14 апреля 2005
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Underground 2"

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Underground 2" - изображение обложка

Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.

Виктор Пелевин, “Generation ‘П’”

Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а должна ездить. Не став явно спорить с этой очевидной истиной, разработчики из EA Games в очередной раз объединили “машину, которая думает” с “машиной, которая ездит” в мире подпольных гонок уездного города Энска.

Впрочем, если вы ждали революции, вынужден огорчить — она откладывается. NFS Underground 2 встал в ряд продолжений знаменитого гоночного сериала, не поставив с ног на голову стандартов жанра, хотя фанфары анонсов и обещали переворот в игровой индустрии. C одной стороны послышались возгласы, полные восторга, с другой — вздохи разочарования. Многие аспекты игры перекочевали из предыдущей серии без изменений, хотя есть и новаторства. Удачные или не очень — сейчас разберемся.

Встать, суд идет!

Давайте облачимся в пурпурные мантии, преисполнимся рассудка и попробуем взвесить все “за” и “против”, чтобы в итоге вынести справедливый приговор нашему “подсудимому”.

Обвинение

Истец настаивает на том, что игра посягнула на права геймера по статьям “злостная аркадность” и “сомнительная физическая модель”, а также нарушила закрепленное в Конституции право гражданина на динимичный геймплей. Кроме того, к делу подшито несколько явных свидетельств багов. В качестве наказания сторона обвинения настаивает на немедленной деинсталляции без права перезаписи, с последующей дефрагментацией диска. Адвокаты называют большинство обвинений сфабрикованными, одновременно апеллируя ко множеству смягчающих обстоятельств.

Ознакомившись с материалами дела на двух компакт-дисках и проведя следственные эксперименты, включающие тест-драйв, сторона обвинения подкрепила свои позиции следующими аргументами.

  • Трассы выполнены достаточно условно и имеют жесткие границы, где 10-сантиметровый бордюр или скошенный угол — такое же препятствие, как вертикальная бетонная стена.
  • При любых столкновениях машины не повреждаются. Поэтому иногда даже выгоднее врезаться в стену и “проскользить” вдоль поворота, чем сбросить скорость и вписаться в него.
  • Физика игрового мира зависит от правил гонки. При этом изменяются даже функции клавиш. К примеру, клавиша “влево” иногда означает “повернуть руль влево”, а иногда — “перестроиться на ряд левее”.
  • Подавляющее большинство деталей автомобиля не влияет на его поведение на трассе — в том числе детали, специально созданные для улучшения аэродинамики: обтекаемые бамперы, спойлеры.
  • Элементы оформления автомобиля нельзя подобрать полностью по вкусу игрока — приходится ориентироваться на “визуальный рейтинг”. К примеру, иногда приходится ставить желтую неоновую подсветку вместо зеленой, а борта облеплять десятками безвкусных наклеек. Вид получается ужасный, но рейтинг — высокий.
  • В городе игрок проводит около трети общего игрового времени, что лишает игру изрядной доли динамики. Ведь для того, чтобы принять участие в очередной гонке, нужно потратить несколько минут на механическую езду к месту события по уже известным улицам.
  • Карты трасс часто отличаются от фактической местности. Так, S-образный поворот подземного тоннеля на карте выглядит прямой линией без намеков на изгибы. Некоторые альтернативные пути не отображены на карте, а иногда ответвления, разрешенные с точки зрения карты, физически недоступны.
  • Количество разных трасс намного меньше числа необходимых гонок. По этой причине один и тот же уже до боли знакомый маршрут игроку приходится проходить больше десятка раз.
  • Сила компьютерных противников занижена. Даже в режиме Hard победа во многих видах состязаний (Circuit, Sprint, U.R.L.) достигается механически и не представляет особой сложности.

Признавая за обвиняемым хорошую графику, обвинители тем не менее обращают внимание судей на особенности отрисовки “гражданских” автомобилей, выделяя их разнообразие, уместность, поведение и богатую цветовую гамму в качестве главного недостатка графической стороны дела.

Защита

Адвокаты обвиняемого изучили предоставленные материалы и выступили со встречными тезисами. Их основная позиция сводилась к тому, что аркадность игры не несет в себе состава преступления, а напротив, подчеркивает всевозможные достоинства игры, олицетворяя демократичный компромисс между суровым реализмом и сказочной фантазией. Выступление сопровождалось следующими тезисами.

  • Вся серия NFS — по сути своей аркадна. Поэтому допустить, чтобы очередная игра, пусть и поднявшая степень аркадности на новый качественный уровень, была наказана за традиции всей серии, никак нельзя.
  • Сверхпрочные автомобили созданы специально, чтобы не терять прекрасный внешний вид после сотни-другой столкновений. Хуже бы выглядел регулярный и нудный ремонт.
  • Оформление автомобиля рассчитано на младшую молодежную аудиторию, поэтому основной акцент сделан не на ходовые качества, а на привлекательность и неординарность. Смысл слов “круто”, “супер”, “элитно”, “модно” и “стильно” предоставлен суду в виде отдельной пояснительной записки.
  • Теми же соображениями вызвано и достаточно легкое прохождение игры, а желающие усложнить себе жизнь вполне могут продать турбо-двигатель или поставить себе задачу “обогнать противников на целый круг”.
  • Визуальный рейтинг играет роль только на ранних этапах. Пройдя игру, можно хоть вообще очистить машину от следов тюнинга.
  • Изменение физики мира в угоду правилам соревнования не доставит неудобств подавляющему большинству игроков. К тому же игра не претендует на звание реалистичного симулятора и не ставит задачу обучить игрока вождению настоящего автомобиля.
  • Город достаточно красив сам по себе, чтобы путешествие по нему доставляло удовольствие. Кроме того, в нем встречаются скрытые магазины, премии, подсказки и особые события, что делает его достойным изучения. На улице можно устроить состязание с другими водителями.
  • Наконец, защита высказала предположение, что все гонки происходят в безвоздушном пространстве. Этим объясняется как отсутствие пешеходов во всем городе, так и отсутствие связи между аэродинамикой кузова и ходовыми качествами автомобиля.

В то же время защита была вынуждена признать такие недочеты, как несоответствия между картой и местностью, ошибки в физической модели и малое разнообразие гоночных маршрутов по сравнению с суммарным числом состязаний. Однако, по мнению адвокатов, эти огрехи настолько незначительны, что не оказывают существенного влияния на игровой процесс. Кроме того, они призвали суд учесть следующие смягчающие обстоятельства.

  • Все модели автомобилей выполнены на высочайшем уровне.
  • Состоятельным автовладельцам игра предоставляет возможность держать в гараже не один, а несколько личных автомобилей.
  • Местности настолько нарядны, что на фоне их графического великолепия игра доставляет массу удовольствия.
  • Звук учитывает даже такие нюансы, как въезд и выезд из тоннеля, создавая атмосферу и усиливая ощущение присутствия.
  • Многочисленные видеоэффекты, замедленная съемка столкновений, красивые прыжки и промежуточные заставки дополняют приятное впечатление.
  • Наконец, многие независимые специалисты по серии Need for Speed высоко оценили NFS Underground 2.

Вердикт

После непродолжительного совещания суд вынес следующее постановление.

Отказать истцу в удовлетворении жалобы, в дальнейшем не рассматривая вопрос о деинсталляции игры. Признать существенными смягчающие обстоятельства, однако с учетом многочисленных жалоб снизить оценку игры до “ордена”. По основному обвинению назначить условный испытательный срок, ограничив геймплей режимом “hard”.

Последнее требование, по мнению суда, позволит поддержать репутацию обвиняемого. На этом заседание завершено.

…и только ветер доносил до зала суда звуки нестройного скандирования: “Долой иномарки! Nissan не пройдет! Наш автомобиль — “Москвич”! “Мос-квич”, “Мос-квич”!”.

Встречают по одежке

Зафиксировав очередное торжество справедливости в своем бортовом журнале, Фемида удалилась восвояси. А мы, покончив с оценкой плюсов и минусов игры, перейдем к рассмотрению всевозможных новшеств.

Итак, в первую очередь, мы получили в свое распоряжение пусть и небольшой, но все же город. Он уступает просторам GTA или True Crime, однако путь из одного его конца в другой все равно занимает 3—6 минут, в зависимости от модели автомобиля и его “начинки”. Это немало. Избежать изучения городских кварталов не удастся — ведь большинство состязаний происходит непосредственно на этих улицах. Стоит отделить часть города символическими заграждениями, как шоссе превращаются в трассу, где честное соревнование хулиганов на дорогих машинах призвано выявить сильнейшего. Учтите, что гражданское движение по улицам продолжается, и неуклюжие белые машинки законопослушных жителей — большая проблема.

В промежутках между скоростными заездами игрок предоставлен сам себе и волен кататься по городу, сколько душе угодно.

Это интересно: жаль, жаль, что на улицах города нет пешеходов. Когда хочется кого-нибудь задавить, приходится цинично сбрасывать с трассы встречный автомобиль — потому как больше некого.

Поощряя стремление к “вольной езде”, городские кварталы битком набиты денежными премиями, ценными указаниями и автомобильными магазинами. Что характерно, большая часть магазинов изначально на карте не видна — они появляются по мере их обнаружения.

Появление города неизбежно принесло с собой новые виды состязаний, под него адаптированные. Так, некоторые из встречных машин согласятся участвовать в игре в “догонялки”. А чтобы сфотографироваться на обложку журнала, придется за ограниченное время успеть на встречу с фотографом. По правде говоря, эти виды состязаний не оказывают радикального влияния на игровой процесс, но разнообразие вносят.

Не обошлось в NFS Underground 2 и без новых моделей автомобилей. А уж говорить о графике и вовсе неприлично — разумеется, она стала лучше.

Прохождение

Начинается все с того, что вы получаете в свое распоряжение отличный автомобиль, но тут же выясняете — он для того, чтобы доехать до ближайшего гаража. Там он будет исправно отобран, а вместо него появится шанс выбрать подходящую развалюху без намека на тюнинг. Видимо, чтобы игрок сначала ощутил всю мощь и красоту хорошего авто, а потом стремился к нему всю оставшуюся игру.

Перемещаясь по городу, вы вправе выбирать те соревнования, в которых хотите участвовать, а также заезжать в магазины, подбирать денежные премии (пачка светящихся купюр) и полезные советы (красный значок с буквой “i”). Время от времени ждите телефонных звонков и SMS-сообщений — это ваша подруга и наставница Рэчел будет давать советы или приятель поделится “секретной” информацией о том, где проходит гонка, не помеченная на карте.

Для справки: в навигации очень помогает GPS. Указав объект на карте, вы получаете огромную стрелку над головой, указывающую путь. Будьте внимательны на мостах — там легко ошибиться с направлением стрелки.

Само прохождение всецело сводится к победам в гонках, улучшению автомобиля и фотографированию его для обложек DVD. Находясь в городе, нажмите клавишу T — вы увидите процент завершенности игры, количество открытых магазинов и деталей, свой визуальный рейтинг, а также массу других не менее полезных параметров. Нажав “вправо”, можно ознакомиться со списком задач, необходимых для перехода на следующий уровень (всего их 5). В эти задачи входит общее число побед, побед по версии Underground Racing League (U.R.L.), необходимое число фотографий на обложках и дополнительные требования, предъявляемые вашим спонсором.

О спонсорах нельзя не сказать пару слов. Завершая этап, вы выбираете очередного спонсора. Какую-то сумму денег он даст сразу, а какую-то назначит в виде премий за победы. Кроме того, спонсор предоставляет одну дополнительную машину, которую можно получить в Car Lot. Но в обмен на все эти блага цивилизации вам придется победить в нескольких дополнительных состязаниях, обеспечить определенное количество побед и попасть на требуемые обложки. А кому легко?

Каждый следующий этап открывает для доступа очередную часть города. Время от времени некая гонка, неожиданно оказавшаяся ключевой, начинается и заканчивается сюжетным роликом в лучших традициях комикса. Плохие парни (и не только парни) строят коварные замыслы и раз за разом планируют победить вас на трассе, но, увы, их ждет разочарование.

Сюжет венчается своеобразным “боем на калиновом мосту” — гоночным поединком один на один с главным плохим парнем. Ездить, как оказывается, он тоже не умеет.

Это важно: учтите, игра может закончиться намного раньше, чем процент прохождения достигнет 100%. И все потому, что этот процент — не что иное, как отношение уже пройденных гонок к общему количеству доступных в игре. А для прохождения все и не нужны.

Магазины и тюнинг

Магазины (см. таблицу №1) есть во всех районах города и показываются на карте в виде цветных кружочков. Они бывают следующих типов.

  • Car Lot (голубой кружок) . Автомаркет, где можно приобрести новый автомобиль.
  • Performance Shop (синий кружок). Улучшение производительности автомобиля, тюнинг двигателя, трансмиссии, бортового компьютера и так далее.
  • Body Shop (зеленый кружок). Визуальный тюнинг автомобиля — бамперы, фары, “юбки”, диски, зеркала… Не влияют на ходовые качества.
  • Car Specialties Shop (желтый кружок). Дополнительные элементы тюнинга, в основном — косметические и не изменяющие общей геометрии кузова. Тонировка стекол, подсветка, подкрашивание азотистого выхлопа, гидравлика, спиннеры и тому подобные “навороты”. Все, кроме гидравлики, не изменяет поведения машины на трассе.
  • Graphics Shop (красный кружок). Раскраска частей автомобиля, наклейки и логотипы.
  • Garage (фиолетовый кружок). Это не совсем магазин — обычный гараж. Полезен тем, что позволяет пересесть с одного автомобиля на другой или заменить запчасти. Разумеется, если они уже куплены.

Таблица 1 Магазины в районах города
Район Магазины в этом районе
Performance Shop Body Shop Car Specialties Shop Graphics Shop Car Lot
City Core 2 2 1 1 1
Beacon Hill 1 1 1 1 1
Jackson Heights - 1 - 1 -
Coal Harbor East 1 1 1 1 1
Coal Harbor West 1 - 1 - 1

Как я уже упоминал, часть магазинов (по одному каждого типа) видна на карте изначально, а остальные придется найти. К сожалению, “тайные” магазины расположены в достаточно очевидных местах и обнаруживаются без труда (см. карту). Открытие очередного магазина обычно сопровождается появлением новых товаров на лотках, причем даже в уже открытых магазинах этого типа.

Составление комплектации деталей и улучшений вашего автомобиля можно сделать двумя способами.

Индивидуальный заказ. Получив в распоряжение список доступных деталей, вы сможете установить произвольный комплект, выбирая их по отдельности.

Стандартный комплект. Обычно — три типичных комбинации деталей, доступные для покупки, как говорится, “оптом”. Аналогия не случайна — комплект целиком стоит дешевле, чем входящие в него детали.

