Дух Дракона
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу.
Это первая из размещаемых нами статей. Далее последуют превьюшки PlanetSide 2 и Royal Quest , рецензия на «SUN Онлайн» , тактические World of Warcraft: Cataclysm «Учебник гильдмастера» и Aion «10 вопросов о гладиаторе». И, если уломаем Алексея Шунькова, главного редактора журнала, превью-эксклюзив по World of Tanks «Французские танки» (он из последних сил сопротивляется). Следите за публикациями.
Первым плодом сотрудничества отечественной Mental Games и китайской Snail Game был выпуск на русскоязычный рынок очень толковой браузерной стратегии «Войны Империй», о которой мы рассказывали в мартовском номере журнала «Лучшие компьютерные игры».
Сейчас к нам приходит вторая браузерная игра от того же тандема. Это «Дух Дракона», за рубежом известная как Throne of Fire. Игру запустят в районе сентября этого года. Памятуя, что «Войны Империй» при ближайшем рассмотрении оказались одной из самых качественных браузерок, завезенных в наши края, мы решили уделить внимание «Духу Дракона» еще до его выхода в свет.
Ни слова о драконах
Этот босс только что положил практически всю нашу команду. Не стоит недооценивать Гордыню.
Мир Шерус , названный в честь создавшего его демиурга, — до икоты характерное дитя так называемого «высокого фэнтези». Есть два континента — «светлый» и «темный». На первом живут добрые люди и эльфы , а на втором — недобрые орки и зомбовидные отрекшиеся (есть ли среди них ветреная Сильвана — это нам еще предстоит выяснить). Светлые с темными, как водится, воюют, и за одну из этих сторон нам предстоит сыграть.
При создании героя можно выбрать любую из четырех упомянутых рас. Критических различий между ними нет, основной фактор при выборе — внешность, принадлежность к «светлым» или «темным», а также набор доступных классов. Классов в «Духе дракона» семь, но каждому народу доступно полдесятка. Тут как в WoW : скажем, эльфам и отрекшимся открыта профессия вора, а вот людям и оркам — нет.
По стопам апостолов
Внутреннее убранство замка. Практически все мирные действия — будь то торговля или производство вещей — совершаются только здесь.
Жизнь героя в «Духе Дракона» обставлена типично для «больших» ролевок: квесты, монстры, подземелья, ремесла, гильдии, PvP и все такое прочее. Однако почти для каждого аспекта найдется одно большое «но». Точнее, «не совсем так».
Одна из ключевых особенностей игры — боевая система, до боли напоминающая о японских ролевках и первых двух Disciples. Герои и монстры пошагово мутузят друг друга спецумениями и чарами… только к своим позициям не приклеены. Передвигаться по гексагональному полю здесь, в отличие от тех же Disciples, можно, но крайне недалеко. Здесь ходят не для того, чтобы добраться до вражьего тела, а исключительно из тактических соображений. Расположение фигурок на поле боя имеет огромное значение: например, чахлых лучников и магов можно надежно укрыть от вражеских посягательств, если поставить позади плечистого «танка».
Подходы к монастырю охраняет наглая мелочь во главе с синим драконом. Наводимся — и вступаем в бой, все как обычно.
Важный момент — в Disciples и, скажем, Final Fantasy мы отдавали приказы команде, здесь же игрок приказывает только своему альтер эго. Послушных напарников в «Духе Дракона» нет, зато можно сколотить партию вместе с другими героями. В таком случае для координации действий очень пригодится голосовая связь — попробуй оперативно объяснить в чате, кому кого бить и какую позицию занять!
Собирать партии предстоит, например, для походов в подземелья. Инстанс в понимании «Духа Дракона» — это серия комнат, каждую из которых сторожит каверзный босс. В одном из подземелий героев ждут воплощения семи смертных грехов, в другом — король пантер с четырьмя пантерятами, которые постоянно лечат короля и воскрешают друг друга. С такими пациентами без слаженной врачебной команды не справиться.
Прелести конституционной монархии
Какая эльфийская столица обойдется без гигантского древа посередине? Ну разве что Дарнасс из WoW — и то потому, что он построен внутри гигантского древа.
Изрядная часть «Духа Дракона» вертится вокруг замков: только в их пределах можно заниматься ремесленничеством, наниматься на «социальную» работу и продвигаться в «мирной» карьере. На ресурсной гонке замков замешаны и глобальные стычки между королевствами.
Родную крепость мы выбираем на старте, одновременно с расой и классом. Для каждой расы предусмотрено по три замка. Каждый замок — это коммуна, состоящая из тысяч игроков. Внутри коммуны игроки могут отрабатывать часы в одном из четырех направлений, тем самым как-то способствуя развитию замка и попутно двигаясь по социальной лестнице в стиле «был крестьянином — стал министром».
Вершина «социальной» карьеры — право носить царскую корону, но для этого нужно не только развиваться на мирной работе, но и возглавить клан, владеющий хоть какой-нибудь землей (куда ж мы теперь без гильдейских войн за территории!). А потом неплохо бы пережить выборы…
Благородный людской воин. Стопроцентно соответствует ГОСТу.
Очень радует, что разработчики не собираются насильно связывать героев с замковой жизнью. Те, кому это действительно интересно, могут посвятить себя политике и гильдейским войнам. А если герой выше всей этой приземленной чепухи, он будет странствовать и любоваться шикарными шерусскими пейзажами. Правда, исключить из рациона PvP вряд ли получится — многие навыки героя развиваются исключительно в схватках с другими игроками. Полезно навещать арены или поля битвы хотя бы изредка.
* * *
«Дух Дракона» перешел в стадию закрытого бета-тестирования. На официальном сайте каждый желающий может пощупать прототип боевой системы, но смоделированная там ситуация далека от реальных условий, и судить об игре по ней однозначно не стоит.
До выхода «Духа Дракона» в свет осталось всего ничего, и скоро мы сможем вынести ему окончательный вердикт.