
А за дверью сейчас как раз убивают одного из наших бойцов, захваченного в плен. Это скриптовая сцена — помешать казни никто не в силах.
20. Начало конца (Beginning of the end)
Антитеррор набирает обороты. Скоро Фрэнк один на один сразится с танком, у которого помимо главного калибра есть еще и пулемет. Чтобы окончательно убедить зрителя, что борьба с мировым злом — дело нешуточное, ни гранатомета, ни базуки нам не дадут. Будьте добры подойти к танку и вручную заминировать его под градом пуль.
Тем временем радиоактивный след чемоданчика пришел в движение. Бомба явно куда-то направляется вместе со счастливым владельцем — времени в обрез.
Советов два. Во-первых, минировать танк можно из положения сидя — тогда мы попадаем в “мертвую зону” для пулемета. Во-вторых, чаще смотрите вверх — оттуда совершенно неожиданно стреляют.
Влади сбежал, но недалеко. Уверенная женская рука привела в действие часовой механизм бомбы, и над поверхностью океана вырос ядерный гриб. Лихой прыжок в воду не спас террориста — где уж там… Ударная волна докатилась до побережья, обрушивая здания и снося вертолеты. Вся команда Фрэнка погибла, авианосец уничтожен… К тому же обнаружился след еще одной бомбы, движущейся по направлению к Парижу.
21. В овечьей шкуре (In sheep’s clothing)
Предатели… Юрий и Галина — везут бомбу во Францию, чтобы успеть на международный саммит и совершить диверсию. Мощность бомбы настолько велика, что ее с лихвой хватит превратить целый город в груду пепла. Кейт Дэнниэлс, руководившая миссией с самого начала, все это время была с ними заодно. Теперь все ясно — они использовали Фрэнка, чтобы достать коды и устранить конкурента в лице Влади.
Гибель ведущих мировых политиков сильно перевернет расстановку сил на международной арене. Юрий видит в этом восстановление Советского Союза со всей его былой мощью, Кейт строит личные планы. А вот Галина по-прежнему остается темной лошадкой. Регулярно выручая Фрэнка, она, кажется, еще сама не определилась… Или определилась?
Диалог в поезде получается кратким и насыщенным. Все карты открыты — Галина на нашей стороне, Юрий сам по себе, Кейт тоже. Хладнокровная убийца отправляет Юрия на тот свет раньше, чем он заканчивает тираду про будущую мощь России — чего еще ожидать от двойного агента? В завязавшейся перестрелке Кейт удается улизнуть, Галину подбирает наш вертолет, а Фрэнку достается самая тяжелая задача. Разминировать поезд.
Зачем надо было его минировать, одному черту известно. Но почти в каждом вагоне моргает лампочками устройство с зеленым дисплеем — таких всего пять штук. Последняя дверь открывается с компьютерного терминала.
На заметку: в каждом тамбуре между вагонами лежит аптечка… Будьте здоровы!
Покончив с минами, остановите поезд с помощью четырех стоп-кранов на пульте управления, а потом уходите по лестнице наверх. Но не надейтесь поймать Кейт — ее уже и след простыл.
22. Держите друзей поблизости (Keep your friends closer)
Жизнь преподносит все новые сюрпризы — террористы захватили железнодорожную станцию в Париже. Это наверняка как-то связано с Кейт и Красным Меркурием, совпадений не бывает.
Вооружившись по последней моде, отправляемся воевать. Команда Фрэнка мертва, поэтому нашими спутниками станут французские спецназовцы. Открытые пространства сменяются коридорами и лестницами — беготни очень много.
Опасное место — переход через железнодорожные пути. Поезда проходят каждые десять-пятнадцать секунд — не попадите под колеса. Добравшись до площадки между путями, переждите. Как только встречный поезд пройдет, перебегайте к следующей колонне. И, конечно, не забывайте стрелять.
23. Превыше всего (Above it all)
Кейт где-то неподалеку. Об этом свидетельствуют как датчики радиации, так и интуиция Фрэнка. Погоня за ней — это еще одна гонка на выживание, на этот раз — по парижским крышам.
В одном месте придется спуститься во двор и снова подняться, но не пытайтесь перепрыгнуть с одной крыши на другую — это вам не Матрица! Крышу в форме русской буквы “П” обходите по кругу — в самом конце будет малозаметная лазейка…
Изнурительная пробежка Фрэнка себя оправдала — теперь точно известно, где искать Кейт. Она направилась в самую возвышенную точку Парижа — на верхние этажи Эйфелевой башни. Оно и понятно — чем выше взрыв, тем больше радиус поражения. Ее надо остановить во что бы то ни стало.
24. Подавать охлажденным (Best served cold)
Эйфелева башня кишмя кишит террористами. Видимо, их никто не посвятил в ближайшие планы Кейт. Или же они решили, что все поместятся в один вертолет, спасаясь от взрыва. До верха еще надо добраться, а для этого — преодолеть яростное сопротивление.
Первый подвернувшийся лифт, разумеется, не работает. Зато второй — всегда пожалуйста. А ведь достаточно было одной гранаты, чтобы вывести из строя и его, — тогда коварным планам ничто бы не угрожало. Может, лихая девица просто любит риск?
