SSX
«Забудьте о 1260-градусном двойном мактвисте: если в SSX вы летите на высоте 200 метров и обе ваши ноги касаются доски, то вы новичок», — такой фразой открывается презентация игры. Разработчики с ходу дают понять — в своем симуляторе сноуборда они не собираются копировать реальность. Что бы там ни представлял собой двойной мактвист, много очков вы им не заработаете. Все трюки — запредельно сложные, не подвластные ни одному суперчемпиону на Земле. Авторы игры понимают, что в современных условиях делать игру, в которой вы просто едете вниз по склону, изредка выполняя прыжки, нельзя. Надо преувеличивать.
Все-таки на дворе 2011 год, технологии сделали колоссальный шаг вперед, и не разбавить ими подплесневелую механику PS2-аркады было бы по меньшей мере странно. SSX, не стесняясь, пользуется всеми достижениями прогресса. Модели, анимации героев — все выглядит вполне современно, но, чтобы взбудоражить интерес к не самому модному жанру, приличных анимаций явно недостаточно. Тут на помощь приходят свет и физика.
[[BULLET]] В некоторых режимах на трассу спортсмены смело выпрыгивают прямо из вертолета.
Первый режим игры, который нам продемонстрировали, назывался Cold (то есть «холод», а не «простуда», как можно было бы подумать). По словам разработчиков, перед тем как приступить к созданию геймплейной концепции, они провели гигантское исследование всех заснеженных участков нашей планеты и выяснили, что в Антарктике разница температур в тени и на солнце составляет сорок градусов. Этот факт вдохновил команду на создание экстремальной гонки, на всем протяжении которой игрок должен ехать на свету. Свалились в тень, проехали там несколько лишних секунд — все, можете начинать заново. Благодаря технологии освещения выглядит эта гонка потрясающе, игра света и тени завораживает, а перспектива обморозиться заставляет по-настоящему бояться темноты.
Второй режим называется Avalanche (то есть «лавина»), и на сегодняшний день именно он является главным поводом считать SSX жизнеспособной игрой на пресыщенном рынке консольных аркад. Да, все ровно так, как вы думаете: отчаянный сноубордист несется по склону, удирая от лавины. Неочевидный момент тут вот какой — лавина не начинается сама по себе. Запускаете ее вы.
[[BULLET]] У игры очень оригинальный символ — это глобус, где все материки, включая Африку, покрыты толстым слоем льда.
Благодаря эксклюзивной технологии SSX просчитывает, где и как ваша доска ломает наст и приминает снег. По хитрым законам физики комки снега летят следом за вами, скатываются и тянут за собой все большие глыбы. В итоге вы сами создаете рисунок будущей лавины — и при некотором умении сможете даже начать ее с минимальными для себя потерями. Как говорят разработчики, в SSX не бывает двух одинаковых лавин.
Помимо лавин и перепадов температур, конечно, обещаны и снежные бури, но на выставке их не показали. Вообще, надо признать, что снег в игре выглядит не так выразительно, как, например, в позапрошлогоднем Uncharted 2 , но зато ведет себя в вышей степени реалистично. Вообще, во всем, что касается изображения природы, SSX — удивительно честная игра. Тут, помимо прочего, не будет никаких ограничений трассы вроде невидимых стен или естественных барьеров, и при желании вы сможете заехать в самые дебри. Всем, у кого есть консоли, определенно есть смысл обратить внимание на SSX. А тем, у кого консоли нет, можно купить — консоль или же просто сноуборд.