Carrier Command: Gaea Mission
В последнее время чешская компания Bohemia Interactive будто специально борется с имиджем «студии одной игры». Всю сознательную жизнь она делала разные версии Operation: Flashpoint (которая потом стала называться ArmA), но сейчас вдруг сменила курс. Чехи выпускают вертолетный симулятор Take on Helicopters, а параллельно с этим работают над ремейком некогда культовой стратегии Carrier Command.
Впрочем, нет ничего удивительного в том, что именно Bohemia взялась за Carrier Command: Gaea Mission. Оригинальная игра, вышедшая в далеком 1988-м, была во многом схожа с Flashpoint: масштабом, свободой и сложным геймплеем. Кроме того, в ней сосуществовали стратегический и экшен-режимы. Все это Bohemia переносит и в современную версию.
Наш собеседник
Ян Кунт
Должность: главный дизайнер Carrier Command.
Предыдущее место работы: младший продюсер в компании IDEA Games, тестер.
О работе: «Фирменная особенность игр Bohemia - это возможность почувствовать битву во всех ее проявлениях. Carrier Command отлично подходит под этот принцип, именно поэтому мне так интересно заниматься этой игрой».
Им снятся острова…
В целом Carrier Command: Gaea Mission очень похожа на оригинал. На дворе — недалекое будущее, в котором человечество столкнулось с дефицитом ресурсов на Земле. Объединенная земная коалиция (ОЗК) затеяла операцию «Гея»: она колонизирует новые звездные системы и добывает там важнейшие для выживания человечества ресурсы. Другая супердержава, Азиатский тихоокеанский союз (АТС), опасаясь роста влияния Коалиции, устраивает серию ядерных взрывов и саботирует проект. Основные силы ОЗК разгромлены, половина колонизируемых планет превратилась в ядерные пустоши. АТС продолжает в одиночестве, не опасаясь конкуренции, осваивать новые космические просторы, но в этот момент немногочисленные выжившие бойцы Коалиции крадут у врага один из авианосцев и с его помощью пытаются основать колонию на богатой ресурсами планете Таурус. Естественно, силы Альянса против.
[[BULLET]] На каждом острове агрессора встретят стационарные турели.
Обе стороны сражаются за огромный архипелаг, состоящий из 33 островов. Как сообщил нам директор проекта Ян Кунт, игрок выступает в роли командующего огромного футуристического корабля, который является центром всех операций. Этот монстр может и сам участвовать в сражениях, но основными вашими инструментами станут летательные аппараты и машины-амфибии. Именно с их помощью вы будете исследовать планету и отвоевывать острова у неприятеля. Но для того, чтобы производить эту технику, нужны ресурсы и фабрики.
«Острова делятся на несколько типов, — рассказывает Ян. — Горнодобывающие, с шахтами и очистительными системами, обеспечивают вас ресурсами. Чем большее их число вы контролируете, тем больше ресурсов. На производственных островах можно строить фабрики для сборки техники. Тут тот же принцип: чем больше фабрик, тем быстрее вы обеспечиваете себя готовой продукцией. Но произведенную там технику нельзя сразу пустить в дело, сначала нужно доставить ее на материнский авианосец. Поэтому продукция поступает на острова-склады, откуда уже идут поставки в центр».
[[BULLET]] При апгрейде техники будут некоторые ограничения: например, на «Моржа» нельзя поставить тяжелые плазменные пушки, не увеличив предварительно уровень его брони.
Как видите, получается цикл: добыча, производство, хранение и доставка. Все острова вы должны объединять в единую сеть. В этом и плюс, и уязвимость такой схемы. Стоит врагу захватить один из островов в цепочке, и нарушится весь цикл, прекратятся поставки. Поэтому нужно делать так, чтобы враг на пути к вашим ресурсам и технике сначала натолкнулся на остров-крепость. Это четвертый тип: такие острова ничего не добывают и не производят, зато могут обороняться.
Трансформеры
Важно, что вы сами можете конвертировать выбранный остров в любой из этих четырех типов. Нужно больше ресурсов — превратите остров-фабрику в шахту, а если он после очередного вражеского наступления вдруг оказался на передовой, то лучше трансформировать его в неприступную крепость. Правда, преобразование острова занимает некоторое время, в течение которого он ничего не производит и не добывает и становится совершенно беззащитен.
Ваш враг, то есть силы Альянса, тоже добывает ресурсы, производит технику, захватывает и преобразовывает острова. И у него тоже есть материнский авианосец.
[[BULLET]] Чтобы получить поставки с острова-склада, нужно пришвартоваться к нему материнским авианосцем или выслать специальную грузовую субмарину.
Фокусы с превращением на этом не заканчиваются. Помимо островов вы можете на ходу трансформировать и саму технику. И у вас, и у противника парк в основном состоит из двух типов машин. Во-первых, это «Манта» — легкий самолет, предназначенный в основном для разведки и аэрофотосъемки и оборудованный сравнительно слабым вооружением. Во-вторых, «Морж» — машина-амфибия на воздушной подушке. И ту и другую можно модернизировать, то есть ставить на борт новое оружие, увеличивать объем топливных баков, улучшать броню, двигатель и систему ремонта. Часть оборудования для таких апгрейдов вы будете производить сами на фабриках, часть найдете на захваченных островах, а для некоторых модернизаций придется украсть вражескую технологию.