Но для начала нужно выбрать автомобиль. Об этом мы сейчас и поговорим.

Автомаркет (Car Lot)

Количество: 4

Цвет значка: голубой

Автомаркет — коммунистический магазин. Выбрав автомобиль, расплачиваться за него не придется. Видимо, предполагается, что брать деньги за такую мелочь, как машина без тюнинга, приличным людям не к лицу.

Все модели, представленные на витрине, с достаточной степенью достоверности списаны с “живых” прототипов. Их характеристики, полученные путем скрупулезного исследования на стенде, представлены в виде таблицы №2.

Сразу оговорюсь — не исключено, что некоторые отдельные машины не попали в перечень. Возможно, выбор другого спонсора в промежутках между этапами приведет к появлению другой модели на одной из позиций. Источник данных для списка — 100%-ное прохождение игры одним из возможных способов.

Раз уж я упомянул, что прототипами для игровых автомобилей стали вполне реальные марки и модели, позволю себе вкратце рассказать о каждой из них. Чтобы этот раздел не стал напоминать автомобильный каталог, я постараюсь рассказать лишь о характерных особенностях той или иной модели.

Таблица 2 Сравнительная характеристика автомобилей
Модель Макс. скорость (км/ч) Разгон 0-60 (с) Разгон 0-100 (с) Макс. крутящий момент (Nm) Макс. мощность (kW) Привод
Peugeot 206 201,2 6,32 21,00 192,0 102,9 П
Ford Focus 201,2 8,71 25,23 181,9 97,2 П
Toyota Corolla 201,2 8,53 24,90 129,9 83,6 З
Nissan 240SX 209,2 8,33 22,33 215,6 115,8 З
Mazda Miata MX-5 201,2 7,73 21,27 148,4 95,5 З
Honda Civic 204,4 7,24 20,70 151,0 118,3 П
Hummer H2 201,2 10,95 25,09 522,0 242,0 4x4
Lincoln Navigator 201,2 9,45 25,06 479,3 224,1 4x4
Cadillac Escalade 201,2 8,58 24,08 515,0 257,7 4x4
Hyundai Tiburon GT V6 220,5 7,23 20,35 239,0 135,5 П
Nissan Sentra SE-R SpecV 217,3 7,33 19,33 243,0 130,4 П
Toyota Celica 209,2 6,78 18,13 175,9 134,5 П
Lexus IS300 223,7 7,10 19,05 294,3 159,8 З
Toyota Supra 241,4 6,53 15,78 285,0 168,1 З
Volkswagen Golf GTI 210,8 6,60 17,97 234,7 134,4 П
Audi A3 249,4 6,32 14,06 318,8 186,2 4x4
Acura RSX 233,3 6,51 17,35 192,0 149,3 П
Mitsubishi Eclipse 220,5 6,60 18,51 290,0 155,8 4x4
Audi TT 249,4 6,34 13,93 320,0 185,7 4x4
Mazda RX-8 238,2 5,97 15,89 215,0 177,0 З
Nissan 350Z 249,4 6,16 13,94 369,7 214,1 З
Infiniti G35 243,0 5,88 15,05 364,8 208,0 З
Mitsubishi 3000GT 255,9 5,73 14,04 426,8 238,4 4x4
Pontiac GTO 249,4 4,97 12,11 495,0 260,2 З
Ford Mustang GT 249,4 4,68 13,01 424,4 223,6 З
Nissan Skyline GT-R 249,4 5,22 12,98 298,8 206,2 4x4
Mitsubishi Lancer Evolution VIII 249,4 4,06 13,34 368,9 201,7 4x4
Mazda RX-7 249,4 4,90 12,92 292,7 190,7 З
Subaru VRX Impreza 249,4 5,01 12,90 404,5 223,5 4x4

Легенда: П — “передний привод”, З — “задний привод”, 4x4 — “полный привод”.

Все результаты получены при тестировании автомобилей для режима Circuit, без дополнительного тюнинга производительности.

Автомобили-рекордсмены по какому-либо параметру выделены жирным шрифтом.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Acura RSX

В 2002 году люксовое подразделение японской компании Honda-Acura представило полуспортивную модель RSX. Стильное купе заменило устаревшую к тому времени Integra. Дизайн RSX стал более агрессивным. Жесткая и заточенная подвеска еще раз доказывает, что автомобиль рассчитан отнюдь не на вальяжное планирование по улицам.

Audi A3

В игре, видимо, речь идет о полноприводной модели A3 Quattro. A3 — спортивная машина. Агрессивный дизайн кузова сочетается с отличной аэродинамикой. Не уступают и ходовые качества. Чувствуется стиль все той же Volkswagen, полноправно владеющей концерном Audi еще с 1966 года.

Audi TT

Серийное производство трехдверного купе Audi TT началось в 1998 году. Аббревиатура TT указывает на то, что автомобиль назван в честь старейшего ралли Tourist Trophy, которое с 1905 года ежегодно проводится на острове Мэн в Великобритании. Идея создания Audi TT принадлежит дизайнеру Фриману Томасу, который также работал над проектом Volkswagen New Beetle.

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade — это первый внедорожник знаменитой американской марки, одноклассник Lincoln Navigator и Ford Excursion. Созданный на той же платформе, что GMC Yukon и Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade позаимствовал множество комплектующих от своих более дешевых “родственников” по концерну General Motors.

Когда в 1998 году дебютировало первое поколение Escalade, многие утверждали, что Cadillac Escalade есть не что иное, как загримированный Chevy Tahoe. Но модель 2002 года получила множество изменений, дополнений и модификаций, и критикам пришлось смириться со своей тяжелой участью.

Ford Focus

Автомобиль, в котором нет компромиссов. Мощный и экономичный, быстрый и безопасный, компактный и вместительный, он сочетает в себе достоинства, которые на первый взгляд не могут быть воплощены одновременно. Предсказуемый и послушный — и в то же время пробуждающий спортивный азарт. Автомобиль с характером победителя.

Комфорт и безопасность стали главными требованиями при создании Ford Focus. Тем не менее Дэн Дэвис, директор отделения Ford Racing, говорил: “Это автомобиль, который может из торгового зала прямиком проследовать на гоночную трассу. Это не просто снаряд для наших идей — это дорожный автомобиль”.

Ford Mustang GT

С незапамятных времен самая примечательная черта Ford Mustang GT — рев его мотора. Однажды это даже послужило поводом для нелестного комментария, мол, “лает, но не кусает”, прозвучавшего на презентации модели 1994 года. В 1999 году благодаря хорошей звукоизоляции двигателя этот повод для упреков перестал быть актуальным.

Honda Civic

Модель Civic впервые появилась в 1972 году. За все время производства было продано около 14 млн автомобилей.

Honda Civic — автомобиль необычный. От традиционного хэтчбека у него остались разве что количество дверей и внешние размеры. В остальном же конструкция автомобиля сочетает в себе элементы различных классов. Honda Civic получился очень незаурядным, выдающимся автомобилем.

Hummer H2

Hummer был разработан в 80-х годах корпорацией AM General Corp. для нужд армии США и изначально носил название HUMVEE (high-mobility, multi-purpose wheeled vehicle). Во время “службы” он выполнял порой самые невероятные функции: начиная от полевой скорой помощи, заканчивая передвижной установкой для пуска ракет.