25. Конец — всему голова (The end crowns all)
На верхнем этаже не менее людно, чем внизу. Кейт уже давным-давно в вертолете, а таймер Красного Меркурия отсчитывает последние минуты до ядерного взрыва. Для успешного завершения теракта осталось лишь убить Фрэнка, установить чемоданчик и быстро ретироваться… Но с первым пунктом программы она погорячилась — это не так-то просто.
В ход идут все средства. В том числе — боевой вертолет с неимоверным запасом ракет. Судя по всему, он еще и бронирован, ведь даже самые мощные пули его не берут. Но вот он — долгожданный рояль-в-кустах! Оказывается, ни одна порядочная Эйфелева башня не обходится без гранатомета, сиротливо лежащего на площадке. Задача лишь в том, чтобы подбить вертолет всеми тремя ракетами, ни разу не промахнувшись. Тем, кто прошел последний уровень Doom-2 без чит-кодов, это не покажется сложным. Подумаешь, попасть три раза… Для остальных — совет. Спуститесь на этаж ниже, чтобы вертолету пришлось снизиться и зависнуть для атаки, а уже тогда стреляйте.
_
Приготовьтесь — хэппи энд! Неудавшаяся террористка навзничь падает к подножию башни, а адский чемоданчик чудом оказывается в руках Фрэнка. До взрыва несколько секунд, но тут на помощь приходит Галина. Остановить механизм не так просто — нужно знать код. А вот отключить ядерный заряд — пара пустяков. То есть инициирующая взрывчатка, конечно, сдетонирует, но ядерного взрыва не будет.
Еще один эффектный трюк — Красный Меркурий летит в кабину вертолета, а геройская парочка со свистом спускается на скоростном лифте. Яркий взрыв освещает целующихся, вкупе с четырьмя спецназовцами, молча наблюдающими интимную сцену. Fin.
_ Заголовок врезки 1
Горячие клавиши
Левая кнопка мыши — выстрел
W — вперед, вверх
S — назад, вниз
A — приставной шаг влево, наклон влево
D — приставной шаг вправо, наклон вправо
End, Home — центровка изображения
Tab, F3 — текущий список приказов
] — следующее оружие
[ — предыдущее оружие
Колесико — циклическое переключение оружия, масштаб оптического прицела
Правая кнопка мыши — снайперский режим
R — перезарядка оружия
1-4 — переключение оружия. 1 — пистолет, 2-3 — винтовки, 4 — гранатомет
Enter, F — открывание дверей, (раз)минирование, использование орудия.
C — приседание
Space, Backspace — прыжок
G — бросок гранаты по навесной траектории (далеко)
B — бросок гранаты вдоль пола (близко)
Средняя кнопка, Ctrl — рукопашный прием ближнего боя (100% летальный)
T — чат в многопользовательской игре
Y — командный чат в многопользовательской игре
V — реплика
Предостережение: статическая разгрузка
Да будь я хоть негром преклонных годов,
И то, без унынья и лени,
Я русский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Ленин!
В.В. Маяковский
В июньском номере “ЛКИ” Тимур Хорев сетовал на Ubisoft’овцев, не умеющих связать два слова по-русски. Но даже ядерный сила” из Pandora Tomorrow смотрится блекло по сравнению с перлами, что на каждом шагу встречаются в Shadow Ops.
Как полагается, русские богатыри, охраняющие спецобъект в спецваленках и спецушанках, разговаривают на чистейшем русском языке. Но вы послушайте, что они несут! “ Сюда налево! ” еще куда ни шло — предположим, что ввиду несимметричного плоскостопия “сюда направо” они ходить не умеют. “ Блин, да вот он! ” тоже еще ничего… Но как вам нравятся охранники секретного объекта, бегущие за нарушителем под бравое “ Ураа-а! ” или “ В атаку! ”? Наконец, я полностью исчерпал фантазию в попытках понять, что означал вопль “ У меня застряло! ”. Что застряло, в чем застряло, зачем при этом так орать — каждый додумывает сам.
Для тех, кто не обзавелся звуковой платой, повсюду встречаются не менее содержательные надписи. Вот, к примеру, Красная площадь, упакованная в деревянные ящики где-то в Гомеле или Борисове… В нескольких миссиях повсюду стоят коробки со стильной табличкой “ Чырвоная плошча ” — что там внутри, остается только догадываться. А вот что скрывается за табличкой “ предостережение: статическая разгрузка ” -сомнений не вызывает. Высокое напряжение статического электричества.
Кроме того, для пущей секретности некоторые надписи идут в обратную сторону. Даже цифры на кнопочном пульте нарисованы зеркально — вероятно, чтобы подлый американский агент не сразу справился с замком.
На закуску — шедевр заморских филологов. Каждый этаж подземного бункера в Казахстане пронумерован гигантскими цифрами, а ниже стоит пояснение — “плоская”. Именно так — “2 плоская”, “3 плоская” и так далее. Смысл написанного доходит не сразу, но постепенно страшная догадка все же посещает игрока. Да, слово “level” имеет и такой вариант перевода…
Радует только одно — нас по-прежнему боятся и уважают. Легенды о великих мыслителях, грызущих гранит науки где-то на крайнем Севере, живы по сей день. Представьте такую картину: заснеженный лес, метель, обледеневшие деревья и одинокая избушка охранника. На стенах висят фотографии космонавтов, тикают часы. Тусклая лампа освещает деревянный стол, где по соседству с радиоприемником лежит… Угадайте, что? Книга по матричным вычислениям! Издательство “Мир”. Вот так-то.