А дальше начинается самое интересное. «Такую модернизированную технику, например «Манту», вы сможете несколькими щелчками мыши превратить в бронированный самолет или в тяжелый боевой вертолет. А «Морж» из легкого джипа может стать тяжелым танком», — рассказывает Ян.
Как мы уже сказали, материнский авианосец тоже может участвовать в сражении, например оказывая огневую поддержку вашим амфибиям. Соответственно, модернизировать разрешат и его. Трансформировать эту глыбу во что-то радикально новое, правда, не получится, но сделать турели, ракетные установки и системы защиты более мощными вы сможете.
Мастер на все руки
Наконец, чудеса превращения будут происходить и с самим игроком. В оригинальной стратегии было четкое разделение на два режима игры. В стратегическом мы управляли происходящим как в обычной RTS: заказывали строительство техники, захватывали и переоборудовали острова, выстраивали производственные цепи, возились с апгрейдами. А в режиме экшена могли сами сесть в одну из машин и управлять ею, поливая врага огнем из бортовых орудий. Между двумя режимами нужно было переключаться через главное меню.
[[BULLET]] Так как мы по сюжету присваиваем сначала авианосец, а потом и технологии, и ресурсы Альянса, то у обеих сторон конфликта будет одинаковый набор техники, апгрейдов и оружия.
А вот в Carrier Command: Gaea Mission авторы совмещают оба стиля в одном геймплейном пространстве. По словам Яна, вы можете в любой момент пересесть из командирской рубки на авианосце в кабину боевой машины и лично поучаствовать в сражении, а потом вернуться обратно. Можно будет быстро перескакивать из одной боевой единицы в другую: сначала подбить из «Манты» самолет неприятеля, включить автопилот, пересесть в «Моржа», расстрелять вражескую базу из тяжелых орудий, а потом, убедившись, что самим тут не справиться, переключиться на глобальную карту и приказать трем истребителям также атаковать эти укрепления.
Более того, современная версия периодически будет включать натуральный шутер. То есть вы сможете покинуть брюхо боевой машины и взять в руки автомат. Естественно, тут сразу встает вопрос, а насколько эта шутерная часть (да и управление техникой тоже) будет близко к тому, что мы видели в серии ARMA. Пока авторы не спешат делиться подробностями, но, судя по всему, той же степени реализма ждать не стоит: все будет попроще и подинамичнее.
Занимательная география
В 1988-м был доступен только режим «песочницы», где игроку давали полную свободу и ставили задачу любыми способами отвоевать у противника большую часть архипелага. Теперь же помимо него обещана сюжетная кампания, выполняющая по сути роль расширенного туториала. По словам директора проекта, здесь мы будем действовать в составе специального отряда ОЗК, который займется разведкой и саботажем на территории врага.
[[BULLET]] Оружие, которое можно установить на технике и авианосце, варьируется от гранатометов и пулеметов до лазера и плазменных пушек.
В кампании нас последовательно познакомят со всеми аспектами игры, но в целом она все же будет ближе к экшену. В отличие от классического режима, в каждой миссии будет заранее задаваться список доступных вам инструментов: придется и побегать с автоматом, и порулить войсками. Да и цели тут более четкие: вам нужно собрать технологии для производства ядерной бомбы, с помощью которой можно уничтожить вражескую базу.
Авторы уверяют, что и в прокрустовом ложе сюжета будет где развернуться, но понятно, что только в оригинальном режиме вы полностью почувствуете, что такое истинная Carrier Command: именно там вас ждет настоящая свобода. Здесь вы предоставлены себе и сами определяете стратегию и тактику победы.
Карта планируется открытой и бесшовной, а исследовать ее разрешат в любых направлениях. Все будет очень масштабно и реалистично: размер каждого острова составит от 4 до 16 кв. км, при этом вся карта поделена на 6 природных зон — тут вам и пустыня, и арктическая тундра, и болота, и умеренный климат, и горы, и вулканы. Заявлена смена времени суток и погодные эффекты. Важно, что ландшафт и погода влияют на геймплей. «В местности, где есть высокие холмы и долины, удобно прятаться и проводить скрытые операции, а на равнине можно открыто использовать всю свою мощь. На островах, покрытых льдом или болотами, воевать вдвойне тяжелее, поэтому сначала придется раздобыть технологии, которые повысили бы ваши шансы выжить», — поясняет наш собеседник.
Carrier Command в свое время оказала огромное влияние на жанр: из нее потом вышли Hostile Waters , отечественные « Стальные монстры » и многие другие игры. Но нам кажется, что суть Carrier Command кроется не только в возрождении подзабытого, но жизнеспособного жанра. Разобрав по кусочкам оригинальную игру, а потом собрав ее заново, разработчики неожиданно придают ей новое свойство. Острова-трансформеры, самолеты-трансформеры, амфибии-трансформеры, игрок-трансформер… Эта игра как кусок пластилина: вы сами лепите из него то, что вам нужно. Перед огромным разнообразием тактик — при всей хардкорности и недружелюбности игр Bohemia — будет трудно устоять.
Будем ждать?
Еще один «камбэк» из 80-х: авторы самых реалистичных экшенов возвращают в строй уникальную стратегию-трансформер.
Процент готовности: 60%