«Драконика». Следующие ступеньки развития
Летом мы рассказывали о «Драконике» — крепком ролевом боевике, внешне напоминающем милое аниме, а внутренне — старые добрые beat’em up в стиле Golden Axe и Double Dragon. Трудолюбие разработчиков «Драконики» можно смело ставить в пример — с тех пор игра изрядно расширилась.
Последние два месяца в «Драконике» выдались особенно урожайными на обновления. Сперва мультяшным героям выдали кирки и отправили работать, затем подарили питомцев, а на закуску перестроили целый континент и приживили новую расу. Вот с расы-то и начнем.
У драко-ошки четыре ноги…
Драканы, синекожие полулюди-полудраконы, сотни лет прятались в забытой деревеньке на краю света. У них всего два класса, женский и мужской.
Девушки в суровых деревенских условиях становятся мастерами боевых искусств и получают звание бойца. Ходят драканские воительницы исключительно парами (почти как гибберлинги из «Аллодов» — только те ходили тройняшками) и обладают разными наборами навыков: у одной скорее воинские, у второй — нечто вроде воровских «шинковалок». Атаковать дамы могут как по отдельности, так и вместе, особыми групповыми ударами.
Я, вернее, мы радостно костыляем боссу вместе с ручным дракончиком. «Двойная» наружность драканских бойцов позволяет драться эффектно и эффективно, но для того, чтобы справиться с удвоенным набором навыков, нужно владеть клавиатурой в совершенстве.
Мужчины -адепты — хрупкие профи дальнего боя, с весьма обширным списком заклинаний. Могут призывать всяких неведомых зверушек — от летающих мумифицированных голов с милым прозванием «туманыши» и до раскормленных адских псов.
Свое путешествие драканы начинают сразу на двадцатом уровне, на Берегу кашалота, что сразу за Портом ветров. Чтобы поиграть новыми героями, вам необходим хотя бы один персонаж двадцатого уровня, благо эта планка берется за два вечера.
Между тем в PvP-режимах новички покамест ничем не отличились: если рукастые игроки, освоившие бойцов, еще могут оказать другим сословиям достойное сопротивление, то адепт — главный пацифист в игре — ни убить, ни толком поранить не в состоянии. Ждем корректировок баланса!
Карликовый гигантский Катаклизм
Глобальная карта теперь напоминает не летящего дракона, а два материка из сами-знаете-какой-игры, с четким разделением на континент Ветров и континент Хаоса. Некоторые локации — например, стартовая Оделия — изменились так, что об их прошлом теперь напоминают только некоторые характерные детали.
Большинство переходов между картами переделали — к примеру, из стартовой деревушки людей можно напрямую попасть в Ветряные и Дальние равнины, на Хребет предателя и в Ущелье забвения (ранее по этим локациям мы перемещались последовательно). Тут немудрено и запутаться!
Несколько поменялось устройство Троп войны. К обычному режиму добавилась его вариация — прохождение «наобум»: мы сами выбираем количество случайных карт на тропе, при этом имея шанс оказаться в бонусной зоне. В конце ее вас поджидает отдельный мини-босс и сундук с сокровищами.
Новый экран выбора персонажа наглядно демонстрирует, чем заняты герои в свободное от спасения мира время.
В хаотическом режиме бродят более острозубые обитатели, и охраняют они по-настоящему лакомую экипировку. Ранее, чтобы попасть в эти искаженные версии троп , требовалось отыскивать особые свитки телепорта — своеобразные билетики в темные зоны — и камни защиты от Хаоса, сводящие на нет урон, наносимый всем гостям хаотической тропы. Теперь попасть в темную версию инстанса можно через главный вход при наличии тех же свитков, причем камни защиты больше не нужны.
Завершают список сюжетный режим , продолжающий основную квестовую линейку, и тактический режим защиты , в котором игроки обороняются от наседающих монстровьих волн. Эти режимы нам уже знакомы и ничуть не изменились.
Потому что без еды и ни туды, и ни сюды
Свежедобавленные ездовые животные могут не просто перемещать вашего персонажа на спине, но и летать. Система полетов — это что-то вроде ручного телепорта, с помощью которого можно переместиться в любую точку мира, где есть портал.
Ко всему прочему, питомцы обладают различными способностями. Дракончик и белоперый грифон, например, умеют колдовать огненный шар. Кролезуб не только атакует магией, но и оглушает. Виверна может ослеплять, оглушать и отравлять врагов.
Первые зверушки выдаются каждому игроку двадцатого уровня в награду за выполнение новой сюжетной миссии в Порту ветров. Человека ждет ручной грифон, а дракана — персональный фейлон (это такой дракончик). Кролезуба и виверну можно купить только в ZZ-магазине за реальные деньги. Там же вы сможете приобрести специальный корм. Без еды питомец живет всего неделю, после чего благополучно перемещается в рюкзак, где и ждет, пока забывчивый или протратившийся хозяин его покормит.
Бонусная карта на Тропе войны. Мини-босс — вот этот сияющий перламутром шипастый моллюск.
Изначально «лошадка» ничего не умеет, и даже оседлать ее вы сможете лишь тогда, когда она достигнет сорокового уровня, а вы пройдете соответствующий квест в локации Болото сушняка. До сего счастливого момента зверек будет просто следовать за вами, радуя глаз и отгрызая 10% хозяйского опыта на свое развитие.