Рыночный вариант Hummer H1 практически ничем не отличался от своего военного брата — единственное, что не входит в его комплектацию, это боевое вооружение. Вторая городская версия “Хаммера” появилась чуть позже и была названа H2.

Автомобиль без особых затруднений способен вскарабкаться на гору, наклон которой составляет 60 градусов, или не опрокидываясь проехать по 40-градусному откосу.

Это интересно: на недавно прошедшем в Детройте (США) конгрессе автомобильных компаний фирма Microsoft продемонстрировала внедорожник Hummer H2, оборудованный бортовым компьютером под управлением Windows. По такому случаю на конгрессе выступил даже сам Билл Гейтс. Он заявил, что к 2006 году на 30% всех автомобилей будет установлено программное обеспечение Microsoft.

Hyundai Tiburon GT V6

Автомобиль сконструирован на платформе переднеприводного седана Elantra. Как и Elantra, это переднеприводной автомобиль с независимой задней подвеской. Его двигатель V6 DOHC устанавливается также на представительские седаны Sonata.

Разрабатывая дизайн новой модели, производители взяли за основу внешний вид Ferrari, поэтому Tiburon выглядит уменьшенной копией 456GT. Но в попытке усовершенствовать дизайн разработчики явно переборщили и добавили массу нелепых и совершенно нефункциональных деталей.

Несмотря на мощный двигатель, ход автомобиля нельзя назвать “спортивным”. Ограниченные возможности Tiburon особенно чувствуются на резких поворотах и при активном вождении.

Infiniti G35

Еще один именитый автомобиль. Ему довелось стать победителем ежегодного конкурса, проводимого авторитетным американским журналом “Motor Trend”, в номинациях “Автомобиль 2003 года” и “Внедорожник 2003 года”, разделив первое место лишь с Volvo XC90.

По техническим характеристикам у Infiniti мало конкурентов.

Lexus IS300

Когда компания Lexus решила замахнуться на нишу спортивных седанов, где до этого безраздельно правила компания BMW со своей третьей серией, она выпустила модель IS300. Новинка была впервые представлена в 2001 году и оснащена шестицилиндровым трехлитровым рядным двигателем.

Непривычный для японского автомобиля спортивный дизайн подходит как для ночных гонок, так и для ежедневных поездок из пункта А в пункт Б. Автомобиль, несомненно, понравился любителям горячей езды, но многие из них задавались вопросом: а где же ручная коробка передач?!

Lincoln Navigator

Несмотря на внушительный рабочий объем в 5,4 л, восьмицилиндровый двигатель развивает всего 300 л.с. Поэтому Lincoln набирает скорость без суеты, с чувством собственного достоинства, пропуская вперед легковушки. С такой площадью фронтальной проекции особенно порезвиться не выйдет.

Тормоза — с полным “электронным” оснащением. Четырехканальная АБС, система электронного распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения Panic Assist. Педаль тормоза в пол — и Navigator словно упирается в тугой резиновый барьер.

Любопытная деталь — при включенном зажигании постоянно горят противотуманные фары: Navigator’ы по большей части везут из Финляндии, где, как известно, все ездят со светом круглые сутки.

Mazda Miata MX-5

Mazda Mitata стала основоположником развития спортивных компактных кабриолетов. Высочайшая управляемость и динамика создали ей имидж машины-легенды.

Благодаря этим обстоятельствам Miata стала наиболее продаваемым в мире спортивным кабриолетом. Mazda Motor Corporation заявила о том, что к настоящему времени общий объем выпущенных кабриолетов достиг 500 000 единиц.

Кожаные сиденья и кузов насыщенно-апельсинового цвета — основные отличительные черты автомобиля.

Mazda RX-7

Мне не удалось понять, каким боком в ряд современнейших спортивных автомобилей попала древняя RX-7, снятая с производства в августе 2002 года. Да еще и с ходовыми параметрами, превосходящими ее прямую наследницу — RX-8. Впрочем, оставим это на совести разработчиков, а может, и на моей — мало ли, вдруг это я упустил что-нибудь важное?

Mazda RX-8

Концепт-кар Mazda RX-8 разрабатывался на базе еще одного концепта RX-EVOLV, впервые показанного в 1999 году на Токийском мотор-шоу. Обнаружив живую заинтересованность публики, японцы с воодушевлением взялись за доработку концепции этого автомобиля, и уже в начале 2001 года в Женеве был представлен RX-8.

Главный сюрприз модели — в его кузове, поскольку на первый взгляд 2-дверное купе оказывается 4-дверным. Открыть задние двери можно только после того, как открыты передние.

Mitsubishi 3000GT

А это — весьма именитый японец с достаточно древней историей. Спортивная модель 3000GT стала популярной еще в 90-х годах прошлого века. Уже упоминавшийся американский журнал Motor Trend назвал ее лучшим импортным автомобилем 1991 года.

Разумеется, до наших дней многое изменилось. По данным испытаний на стенде в NFS Underground 2, это один из самых быстрых (если не самый быстрый) автомобиль в игре.

Mitsubishi Eclipse

Одно из самых популярных спортивных купе японской компании Mitsubishi. Полный привод, 210-сильный двигатель с турбиной, крупные тормозные диски, жесткая передняя подвеска и короткие пружины.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Этот автомобиль получил звание “Спортивный автомобиль 2003 года” от французского специализированного журнала “Echappement”. Жюри единогласно присудило легендарному автомобилю высший рейтинг среди 20 лучших спорткаров мира.

Новый полноприводный Lancer Evolution получил более агрессивное оформление передней части кузова и уже в базовой версии оснащен 285-сильной модификацией двухлитрового турбодвигателя.

В NFS Underground 2 этот автомобиль лучше всего подходит для извилистых трасс, будучи рекордсменом по времени набора скорости до 60 км/ч.

Nissan 240SX

Четкие линии, “вылизанный” внешний вид, двигатель рабочим объемом 2,4 л.с. с передним расположением и привод на задние колёса — одни из главных черт спортивных купе.

Четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель двумя верхними распредвалами работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией или четырехдиапазонной автоматической.

В стандартную комплектацию 240 SX входит длинный список функциональных узлов, в том числе окна с сенсорным управлением стеклоподъемниками, ковшеобразные сиденья с откидывающимися низко назад спинками, обтянутые кожей сидения, рулевое колесо и ручка рычага переключения передач.

Nissan 350Z

Известный факт — журнал “Top Gear Magazine” присудил этому автомобилю почетный титул “Автомобиль 2004 года”. Впрочем, на этом список его наград не ограничился. Начиная с запуска в производство в октябре 2003 года 350Z последовательно собрал звания и премии от всевозможных средств массовой информации — начиная с титула Ассоциации Шотландских автомобильных журналов “Спортивный Автомобиль Года” до титула журнала “Boys Toys” — “Автомобиль Года”.

Это интересно: как только был открыт портфель заказов Nissan 350Z, квота на год была израсходована за 58 минут. Пожалуй, мало какой автомобиль продавался с такой скоростью.

Nissan Sentra SE-R SpecV

Это спортивная версия известного седана Nissan Sentra, впервые появившаяся на рынке в 1998 году. Основу машины составляют исходные оригинальные модели XE, LE, GXE, GLE. В основу серии легла в первую очередь внешняя привлекательность и комфортность.

Nissan Skyline GT-R

Давно ставшая культовой в Японии, Skyline GT-R никогда не имела леворульной версии. Этот автомобиль фактически строился для гонок. Но если Subaru и Mitsubishi ориентированы на мировой раллийный чемпионат с его довольно строгими правилами, то Skyline GT-R строился для японских кольцевых гонок, известных своей либеральностью.

