The Darkness 2
В игре The Darkness мы узнали, что для главного героя, Джеки Эстакадо, уготован собственный ад — с траншеями Первой мировой и уродливыми солдатами-мертвецами. Повсюду изуродованные трупы, черный дым, паника… и заправляет всем отнюдь не Сатана. Где-то там, во мраке жуткого параллельного мира, сидит и ждет Тьма. Передавшись Джеки по наследству, она наделила его жуткой силой и отчасти взяла под свой контроль.
Мафиози и продажные полицейские, которым не повезло столкнуться с Эстакадо, ад представляют несколько иначе. Персонификацией самых страшных ночных кошмаров для них является сам Джеки и — особенно — напитавшая его Тьма, принимающая форму двух длинных зубастых щупалец и позволяющая призывать на улицы Нью-Йорка чертей.
Яркая тьма
Вторую часть The Darkness разрабатывают отнюдь не авторы оригинала, шведы из Starbreeze, а Digital Extremes , известные в основном по причастности к разработке серии Unreal Tournament. Starbreeze же сейчас заняты Syndicate и не могут тратить силы на второй, сравнимый по мощи проект.
[[BULLET]] Мафиози никогда не представлял себя участником в мизансцене из фильма «Чужой».
Если идея сделать игру по не самому известному комиксу может вызвать некоторые сомнения, то у первой части прекрасно получилось их развеять. Помимо ураганной стрельбы с двух рук (ближе к финалу оружие можно было даже не подбирать — Тьма сама превращалась в два сверхъестественных пистолета, которые заряжались во мраке), герою постоянно приходилось использовать сверхъестественные способности — Джеки, например, мог пустить зубастого червяка ползать по земле и управлять им. Такой трюк отлично срабатывал, если надо было сделать кому-то засевшему в укрытии особенно больно. Дикие перестрелки, в ходе которых щупальца периодически вырывали у врагов сердца и сжирали их, не стесняясь камеры, не были, впрочем, главным достоинством игры: The Darkness, грамотный экшен от первого лица, предлагал не только динамичную геймплейную механику, но и интересный сюжет, где мафиозные разборки смешивались с оккультизмом и мифологией.
The Darkness 2 стала ярче. Каждая текстура отрисована вручную и в полном соответствии с первоисточником — комикс про Джеки и Тьму был цветастым, в отличие от мрачной и угрюмой первой части. В сиквеле поменялся и темп. Если раньше можно было неторопливо прогуливаться по темным улочкам в поисках очередного склада, то сейчас игрока хватают за шкирку и помещают на линейный уровень, где невозможно заблудиться. Врагов стало гораздо больше, а Джеки превратился в настоящую машину смерти.
[[BULLET]] Лучше, конечно, нам с вами не знать, откуда только что был извлечен этот череп.
Зубастые щупальца Тьмы не оставляют врагам никаких шансов на спасение. Ими можно смело хватать зазевавшихся врагов, а потом разрывать напополам или скручивать, как удав. Сечь можно аж в восьми направлениях, а во всех интервью разработчики делают акцент на разнообразных способах убийства противников: можно схватить дорожный знак и запустить его кому-нибудь сквозь голову, потом щупальцем оторвать у легкового автомобиля дверь и использовать ее в качестве щита, а подобравшись поближе к обидчику — бросить в него эту дверь с такой силой, что бедняге оторвет ноги. И если в комиксе Джеки устраивал местечковый ад на земле легко и непринужденно, то у игрока наверняка возникнут проблемы: для каждого щупальца отведена отдельная кнопка, а сам Джеки при этом еще и стреляет по-македонски — при таком количестве возможностей недалеко и запутаться.
Один черт
Научившись изобретательно разрезать врагов на части, герой совсем забыл, как призывать армию чертей. Раньше на улицах Нью-Йорка можно было найти зловещего вида трещины в асфальте, из которых силами Тьмы вы вытягивали небольшую ораву подручных-дарклингов, которые хоть и жили недолго, но все-таки отвлекали огонь противника на себя и вообще выполняли всякие полезные функции: одни впадали в раж и били врагов всем, что попадется под руку, вторые прикрывали Джеки огнем из карикатурно больших пулеметов, а третьи держались немного в сторонке и били электричеством по раздражающим источникам света.
