Ridge Racer: Unbounded
По иронии судьбы начало демонстрации Ridge Racer: Unbounded — гоночного симулятора с дорогущими спорткарами, разгоняющимися до 300 км/ч, — сильно походит на попытки завести старенькую «Ладу» в сорокаградусный мороз. Привезенная версия наотрез отказывается запускаться, и только после часа плясок вокруг консоли игра подпускает меня к своим трассам.
[[BULLET]] Отправить авто соперника в нокаут можно одним точным ударом в бампер на нитроускорении.
А там все ворчание о технических трудностях как-то само собой улетучивается после первого же круга. Несмотря на очевидную неоригинальность идеи — выпустить на безлюдные городские улицы навороченные автомобили и заставить их зрелищно впечатываться в бетонные стены на особо резких поворотах, — заезды все равно доставляют массу удовольствия. Unbounded отлично передает чувство головокружительной скорости, а когда ваш баснословно дорогой болид совершает зрелищный прыжок с трамплина, происходящее с самых удачных ракурсов демонстрируется в кисельном рапиде. В той же манере вам показывают и моменты, когда блестящий спорткар после встречи с бензоколонкой за секунду превращается в пылающую груду металлолома. Страшно сказать, такие сцены радуют чуть ли не больше, чем первое место по результатам гонки.
Но, несмотря на все это, Ridge Racer оставляет смутное чувство беспокойства. Во-первых, смущает тот факт, что Bugbear Entertainment , авторы грязного, небритого и брутального автосимулятора FlatOut , вдруг переключились на чистенькие городские улицы и полированные Lamborghini. А во-вторых, чего-то по-настоящему нового в Ridge Racer на самом деле нет — ни дать ни взять Burnout Paradise.
Впрочем, мой скепсис проходит быстро. Ответственный за показ Леонид Лейнонен, хитро улыбаясь, советует мне врубить нитроускорение и въехать в кирпичную стену. Ожидая увидеть, как спорткар сожмет в чадящую «гармошку», я давлю нужную кнопку, направляю болид в стену… И отполированная машина с легкостью проходит сквозь препятствие, оставляя за собой облака пыли и каменные обломки, проезжая через этажи осыпающегося здания, и, вынырнув из него в показушном слоу-мо, оказывается прямо перед носом экс-лидера заезда.
Тут выясняется важнейшая особенность Ridge Racer: Unbounded — закись азота здесь играет куда более значимую роль, нежели в других автосимуляторах. Во время действия ускорителей ваш автомобиль не только движется со сверхзвуковой скоростью, но и становится почти неуязвимым. Если у вас есть «нитро», то вы можете разбить вдребезги авто конкурента или срезать пару метров на трассе, с диким грохотом пробив какое-нибудь препятствие. Если же закиси не осталось — извольте покорять трассу в соответствии с ПДД.
В результате на первый план в Ridge Racer выходит грамотное использование запасов закиси азота и их своевременное пополнение во время заезда. «Нитро» восполняется от продолжительного дрифта на поворотах, поэтому приходится думать, что в данной ситуации важнее — пройти поворот заведомо медленнее, но восстановить некоторое количество закиси, либо побыстрее, но лишить себя возможности существенно сократить путь через сотню-другую метров.
И хотя в представленной версии была всего одна трасса, недостаток фактов представители студии с лихвой компенсируют множеством обещаний. Так, в полной версии ожидается функциональный редактор треков, благодаря которому можно будет конструировать собственные трассы и проходить их вместе с друзьями. Мультиплеер обещает быть не менее кинематографичным, чем сингл: рапид и взрывы на пол-экрана мы увидим и в онлайне. Наконец, будет много разных режимов, в том числе и тех, в которых главное вовсе не приехать к финишу первым, а набрать как можно больше очков и угробить всех оппонентов. Что ж, верим. Главное, чтобы времени на выполнение всех обещаний хватило — Ridge Racer: Unbounded стартует уже в феврале.