29 июня 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Креативный продюсер Prime World — об успехе игры на Е3

Креативный продюсер Prime World — об успехе игры на Е3 - изображение обложка
Креативный продюсер Prime World — об успехе игры на Е3 - фото 1

Стратегия Prime World, разработку которой ведет всем нам прекрасно известная компания Nival, стала едва ли не главным сюрпризом выставки E3 , завершившейся в Лос-Анджелесе. Давно уже отечественные игры не удостаивались столь восторженных отзывов со стороны западной прессы. Подобного не случалось, пожалуй, со времен выхода Heroes of Might and Magic V , созданной опять же Nival.

Prime World удостоилась звания лучшей стратегии E3 2011 по версии авторитетного игрового портала IGN.com. А Gamefront.com включил Prime World в список лучших игр E3, поставив в один ряд с Tomb Raider , Batman: Arkham City и The Elder Scrolls V: Skyrim. Пресса хвалит российскую социальную стратегию за динамичный геймплей, подходящий, как хардкорным геймерам, так и казуальным, хороший юмор и оригинальные идеи (например, мини-игры, разбросанные по карте).

Запомнился журналистам и презентационный стенд Prime World, который вошел в TOP-20 лучших стендов E3 2011 по версии IGN.com.

Не удивительно, что когда команда Nival, представлявшая Prime World на Е3, вернулась в Москву, в гости тут же нагрянула «Игромания ХР». На наши вопросы ответила креативный продюсер игры Лариса Нуретдинова.

«Игромания ХР»: На Е3 2011 стратегия Prime World имела несомненный успех. Некоторые авторитетные ресурсы назвали игру лучшей стратегией выставки. Чем, по вашему мнению, игра проняла западную прессу?

Лариса Нуретдинова: Как непосредственный участник демонстрации Prime World прессе на E3, поделюсь фидбеком западных журналистов. Все прониклись новизной и смелостью идеи. Американцы сами по себе весьма авантюрны, — так уж исторически формировался их национальный характер! — и очень уважают это качество в других. Например, один из игровых редакторов, выходя от нас, сказал: «Вы — молодцы! Не боитесь экспериментировать, а это сейчас такая редкость». Приятно! Похожую мысль, кстати, потом выразил Gamefront.com, присуждая Prime World по итогам мероприятия награду «Best of E3». Ну а портал IGN, как вы знаете, признал Prime World «лучшей стратегией», даже не указав других номинантов в этой категории — не нашли достойных конкурентов. В общем, свежесть концепции — первое, что заслужило нам сначала внимание, а потом и уважение западной прессы.

Во-вторых, журналисты откровенно радовались тому, что в социальные сети начали приходить настоящие игры с глубокой механикой. Многие потом признавались, что шли на демонстрацию Prime World в скептическом настроении (а то и вовсе колебались, идти ли). Все потому, что прочли в описании игры слово social. И были приятно удивлены, что это определение не отрицало, а дополняло главное — собственно, the Game. Большинству пришлась по душе идея объединить в Prime World игроков с разным бэкграундом и стилем игры. В США шкала «хардкорности — казуальности» аудитории гораздо более размыта (в отличие от России, где она, по сути, представлена двумя обширными, но противоположными полюсами). Поэтому возможность играть с друзьями и близкими в игру, отвечающую интересам и предпочтениям каждого, для американцев даже более актуально, чем для нас. На Е3 журналисты отмечали это как большой плюс проекта.

Креативный продюсер Prime World — об успехе игры на Е3 - фото 2

Мимо таких красавиц, представляющих Prime World, западные журналисты не могли пройти.

Все хвалили высокое качество реализации. Признаюсь честно, это было особенно приятно. На родине уже привыкли: Nival всегда держит высокую планку качества. У нас пресса считает, что это «само собой разумеется». А ведь иногда, согласитесь, очень приятно услышать старое, доброе «Ух ты!» Так вот, на Е3 этими «Ух ты!» мы зарядились сполна. Комплименты графике отпускал буквально каждый: кто-то еще на этапе презентации, кто-то, когда лично сел за демо-версию. И это особенно приятно, если учесть, насколько избалованна в этом смысле западная игровая пресса.

Техническое воплощение — в том числе связка двух компонентов игры, своего и Unity -движка — тоже получило свою порцию восхищения. Ну а знатоки MOBA-жанра отпускали комплименты системе талантов в Prime World, которая позволяет объединить единичный и разовый опыт в сессии с постоянным развитием персонажей. По их мнению, наличие постоянной прокачки героев и возможность уникальных билдов — уже само по себе достойное и привлекательное отличие Prime World от других игр в этом жанре, даже если сфокусироваться только на PvP-арене, и не рассматривать другие аспекты игры.

«Игромания ХР»: Стенд Nival был одним из украшений Е3. Интересно, кому в голову пришла идея устроить замок с батутом?

