21 ноября 2011
Обновлено 17.05.2023

Stronghold 3

Stronghold 3 - изображение обложка

Несколько лет назад, когда мы брали интервью по Stronghold Kingdoms у худрука Firefly Саймона Брэдбери, он мало что рассказал про игру, зато с радостью анонсировал Stronghold 3. Тогда казалось, что онлайновый спин-офф — это такой хитрый маркетинговый трюк, долгосрочная реклама большой номерной части, на которую как раз и возлагаются все надежды. На деле получилось совершенно наоборот: после первых пяти минут Stronghold 3 гарантированно захочется тут же сбежать в красивую и умную Kingdoms. Даже если вы онлайновые игры на дух не переносите.

По сути, третья часть — это не продолжение и даже не ремейк оригинала, как обещали сами авторы. Это маленький и невнятный кусочек от ее механики, воспроизведенный на жутчайшем трехмерном движке, который со времен второй части, кажется, даже лишился некоторых спецэффектов. Причем переехала в триквел в основном война. В Firefly отчего-то решили, что у них тут как минимум Warcraft 4, и заставляют сражаться даже в тех миссиях, которые по логике вещей должны быть про мир, развитие и благополучие.

Stronghold 3 - фото 1

[[BULLET]] Вот это в Stronghold 3 — обустроенная крепость.

Смотреть на битвы мучительно больно. Они и раньше-то были скорее нелепой данью моде, но теперь напоминают в лучшем случае о какой-то российской стратегии 2003 года. Лучники, двигаясь с изяществом игрушечных солдатиков, быстро-быстро забрасывают стрелами всю прочую пехоту, которая в это время растерянно ходит по кругу, — это, в общем, вся война. Про штурм крепостей и говорить как-то неловко: одинокий колхозник с вилами легко ломает десяток мощных катапульт, стоит только упустить их на минутку из виду. Искусственный интеллект позволяет себе такие упущения постоянно.

Сами разработчики между тем абсолютно уверены в том, что сражения и осады — самое интересное, что есть в игре, и даже смоделировали целую пачку исторических баталий (причем карт для обыкновенного скирмиша тут аж целых две). Которые — внимание! — происходят на одной и той же местности (плюс-минус холмики), заросшей какой-то серо-зеленой размазней вместо нормальной травы и нормальных деревьев.

Stronghold 3 - фото 2

[[BULLET]] Для игры по каким-то непонятным соображениям сделали чудесную русскую локализацию. Она такой и близко недостойна.

Вся экономика Stronghold 3 тоже почему-то работает на нужды этой самой войны. Микроменеджмент усекли примерно до уровня The Settlers 5. Да, вы все так же садите яблоньки, строите фермы да лесорубки, производите хлеб и снабжаете армию припасами. Но при этом нет ни малейшего ощущения того, что вы обустраиваете собственную крепость и следите за благополучием граждан. Есть просто формальный набор зданий, которые необходимо построить для того, чтобы заработать ресурсы для новой партии лучников. В мирной кампании, где рукоприкладство не в почете, вообще нет никакого смысла. Жители ведут себя на удивление покорно, и, если их не сожрут волки, самое плохое, что с ними может случиться, — на минутку отвлекутся на чью-нибудь свадьбу.

Stronghold 3 не способна удержать у монитора человека, видевшего в своей жизни хотя бы одну стратегию, даже на пятнадцать минут. Это, пожалуй, худшая RTS последних лет, в которой ни война, ни строительство не вызывает ничего, кроме раздражения и недоумения. Как такое получилось у не самой плохой в мире студии — великий секрет, но между третьей частью и Stronghold Kingdoms — пропасть в тысячи световых лет.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

2

Графика:

2

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

3

Дождались?

Неиграбельная RTS на обрывках правил Stronghold 1 и движка Stronghold 2.

Рейтинг «Мании»: 2,0

«Ужасно»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь