Rappelz. Путь длиной в три года
Полгода — более чем достаточный срок, чтобы новая онлайновая игрушка или затерялась на задворках истории, или доказала право на жизнь.
Ведь как обычно происходит: локализовав игрушку, издатель разворачивает масштабную рекламную кампанию, обвешивает интернет баннерами и трезвонит во все доступные ему колокола. На звон набегает толпа народа.
Но остаются в игре далеко не все. И через несколько месяцев можно подводить итоги. Если пришедшие игроки воротят нос и сбегают, значит, издателю нет смысла тратить деньги на дальнейшую раскрутку игры. У него наверняка есть другие проекты, которые показывают результаты получше, и правильнее вложиться в их продвижение.
В итоге рекламная кампания игры-неудачницы стихает, народу в нее играет полторы калеки, и никому она уже не нужна. Сдохнет — мир не заметит.«Покойся с миром…» Или, быть может, со временем пачка обновлений так преобразит игру, что издателю можно будет сделать вторую попытку: «Заходите, мы сделали евроремонт!»
Корейская ролевка Rappelz объявилась на отечественном онлайновом рынке ровно три года назад. В сентябре как раз исполнится юбилей. Игра сумела завоевать популярность и продолжает удерживать позиции. На «Игромании ХР» мы решили взглянуть, как обстоят дела в игре-старожиле сейчас.
Рядом с игроком, скачущим на не самом медленном маунте — лидийце, неторопливо фланирует джинн. Этот мистический друг человека специализируется на усилении магической атаки и магической же защиты владельца и себя. Кроме того, знатно колдует.
Питомцы как залог успеха
Rappelz — классическая MMORPG, отчасти напоминающая Lineage 2. Три расы, неплохая ролевая система, приемлемая графика, приятная музыка, разумная монетизация. На базовом уровне тут плюс-минус как обычно и вполне добротно. Любопытно, что в Rappelz нет управления с привычной WASD-раскладки. Разработчики утверждают, что сочли управление мышью более удобным и достаточным. Спорно, но не фатально.
В качестве одного из главных преимуществ Rappelz всегда преподносится приручение существ. И правда, рамки использования питомцев здесь шире, чем в подавляющем большинстве онлайновых ролевок.
Существа различаются не только внешностью, но и «профориентацией». Например, есть петы-бойцы, есть прирожденные маги, есть лекари и даже танки. Повышая уровень, питомец может изучать новые умения и носить более крепкую броню. Больше одного зверя на руки поначалу не дают, только у сильнейших героев есть возможность командовать сразу несколькими существами. В сущности, это и есть ответ на вопрос о причине популярности.
В компании с двумя игроками насмерть бьется… ну, или не насмерть, ему уже это до крестовины… в общем, скелет. Ручной, дрессированный, кусает только чужих, можно учить приносить тапочки.
Еще одна значимая, но не определяющая изюминка Rappelz — возможность захвата подземелий. Механика напоминает войны за замки из Lineage2 и Ragnarok. Гильдии-претенденты норовят оттяпать право на владение инстансом у гильдий-собственников, в чем время от времени преуспевают. Осады — четко по расписанию. Главное преимущество, которое получают хозяева подземелий, — стабильный приток средств от «налогов», взимаемых с захаживающих приключенцев.
Разработчики, впрочем, видят преимущества игры скорее в размахе сражений, которые разворачиваются на поздних уровнях. И они тоже правы, но со своих позиций. Ведь до хайлевела еще нужно дожить, а поначалу определяющим фактором становится то, что доступно сразу. То есть как раз система питомцев.
Тренировка — залог выживания в серьезном испытании. Приемы, предназначенные другим игрокам, лучше оттачивать на бессловесных чучелах.
Rappelz в вопросах и ответах
При посредничестве компании NIKITA.Online , отечественного издателя Rappelz, мы взяли интервью у тех, кто стоит за кулисами Rappelz. На наши вопросы ответил Генри Парк , президент корейского издателя и разработчика Gala Lab.
Генри Парк, президент Gala Lab.
Отметим, что ранее разработчиком числилась студия nFlavor , но некоторое время назад она была окончательно куплена Gala Lab и сделалась ее неотъемлемой частью.
Rappelz издана на пятнадцати языках. Где она пользуется наибольшим успехом?
В настоящий момент увереннее всего игра себя чувствует в России, Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Мы прекрасно понимаем, что не можем угодить всем игрокам. Поэтому единственное, как я могу прокомментировать успех Rappelz на перечисленных выше рынках, — игра попала в ментальность местных пользователей и заиграла с ней в унисон.
Ну и конечно, крайне важен профессионализм издателя, который продвигает проект на том или ином рынке. Так что все просто: успех определяется соответствием игры вкусам людей и мастерством издателя.
Пантера — один из первых питомцев, доступных в игре. Типичный представитель семейства «полосуй и грызи»: сильна в атаке и добавочно умеет прокачивать силу как собственную, так и игрока.
Можете в двух словах обозначить главную особенность игры?
Ненавижу это клише, но если вы так ставите вопрос… Rappelz — это самая продвинутая система существ, умноженная на эпический масштаб разворачивающихся в игре конфликтов. Но поскольку мы все-таки не арифметикой занимаемся, то скажу просто: Rappelz — это прекрасно сбалансированная MMORPG, отшлифованная нами за годы своего существования до состояния жемчужины.
В любой онлайновой игре в некой точке пространственно-временного континуума наступает момент, который большинство игроков могут кратко охарактеризовать как «задолбался». Во вселенной Rappelz это можно дополнить фразой: «Кентавр, поохраняй…»
Сколько человек участвует в разработке Rappelz?
В процессе создания основной части игры участвовали более ста человек. Сейчас развитием Rappelz занимаются примерно двадцать. Но эти двадцать, вы уж мне поверьте, стоят иных пятьдесят!
Один из боссов — Таранида (она же «таранка» и «тачанка»). Монстр 70-го уровня, обитает в подземелье «Затерянная шахта». Умеет накладывать оцепенение. Убивается группами сходного уровня или при помощи высокоуровневого игрока. Питомцы желательны не ниже 40-50-го уровня, иначе пойдут на прокорм.
Какие главные нововведения принесет собой новая часть Саги 7?
С Сагой 7 «Новое испытание» мы вводим в игру два основных новшества. Во-первых, это новая профессия, настолько продвинутая, что она, без сомнения, станет серьезной мотивацией для игроков взяться за развитие своих персонажей с удвоенной силой. Называется она «мастер-класс». Кстати, сразу скажу, что, поскольку третья профессия сообщает своему обладателю колоссальные возможности, получить ее будет непросто. Помимо соответствия формальным требованиям, игрокам нужно будет пройти лютое испытание, которое, собственно, и дало название Саги 7.
Как и многие другие местные обитатели, эти кабанчики не побрезгуют навалиться толпой.
Не стану раскрывать всех деталей, но истреблением монстров дело не ограничится, придется серьезно поработать головой. Мы подготовили для наших пользователей просто грандиозный пазл. В случае успешного прохождения церемонию инаугурации проведет… нет, не буду говорить. Но это прелестное создание, просто прелестное… Разумеется, мы приготовили потрясающие доспехи и оружие, доступные только обладателям мастер-класса. Мы довели наших художников до нервного срыва, заставляя их нарисовать такие предметы, которые моментально вызывали бы у людей эффект отпавшей челюсти. Без лишней скромности скажу, что, кажется, получилось.
Ничто человеческое игрокам не чуждо. Можно и пофлиртовать.
Теперь о пункте номер два. Мы решительно переосмыслили систему инстансов, и теперь она стала гораздо комфортнее для персонажей низкого и среднего уровня. Об этом рассказывать сложнее, чем о третьей профессии. Новую систему лучше «пощупать» руками, и тогда все станет понятно само собой.
Поделитесь планами относительно дальнейшего развития игры? Что ожидается в Саге 8?
Ох, ну и вопросики у вас! Мы так вкалываем над Сагой 7, что ни на что другое времени просто не остается. Поэтому мне горестно вас разочаровывать, но работа над Сагой 8 еще не началась. Можно было бы, конечно, выдать привычную PR-дребедень: что, мол, там все будет еще глубже, ширше и чудесатее. Но знаете что, по правде сказать, я пока понятия не имею, что мы придумаем. Хотя могу с уверенностью заявить, что будет круто. А как именно круто — черт его знает!
Тиран Смерти — одно из самых сильных существ в мире Rappelz, наравне с Белым Драконом. Специализируется на физических атаках. Выглядит предельно зловеще, поведение и наносимый врагам урон полностью соответствуют внешности.
Вы собираетесь вводить институт свадеб или другие социальные элементы?
Нет, не собираемся. У нашей игры есть определенный фокус — эпические баталии. Мы не хотим размывать его «бытовухой».
У вас уже есть виды на Rappelz 2?
Виды есть! А вот финальное решение относительно того, быть или не быть, пока неизвестно.
Материал подготовили Малик Лукманов, Марфа Власова, Денис Давыдов