Помогают питомцы только в PvE, а в баталиях с другими игроками участия не принимают. Последнее оправданно: на полях битвы «Драконики» и так круглые сутки царит боевая куча-мала, а если туда еще и питомцев загнать, то разобрать что-либо будет вовсе нереально. Но все же функционал дракончиков-грифонов-кролезубов мог бы быть пообширнее. Сейчас они всего лишь совмещают в себе функции побочной наносилки урона и переносной «маршрутки». А ведь, если подумать, продвинутая система «покемонов» смотрелась бы в сказочной «Драконике» куда уместнее, чем где-нибудь в Mists of Pandaria…
Полезный работник — дровосек и плотник
На двадцатом уровне можно выбрать одно из доступных ремесел. Мирная карьера разбита на три ступени. Сперва ваш труженик способен лишь добывать ингредиенты, соответствующие специализациям (дровосек, горняк, рыбак, травник). Добыча производится только в Ветряном поместье — проход туда находится в самом центре Порта ветров. Правда эти первоначальные материалы вряд ли могут принести хоть какую-то пользу. Стоят они копейки, на рынке расходятся слабо. Если только обменивать у специального NPC на сундучки со случайными подарками — идея «безотходной» эксплуатации ресурсов из Rift нашла воплощение и здесь.
Игроки массово сгрудились вокруг месторождения руды. Копать можно, не слезая с места, в любых количествах. Единственное, что нас ограничивает, — шкала усталости.
Позже собиратели учатся перерабатывать добытый мусор в ценные ресурсы, освоив профессию, например, столяра (деревья — в доски), сталевара (руду — в слитки и драгоценные камни) или фермера (всякие семечки — в кулинарные ингредиенты). Для этого нужно поставить в свой виртуальный дом нужный станок — он покупается у того же NPC, который преподал вам основы ремесла. Кстати, чтобы пользоваться рабочим инвентарем, придется обзавестись домом и исправно платить квартплату. А это уже не один килограмм звонкой монеты!
В конце концов (не слишком скоро — уровню к шестидесятому) вы станете полноценным производственником — инженером, древорезом или, скажем, алхимиком. Большей частью профессии нацелены не на изготовление новых предметов экипировки (и потому старых NPC-ремесленников ни в коем случае не заменяют), а на усиление имеющихся. Например, инженеры умеют делать в предметах ячейки для усиливающих карт, производимых ремесленниками всех профессий, а древорезы мастерят своеобразные «заплатки», повышающие характеристики предмета.
Для каждой из трех выбранных профессий — добывающей, обрабатывающей и производственной — предусмотрены отдельные шкалы усталости, которые расходуются при использовании мирного навыка и восполняются на 25% каждые шесть часов. Пополнять силы можно особыми зельями бодрости и всяческими препаратами, которые вы можете найти как на рынке, так и в ZZ-магазине. В общем, недешевое это удовольствие. Если хочется крафтерских улучшений, а на развитие собственного навыка не хватает денег или времени, можно прибегнуть к помощи других игроков. Те, правда, своего шанса не упустят и наверняка заломят хорошую цену за свои услуги.
Новая Оделия. Узнать можно разве что по названию и знакомым лицам селян.
Не суйся меж драконом и яростью его!
Новое дополнение не могло не добавить развлечений для высокоуровневых персонажей. Планку развития подняли с 75-го до 80-го уровня, и набирать эти пять уровней предстоит, устраивая тарарам на новых локациях и пополняя карманы новыми вещами.
Так получилось, что миру пришел… дракон. С мелодичным именем Элга. Напомним, что именно у него ведьма Фарис ради бессмертия отчекрыжила кусок сердца. Элга и изначально-то был не особо сговорчивым чешуйчатым, а ныне вконец озлился и грозит апокалипсисом не сегодня-завтра.
Обитает этот ведьмой обиженный ящер в своей темной-претемной, дальней-предальней пещере — Подземелье Элги — и, как легко догадаться, это новый инстанс. Для победы разработчики советуют игрокам собираться аж ввосьмером, но бой все равно назревает нешуточный. В качестве разминки с вами сразятся трое Элгиных слуг — Цербер, Дэва-богатя и Бесяка — которые и сами не мягче сухарей. Но неизменная драконическая тактика «увернись и бей в ответ» поможет и тут.
Другое дело сам дракон. Бой с ним проходит в три фазы. Вся трудность в том, что Элга знает кучу разнообразных заклинаний, и, чтобы успешно увернуться, надо точно представлять, как что работает. Особое удовольствие приносит третья фаза, в которой дракон вообще неуязвим для ваших ударов. И лишь добравшись до самого сердца древнего зла, можно проучить вредного ящера…
Кстати, про «добравшись до сердца» — это в буквальном смысле.
Нечеловечески женственный гибрид — человекоящер разумный. Боец по профессии.
* * *
Итак, после летней спячки «Драконика» ожила и засверкала свежими красками. Нам наконец-то представили новую расу с парой классов, перекроили мир, нарисовали зоны для новых приключений.
Тем временем корейские разработчики потчуют игроков небольшими порциями нововведений — зато постоянно. Так что сейчас Nival наверняка готовит свежую волну дополнений и патчей. Седлайте драконов, пристегивайте ремни — сага ещё не закончена!