Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
В прошлом году немецкая студия Silent Dreams выпустила партийную тактическую RPG Grotesque Tactics: Evil Heroes , которая по механике напоминала Shining Force и Final Fantasy Tactics , а по содержанию — Deathspank. Там депрессивный эмо-юноша Дрейк сражался со злом в компании девственниц, гоблина-борсеточника, самовлюбленного паладина, рэпера и готичной вампирши. Не шедевр, конечно, но игра вполне могла увлечь на вечер-другой. Об определенном успехе говорит и тот факт, что авторы получили от издателя финансирование на разработку полноценного сиквела, который вскоре уже ляжет на полки немецких магазинов. Перед релизом мы успели расспросить главу Silent Dreams Реяка Керстана о том, что же ждет нас в Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts.
«Игромания.ру»: Реяк, для начала хочется напомнить, что вы изначально собирались выпускать полноценную RPG Heroes Hunted , о которой мы даже писали превью в «Игромании», а проект Grotesque Tactics рассматривали как побочный, призванный помочь вам набраться опыта. Выпуск сиквела окончательно ставит точку в истории с вашей большой ролевой игрой?
Реяк Керстан: Нет, я бы так не сказал. Мы по-прежнему изучаем возможности для выпуска большой RPG, но для этого у нас должна быть финансовая независимость.
[[BULLET]] В игре будет двенадцать типов квестов. «Это в четыре раза больше, чем в Gothic 4!» — улыбается наш собеседник.
«Игромания.ру»: Что принципиально изменилось во второй части? Вы ориентировались на пожелания публики?
Реяк Керстан: В целом от людей, которые именно купили игру, а не скачали с торрентов, мы получили положительные отзывы. Понятно, что у поклонников, например, тактических RPG в духе King’s Bounty и Final Fantasy Tactics и почитателей больших сюжетных «ролевиков» различные мнения и вкусы. Мы хотим найти компромисс между юмором, историей, RPG и тактикой. Изучив критику, мы начали думать, как улучшить игру. И теперь действительно можем сделать ее более глубокой и сложной. В первую очередь в Grotesque Tactics 2 будет больше ролевой составляющей. По сути, теперь это сюжетная RPG c пошаговыми боями. Хотя основа прежняя: в составе партии героев вы исследуете локации и сражаетесь с врагами в пошаговом режиме.
«Игромания.ру»: Расскажите, пожалуйста, о сюжете.
Реяк Керстан: Прошло совсем немного времени после событий первой части. Наши герои празднуют победу над силами зла вместе с гостями, приехавшими со всех углов королевства. Банкет по этому поводу проходит прямо в катакомбах побежденного врага. Внезапно из трещин древнего монумента появляется темный туман, который проглатывает бесчисленных гуляк. Оставшиеся в живых в ужасе бегут на более низкие уровни подземелья, где они, по сути, оказываются замурованы. Через некоторое время начинаются проблемы с пропитанием. Люди, наемники и эльфы объединяются в собственные гильдии, чтобы вместе собирать еду, исследовать катакомбы и искать выход. Это вызывает конфликты с обитателями пещеры и даже войны гильдий…
[[BULLET]] В ходе приключений главный герой встретит любвеобильную девушку, которая хочет выйти замуж не только за него, но и за весь отряд. Так или иначе, придется от нее избавиться.
«Игромания.ру»: Дефицит еды повлияет непосредственно на геймплей?
Реяк Керстан: Да, в некотором роде. Враги оставляют после себя не только предметы экипировки, но также ингредиенты и рецепты, необходимые для приготовления пищи. И вы должны вовремя кормить свою команду. Кроме того, в обмен на еду у некоторых квестовых персонажей можно будет получать редкие вещи.
«Игромания.ру»: А что нового в системе гильдий? Появится больше нелинейности?
Реяк Керстан: Будет три гильдии: высокомерные эльфы, темные наемники, сотрудничающие с гоблинами… А третью фракцию основал хорошо нам знакомый по первой части паладин по имени Святой Аватар, самовлюбленный и любвеобильный. Его гильдия, естественно, целиком состоит из девственниц. Так как у каждой группировки есть свои интересы, ради которых они готовы почти на все, игрок должен создать собственную гильдию, чтобы спасти и организовать выживших. А для этого ему нужны деньги и соратники. Все это можно найти в конкурирующих фракциях. Поэтому вам придется с кем-то сотрудничать, а с кем-то сражаться. И да, нелинейности теперь в разы больше: финал истории зависит от того, какую группировку вы поддержали.
[[BULLET]] Паладин по прозвищу Святой Аватар по-прежнему окружен вечно спорящими из-за него девственницами.
«Игромания.ру»: Что вы имеете в виду, говоря о сотрудничестве с другими гильдиями?
Реяк Керстан: Ну, во-первых, в них можно получать квесты. Причем многие из миссий будут доступны только в том случае, если вы достаточно подружились с той или иной фракцией. Кроме того, в гильдиях можно нанимать героев в команду и там же получать скидки и прочие бонусы от торговцев. С другой стороны, представители других группировок не будут рады тому, что вы столь плотно сотрудничаете с конкурентами. Так что реиграбельность в Grotesque Tactics 2 — не пустые слова…
«Игромания.ру»: В первой части члены партии частенько ссорились друг с другом. В продолжении тоже будет что-то подобное?
Реяк Керстан: Да, нанимая героев в свою команду, вам придется учитывать их характер и отношение друг к другу. Не все мирно уживаются. Чтобы уладить некоторые разногласия между напарниками, можно выполнять специальные квесты. Если этого не сделать, то сопартийцы будут продолжать враждовать и даже поколачивать друг друга прямо в бою. С другой стороны, всегда можно оставить таких неуживчивых друг с другом товарищей на базе: на этот раз разрешено брать с собой лишь шесть наемников.
[[BULLET]] Если с едой в катакомбах плохо, то с флорой, кажется, наоборот…
«Игромания.ру»: Спасибо за рассказ! Надеемся, в вашей игре нам будет смешно и интересно.
Реяк Керстан: Да, и мы тоже.