Его мощнейший мотор с двумя турбинами — это, по сути, гоночный движок группы А, который пришлось сильно дефорсировать, чтобы уложиться в предельные для японских машин 280 л.с.

Peugeot 206

Французская марка Peugeot в последнее время становится все более популярной на Западе. Успешнее всего идут продажи моделей 206 и 307, снискавших славу “экологически чистых” автомобилей.

Упор в модели Peugeot 206 сделан на динамику и имидж. Вертикальные задние фары с резко изогнутыми углами, которые даже чуть заходят на заднее крыло, придают облику машины характер спортивного автомобиля.

В целом машина отличается устойчивостью и маневренностью во время езды, независимо от степени загруженности. Для Peugeot 206 предусмотрено несколько вариантов двигателей: от экономичного дизельного Hdi до спортивного 16 V.

Pontiac GTO

В основе GTO лежит спортивное купе Monaro CV8 австралийской компании Holden, так же как и Pontiac — часть концерна General Motors. От этого автомобиля американская новинка позаимствовала шасси, общий силуэт кузова и 5,7-литровый мотор V8. Его максимальная скорость достигает 240 километров в час.

Subaru VRX Impreza

Автомобиль, созданный для удовольствия. Неудивительно, что в 2002 году организация потребителей США “Consumer Reports” назвала его первым в номинации “Удовольствие от вождения”.

Сочетая элегантный внешний вид, высокую мощность и значительный крутящий момент, эта полноприводная машина идеально подходит как для быстрой езды, так и для коротких скоростных заездов, занимая достойное место среди европейских аналогов.

Toyota Celica

Toyota Celica — одно из новых спортивных купе японской компании. В базовой комплектации Celica оснащается шестискоростной механической КПП.

О назначении Toyota Celica говорит немаловажный факт: в стандартной комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности. А еще в народе он получил очаровательное прозвище, больше подобающее молодой девушке.

Toyota Corolla

Самый продаваемый японский автомобиль по результатам на конец сентября 2000 года. Удобный и функциональный, без намека на пафос. Мягкая и энергоемкая подвеска хорошо справляется с неровностями. На высоких передачах эластичный мотор “вытягивает” с малых оборотов и разгоняет автомобиль. Toyota Corolla идет четко, без “болтанки”, стоит на прямой.

Не обошлось и без недостатков. В поворотах Corolla ощутимо кренится, да и диагональная раскачка с ней случается. “Растянутость” передач не позволяет в полной мере реализовать боевые качества мотора. Руль недостаточно чуток — от упора до упора он совершает 3,5 оборота.

Toyota Supra

Одна из очень удачных в свое время моделей, со временем практически утратившая актуальность и сошедшая со сцены. Производство было начато еще в 1993 году, причем автомобиль не раз удостаивался восторженных отзывов за свою управляемость и “настоящий спортивный дух”. В те годы Toyota Supra продавалась довольно неплохо. Однако уже в 2001 году во всей Японии было продано лишь 342 автомобиля этой марки, что заставило поставить вопрос о снятии ее с производства.

Volkswagen Golf GTI

Первый Volkswagen Golf был выпущен в 75 году прошлого века и стал родоначальником одного из наиболее популярных в мире семейств моделей. А тогда это вообще было откровение: представленный как преемник знаменитого “Жука”, первый Golf действительно сформировал рынок автомобилей малого среднего класса. Пожалуй, эту серию можно по праву считать одной из самых древних и заслуженных.

Нынешний Golf GTI далеко ушел от именитого предшественника. А основные внешние черты по-прежнему позволяют узнать в нем родственника тех славных автомобилей 70-х.

Performance Shop

__

Количество: 5

__

Цвет значка:синий

__

Это самый полезный, а если точнее — единственный полезный магазин на улицах города. Только здесь можно купить не наклейки, не “стильные” спойлеры и даже не аудиосистему, а шины, турбодвигатель или 6-ступенчатую коробку передач. Улучшение производительности двигателя, адаптация бортового компьютера к непривычному для него режиму езды, облегчение автомобиля — все здесь.

Двигатель (Engine)

Не буду рассказывать вам, что такое двигатель и с чем его принято употреблять. Все улучшения двигателя так или иначе повышают мощность и крутящий момент — устанавливайте их при первой возможности.

Бортовой компьютер (ECU)

Электронная начинка предназначена для того, чтобы максимально упростить работу водителя, доверив большинство задач “умной” технике. Однако вам предстоит использовать автомобиль не совсем по назначению, поэтому некоторые функции компьютерной системы только мешают. Например, ограничитель предельной скорости машины — ну зачем он вам? Уберите немедленно. Правда, это платная услуга.

Трансмиссия (Transmission)

Здесь под нужды автогонщика настраивается еще одна, не менее важная часть автомобиля — та, что передает крутящий момент от двигателя к колесам. Соответственно, все улучшения ставят целью свести к минимуму потери энергии. Тут же можно расширить “начинку” 6-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска (Suspension)

В поведении машины на дороге есть параметр, даже более важный, чем скорость и ускорение. Это степень “послушности” автомобиля, не в последнюю очередь зависящая от устройства и комплектации подвески. Чем лучше автомобиль приспособлен к тем испытаниям, которые ему предстоят, тем лучше он впишется в повороты и тем меньше потеряет в скорости на виражах.

Окись азота (Nitrous Oxide)

Эта штука полезна, когда нужно получить дополнительное ускорение сверх того, что может обеспечить двигатель в штатном режиме работы. Подгазовка с окисью азота —улучшение номер один в вашей карьере гонщика, не упустите его из виду. Кроме того, за красивые заносы, прыжки и прочие эффектные трюки игра премирует вас дополнительной порцией этого несложного химического соединения. Если опция не установлена, эти усилия пропадут даром.

Покрышки (Tires)

Главная роль покрышек — обеспечить сцепление с дорогой. Соответственно, чем они лучше, тем короче окажется тормозной путь и тем меньше будет шансов вылететь с трассы, не вписавшись в поворот по вине скользкой резины.

Тормозная система (Brakes)

Умение тормозить ничуть не менее важно, чем умение газовать. Тормоз, нажатый в нужное время и в нужном месте, убережет вас от столкновения и — парадокс — от значительной потери скорости. Хотя, как мы убедимся позднее, это правило тоже не абсолютно, есть и исключения. Как бы там ни было, хорошая тормозная система не повредит.

Облегчение (Weight Reduction)

Когда выжать дополнительную мощность из двигателя уже невозможно, а на дороге все еще хочется достичь большего, никто не запрещает облегчить автомобиль, выбросив из него все лишнее. Например, убрать задние сиденья и прочую ненужную обстановку салона. Странно только, почему за эти процедуры еще и деньги берут…

Турбодвигатель (Turbo)

Как говорится, комментарии излишни. Скажу только, что турбодвигатели в Need for Speed Underground 2 бывают трех типов, незамысловато промаркированных как “Stage 1”, “Stage 2” и “Stage 3”.

Body Shop

__

Количество: 5

__

Цвет значка:зеленый

__

Здесь покупаются базовые детали, определяющие внешний вид кузова. Сказать, что они абсолютно бесполезны, язык все же не повернется — ведь для прохождения игры нужны фото на обложках компакт-дисков, для попадания на обложку потребуется набрать определенный рейтинг визуальной привлекательности, а для него, в свою очередь, и нужны детали из этого магазина. В общем, классическая история про дом, построенный известным архитектором Джеком. Итак, детали.

Передний бампер (Front Bumper)

Перечень доступных для установки бамперов содержит 25 вариантов для легковых спортивных автомобилей и 6 для внедорожников (Hummer, Lincoln, Cadillac). Визуальный рейтинг — от 0,12 до 0,50.

Задний бампер (Rear Bumper)

Список полностью аналогичен. 25 вариаций для легковушек, 6 для внедорожников. К подбору заднего бампера советую отнестись даже более тщательно, чем к переднему, — ведь вы будете видеть его постоянно. Визуальный рейтинг — от 0,12 до 0,50.

Боковые юбки (Side Skirts)

Один из самых популярных и дешевых элементов оформления в современных тюнинг-центрах. 25 вариаций для спортивных, 6 для внедорожников. Визуальный рейтинг — от 0,12 до 0,50.

Спойлер (Spoilers)

Он же в народе — “антикрыло”, хотя это и не единственная его функция. В игре его функция, правда, не имеет ничего общего с аэродинамикой. Для всех типов машин есть 40 разновидностей этой детали. Визуальный рейтинг, получаемый за спойлер, колеблется в пределах от 0,10 до 0,80.

Крышка капота (Hoods)

Капоты отличаются между собой формой щелей для забора воздуха. Всего на складе есть 23 модификации для всех типов машин, повышающие визуальный рейтинг в пределах 0,10 до 0,80.

Воздухозаборники (Roof Scoops)

Размещаются на крыше автомобиля и также, по идее, предназначаются для вентиляции. Фактически же это еще один способ привлечь внимание толпы, мол, “вон какая у меня фигнюшка на крыше”. Количество вариантов — 51 модель. Визуальный рейтинг: от 0,10 до 0,30.

Передние фары (Head Lights)

Имеют 14 вариантов исполнения для легковых спортивных автомобилей и 10 для джипов-внедорожников. Визуальный рейтинг: от 0,10 до 0,30.

Задние фары (Tail Lights)

Количество вариантов и визуальный рейтинг — как и для передних фар: 14, 10, от 0,10 до 0,30.

Зеркала заднего вида (Side Mirrors)

Для всех видов автомобилей есть 20 видов зеркал, дающих прибавку визуального рейтинга в пределах от 0,08 до 0,24.

Выхлопная труба (Exhaust Tips)

Различным формам выхлопных труб вполне заслуженно уделено мало внимания. Впрочем, логично — мало кто в здравом уме полезет смотреть на них вблизи. Вариантов исполнения всего 10, рейтинг: от 0,08 до 0,24.

Диски (Rims)

Выбор дисков происходит несколько иначе, чем предыдущих деталей. Сначала вы выбираете фирму-производителя, потом модель и, наконец, размер диска (последний можно выбрать только для спортивных машин, а на рейтинг он не влияет). Для внедорожников есть 9 фирм, лучшая из которых — NFS Underground 2. Парк автомобильных дисков для легковушек больше — 15 торговых марок, по несколько моделей от каждой. Лучшие диски: Gianelle 5-0, Lexani ROMA и, конечно же, NFSU 2 LIVIA. Визуальный рейтинг дисков: от 0,15 до 0,80.

Детали из углеволокна (Carbon Fiber)

В качестве альтернативы краске есть возможность покрыть детали автомобиля карбоновым волокном. Внешний вид при этом получается достаточно необычным — рельефная текстура ткани придает корпусу элегантную шероховатость.

Покрытие происходит так же, как и покупка деталей. Только визуальные рейтинги при этом получаются другими:

Крышки капота: от 0,20 до 0,80.

Спойлеры: 0,20 до 0,80.

Воздухозаборники: 0,15 до 0,60.

Зеркала: 0,15 до 0,60.

Крышка багажника: 0,60.

Детали кузова (бамперы, боковые юбки и цельные детали кузова): 2,00.

Цельные детали корпуса (Wide Body Parts)

А это — альтернатива бамперам и “боковым юбкам”. Вместо того чтобы ставить упомянутые детали по отдельности, можно оформить автомобиль цельными рельефными деталями, сочетающими в себе все перечисленные части. Их всего 4 варианта, повышающих визуальный рейтинг на 2,00.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Car Specialties Shop

__

Количество: 4

__

Цвет значка:желтый

__

Магазин всяких хитрых “примочек”, созданных людьми с гораздо более богатой фантазией, чем у авторов ассортимента Body Shop. Хотите, чтобы при оксидно-азотной подгазовке из-под капота шел лиловый пар, а сама машина время от времени перепрыгивала с одного колеса на другое? Да? Тогда вам сюда!

Приборная панель (Gauges)

Вот здесь-то наконец уже можно отвести душу, сказав, что эта опция (кстати — не бесплатная) абсолютно, предельно бесполезна. То, как будет выглядеть приборная панель, никто, кроме вас, не увидит. Визуальный рейтинг не изменится ни на йоту, производительность — и подавно.

Неоновая подсветка (Neon)

Цветная подсветка признана придать индивидуальный шарм, особенно если светящиеся трубки располагаются прямо поверх основных узлов двигателя. Мест расположения подсветки три, по 22 вида освещения, со следующими диапазонами визуальных рейтингов.

  • Подсветка днища: от 0,10 до 0,20.
  • Подсветка двигателя (необходимо улучшение двигателя, ECU и турбо): от 0,10 до 0,40.
  • Подсветка багажника (необходимо место для аудиосистемы): от 0,10 до 0,40.

Тонировка стекол (Window Tint)

Тонировка стекол — одна из самых простых и понятных операций. Вариантов расцветки — 30. Рейтинг — от 0,04 до 0,20.

Фары (Lights)

Опять фары? Нет, не совсем. В Body Shop речь шла про форму фар, а здесь имеется в виду цвет их свечения. 13 различных цветов добавляют от 0,04 до 0,12 единиц визуального рейтинга.

Выброс окиси азота (Nitrous Purge)

Оказывается, даже цвет пара можно раскрасить. И не просто так, а даже в несколько цветов одновременно. Представьте себе на секунду: ралли, дан старт, скоростные машины срываются с места и уносятся за горизонт, и только одна стоит на месте, с шипением пуская струи цветного газа… Между прочим, за это очки добавляют. А за сам факт наличия у вас такой опции — от 0,10 до 0,40 визуальных баллов в зависимости от набора цветов — получите и распишитесь. Вариантов раскраски, кстати, рекордное число — 62. Вот, оказывается, что означает выражение “весь пар ушел в свисток”.

Гидравлическая подвеска (Hydraulics)

Научите вашу машину качаться вперед-назад — получите 0,20 визуальных баллов; влево-вправо — 0,40. А если она еще и будет подпрыгивать — то и все 0,60.

Аудиосистема (Trunk Audio)

Здесь выбираются сразу две детали — способ расположения предметов в багажнике и сам набор этих предметов (колонки, усилители, сабвуферы…). В зависимости от выбранного расположения (3 варианта) при полной “начинке” можно получить от 0,47 до 1,56 баллов визуального рейтинга.

Спиннеры (Spinners)

Для тех, кто впервые слышит это иностранное слово (к слову, я из их числа), попробую пояснить. Спиннер — это такая вращающаяся штуковина, для красоты устанавливаемая поверх колесного диска. Их производят 15 фирм, а сами спиннеры оцениваются в 0,40—0,50 баллов.

