Интервью с командой ru.Legends (Cross Fire)
Первым делом несколько слов о Cross Fire. Это тактический сетевой FPS — фактически клон Counter-Strike , но всецело заточенный под онлайн и положенный на условно-бесплатную основу. Cross Fire не способен удивить современной графикой, зато легко идет на среднемощных компьютерах. Обычно Cross Fire хвалят за хорошую сбалансированность и за продуманный дизайн карт.
В Cross Fire несколько режимов. Например, «Выживание» : две команды уничтожают друг друга на время или на определенное число убийств. «Командная битва» : одна команда пытается заложить бомбу, другая препятствует этому. «Мутация» : в начале игры один или несколько игроков превращаются в мутантов, и начинается увлекательная погоня мутантов за остальными игроками по серверу. И отметим еще режим «Призраки» — с практически невидимыми террористами.
* * *
Предлагаем вашему вниманию интервью с лучшей отечественной командой по Cross Fire — ru.Legends. «Легенды» стали победителями всех онлайн- и лан-турниров на русской локализации Cross Fire, победителями « Битвы двух городов » (турнира, в котором приняли участие по 8 команд из Москвы и Санкт-Петербурга), а также чемпионами Европы по версии WOGL (The World Online Gaming League), престижного всемирного турнира.
Именно эти победы, а также уверенность в том, что эти достижения у ребят далеко не последние, подтолкнули нас поговорить с ru.Legends по душам.
Боевой состав команды ruLegends, слева направо: Икрам, Имбо, Хилка, Базя, Вария.
Расскажите для начала о себе и о том, как начинали играть в Cross Fire?
Петр [Базя]: В шутеры я начал играть в 1999 году, первой игрой, конечно же, был CS, который, впрочем, быстро поднадоел. Начал свой путь в Cross Fire в сентябре 2010 года, сначала играл в свое удовольствие — и вот по прошествии некоторого времени я уже в ru.Legends. Живу в Москве.
Макс [Имбо]: Живу в городе Солнечногорске. Учусь в Зеленограде, в колледже МГАДА (Московская государственная академия делового администрирования). Скачав и проиграв в игру всю ночь, я понял, что это мое. Практически сразу возникло желание создать сильную команду.
Сергей [Хилка]: Живу я в городе Жуковском, работаю. Мой ник Хилка значит лекарь, целитель, клерик. Начинал, как и Базя, тоже с CS.
Какие игровые девайсы используете при игре и о каких мечтаете?
Петр: Мышка — Microsoft InelliMouse Explorer 3.0 (мышка с 2003 года), коврик — SteelSeries Qck+Heavy, клавиатура — SteelSeries 6Gv2, внешняя звуковая карта — USB Icemat, наушники — Plantronics 777.
Макс: SteelSeries 7H — наушники, мышка — SteelSeries Xai, коврик — SteelSeries heavy.
Сергей: Microsoft 3.0 и также есть Razer DeathAdder, наушники от Thermaltake, они мне понравились, также порой использую Plantronic 840.
Икрам на турнире «Двух городов».
Чем отличается хороший игрок от классного?
Петр: Неверное определение игроков, давайте введем понятие «профессионал», так будет легче объяснить, в чем разница. Профессионал играет головой, в любой игре надо думать; соответственно, чтобы побеждать, надо соображать лучше, чем противник. Про стрельбу говорить не буду, и так понятно, что она должна быть на хорошем уровне. И, естественно, чувство локтя, которое у «про» развито довольно сильно, и люди, которые давно играют в игру за разные команды, взаимодействуют максимально эффективно в любом миксе и новой команде.
Макс: Лучше сказать — хорошего игрока от профессионала. Тем, что профи играют не только на стрельбе, а играют по мозгам. Пытаясь развести противника либо подловить его на ошибках.
Сергей: Такого понятия нет — хороший от классного. Хороший от профессионала. Хороший — и так все ясно, а профессионал к этому подходит ответственно, знает, что нужно для подтяжки скилла или чего-либо.
Какое оружие предпочитаете и какое считаете нубским?
Петр: Предпочитаю м4а1, АВМ, да и, в принципе, могу стрелять с любого оружия. А нубским считаю К2, «скар» и «беретту».
Макс: Предпочитаю m4a1 + AWP. А нубскими считаю K2 , Scar Light и AWP. С AWP может играть каждый нуб, стоя на базе и смотря какой-нибудь проход. Да и вообще — в Cross Fire с AWP играть довольно легко, т.к. проходы на картах узкие, а модельки игроков большие. Легко попадать.
Сергей: Выбираю М4, АК47, СГ, АВМ. Против К2 и донат-оружия.
Сколько денег уходит у вас на игру в месяц, на что тратите?
Петр: Мыло, на раскидку и на дефузер.
Макс: Бывает, что могу задонатить экипировку на месяц за 410 крд. А так, в принципе, не доначусь.
Сергей: Максимум — 100 рублей!
Как насчет поиска спонсора для команды?
Макс: В принципе, нам уже приходило предложение от хорошей европейской организации, но мы отказались, т.к. они не могли нам предложить ничего стоящего. Нам от спонсора нужно лишь одно — поддержка и стимул в виде зарплаты. Тогда у нас будет стимул побеждать и добиваться успехов на мировых чемпионатах. А также стимулом будут денежные призовые фонды на турнирах. И с тем, и с тем на данный момент имеются некоторые трудности.
Должен ли быть киберпорт представлен среди олимпийских видов?
Петр: Киберспорт — спорт, в котором важны реакция, мышление, воля. Те же составляющие, что и в любом другом виде спорта. Было бы хорошо, но провести яркую и логичную параллель между кибер и традиционными видами спорта сложно. Поэтому ожидать, что он будет официально внесен в список Олимпийских игр, не приходится. На данный момент WCG выполняет эту функцию — и, как мне кажется, неплохо.
Макс: В Азии киберспорт давно считается уже как спорт. Там профи считаются звездами, там и обучают этому делу, там есть телевидение, которое круглосуточно показывает игры команд. У них другой менталитет. Другие условия для жизни. Я думаю, когда-нибудь и мы к этому придем.
Расскажите подробнее про ваше участие на WOGL.
Петр: Это был даже не турнир, а нечто вроде ладдера. Фактически туда мы попали по счастливой случайности, а именно — один из наших знакомых по канадской локализации написал мне в Xfire о том, что вот-вот начнется второй сезон. Зарегистрироваться мы успели в самый последний момент. Игры в группе шли довольно гладко, и уже по итогам групповой стадии мы шли с максимально возможно набранным количеством очков по сравнению с другими группами (всего было 8 групп по 5-6 команд).
В итоге из групповой стадии мы вышли с 14 очками. В 1/4 стадии была обыграна команда — PEN15 (на картах Ceyhan со счетом 14:10 и Eagle Eye 14:9). Победив в четвертьфинале, мы почувствовали уже некую уверенность в себе, прилив сил.
В полуфинале встречались с более серьезной командой — vital dXe, уверенно выиграли 2:0 по картам (11:9 и 14:7).
В финале нас ждал самый тяжелый соперник, conneXx. В тяжелой борьбе мы одержали верх — 2:1 (карты Mexico 13:11, Port 8:9, Ceyhan 14:8).
Подводя итог нашему выступлению, можно с уверенностью сказать, что самой напряженной для нас игрой за последние полгода была, конечно, финальная игра этой лиги. Нам чрезвычайно было важно победить и поднять престиж русских команд на западной локализации, и мы сделали это.
Сергей: Хотелось бы добавить, что мы уже за неделю до начала финальных игр знали, на каких игровых картах будем играть, и готовили их. Ну и наши старания не пропали зря. В итоге мы выиграли турнир и фактически можем считаться лучшей командой Европы.
Чествование победителей по итогам турнира «Двух городов».
Как вам идея проведения турнира «Двух столиц»?
Петр: Эмоций масса. Первое: лан-турнир — это всегда событие, возможность пообщаться друг с другом, поговорить с другими командами. Второе: лан-турниры расставляют точки над i. Третье: из раза в раз становится лучше. Турнир проходил в одном из лучших клубов Москвы — «Click-net», — который, правда, сдал позиции, причем довольно сильно.
Макс: Турнир прошел неплохо… Собственно, о самом турнире. Клуб «Сlick-net», можно сказать, один из лучших московских клубов. Сам там бывал довольно часто, до Cross Fire. Играл в CS 1.6 с субботы на воскресенье в ночь, 5х5. Было очень здорово. Особенно когда идешь в 6 утра по клубу и смотришь, как люди спят — то на клавах, то на стульях развалились.
Атмосфера была незабываемая. Встретил всех знакомых, с которыми общаюсь в онлайне. Пообщались, посмеялись. В принципе, турнир был проведен здорово.
Но призовой фонд — это, конечно, да… Наш игрок Вария потратил 10 тысяч рублей, чтобы доехать до Москвы, а в качестве приза получил кулер. Я получил наушники, Базя — блок питания. Икрам, приехав из Питера, тоже потратив немаленькие деньги, получил клавиатуру. Хилка — тоже кулер.
Сергей: Турнир прошел на ура. Было много интересных людей, с которыми можно было поговорить, познакомиться. Атмосфера всем понравилась. Призы были ужасные, но все-таки — спасибо компании Thermaltake, которая их предоставила.
Если отберетесь на WCG, что для вас будет более значимым стимулом побеждать: то, что вы представляете Россию, или личные амбиции?
Петр: Я думаю, что по итогам это будет некая сумма. И то, что играем за Россию, и то, что МЫ (!) можем выиграть WCG.
Макс: Если честно, мысленно я уже выиграл квоту на мировое WCG. Для меня будет стимулом — деньги, которые нам, быть может, дадут на отборах WCG. Если не будет денег — не будет стимула. На данный момент наша команда думает об уходе из Cross Fire в более прибыльный проект, так как призовые фонды турниров оставляют желать лучшего.
Сергей: Я считаю, будем представлять Россию. Ну а для стимула нужна какая-нибудь зарплата!
Напоследок хотелось бы узнать, видите ли вы себя в игре через 10 лет?
Петр: Посмотрим через 10 лет.
Макс: Думаю, да, но не как кибератлет, если можно это так назвать. А как обычный человек, заходя после работы на пару часиков в какую-нибудь игру.
Автор интервью — Александр Алехин [Абрагам]
Подготовка к публикации — Ростислав Груби [Andersen]