Assassin's Creed: Откровения
ФОРМУЛА ИГРЫ
60% Assassin’s Creed: Brotherhood
20% Востока
10% Альтаира
10% пиротехники
История новой Assassin’s Creed начинается точно на том месте, где закончилась предыдущая. Натворивший дел Дезмонд лежит без сознания, а его разум бродит по «безопасной зоне» Анимуса, время от времени заглядывая в шестнадцатый век к Эцио Аудиторе. Тому уже за пятьдесят, и прохожие называют его дедушкой. Но узнав, что в Константинополе спрятаны ключи от неведомого сокровища Масиафа, Эцио немедленно отправляется в дорогу — в гости к стамбульским янычарам и тамплиерам. Старый еще задаст всем жару!
Город без лица
[[BULLET]] Здешний Стамбул — это тесные улочки, частокол минаретов и бестолковый залив, разделяющий город на две части.
В какие только города не заносила судьба героев серии Assassin’s Creed! Мы бывали в Акре, в Риме, в Венеции и Флоренции и еще во множестве исторических мест. Теперь тайны ассасинов привели нас в Турцию.
Константинополь, позднее переименованный турками в Стамбул, — город, где смешались традиции старой Византии и нового оттоманского порядка. По улочкам вполне европейской архитектуры идут женщины в никабах; в переулках, превращенных в базар, слышна сбивчивая турецкая речь. «Айбэт, айбэт», — говорят покупатели, рассматривая ковры и шелка. Но в сравнении с Римом, Венецией и Флоренцией игровой Константинополь выглядит безлико — не помогают даже старательно воспроизведенные достопримечательности вроде дворца Топкапы, собора Святой Софии или башни Галаты. Слишком уж тут тесно. Нет простора и красивых панорам. Дома и улочки, улочки и дома повторяются и повторяются — каждый раз приходится искать паромщиков, чтобы в десятый раз подряд пересекать залив Золотой Рог.
Но здесь, под величественными соборами и минаретами, мало что изменилось. Константинополь сделан по старым лекалам «Братства», и любой опытный ассасин сразу же почувствует себя как дома. Под обновленным лицом скрывается старый геймплей, и «Откровения» мало чем отличаются от «Братства». Возможно, разработчики, понимая это, решили поменять внешность героев. Альтаир, Дезмонд, Эцио — все они получили новые лица, к которым придется привыкать. Дезмонд присутствует в игре лишь виртуально. Он гуляет по глубинам «Анимуса», и его внешность — лишь иллюзия. А Альтаир и Эцио просто сильно постарели.
Братство 2.0
[[BULLET]] Эцио нашел уязвимое место в броне стражника и немедленно им воспользовался.
Недаром говорят, что старого пса новым трюкам не выучишь. Эцио Аудиторе в Константинополе занимается тем же, чем и в Риме: карабкается по стенам, скачет по крышам, дерется со стражниками, бегает с поручениями и вербует ассасинов. Все наемные отряды на месте, только сопровождавших нас ранее куртизанок сменили цыганки. С магазинами тоже все по-прежнему: книжные лавки, кузницы, швейные мастерские, банки — все они ждут, пока мы их выкупим. Даже технические новинки, замеченные в предыдущих играх, на месте: и пистолет, и сверхкомпактный арбалет, и парашюты да Винчи. Гильдия ассасинов по-прежнему нуждается в жизненном пространстве. Новые районы мы отбиваем у тамплиеров, работает это так же, как раньше: ликвидируем командира, зажигаем огонь на башне.
Но на этом заботы Эцио не заканчиваются – тамплиеры вполне могут попытаться отбить район. Оборона «гнезда» ассасинов сделана в виде стратегической мини-игры. Эцио стоит на крыше и отдает команды: ассасинов туда, баррикады сюда, и наводит артиллерийские залпы. И вот уже уцелевшие тамплиеры в ужасе разбегаются под ураганным огнем.
Те же, кому новая мини-игра не по душе, суют взятки глашатаям и режут чиновников — стоит чуть-чуть потрудиться, как тамплиеры тут же о нас забудут.
[[BULLET]] В глубинах «Анимуса» Дезмонд участвует в таких вот необычных сеансах психоанализа.
Увы, часть геймплейных моментов из предыдущих серий в «Откровениях» не реализовали. На лодках больше не покататься, на лошадях — тоже (да и негде), горных дорог и загородных привольных полей просто нет. Как нет и шизофренических головоломок с фотографиями. Их, правда, отчасти заменяет путешествие Дезмонда по воспоминаниям — несложная головоломка в духе Portal. В ней бестелесный разум героя странствует по геометрическим внутренностям «Анимуса», пока закадровый голос раскрывает тайны прошлого Дезмонда.