Разборная крышка капота (Split Hoods)

Крышка капота, которая не откидывается, как на самом захудалом горбатом “Запорожце”, а разделяется на несколько частей, да еще и с неровной границей, — большой плюс, если довериться эстетическим предпочтениям разработчиков. 5 различных вариаций оцениваются в пределах от 0,60 до 0,80 баллов.

Двери (Doors)

И наконец, двери тоже, оказывается, могут не просто открываться и закрываться, а еще и опрокидываться наверх или откидываться в сторону, противоположную привычной. Оцениваются такие двери в 0,60 баллов визуального рейтинга.

Graphics Shop

__

Количество: 4

__

Цвет значка:красный

__

Наконец, если вы — поклонник пламенеющих черепов, молний и флагов, в изобилии украшающих кузов автомобиля, не обойдите стороной “красный” магазин. Кроме того, почти каждую деталь можно перекрасить отдельно от других в лучших традициях детского пластмассового машиностроения.

Это важно: детали, покрытые углеволокном, покрасить уже не получится. Или то, или другое — на выбор.

Покраска (Paint)

Я с избегу перечисления всех цветов и оттенков красок — надеюсь, к нашему с вами обоюдному удовольствию. Скажу только, что изменение основного цвета машины даст 0,10 баллов, остальных деталей — по 0,02. Разумеется, чтобы деталь покрасить, она как минимум должны у вас быть. Красить спойлер, по-прежнему лежащий на складе Body Shop, мы не станем.

Виниловые наклейки (Vinyls)

Выбрав вариант расположения, можно разместить там какой-либо образчик абстрактного или модернистского искусства. Ориентировочный выигрыш — 0,10—0,18 визуальных баллов.

Логотипы и реклама (Decals)

Вот эти элементы антуража я не советую использовать принципиально. Ничто так не уродует благородную машину, как два десятка рекламных нашлепок во всех мыслимых и немыслимых местах. Если же вам не хватает самой малости визуального рейтинга, учтите — каждая наклейка добавляет 0,01 к общему числу баллов. Однако автомобиль при этом начинает походить на столб, увешанный объявлениями.

Garage

__

Количество: 1

__

Цвет значка:фиолетовый

__

В гараж можно заехать своим ходом, а можно “заскочить на секундочку” из любой точки карты (но не во время состязания), выбрав пункт “в гараж” из меню. Там же можно сохранить игру, что немного компенсирует отсутствие традиционного сохранения в любом месте.

Другая функция гаража — смена автомобиля и комплектации. В отличие от магазинов, здесь в вашем распоряжении окажутся только те детали, что уже были приобретены. Если надо пересесть на одну из ранее купленных машин — вам сюда.

Наконец, вдоволь умаявшись от езды по городу, игрок волен перенестись в гараж и выбирать состязания, не покидая его и не отправляясь в очередное путешествие по хитросплетением улиц и автобанов. Впрочем, такой подход игра не слишком поощряет.

Трассы и состязания

Как я уже упоминал, условия состязания определяют не только принципы победы и способ начисления баллов, но и физику мира на момент гонки. Рассмотрим их поименно, а я по ходу попробую не только дать общую оценку, но и снабдить вас парой ценных советов.

Начну уже сейчас. Победа в заезде приносит деньги, продвигает игрока по сюжету, повышает его репутацию и иногда открывает новые детали в магазинах. Чем более убедительна победа, тем больше очков репутации прибывает в личную копилку. Другими словами — обогнать противников на одну минуту лучше, чем на две секунды.

Круг (Circuit)

Цвет значка: фиолетовый

Самый традиционный и классический вид автогонок — езда по кругу. В зависимости от трассы число необходимых кругов может колебаться в пределах от 2 до 5. Для этого типа состязаний предусмотрена 31 кольцевая трасса. Побеждает, естественно, тот, кто приходит к финишу первым.

На большинстве трасс царит оживленное движение, и нет ничего хуже, чем на скорости 330 км/час с разгону врезаться в “гражданский” автомобиль. Повреждения вам не грозят, но потеря скорости и направления — тоже ничего хорошего. Кроме того, ваша машина от удара может перевернуться. Если есть выбор — в стену или в машину — вот мой совет: лучше уж тараньте стену.

Не последнюю роль в круговых заездах играют “подгазовки” окисью азота. Она накапливается за хороший старт с места, сильный занос, избежание столкновения с “гражданской” машиной, лидерство по результатам круга, а также за эффектные трюки — “танцы” на гидравлике и пускание пара перед стартом. Сбитый с дороги “вражеский” автомобиль — тоже засчитывается.

Кстати, интересная деталь. В большинстве автосимуляторов нет ничего хуже, чем стукнуть в задний бампер машину, идущую впереди вас. Банальный закон сложения импульсов — вы замедляетесь, она ускоряется.

Однако здесь, напротив, этот трюк может принести пользу. Если разница скоростей не слишком велика, можно аккуратно стукнуть, “подцепить” и развернуть противника против движения, а самому как ни в чем не бывало продолжить путь. Скорее всего, он потеряет управление и врежется в стену, или же просто потеряет время на разворот. Кроме того, если провести такой прием с лидером гонки, есть шанс, что задние машины врежутся в него и тоже сильно отстанут.

На компакте февральского “ЛКИ”: видеоурок, наглядно показывающий, как на время вывести из строя лидера гонки.

Спринт (Sprint)

Цвет значка: зеленый

Единственное существенное отличие этого вида состязаний от езды по кругу — отсутствие как такового “круга”. Действуют те же правила, только трасса не замкнута — старт и финиш расположены в разных местах. Для любителей спринта создано 23 трассы.

О вкусах, разумеется, не спорят, но лично мне гонки в режиме “спринт” всегда нравились больше всего. Нет повторения, а сам заезд длится не так долго и утомительно.

Разгон (Drag)

Цвет значка: синий

Очень необычный вид соревнования, происходящий на механической коробке передач. Любая из 10 трасс — достаточно прямая и короткая, то есть основная суть заключается в умелом переключении скоростей и использовании окоси азота.

Управление весьма непривычно — клавиши “влево” и “вправо” перестраивают машину в левый или правый ряд, не изменяя направления. То есть при нажатии машина смещается на корпус, после чего выравнивается без дополнительного вмешательства. Иногда, причем без очевидной закономерности, автомобиль сам объезжает препятствие. Но особо рассчитывать на это не советую — первое же столкновение гарантирует проигрыш.

Переключение скоростей — особое искусство. Однако, если подходить к вопросу с изрядной долей цинизма, оно сводится к тому, чтобы нажать Shift, как только стрелка на левой шкале из синей станет зеленой. Раньше — плохо и неэффективно, позже — тоже плохо, к тому же есть шанс вывести из строя коробку передач. В общем, если каждое переключение сопровождается комментарием “Perfect Shift!”, волноваться вам не о чем.

Существенный момент — старт. Если по привычке сразу выжимать педаль газа до предела, старт будет неудачным. Ее нужно то нажимать, то отпускать, чтобы стрелка постоянно “гуляла” в пределах допустимой области для переключения передачи.

Стратегия разгона — вопрос менее очевидный. Есть разные мнения, и, видимо, все они имеют право на существование. Когда использовать запас окиси азота? Беречь ли ее на “последний рывок”, или сразу тратить всю без остатка? Лично я всегда предпочитал вариант, близкий скорее ко второму, нежели к первому. Обеспечив себе лидерство на первых метрах трассы, я избегал проблемы, как обогнать оппонента, которому я зашел в хвост. Но, повторяю, это не гарантированный рецепт, а только мое предпочтение.