Лариса Нуретдинова: В демо-версии, которую мы готовили к Конференции разработчиков игр и Е3, мы впервые представили еще один, помимо сессии, важный аспект Prime World — замок, где лорд (или леди) проводят свободное от сражений время, развивая свое княжество и управляя героями. Геймплей в замке — более казуальный, привычный широкому кругу пользователей, а социальное общение с другими игроками протекает в спокойной обстановке, лишенной боевого напряжения.

Идею с замком-батутом на стенде Е3 предложил один из сотрудников нашего американского офиса. Нам она понравилась — этакое забавное разъяснение сути замка в Prime World. А если продолжить эту аналогию и добавить в замок-батут симпатичных девушек, то можно подчеркнуть другую важную идею, заложенную в Prime World: «С девушками веселее!». Правда, поначалу у нас были некоторые сомнения. Все-таки у Е3 достаточно взрослая аудитория. По нраву ли им придется такое детское дурачество как прыжки на батуте? Однако мы решились проверить на практике. И, честно скажем, результаты превзошли ожидания. Все-таки в нашей индустрии много горячих духом и молодых сердцем, и это не может не радовать!

Креативный продюсер Prime World — об успехе игры на Е3 - фото 3

Мужчины часами стояли у входа в замок Nival.

«Игромания ХР»: Как вы видите будущее Prime World на европейском и американском рынках? Насколько Е3 оказалась полезной для продвижения игры в массы?

Лариса Нуретдинова: Пожалуй, для нас как для разработчика, главная польза от Е3 2011 — это то, что мы получили объективную оценку своих идей и их реализации, «сверили часы» с мировыми трендами и поняли: наши планы и цели (как обычно, наполеоновские) — очень даже реальны и достижимы. Для нас выставка была проверкой: той самой высотой, взяв или не взяв которую, проект бы показал, действительно ли Prime World — игра мирового уровня для глобальной аудитории, и не переоцениваем ли мы свои силы. Полученные отзывы дали на наш вопрос однозначный, вдохновляющий ответ, и зарядили нас дополнительным энтузиазмом на оставшийся период разработки.

Это «внутренняя» польза от Е3. Есть и внешняя. С точки зрения маркетинга и «продвижения в массы» столь позитивное освещение игры в прессе по итогам Е3 — большой успех, даже если бы речь шла о давнем фаворите местной публики, не говоря уж о русском разработчике. Да, на пресс-демонстрациях Prime World встречались люди, знакомые с брендом Nival и нашими предыдущими проектами, но их было меньшинство. Не продемонстрируй мы сейчас наш уровень качества на живой версии игры, в дальнейшем было бы сложнее пробиваться пресс-релизами «из заснеженной России» к мировой прессе. Теперь же то, что игра сделана в России, добавляет ей самобытности и шарма, а не является основной характеристикой проекта. Все заявки и амбиции Prime World отныне воспринимаются вполне серьезно — спасибо Е3.

Креативный продюсер Prime World — об успехе игры на Е3 - фото 4

Демонстрации Prime World собирали аншлаги.

«Игромания ХР»: На выставке можно было поиграть в Prime World. Как люди встречали игру, что привлекало их в первую очередь?

Лариса Нуретдинова: На Е3 у посетителей стенда была возможность ознакомиться с режимом замка и побегать в PvP-сессии за команду Доктов. Очень часто хвалили графику. Один коллега-разработчик особо впечатлился высокой детализацией картинки, в частности, плавающим в реке рыбкам. Когда ему сказали, что у нас даже муравьи ползают в лесу, не верил, пока ему не показали их воочию… Много побывало на нашем стенде MOBA-фанатов — в процесс вовлеклись сразу, рубились горячо, многие возвращались за добавкой! Кстати, отдельно радовало то, что на протяжении трех дней люди возвращались на наш стенд поиграть еще — в том числе, уже приводя друзей. Вот они, настоящие социальные механизмы в действии!

Ну а если попытаться выделить что-то одно, привлекавшее посетителей в первую очередь — пожалуй, это наши герои. На экране выбора персонажа перед сессией люди буквально «зависали», перелистывая и изучая описания всех представленных в демо-версии героев. Целостность и самобытность персонажей в Prime World хвалили почти все. Отдельные респекты нам выражали за чувство юмора, что игра не только восхищает, но и порой «улыбает», и нам эту улыбку удалось пронести через все культурные различия.

А мы — да, мы очень старались!

Креативный продюсер Prime World — об успехе игры на Е3 - фото 5

Особенно журналистов впечатлила графика в Prime World.

* * *

P.S. Напоминаем, что клиентская социальная стратегия Prime World сейчас находится на стадии альфа-тестирования. Если вы хотите опробовать игру, заполните анкету тестера на следующей страничке.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь