Postal 3
Postal 3 - это ископаемое, давным-давно исчезнувший вид: она похожа на все плохие российские игры середины нулевых одновременно. Иногда кажется, что это вполне осознанный акт игрового терроризма со стороны «Акеллы» и рецензировать его по современным стандартам качества просто невозможно.
И как приятно в эту грязь упасть, Послать к чертям манеры и контроль, Сорвать все маски и быть просто собой… Ария. Грязь
«Они меня ненавидят»
Если вы не провели последний десяток лет в звуконепроницаемом бункере, то, наверное, слышали о наделавшей шуму серии Postal. Первая часть прошла почти незамеченной в свое время, но благодаря сиквелу, произведшему эффект разорвавшейся бомбы, тайтл приобрел мировую известность даже за пределами игровой среды. Postal 2 , вместо того чтобы традиционно предлагать игроку спасти мир от очередного апокалипсиса, давала возможность побыть обозленным асоциальным психопатом с оружием в руках. Как раз в то время, когда в мире шла активная кампания против жестоких видеоигр, Running with Scissors создали нечто, неприкрыто насмехающееся над пуританскими нападками общественности. Насилие, нецензурная лексика, наркотики, циничный черный юмор и возможность использовать кошек вместо глушителя — все это выделяло Postal 2 среди прочих разнообразных представителей жанра 3D action. Особые дифирамбы хочется воспеть тому, что можно было писать на трупы.
[[BULLET]] В Postal 3 боевые задачи формулируются максимально четко и лаконично.
И вот, после восьми лет напряженного ожидания, наконец свершилось! Скооперировавшиеся с отечественной «Акеллой» Running with Scissors выдали на-гора триквел культовой игры, который и попал сегодня на наш операционный стол. Оправдал ли он наши ожидания? Может, разработчики по дороге к релизу растеряли всю прелесть серии? И да и нет. Объективно новая часть не тянет на шедевр. Но обо всем по порядку.
[[BULLET]] А Минздрав предупреждал: кошачья валерьянка — только для кошек!
По сюжету игры бессменный протагонист серии, человек со странным именем Чувак, решает начать новую жизнь в очередном маленьком американском городке под названием Катарсис. Как мы помним, похождения нашего протеже в Postal 2 привели к тому, что прошлое место жительства Чувака, захолустный Парадайз, пережил локальный конец света и ядерную бомбардировку, так что главный герой вознамерился встать на путь исправления. Надолго ли его хватит — решать игроку: в Postal 3 появилась система морали, которая определяет порядок миссий в зависимости от вашего стиля прохождения (убежденный пацифист или же отъявленный психопат). Иными словами, можно встать на сторону добра, применяя несмертельные виды оружия и обезвреживая преступников, — и тогда вам светит карьера в местной полиции. Если же вы потехи ради будете жечь население Катарсиса коктейлями Молотова, то будьте готовы к плачевным последствиям и другому набору «трасс».
[[BULLET]] Раскрашенный под корову бык на амфетаминах с геем-ковбоем на спине против спятившего бойца S.W.A.T. — в этом весь Postal.
В лучших традициях серии, на своем пути Чувак попадет во множество абсурдных ситуаций вроде вызволения своего пса из собачьей тюрьмы, наведения порядка в центре экспериментов над животными или игрой в салки с огромным взбесившимся носорогом. Сюжет у игры ожидаемо бредовый, пронизанный цинизмом и столь любимыми нашему сердцу пошлостями. Здесь есть декалитры крови, девушки с огромными молочными железами и мясистыми филейными частями, фирменный юмор на грани фола. А что еще нужно настоящему фанату Postal?
Боулинг для Колумбины
«Геймплей с неприлично высоким градусом безумия на экране!» — воскликните вы и будете совершенно правы. В конце концов, это как раз тот случай, когда важна не только обертка из черного юмора и непристойностей, но и то, что внутри. Увы, с сей стороной у Postal 3 заметны серьезные проблемы. Ибо в плане игрового процесса перед нами эдакий спинномозговой экшен среднего пошиба. В прошлое ушла возможность просто бродить по открытому городу и самому решать, в каком порядке выполнять задания в данном уровне-дне. Спустя восемь лет Postal реинкарнировался в виде монорельсового шутера, который не спасают даже вышеупомянутые плюшки вроде системы морали.
[[BULLET]] Дабы слиться с толпой иммигрантов, террористы «Аль-Каиды» носят огромные усы и сомбреро. Получается не очень.
Несмотря на обилие необычных ситуаций, б о льшая часть местного геймплея представляет собой малоинтересный тир. Как правило, игровые задачи решаются методичным отстрелом разномастных супостатов и не требуют от игрока ничего, кроме способности совмещать голову плохиша с перекрестием прицела. Бродить по небольшим уровням и развешивать подворачивающимся под руку злодеям «хедшоты» довольно быстро надоедает, и совсем скоро челюсть начинает сводить неудержимая зевота. Да, арсенал Postal 3 впечатляет: вам в руки даются гранаты, различные виды огнестрельного оружия, огнемет, взбесившиеся кошки, радиоуправляемые макаки, ручная росомаха, мачете-бумеранг, электрошокер, перцовый баллончик, лопата, пылесос, ракетница и пчелиный улей, но даже все эти средства изничтожения живой силы противника не могут разбавить смертельную скуку, царящую на уровнях. Да и потом понимаешь, что оружия и врагов можно было сделать и побольше. Не иначе как парни из «Акеллы» решили сэкономить и увеличить прибыли.
А вместо сердца…
До слез обидно, что в Postal 3 не завезли хоть сколько-нибудь адекватный искусственный интеллект противников. Кремниевые болванчики откровенно тупы и не могут противопоставить игроку ничего, кроме исключительной меткости. Супостаты не пользуются укрытиями, часто попросту игнорируют стреляющего в них игрока, застревают в проходах и бесцельно ходят по окрестностям, открывая огонь по пустому месту. Но не шибко смышленые противники — это полбеды. Куда страшнее больные на голову союзники, которые палят во врагов, даже если вы стоите на линии огня. И это мы еще не говорим про частые случаи, когда соратники с чего-то ополчаются друг на друга и на поле боя воцаряется форменный хаос.
[[BULLET]] Благодарный за спасение Уве Болл спешит выразить свою бескрайнюю признательность, вызвав Чувака на боксерский поединок.
Но наверное, самой раздражающей стороной Postal 3 являются вездесущие баги, из-за которых сильно осложняется прохождение миссий. Автору этих строк как-то пришлось пятнадцать минут бегать по зачищенному уровню и искать выход. Как оказалось, для завершения миссии нужно было следовать за ключевым NPC, который, вместо того чтобы исполнять роль проводника, застрял в дверном проеме где-то в самом начале локации. Персонажа пришлось натурально толкать до самого конца, чтобы запустить скрипт и таки завершить миссию. И этот случай — лишь капля в море обидных, раздражающих и зачастую критичных глюков, сильно портящих впечатление от игры.
[[BULLET]] Обратите внимание, куда целится вся толпа взбунтовавшихся бомжей: мягко говоря, не в Чувака.
С технической стороной проекта все тоже не слава богу. В груди Postal 3 бьется мощный графический двигатель Source, однако игра не использует и половины заложенных в него возможностей. Глаз будут «радовать» мутные текстуры, корявая анимация, низкая детализация локаций, модели на полигональной диете и блеклые спецэффекты. Особого порицания заслуживает лицевая анимация персонажей, которая здесь выполнена из рук вон плохо — герои игры производят впечатление кукол-буратин с раскрывающимися невпопад ртами. Глядя на сделанную на том же «моторчике» Team Fortress 2 с ее уморительной мультяшной мимикой, гримасы из Postal 3 кажутся совершенно отвратительными. Что помешало разработчикам сделать нечто подобное в их проекте?
Что касается музыки, то она средненькая, не хорошая и не плохая. То же самое можно сказать и об управлении.
В итоге можно сказать, что Postal 3 получилась не совсем такой, какой ожидалась. Несмотря на культовый статус серии и долгие годы кропотливого труда девелоперов, у Running with Scissors и «Акеллы» получился натуральный колосс на глиняных ногах — игра, чью смелую концепцию и нетривиальный сюжет обрушивает ряд досадных недочетов в других аспектах игры. Postal 3 все еще может скрасить пару долгих зимних вечеров ярым фанатам серии, но вряд ли проект будет интересен тем, кто никогда не насаживал на ствол M4 жалобно мяукающую кошку.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
1
Графика:
4
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Настоящая игра-феномен, которая плоха настолько, что искривляет вокруг себя время и пространство. Как видите, даже журнальные страницы с рецензией на Postal 3 неведомым образом совершили скачок на восемь лет назад.
Рейтинг «Мании»: 1,5