И еще. На одной из трасс наблюдается забавный баг. Это трасса, пролегающая между стоящими товарными вагонами, в начале которой надо пробить ограду. Если набирать скорость по всем правилам, при этом интенсивно используя “подгазовку”, то в момент удара об решетку машина цепляется носом невесть за что и переворачивается. Это уже проигрыш, но можете попробовать разок — увидите один из красивейших полетов.

Пробуксовка (Drift)

Цвет значка: светло-желтый

Здесь очки дают не за первое место на финише, а за количество затяжных заносов. Когда машину заносит на повороте, включается счетчик, суммирующий время и скорость скольжения, которые выражаются в виде призового балла за этот трюк. Чем выше скорость и сильнее занос, тем этот балл окажется больше. Если занос завершился столкновением, очки за него не прибавляются.

Первое место занимает тот, кто наберет больше этих баллов. Спешить к финишу совершенно не обязательно — важно поворачивать и скользить. А окись азота куда-то волшебным образом пропадает.

Вообще, это состязание бывает двух видов — общее и раздельное. В первом случае все машины будут ехать по одной кольцевой трассе, одновременно соревнуясь в заносах. Во втором — будет извилистый спуск, на котором вам придется упражняться в одиночку — результаты оппонентов известны заранее.

Всего есть 11 общих трасс и 6 раздельных. Особенность общих — время на выполнение программы ограничено. В какой-то момент включится обратный отсчет, назойливо напоминающий о том, что скоро гонка подойдет к концу. На одиночных трассах этого нет, зато есть беда пострашнее — “гражданские” автомобили. Уклоняться от них не так просто, как в обычном режиме гонки (Sprint, Circuit), поэтому мало на каком спуске удается избежать столкновения. А это — потерянные баллы.

Экстремальные гонки (Street X)

Цвет значка: голубой

Достаточно оригинальный вариант, совмещающий Circuit и Drift. Это гонки на время, проходящие на общих трассах для заносов (8 шт). Самих заносов при этом нет — побеждает тот, кто первым пересекает финишную черту.

Здесь на первое место выходит умение быстро набирать и сбавлять скорость, вписываясь в повороты. Хотя, в принципе, если хорошо вписаться не получается, можно аккуратно проскользить вдоль округлого края — иногда это оказывается даже выгоднее, чем тормозить. Этот принцип часто играет роль и в других видах гонок — см. видеоуроки.

Это интересно: специально для экстремалов, раз уж о них зашла речь, игра предоставляет еще один особый стиль состязания - SUV, который доступен только для джипов-внедорожников. Поклонникам Hummer H2 посвящается…

Подпольная лига (Underground Racing League, U.R.L.)

Цвет значка: желтый

Самый затяжной вид состязаний. Поначалу трасса напоминает обычную кольцевую, а если не принимать во внимание ландшафты аэропорта и стадиона, то и вовсе ничего удивительного. Правда, число участников несколько больше, чем обычно. По окончании всех необходимых кругов кнопка “Return to Explore Mode” отсутствует, а вместо нее есть “Next Race”. И вслед за первым соревнованием следует второе, а затем иногда и третье, причем число кругов может достигать пяти-шести.

Гонки по версии U.R.L. играют большую роль в прохождении игры — для перехода на очередной этап требуется определенное количество побед в дополнение к победам в других видах состязаний.

Игра в “догонялки” (Outrun)

Цвет значка: рыжий (автомобиль)

Еще один особый способ померяться силами с себе подобным. При езде по городу найдите любой спортивный автомобиль, отображаемый на карте в виде рыжего значка. Зайдите ему в “хвост” и нажмите Enter — гонка началась. Теперь ваша задача — сначала догнать оппонента, а потом обогнать и оторваться от преследования (уйти на 300 м). При этом маршрут следования вы выбираете на свой вкус, вовсю используя особенности местности. Ну, а если не сможете догнать и уйдет соперник — увы, вы проиграли.

Это важно: специалисты утверждают, что победы в “догонялки” часто открывают Wide Body Parts в магазине запчастей.

Фотографирование

Цвет значка: желтый (звездочка)

Это даже не состязание, а просто заезд на время. Решив сфотографироваться на обложку журнала (но не DVD!), вы с удивлением выясняете, что фотографа можно найти в совсем другом районе города, причем сделать это нужно срочно, а пределах пары минут. Успеете — получите небольшую денежную премию, нет — так и будет. Фото в журнале не влияют на прохождение.

Таблица 3 Горячие клавиши
Клавиша Действие
W, стрелка вверх Прибавить газ
S, стрелка вниз Сбросить газ, задний ход
A, стрелка влево Поворот влево, перестроиться левее (для режима Drag)
D, стрелка вправо Поворот вправо, перестроиться правее (для режима Drag)
Левый Shift, ; Переключить передачу на более высокую
Левый Ctrl, . Переключить передачу на более низкую
Alt Использовать окись азота
Пробел, End Ручной тормоз
C, Ins Циклическое переключение режима камеры
B, K Развернуть камеру назад (на время удержания клавиши)
Enter Принять участие в гонке, заехать в магазин
M, F2 Посмотреть карту (только для режима езды по городу)
Tab, F3 Открыть список SMS-сообщений
T, F4 Открыть окно статистики прохождения игры
R, Home Заново выставить машину на трассу (полезно при авариях)
H, Y Изменить посадку и наклон кузова (при наличии гидравлики)
J, U Покачаться или попрыгать с использованием гидравлики
Esc, P Пауза, открыть меню

Примечание: клавиши управления гидравликой используются вместе с курсорными клавишами.

Профессиональный тюнинг

Видимо, чтобы несколько компенсировать общую “игрушечность” подхода к автомобилю, создатели предусмотрели потайной закуток, где автомобиль можно настроить для каждого из существующих видов состязаний.

Расположен этот закуток в меню Performance Tuning / Dyno, где после выбора вида трассы и испытаний несложно найти пункт Tune Settings. Настройке подлежат:

  • Подвеска (Suspension)
  • Двигатель (Drivetrain)
  • Аэродинамика (Aerodynamics)
  • Шины и тормоза (Tires and Brakes)
  • Бортовой компьютер (ECU)
  • Турбодвигатель (Turbo)
  • Азотистая “подгазовка” (Nitrous)

Описание этих параметров по объему претендует на полновесную статью, поэтому я остановлюсь буквально на нескольких важных моментах.

Во-первых, тюнинг выполняется отдельно для каждого вида состязаний. Во-вторых, после всех настроек можно немедленно проехать по тестовой трассе (Test Run) или обкатать машину на стенде (Dyno Run), чтобы оценить достигнутый эффект.

Это баг: в таблице характеристик автомобиля можно найти скорость разгона, максимальную скорость и еще некоторые цифры. Единицы измерения (километры или мили) указываются в общих настройках, имея глобальный эффект во всей игре. Но цифры напротив диапазонов скоростей (0-60) и (0-100) всегда выводятся для миль в час.

Первый вариант лично мне кажется более достоверным — на стенде многие параметры останутся незамеченными и выйдут боком только на настоящей дороге.

Для начала советую проделать пару смелых экспериментов с Ninrous, смещая “ползунок” между длительностью и мощностью, — этот результат оценить легче всего. А дальше — пробуйте.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь