Ace Combat: Assault Horizon
В прошлом году серии Ace Combat исполнилось 15 лет. Пятнадцать! Даже для какого-нибудь шутера это — огромный срок, а уж для авиасимулятора, пусть и аркадного, такое завидное долголетие воспринимается как нечто совершенно невероятное. Особенно учитывая то, что все эти пятнадцать лет игра велась по абсолютно одинаковым правилам: поймать врага в прицел, дождаться тревожного пиликанья датчика самонаведения и два раза нажать большим пальцем правой руки на кнопку с кружочком на геймпаде.
И вот, впервые с 1995 года, команда Project Aces осмелилась серьезно переписать незыблемую, казалось бы, формулу войны в небе. И, конечно же, нашлись те, кому это очень сильно не понравилось.
Слышь
Понять таких людей чрезвычайно просто: дух игры поменялся кардинально. Даже некоторые профессиональные журналисты от досады лепят ей позорные 5,5 балла и обижаются как дети, у которых вдруг отняли любимую игрушку. Чего уж говорить о старых и преданных фанатах серии?
Автор этих строк, знакомый с ней еще со второй части, тоже в какой-то момент смахнул слезу обиды. А как не смахнуть, когда игра на твоих глазах из очень эмоционального, трогательного и немного наивного рассказа о войне в вымышленном мире превращается в обычный Call of Duty в воздухе с хорошими американцами и плохими русскими?
Однако, когда сам вылетаешь на первую миссию, все эти претензии застревают в горле. Потому что понимаешь, что это уже совсем другая игра, которую с прошлыми частями сериала роднит лишь название да кое-какие фирменные черты. И девиз у нее теперь такой же ехидный, как улыбка Майкла Бэя: зрелищ побольше, и можно без хлеба!
[[BULLET]] В других авиасимуляторах такие скриншоты обычно постановочные. В Ace Combat: Assault Horizon нечто подобное случается раз в минуту.
Становится совершенно неважно, как там проработан сюжет, почему американцы и русские оказались вместе в Африке, что это за повстанческая организация с прекрасным названием Blatnoi, откуда она взяла мощнейшее оружие массового поражения «Тринити» и почему главного героя Бишопа мучают ночные кошмары. Важно другое: всегда есть очередной повод, чтобы подняться в небо и под заводные запилы электрогитары устроить там черт-те что: пронестись вихрем между небоскребов, чуть не поцарапать брюхом некстати подвернувшийся стадион, случайно завалить ракетой башенный кран и влепить заряд в стальную тушу врага, наблюдая, как она рассыпается на глазах, брызжет во все стороны машинным маслом и, наконец, падает, разнеся вдребезги дорожную развязку.
Супероружие есть?
Все благодаря тому, что к знакомой формуле воздушных сражений добавился новый элемент. Когда вы прочно засели на хвосте у неприятеля, активируется специальный режим: камера вплотную приближается к вашему самолету, маневрирование частично берет на себя автопилот, и вы можете полностью сосредоточиться на том, чтобы сбить летающий агрегат врага. Для этого необходимо удерживать его в прицеле какое-то время и накормить до отвала ракетами и пулеметным огнем. Именно в такие моменты происходит все визуальное пиршество: самолеты выделывают в воздухе невообразимые кренделя, режиссер драматично трясет камеру, перемещает ее то под крыло, то к пулемету, то к бомбовому отсеку и старается изо всех сил показать все самые волнующие моменты дуэли.
[[BULLET]] Снос какого-то арабского городка в самом разгаре.
Особенно крутых асов иначе сбить практически невозможно — они легко уходят от ракет. Именно в сражениях с ними Ace Combat: Assault Horizon выдает что-то очень похожее на ощущения от первого просмотра «Трансформеров» Майкла Бэя. Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелищное цирковое представление. И уж поверьте, когда вам, увлеченному дуэлью, навстречу из-за высотки вдруг неожиданно вылетает здоровенный грузовой самолет, хочется откинуться на спинку дивана, выдохнуть и сказать: «Вот это было круто!»
А если найду?
Конечно, только на зрелищности далеко не уедешь — даже самые крутые спецэффекты быстро надоедают. Тут дело еще и в том, что действие игры перенесли в реальный мир, полностью отказавшись от элементов научной фантастики. Больше нельзя заставить игрока атаковать колоссальную летающую крепость или, например, деликатно попросить его залететь в дуло гигантской пушки и взорвать ее изнутри.
Однако с разнообразием у Assault Horizon все в порядке. Вместо того, чтобы зацикливаться только на воздушных дуэлях с участием самолетов, разработчики придумали еще кучу развлечений, которые с успехом чередуют от миссии к миссии. Второе же задание переносит вас за штурвал вертолета, и игра превращается в нечто вроде Desert Strike или, если угодно, недавнего Apache: Air Assault. Долго переучиваться управлению не приходится — оно элементарное. В задачи вертолетчика входит поддержка пехоты и зачистка наземных сил врага: в ход идет пулемет, пусковые установки и самонаводящиеся ракеты класса «воздух-земля». Иногда на огонек заглядывают вражеские вертолеты и закруживают вас в красивом вальсе, который особенно эффектно смотрится среди небоскребов «Москва-Сити». В Белый дом, кстати, засадить ракету тоже очень приятно.
[[BULLET]] Зима, снег, танки на Красной площади — узнаем родные просторы! Помимо столицы нашей родины, нам предложат полетать еще и над Парижем, Дубаем и Вашингтоном со всеми их достопримечательностями.
Третий тип миссий — игра за пулеметчика все того же вертолета. Здесь разработчики дают волю спецэффектам и могут на протяжении десяти минут красиво раздалбывать какой-нибудь сухогруз, изредка отвлекаясь на охоту за моторными лодками с гранатометчиками на борту.
Также вас могут попросить что-то разбомбить (для этого в игре предусмотрен специальный режим, похожий на дуэли между самолетами, но помогающий без особого труда устроить армагеддон уже на земле), расчистить путь пехоте, перехватить межконтинентальную ракету, пока она не ушла в верхние слои атмосферы, потопить авианосец и все в таком духе. Даже миссия на AC-130 тут как тут, хотя вот именно ее лучше бы не было — надоело.
По сути, Project Aces сделали то, чего не удалось Ubisoft с их дилогией Tom Clancy’s H.A.W.X. , — создали максимально зрелищный и при этом до крайности дружелюбный к начинающему пилоту авиасимулятор. Но самая важная заслуга японцев — впервые за много лет они сдвинули летные аркады с мертвой точки и придумали что-то новое: ничего похожего на воздушные дуэли из Ace Combat: Assault Horizon мы еще не видели.
Разные странные вещи вроде восстановления «здоровья» самолетов и невозможности разбить вертолет, влетев в здание, меркнут на фоне буйства спецэффектов и отходят на второй план. Равно как и отсутствие важных черт серии: элементов научной фантастики, хорошего сюжета и запоминающихся персонажей. Однако мы всерьез надеемся, что все это — временное явление, что команда бросила все силы на шлифовку нового геймплея, а остальное вернется в будущем. А иначе… Спешим напомнить, что Майкл Бэй удостоился премии «Золотая малина» в номинациях «Худший режиссер» и «Худший сценарий» именно за вторых «Трансформеров», а не за первых.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Праздник для глаз и отдых для всего остального. Modern Warfare в воздухе. «Трансформеры» от мира видеоигр. Называйте как хотите, а суть одна: перед нами самый зрелищный авиасимулятор за все время существования жанра.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»