29 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

Коды по "DOOM 3" (easter eggs)

Коды по "DOOM 3" (easter eggs) - изображение обложка

Хорошая ли у вас память?

Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедлительно (даже Enter нажать не успеете!) отреагирует сообщением “Your memory serves you well!” (“У вас хорошая память!”).

Звуковые приколы

Откройте файл pak003.pk4 в директории BASE (это можно сделать WinRAR’ом) и найдите там папку sounds/misc. Прослушайте файлы 1shot_nosound_1.ogg , 1shot_nosound_2.ogg и 1shot_nosound_3.ogg в Winаmp или любой другой программе, воспроизводящей ogg-файлы. Судя по всему, эти звуки записывались… в туалете id Software.

Теперь загляните по адресу sound/xian/_kenneth/cats. Прослушайте файлы, находящиеся там, - ничего, казалось бы, особенного - всего лишь рычание монстров. А теперь ускорьте воспроизведение (в этом вам поможет программа Sound Forge , которую можно найти на нашем диске в рубрике " КОДекс "), и вы поймете, что рычание является всего лишь… замедленным мяуканьем кошек.

Еще прикол из этой же серии: откройте папку sound/ed/sfx/radio_chatter. Проиграйте файл radio_chatter3.ogg в обратную сторону (в этом вам вновь поможет Sound Forge). Вы услышите, как голос говорит что-то осмысленное вроде “Yeah, you’ll be up his, real tight”.

Все эти файлы также можно найти на нашем диске в рубрике “КОДекс”.

Скелет Джо

Загрузите карту Alpha Labs sector 4. Прослушайте сообщение по рации и направляйтесь в следующее помещение. Там вы обнаружите человека, запертого в комнате.

Воспользовавшись пультом, вы можете либо освободить его, либо активировать камеру пыток. Выбирайте второй вариант и быстро бегите к двери справа. Не мешкая, спускайтесь на лифте (чтобы проход к нему не успел закрыться) и заходите в ту комнату, где стоял тот мужик. Все, что вы там увидите, - горстку пепла и скелет ученого. Наведите на скелет курсор, и вы узнаете, что его зовут Джо. При попытке завести с ним разговор Джо поднимется с пола.

Пентаграмма

На некоторых уровнях вы наверняка видели светящуюся пентаграмму, появляющуюся непонятно откуда (речь идет не о тех пентаграммах, которые загораются под телепортирующимися импами). В центре этой пентаграммы есть гигантское изображение босса из DOOM 2. Последний раз она встречается на уровне Hell (в самом начале морпех стоит прямо на ней). Файл с изображением этой пентаграммы лежит в папке textures\hell ( pak004.pk4 ) и называется pentastic1.tga.

Что же такого интересного, помимо рожи босса из DOOM 2, есть на этой пентаграмме? Во-первых, в левом нижнем углу можно заметить улыбающуюся харю главного героя прошлых версий игры. Во-вторых, на ней можно найти небольшую эмблему UAC (чуть выше и правее вышеупомянутой хари). И, в-третьих, чуть выше центра картинки вы можете обнаружить знаменитого Dope Fish’а из древней игры Commander Keen от все той же id Software.

Super Turbo Chicken Puncher 3

Наберите в этом игровом автомате, расположенном на кухне первого уровня, 25000 очков, и вы получите письмо, в котором вас поздравят с установлением нового рекорда. Видимо, даже сами авторы не смогли перебить большее количество цыплят.

Разработчики-зомби

В DOOM 3 есть уровень c жилыми комнатами научного персонала базы. Обратите внимание на терминалы, расположенные у входа в каждое из помещений. На них написаны имена запертых внутри людей. Если тщательно изучить файл readme.txt , лежащий в папке DOCS , станет понятно, что “заключенные” - не кто иные, как разработчики игры. Джона Кармака среди них нет (иначе игроки бы сразу заметили подвох), а, например, Кристиан Энткоу (Christian Antkow) - ведущий дизайнер уровней - есть. Бедняги уже успели превратиться в монстров, так что вам остается лишь пристрелить их.

PDA

Помимо уже описанных в октябрьском номере “спамерских” пасхалок, есть и другие секреты, обнаружить которые можно с помощью карманного компьютера. PDA вы находите в комнате с игровым автоматом Super Turbo Turkey Puncher 3. Наладонник лежит на столе у бармена. Стянуть его не составляет никакого труда, потому что бармен в это время смотрит телевизор. Откройте новоприобретенный PDA, прочтите почту, и вы узнаете, что его бывший хозяин теряет свое оборудование не в первый раз.

Если вы прочитаете в PDA Пирса Роджерса (Pierce Rojers) второе письмо, то узнаете, что совсем недавно (на дворе 2145 год) вышла Quake 43, которую Пирс подарил сыну на день рождения.

Мы изменяем лицо Марса

В самом начале игры вы увидите плакат с рекламой UAC, снабженный следующей подписью: “Changing the face of Mars” (“Мы изменяем лицо Марса”). Прикол в том, в центре плаката есть фотография с изображением, напоминающим человеческое лицо. Эта фотография была сделана астрономами еще в XX веке.

Загадочный барельеф

На одном из последних уровней игры вы попадаете в зал, где находятся артефакты, найденные на Марсе (локация Artefact Research ). Среди них есть и несколько барельефов с картинками, иллюстрирующими действие Куба Души (Soul Cube). На одном из них мы видим человека, который держит вышеназванный артефакт в руках и отбивается от атакующих его рогатых монстров. Плита не сохранилась целиком: то место, где должно быть лицо героя, оказалось отколотым. Хотите увидеть эту картинку полностью, чтобы узнать, кто он? Тогда возьмите в руки коробку с первой частью игры DOOM или загляните в сентябрьский номер “Игромании” (стр.78). С изображения на коробке затерли название, повернули ее слева направо, убрали из рук пехотинца оружие, а там, где его хватает за руку монстр, вставили Куб Души.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь