Lineage 2: Goddess of Destruction
Статья опубликована в декабрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.
Полный список онлайновых материалов из ЛКИ, которые будут размещены на «Игромании ХР», последует позже. Ожидайте как текстовые публикации, так и видеорепортажи.
Lineage 2 — одна из самых долгоживущих онлайновых ролевок «корейской школы». Не имея мощной PvE-составляющей, «Линейка» отличается жесткими правилами, мощнейшим свободным PvP и крупномасштабными гильдейскими войнами. Собственно, это и позволяет ей держаться на плаву посреди целого океана онлайновых миров.
Только вот спустя восемь лет игра подзатерялась на фоне орд конкурентов, практикующих более свежий подход к развлечению игроков. Исправить ситуацию и вдохнуть новую жизнь в постаревшую вселенную призвано дополнение Goddess of Destruction.
Апокалипсис сейчас же
Сюжет GoD прост, как валенки, и прямолинеен, как шлагбаум. Многолетнее заточение богини разрушения Шилен в царстве тьмы не способствовало перевоспитанию зловещей дамочки. Когда четыре из семи печатей, сдерживавших богиню, оказались сломаны, она решила во что бы то ни стало вырваться на волю и устроить обидчикам веселую жизнь.
Первыми от божественного гнева пострадали преданные последователи богини. Неуравновешенная дамочка пожертвовала жизнями существ, заселявших катакомбы и некрополи, чтобы сломать оставшиеся три печати. А дальше — понятно. Кровавый дождь, чума, орды разъяренных монстров, разрушенные деревни и осажденные города… Снова наблюдаем в действии план « Мечта Черного Властелина ».
Здесь персонажи навсегда расстаются со старыми профессиями и получают силу гигантов. Словом, перерождаются.
Не дождавшись помощи от своих богов, угнетенные народы Эльморадена обрели надежду на спасение благодаря могуществу гигантов — древней расы, ныне практически вымершей. Как по заказу, на Говорящий Остров свалился целый летающий город, под завязку набитый передовыми технологиями, да еще и с последним выжившим гигантом на борту…
Не злите женщину
На знакомстве с наследием гигантов и противостоянии силам богини разрушения основывается все содержимое дополнения. Саму Шилен убить не дадут — NCsoft , в отличие от Blizzard, иконическими персонами не разбрасывается. Героям предстоит разбираться с ее многочисленными подручными: тут и огромные черви, пожирающие целые деревни, и призраки героев древности, и пораженные безумием короли… Глобальные разборки развернутся после восемьдесят пятого уровня.
Но и начального этапа игры коснулись изменения. NCsoft в своих «катаклизменных» начинаниях пошли чуть ли не дальше Blizzard и не просто раскурочили многие старые локации, а цинично сровняли их с землей. На месте «новичковых» селений остались пустые и безжизненные руины. И теперь герои всех без исключения народов стартуют в перестроенной деревне Говорящего острова, прежней родине героев-людей.
В «инстанс» Семя Уничтожения раньше соваться побаивались. Но теперь герои подросли и готовы встретиться с тамошними напастями.
В противоположность традиции старых недобрых «Хроник» и «Тронов Хаоса», неоперившихся новичков отныне холят и лелеют, не жалея сил. Наглядно показывают, как использовать заряды душ, за ручку провожают к нужным персонажам и заботливо следят за тем, чтобы игрок не перетрудился, выполняя стартовые задания. В шоу-программе — прогулка по разрушенным деревням, борьба с алчными злодеями, экспедиции в недра древних строений гигантов…
Но дальше сороковых уровней разработчиков не хватило. В один прекрасный миг обновленная цепочка квестов резко обрывается. Выращенные в тепличных условиях герои абсолютно не готовы к суровым реалиям «настоящей» Lineage 2, с ее жестким PvP и аскетичным развитием. Хорошо если найдется добрый человек, который на пальцах объяснит основы взаимодействия с группой и тонкости PvP-механики…
Зато ветеранам, хорошо знакомым с бытом «Линейки», начальный этап игры позволяет быстро достигнуть былого могущества с абсолютного нуля. Благо и опыт, и деньги за новые квесты раздают, ни разу не скупясь.
Разыскивается король гигантов Харнак. Вооружен и очень опасен, даром что давно мертв.
Расшатанные устои
Впрочем, к чему-то опытным линеечникам придется привыкать заново. Например, раньше в полный отряд входило девять игроков, а теперь — всего семь. Причина: теперь танцоры с менестрелями выдают одинаковые благословления, а епископы со жрецами могут восстанавливать и ману, и здоровье одновременно. Поэтому партия может обойтись одним лекарем и одним благословителем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: катакомбы и некрополи — некогда популярные места паломничества героев — отныне запечатаны. Свою функцию они выполнили — Шилен вернулась, пора вешать на врата табличку «Closed». Тем самым демиурги положили конец глобальному конфликту Лордов Рассвета и Мятежников Заката.
Как только игрок начинает осваивать новый контент, призванный провести его до нового предела развития — девяносто девятого уровня, — его ошарашивают другой ключевой новинкой GoD. На 85-м уровне герои проходят несложный, но занимательный квест и… перерождаются.Перерождением здесь называют получение четвертой профессии. Такое название вполне оправданно: после этой процедуры герой… ну да, как будто заново рождается.
Многие интересовались, чья же рука торчит посредине деревни темных эльфов. Так лучше видно?
Сила гигантов
Раньше имелось тридцать пять подклассов. Подобное многообразие вело к образованию тучи профессий, различающихся только частью параметров и анимацией умений. Но самым обидным было то, что на турнирах группы магов почти всегда одерживали победу над воинами и лучниками, а некоторые классы и вовсе оставались невостребованными.
Устав от тщетных попыток сбалансировать всю эту ораву, разработчики пошли ва-банк. Теперь при взятии четвертой профессии игроки выбирают один из восьми унифицированных классов. Вне зависимости от расы, все толстокожие «танки» становятся рыцарями Сигеля , труженики плаща и кинжала обращаются разбойниками Одала , специалисты поддержки — заклинателями Иса , и так далее. Старые навыки после перерождения исчезают, и игрокам предстоит учиться с нуля, привыкая к свежему набору умений.
В эту милую зверушку можно превратиться по ходу выполнения одного из квестов.
В прежней Lineage 2 мгновенные убийства были нормой. А победоносная тактика, скажем, за камаэльскую арбалетчицу против волшебников нередко сводилась к защите от магии и обстрелу колдуна тройкой атакующих умений. Нынче же все стрелки перерождаются в лучников Эура и теряют эту ультимативную комбинацию. Теперь, чтобы повысить шансы на выживание под магической бомбежкой, стрелок задействует умение, повышающее вероятность уклонения. Это позволит избежать обездвиживающего заклинания, а затем, скажем, оглушить мага особым выстрелом. С помощью мощной отбрасывающей атаки лучник может сбить противника с цели. Поможет стрелку и грамотное чередование трех боевых стоек — условно назовем их «тяжелой», «скоростной» и «снайперской».
Но волшебник вряд ли станет смиренно ожидать, когда его выцелят и убьют. Телепортируясь, он уходит из-под прицела. Одно из боевых заклинаний мага попутно делает противника уязвимее к профильной стихии, ряд других навесит на стрелка отрицательные эффекты… Если оба дуэлянта грамотно раскрывают свои преимущества, предсказать исход боя нереально. И он уже точно не закончится после пары выстрелов.
Еще у перерожденных героев появилась возможность в любой момент призвать ездовую зверушку. В прошлом скакунов нужно было долго и нудно выращивать или покупать в игровом магазине. Казуальное упрощение? На наш взгляд, от таких упрощений никому хуже не становится. Меньше рутины — больше игрового процесса.
Вообще, усекновение рудиментарных элементов (вроде тех же «лишних» специализаций) сделалось лейтмотивом Goddess of Destruction. Разработчики давно копали в этом направлении, но именно сейчас модернизация «Линейки» достигла кульминации.
Экран создания персонажа стал практичнее. Например, он сразу же отображает путь от первой профессии до класса перерождения.
* * *
Отметим напоследок, что обновление принесло тучу новых территорий и ряд «инстансов» с эпическими боссами. И кучу всего по мелочи. В целом, взяв курс «на народ», Lineage 2 осталась верна себе. Количество опыта, необходимое для получения восемьдесят пятого уровня, значительно сокращено — дабы игроки поскорее вкусили прелесть перерождения. Но затем игра возвращается к привычному темпу. Девяносто девятый уровень далеко; даже тех, кто достиг девяносто первого, в момент написания статьи еще можно было пересчитать по пальцам среднестатистической руки.
Местами обновление получилось шероховатым, но задачу свою оно выполняет на пять с плюсом. А там уже недалеко и до самого главного — брутального PvP и крупномасштабных рейдов.
Запоминается: Хотелось бы:
— перерождение и настоящая сила гигантов
— заново отстроенный Говорящий остров
— побольше осовремененных квестов
— решения демографической проблемы в стартовой деревне
РЕЙТИНГИ XP
Геймплей, интересность: 8/10
Графика, визуальный стиль: 7/10
Ролевая часть: 8/10
Атмосферность: 8/10
Интерфейс, управление: 7/10
Продуманность игровой механики: 9/10
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 84%
[ВЕРДИКТ ХР](javascript:;)
На первых порах кажется, что Lineage 2 переквалифицировалась в казуальный аттракцион, но через некоторое время игра резко показывает свою настоящую сущность. Перед нами все еще старая добрая «Линейка», только в новом платье.