Пиротехника на службе у ассасина
[[BULLET]] Ядовитая бомба. Один бросок — все стражники мертвы. И никакого шума.
Давать Эцио новые способности разработчики не стали, что компенсировали новыми техническими приспособлениями. Под правым рукавом вместо клинка спрятан крюк, который очень неплох и в бою, и при покорении высот. Правда, протянутых над крышами Константинополя веревок оказалось маловато: очень редко Эцио попадается попутная, которую можно зацепить и тенью проскользнуть над головами противников. А вот при покорении стен крюк очень полезен: и стены с ним легче брать, и при дальних прыжках он часто выручает.
Что до обещанных бомб и всяческой пиротехники, есть и с ними проблема — очень уж мало их можно унести с собой, всего по три штуки каждого из трех видов. Тут особо не разгуляешься, и самые необычные модификации пропадают зря. Чем брать на опасное задание «вонючку» или «кровавую бомбу» (заливает врагов овечьей кровью и демотивирует их), удобнее и проще обходиться универсальными бомбами: газовыми, дымовыми шашками (в дыму враги беззащитны) и отвлекающими хлопушками. Разработчикам однозначно стоило дать игроку возможность таскать с собой не три, а десять разновидностей бомб — тогда любой экзотике нашлось бы применение.
[[BULLET]] Легендарный греческий огонь — напалм шестнадцатого века.
В результате игра выглядит несколько лоскутной — новые идеи не очень хорошо сочетаются со старым геймплеем. Да и с обучающими миссиями разработчики пожадничали и вынесли их в отдельные мини-туториалы (надо сказать, удобные и ненавязчивые).
Погони, головоломки, скалолазание — все сделано так, чтобы любой игрок смог легко приспособиться. Правда, в боях со стражей здоровье улетает со свистом, но стоит лишь поймать ритм «цепочки убийств», как целый вражеский отряд за секунды укладывается на землю.
Новичка может обескуражить обилие незнакомых элементов игрового процесса. Уличные кулачные драки, управление гильдией, бизнес, закупка оружия и брони, вербовка ассасинов — обо всем этом лучше узнать из прошлых частей серии.
Да, новая игра получились слабее предыдущих. Сюжет тут короткий, герои незапоминающиеся и «Откровения» похожи скорее не на полноценное продолжение, а на большое DLC.
Подвязать хвосты
[[BULLET]] Проснулся, родимый! Хорошо, что мы загодя убрали подальше колюще-режущие предметы.
Проходят перед нами пестрой чередою беспокойное семейство юного Сулеймана, янычары, тамплиеры, обитатели тесных улочек Константинополя и подземных городов, новая подруга героя, из образа которой запоминается разве что нескромное декольте, и Альтаир, стремительно стареющий от флэшбека к флэшбеку. Сюжет быстро двигается к финалу.
Разработчики сдержали обещание раскрыть тайны, оставшиеся после «Братства», так что информации на нас вываливается изрядно. Конечно, не все сюжетные хвосты в финале подвязываются. Остаются вопросы. Что-то подвисает в воздухе, а что-то остается на следующую серию. Но история Эцио Аудиторе заканчивается. Он был с нами три игры подряд, он заслужил покой. А что «Откровения» в общем-то так и не стали откровением и не сумели затмить «Братство» — ладно, пусть так.
Мнение
Олег Чимде, редактор «Игромании.ру»
Безнадежно старый
Для меня история Эцио Аудиторе да Фиренце закончилась сразу после Assassin’s Creed II. Каждая новая игра в серии повторяла геймплей второй части и в целом не вносила в концепцию ничего нового. Так какой смысл играть в почти одну и ту же игру каждый год? От раза к разу слегка менялся антураж, старая концепция обрастала «мясом», но, в сущности, сериал продолжал удерживать игроков только за счет запутанного сюжета.
Если бы каждая часть позиционировалась как аддон, Ubisoft можно было бы понять. Но вместо этого из года в год мы под видом новой игры получаем все тот же Assassin’s Creed II, который неизбежно приедается, каким бы цепляющим за душу ни был сюжет. Историю Эцио Аудиторе слишком затянули, и к выходу «Откровений» пленку зажевало от многократных повторений.
ВЕРДИКТ
Эцио постарел, и вместе с ним словно постарела серия Assassin’s Creed. Если сравнивать третью часть похождений убийцы с предыдущими играми, результат будет не в ее пользу.
Новый город тесноват, бомбы и крюки оправдали надежды лишь отчасти, сюжет местами не держит планку. А сам игровой процесс не поменялся — разработчики не стали портить то, что и раньше не ломалось. Проверенные формулы по-прежнему работают, и любителям серии стоит заглянуть в Константинополь хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все-таки закончилась история Эцио Аудиторе да Фиренце.