[[BULLET]] Как известно любому профессиональному бильярдисту, лучшая победа — нокаутом.
В показанном нам демо с Эстакадо путешествовал всего лишь один дарклинг, но работал он, что называется, за семерых. Проказник в майке с британским флагом отважно бросался на врагов и всячески пытался им помешать — кого-то мог вытащить за ногу из укрытия, другому внезапно свалиться на голову и свернуть шею (затем он, кстати, победно опорожнял на их трупы содержимое своего мочевого пузыря). Если вы все-таки ухитритесь заблудиться, бес обязательно покажет, куда нужно идти и что необходимо сделать.
Дарклингом теперь можно и управлять. Проворный черт забирается в те места, куда Джеки не может залезть. Иногда, например, приходится отключать систему защиты у дверей или действовать максимально скрытно, поэтому чертенку ничего не остается, как бежать по неестественно длинным вентиляционным шахтам и вырывать своими когтистыми ручонками кадык каждому мерзавцу, который попадется у него на пути. Впрочем, дарклинг не прочь и пошуметь: в одном из роликов бесенок сел за руль грузовика со взрывоопасной цистерной и, как бесстрашный камикадзе, отправил местный луна-парк на Луну.
[[BULLET]] Почему разработчики игр так любят рыжих котов, науке неизвестно.
Другим интересным нововведением являются ненавязчивые ролевые элементы. За каждое убийство начисляется небольшое количество очков. Изначально Тьма может только сечь и хватать врагов, а также поедать их сердца, но вскоре щупальца становятся все функциональнее и смертоноснее: Джеки научится взрывать предметы во время броска, открывать локальные черные дыры и бить щупальцем об пол, раскидывая врагов ударной волной. Раньше способности у Джеки появлялись строго по сюжету, и их было значительно меньше, чем в меню улучшений второй части. К сожалению, недоступные в демоверсии способности были предательски затемнены, поэтому точно сказать, чему еще научится Тьма, не получится.
Темные уголки
Пока что нам продемонстрировали только два уровня. В первом Джеки мирно ужинает с миловидными девушками. Трапеза прерывается, когда одной из них пускают пулю в глаз, а истошный крик второй внезапно прекращается, когда ее и Джеки сбивает машина, протаранившая ресторан. Таким неприятным образом Эстакадо знакомится с культом, члены которого хотят отнять у него Тьму. Примечательно, что культисты сражаются с Джеки осмысленно, используя светошумовые гранаты и прожектора. Яркий свет ослепляет героя и ослабляет Тьму — все ее способности разом пропадают, стоит только увидеть горящую лампочку. Ожесточенная перестрелка продолжается на улице: враги грамотно маневрируют, накрывают шквальным огнем, от которого Джеки в первой части умер бы уже три раза, и, на свою беду, стараются подобраться поближе.
[[BULLET]] Культисты не теряют голливудского оскала даже перед лицом неминуемой гибели. Щупальца Тьмы скалятся в ответ.
Другой уровень — бордель в каком-то полном манекенов складском здании. Проституток бережно охраняют итальянские вышибалы, которые представляют для Джеки не большую опасность, чем упомянутые только что манекены. В глаза бросается избирательная интерактивность: в итальянцев можно кидаться бейсбольными битами и ведрами, но вот к манекенам щупальца притрагиваться почему-то не хотят. Поведением мафиози разительно отличаются от тренированных культистов — совершают глупые ошибки, спешно и неуклюже перезаряжают оружие, пугаются щупалец за спиной у Джеки и (видимо, в панике) бегут к нему, навстречу Тьме и своей смерти. Контраст усиливается, когда герой поднимается выше: на верхних этажах помещения обнаруживается штаб-квартира культистов. Поклонники Тьмы неплохо подготовились к нашему визиту — повсюду установлены яркие прожекторы, которые нельзя разбить напрямую, но зато их можно обесточить, расстреляв генератор. Культисты бесстрашно бросаются на Джеки, но почти всю перестрелку больше приходится выводить из строя электрогенераторы, чем стрелять по врагам. Впрочем, что бы они ни делали и как бы себя ни вели, Джеки все равно стремительно проносится по уровню и никого не оставляет в живых. Бой ведется не на равных: чтобы остановить Тьму, понадобится нечто большее, чем толпа придурочных итальяно-американских вышибал и фанатиков с фонарями. В конце уровня Джеки все же выводят из строя мощным прожектором и, судя по всему, часть силы все же отбирают — иначе как объяснить наличие щупалец и расползающейся по телам культистов Тьмы?
В свое время Mortal Kombat вышел из тени Street Fighter благодаря гротексной жестокости и безумным добиваниям. С The Darkness 2 ситуация схожая — это одно сплошное фаталити, растянутое от стартового меню до финальных титров. Сработает ли такой фокус в очередной раз, мы узнаем довольно скоро. Загвоздка лишь в том, что в 2012 году фоном для The Darkness будут служить не только набившие оскомину милитари-шутеры, но и BioShock: Infinite , XCOM и Aliens: Colonial Marines.
Будем ждать?
Ультражестокий шутер от первого лица меняет палитру, обрастает новыми особенностями и новыми щупальцами. «Тьма» идет на РС.
Процент готовности: 80%
Love is Darkness
Другое лицо Тьмы
Первое, на что обращает внимание читатель комикса после прохождения первой части The Darkness, — сюжет игры расходится с литературной основой. Starbreeze Studios взяли интересного персонажа и поместили его в совершенно иные условия. Если в игре уделено пристальное внимание взаимоотношениям Джеки и его «внутреннего голоса», то в визуальной новелле от Top Cow (это издательство может быть еще знакомо вам по комиксу Wanted) конфликт разворачивается между двумя древними силами — Светом и Тьмой. Также из комикса выясняются любопытные особенности характера героя и некоторые факты о природе его сверхъестественных способностей.
Тьма дает владельцу поистине безграничные возможности и позволяет создавать все что угодно, вплоть до других живых существ. Кроме привычных чертей, Джеки развлекается синтезом наркотиков и материализацией проституток.
Тьма передается от отца к сыну, причем в момент зачатия нового носителя старый гарантированно умирает. Джеки, потерявший девственность с сотрудницей полиции в 14 лет в комнате допросов, крайне разочарован и теперь удовлетворяется девушками, которых сам же и создает. Антиподом Тьме выступает Ангелус. Сила Света относится к своему носителю менее человечно — берет под свой контроль и полностью подавляет его волю. Ангелус олицетворяет порядок, но при этом не останавливается ни перед чем, поэтому методы борьбы у добра и зла крайне схожи.
Несмотря на разногласия, у Тьмы и Света есть общее порождение — так называемый Ведьмин клинок. Оно может воскрешать владельца, защищать его от самых страшных противников (чем опаснее враг, тем крепче и внушительнее становится броня) и принимать любую форму. Ведьмин клинок надевается на правую руку носителя как перчатка, но может мгновенно отсечь ее, как только сочтет партнера недостойным. Клинок — мужского пола, но жертвами одержимости им становятся только женщины: из наиболее значимых личностей можно отметить Клеопатру, Орлеанскую деву, Мари Кюри-Склодовскую и Лару Крофт (в одном из ответвлений комикса).
Нам кажется, что оригинал даже во многом проигрывает игровой адаптации. Герой комикса не попадает в аварию и не понимает потом на кладбище, что является носителем потусторонней силы. Просто в день рождения он слышит голоса, а потом в каком-то забытьи полностью уничтожает явившийся к нему в гости отряд спецназа. Вот такой неловкий праздник.