Terraria. Путешествие к центру земли
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.
С появлением октябрьского номера мы публикуем превью по боевикам-побратимам Firefall и Tribes: Ascend , первый взгляд на роборолевку City of Transformers , обзорную статью о последних обновлениях танкопарка World of Tanks и очередную тактику по Aion , на этот раз – про чародея. А еще мы решили слегка расширить зону охвата и, помимо всего прочего, выкладываем советы по условно-онлайновым мирам Terraria и Minecraft.
Хотя игра и выполнена в стилистике 16-битных японских RPG, предполагающих пассивное продвижение игрока по жестко заданному линейному сюжету, в Terraria вы столкнетесь с обратным: отправитесь в свободное плавание, не всегда понимая, чего же от вас хотят. Даже квестов выдавать никто не будет. Тут недолго и запутаться, и отчаяться. Как сориентироваться, уберечься от разброда и шатаний?
Квартирный вопрос
Распространенная ошибка — сразу бросаться исследовать мир. Достаточно слегка разведать окрестности и добыть стройматериалы для дома, чтобы пережить первую ночь. Первый дом лучше сделать из дерева — все равно древесина понадобится для первых двух вещей — верстака и меча. Поэтому светлое время суток стоит посвятить поиску и рубке деревьев — их надо рубить под корень, не оставляя пеньков.
Обустроенный дом — это достаточно просторная и освещенная (2 факела) хижина, снабженная фоновой стеной, меблировкой (1—2 стула + стол) и дверью.
Пожиратель миров — не самый слабый противник.
После первой ночевки можно перевести дух и дать волю тяге к странствиям. Пробежаться на несколько экранов влево или вправо. Побить слизняков. Пособирать грибы, чтобы с их помощью восстанавливать здоровье. Если повезет, на поверхности вам встретятся несколько «карманов» руды. Впрочем, слишком далеко уходить нежелательно — здоровье и снаряжение у вас пока слабые. Планируйте свои дневные путешествия так, чтобы пробежаться туда и обратно в пределах светового дня.
Ночью по поверхности шныряют зомби , парят демонические глаза. Врагов много, неопытный игрок им не ровня, поэтому убивают его очень быстро. Лучше предпринять путешествие под землю. Ход можно проделать в полу собственной хижины. Здесь пригодятся деревянные платформы, которые позволяют быстро перемещаться вверх-вниз. На поздних стадиях игры правильно устроенный ход, дающий возможность в сжатые сроки опуститься на нижние уровни подземелья, сбережет вам немало нервов, поэтому займитесь этим с самого начала. Правило тут нехитрое: выстругайте на верстаке из дерева три-четыре десятка платформ и втыкайте их в почву одну под другой на уровне прыжка героя. Запаситесь и несколькими дюжинами факелов: помимо основной, осветительной, функции, ближе к середине игры они будут выполнять немаловажную задачу, отмечая уже пройденные вами участки. Так выглядят первые шаги в мире «Террарии».
Дикий капитализм
Следующее, чем стоит заняться, — обустройство собственного поселка. И в первую очередь — приглашение купца (Merchant), чтобы было кому продавать все ненужное. Для этого потребуется 50 серебряных или 5000 медных монет. Крупная сумма для начала игры. В подземелье есть лишь два источника денег — убийство монстров и разорение тайников, причем одно прочно связано с другим. Помимо этого, в тайниках (кувшинах или сундуках) можно найти и другие ценные предметы, самым практичным из которых на первых порах станет волшебное зеркало, позволяющее мгновенно возвращаться на поверхность.
Яркое освещение и надежный спуск вниз — залог вашей безопасности в подземном мире.
В погоне за деньгами вы неизбежно будете спускаться все глубже и открывать все новые залежи руды и других материалов. Поэтому в процессе первоначального накопления капитала жизненно необходимо из камня сложить печь , выплавить в ней железные слитки и сковать наковальню , а на ней из тех же слитков и дерева сколотить сундук — незаменимое хранилище для предметов и денег. Последнее особенно важно, поскольку при исчерпании жизненной силы вы всякий раз оставляете часть содержимого кошелька на месте гибели.
Прибывший купец вряд ли порадует вас широчайшим ассортиментом товаров. Однако у него в запасе есть одна штука, с ходу оправдывающая его присутствие в игре. Очень скоро вы почувствуете, что факелы — не особенно практичная вещь. Быстро заканчиваются, занимают место в инвентаре, неудобны в использовании под водой. Да еще, если внезапно нападает враг, не всегда успеваешь сориентироваться и переключиться на оружие, не получив предварительно оплеух. От этой мороки избавляет уникальный аксессуар, шахтерская каска , постоянно освещающая пространство вокруг героя. Из врагов она не выпадает и в сундуках не встречается, остается только торговая лавка.
Каска стоит 8 золотых, или 800 серебряных, монет (иначе говоря, ваша предыдущая задача усложняется в 16 раз). Но и вы теперь не лыком шиты, ведь с приходом купца появится возможность сбывать ему ненужные предметы. Стало быть, к источникам дохода из предыдущего параграфа добавляется ряд других.
Как только вы оденетесь-обуетесь в бронзу и более качественные материалы, все слитки из низкоуровневого металла можно будет сразу сдавать купцу. Заметим, что слитки у него котируются заметно дороже, чем готовые вещи. Уважает он и драгоценные камни. Без особых угрызений совести можно сбывать с рук стрелы и большую часть бомб: пока что особого проку от них нет. Если наткнетесь под землей на паутину — радуйтесь, ведь из нее можно ткать шелк, который хорошо идет у купца. Наконец, можно заняться сдачей пустых бутылок. Идут они по два сребреника за сотню, что невыносимо мало, зато песка вокруг хоть отбавляй, копается он быстро, а бутылки из него выдуваются мгновенно…
Подземный анабазис
Вот такие штольни нужно оборудовать при подводных заплывах.
В наших приключениях много проблем будет создавать вода. Временами она заливает целые уровни. Конечно, можно обходить ее стороной, однако это бывает затруднительно, а кроме того, в пучине иногда можно найти кучу тайников.
Запас воздуха в легких заканчивается за несколько секунд, засим персонаж почти сразу погибает. Чтобы этого не произошло, помогут своеобразные вентиляционные штольни — ответвления от основного подводного маршрута и очистка пространства 4х4, где, вопреки законам физики, никогда не закончится кислород.
Где вода может пригодиться, так это в преддверии Ада. Впервые увидев озеро лавы, постарайтесь залить его водой из ближайшего резервуара. Если таковых поблизости не обнаружится, сделайте ведро и все-таки доведите дело до конца: скоро вам потребуется обсидиан.
НА ЗАМЕТКУ: незаменимым предметом для диггера станет крюк-кошка, позволяющий в сжатые сроки преодолевать вертикальные расстояния. Делается он из трех железных цепей и достаточно редкого крюка, который можно отобрать у скелетов или найти в сундуке. Когда герой обзаведется «кошкой», необходимость выстраивать вавилонские башни из лестниц, чтобы подняться уровнем выше, отпадет навсегда.
Чтобы подземные приключения шли успешно, требуется не только осторожность, но и внимание к развитию персонажа. Тут игра устроена вполне демократично, в ней нет никаких навыков и «уровней». Все зависит от экипировки, за исключением двух параметров — здоровья и маны. Остановимся на них ненадолго.
Не обращайте внимания на гуляющих по округе гоблинов. Формально вторжение окончено.
Во время путешествий вы будете натыкаться на большие пурпурные сердца. Каждое такое сердце, разбитое молотком, а затем использованное, повысит максимальный уровень жизни на 20 пунктов. В первой половине игры это очень ценная находка, поскольку без солидного запаса здоровья не одолеть ни одного из боссов, да и с продвижением вглубь возникнут проблемы.
Но, запасаясь резервом жизненной силы, не стоит забывать и о вопросе исцеления. Периодически из врагов выпадают сердечки, восстанавливающие по 20 единиц здоровья, — столько же, сколько и раскиданные по поверхности мухоморы или набранная в бутылки сырая вода. Но это все не то. В сочетании с бутылкой и желе мухомор превращается в исцеляющий напиток, который восстанавливает аж 100 единиц. Правда, для этой трансформации нужна лаборатория алхимика — за пышным названием скрывается обычный стол с водруженной на него бутылкой. В два раза более эффективное лекарство получится, если в обычный напиток добавить светящийся гриб.
НА ЗАМЕТКУ: чтобы развести собственные светящиеся грибы, нужно раздобыть грибницу и посадить ее в грязь (Mud). Место для этого должно находиться ниже условной линии горизонта — там, где перестают расти лианы, причем безо всяких источников света поблизости.
Мана, в отличие от здоровья, восстанавливается самостоятельно, но в начале игры этот параметр у персонажа на нуле. Как его повысить? Поднабравшись опыта, персонаж сумеет предпринимать ночные вылазки и собирать упавшие звезды. Десяток звезд повысит резерв маны на 20 единиц. Но поначалу она расходоваться не будет — волшебные предметы встречаются лишь в заключительной трети игры.
Табель о минералах
Иерархия руд в игре такова: бронза, железо, серебро, золото, демонит, метеорит, адский камень. Материалы вплоть до золота включительно — ординарные, иными словами, ими нельзя долбить прочные вещества: обсидиан, эбонит, метеорит и т.п. Примерная схема развития: развиться до золота, после чего выходить на битву с боссами. Набрав нужное количество выпавшего из них демонита и теневой чешуи, смастерить кирку. Потом вызывать и добывать метеорит и наконец — закопаться под землю в поисках адского камня.
Скелетрон получил по рукам — получит и по мозгам!
Алгоритм же усовершенствования вещей таков: сперва кирка, потом меч, броня и только при избытке металла — топор с молотом. Ведь от качества кирки зависит экономическое благосостояние, от меча — выживание, доспехи же этому выживанию очень способствуют. А топор с молотком — инструменты второстепенные, используются нечасто. Обратите внимание, что кирка, сделанная из высокоуровневых материалов (серебро или выше), в некоторых ситуациях может оказаться неплохим оружием. Герой размахивает мечом медленнее, чем киркой; получив удар клинком, враг пятится, после чего вновь атакует, а если бить монстра киркой, ему остается лишь топтаться на месте, покорно ожидая гибели.
УДИВИТЕЛЬНО, НО ФАКТ: в «Террарии» более выгодная фехтовальная позиция — снизу от врага. Герой размахивает оружием сверху вниз, и его ноги остаются уязвимыми, чем неприятель и пользуется. Поэтому, если увидите поднимающегося вам навстречу монстра, поспешите поменяться с ним местами.
Если собрать полный комплект брони, то есть одеться исключительно в золото или метеорит, мы получаем дополнительный бонус. У каждого набора он разный; к примеру, серебряные доспехи дают дополнительно +3 к защите, а некроброня увеличивает скорость передвижения на 30%.
В присутствии врагов моих
Время от времени приключаются случайные события. Пожалуй, первым, с чем вам придется столкнуться, будет Ночь Кровавой Луны. Количество зомби и демонических глаз многократно возрастает, кролики сходят с ума, монстры становятся агрессивнее и усердно ломятся в двери вашего городка. Десяток мертвяков, навалившихся на двери, вполне может их выломать, перебить ваших союзников и временно парализовать мирную жизнь, поэтому на первых порах товарищей лучше замуровать. Если вы находитесь на уровне развития ниже железа, не стоит рисковать: заблокируйте дверь и в свое жилище, уж больно много врагов захочет вас сегодня проведать. Но коль уж вы обладаете достаточной экипировкой и сноровкой, спокойно выходите на охоту, Кровавая Луна — неплохой способ подзаработать.
Карательный набег армии гоблинов…
Гораздо неприятнее гоблинское нашествие. Ближе к середине игры может появиться сообщение, что на вас надвигается армия гоблинов. Увидев его, быстрее бегите домой и готовьтесь к отражению атаки. Вам придется умертвить порядка сотни гоблинов, которые, в свою очередь, принадлежат к четырем различным классам. Самые слабые — пеоны и воры (воры немного быстрее и умеют взламывать двери, но не сундуки, так что не волнуйтесь за судьбу своих накоплений). Гораздо вреднее солдаты-гоблины, одни из самых стойких противников в игре. Но больше всего крови попьют чародейки, умело телепортирующиеся и поливающие вас градом магических стрел, проникающих сквозь стены. Приготовьтесь, что вас неоднократно убьют и вырежут весь ваш поселок. И не отчаивайтесь: на место убитых NPC придут новые, а предметы после гоблинов остаются роскошные. Множество шаров с шипами (отличное дальнобойное оружие), гарпун и, иногда, ракетные ботинки.ъ
НА ЗАМЕТКУ: когда вы достигнете относительного благосостояния и оденетесь во все блестящее и красивое, есть смысл выделить несколько слитков (10 бронзовых, 8 серебряных и 6 золотых) для создания глубиномера. Этот незаменимый прибор будет указывать, на какой глубине или высоте относительно горизонта находится игрок. Кстати, мастерится он не на верстаке и наковальне, а на столе.
Но вот вы уже достаточно поднаторели в избиении монстров и приодели персонажа — это значит, что настала пора выдвигаться на зараженную территорию (Corrupted Lands). Из местных монстров выпадает заметно больше денег, правда, и убить их сложнее. Наша стратегия заключается в том, чтобы расправиться с боссами и получить в свое распоряжение редкие материалы — демонит и метеорит. Для этого нужно устремиться на дно ущелий, чтобы уничтожить скрывающиеся там сферы Тени.
Чтобы преодолеть препятствие из эбонита — а его не возьмет даже золотая кирка, — нужно иметь в рюкзаке две-три динамитные шашки, которые можно найти в сундуках или купить у Подрывника.
Когда сфера окажется в прямой досягаемости, крушите ее молотом. После ее уничтожения с большой вероятностью стоит ожидать падения метеорита. Кроме того, после каждой третьей уничтоженной сферы гарантировано появление босса.
Уронив метеорит, начинаем планомерные поиски места падения. Учтите, что прежде, чем вести раскопки, нужно заполучить Обсидиановый череп (мастерится из двадцати кусков обсидиана) и демонитовую кирку. Приготовьтесь к тому, что вам будут постоянно мешать налетающие роями метеоритные монстры. Оружие из собранной руды получается в основном экзотическое, зато комплект метеоритной брони служит четким сигналом того, что вам пора отправляться под землю: в Ад, где живут черти с рогами.
Раскапываем метеорит.
Преисподняя ждет нас на нижних уровнях мира. Прежде чем спускаться туда, запаситесь обсидиановым черепом, дарующим иммунитет к жаре (но не к лаве). Ад — это неисчерпаемый источник адского камня, самого прочного материала в игре. Имейте в виду, что выплавить адские слитки можно только в адских же печах, которыми кишат бесовские пристанища. Вам будут очень докучать мельтешащие бесы, насылающие фонтаны огня — от их зарядов можно защититься, развернувшись к ним лицом и размахивая киркой (руда будет добываться, даже если стоять к ней спиной). В качестве сильной помехи выступят и гигантские костяные черви, впрочем, они лишь бледная тень одного из боссов, Пожирателя миров. И как раз о том, как с ним (и не только с ним) разобраться, мы сейчас и поговорим.
Не каждому доводится очутиться в аду при жизни.
Иду на вы
Универсальный совет: перед сражением с главными гадами оборудуйте специальную арену. Дело в том, что Глаз Ктулху и Пожиратель миров обожают внезапно уходить под землю и атаковать снизу. Чтобы этого не произошло, требуется постоянно держать врага в поле зрения, а для этого — сконструировать максимально протяженную и ровную поверхность, находящуюся «на весу» и освещенную факелами (бой будет проходить ночью). Если вызываете чудище — сразу телепортируйтесь с помощью зеркальца и занимайте позицию на арене.
Сделанная на скорую руку арена тем не менее пригодна для поединка с Глазом Ктулху и Пожирателем миров.
Глаз Ктулху может случайно пробудиться в середине игры, когда игрок уже достаточно опытен, чтобы сразиться с ним. Кроме того, его можно вызвать ночью на демоническом алтаре, имея в инвентаре десяток линз. Хотя он и слабее остальных боссов, новичку придется попотеть. Во-первых, необходим запас исцеляющих напитков. Во-вторых, очень желательно какое-нибудь дальнобойное оружие, лучше всего пистолет или пулемет, но сгодятся и мушкет или сюрикены. Время поджимает: если не уничтожить Глаз до рассвета, он исчезнет и придется вновь дожидаться оказии.
Босс ведет себя следующим образом: сначала взмывает вверх, выпуская пять-шесть своих миниатюрных копий, после чего летит вниз, стараясь задеть героя. Здесь необходимо поливать монстра градом снарядов, стараясь увернуться от его атак и отмахиваться от союзников. Небольшая подсказка: если изловчиться и запереть мини-глаза в квадрат из блоков, появляться они больше не будут и противостоять боссу станет куда как легче. После того как игрок уполовинит здоровье Глаза Ктулху, тот отрастит острые зубы и сосредоточится на таранных ударах. Поскольку он перестанет отлетать далеко, огнестрел можно зачехлить и взяться за меч. Не забывайте лечиться. Если все сделаете правильно, чудовище вскоре сгинет в небытие, оставив после себя немало монет, демонита и какой-нибудь артефакт.
Ближе к полуночи червь пал. И остались от него только рожки… да глазик.
Пожиратель миров — второй по сложности босс. Перед встречей с ним надлежит запастись бумерангом, гарпуном или, лучше, цепом. Это оружие возвратного действия, поэтому червяку наносится удвоенный ущерб. Бить лучше в голову: она самая слабая, но кусачая. Если Пожирателя бить в середину тела, он разделится на две части с двумя головами. Поэтому надо постараться, чтобы не было ни единого разрыва. Предметы, выпадающие из Пожирателя миров, в общем, повторяют набор, оставляемый Глазом Ктулху.
Третий босс, Скелетрон , охраняет вход в подземный замок. Желательно, чтобы к этому времени вы уже побывали на нижних уровнях подземелья и запаслись достаточным количеством адских слитков, чтобы сделать из них Литую Ярость, самый мощный лук в игре. Осыпайте противника — в первую очередь его руки — градом стрел. Когда король скелетов начнет вертеть головой, переключайтесь на цеп и отпрыгивайте от врага, одновременно осыпая череп ударами. Вскоре слабоватые руки рассыплются под вашим натиском, и уничтожение Скелетрона будет не за горами.
Как купировать головокружение от успехов?
Если вы смогли истребить вышеописанную «большую тройку» — поздравляю, вы добились существенных успехов и уже вполне самостоятельны. Советы вам больше не нужны, а вот несколько подсказок не помешают.
Уничтожение Скелетрона открывает свободный доступ в Подземный замок.
Уничтожив Скелетрона, вы получаете доступ в Подземный замок , или, иначе, Подземелье (Underground) — ареал обитания, пожалуй, самых агрессивных тварей в игре. Одновременно это кладовая ценнейших вещей. Именно здесь можно найти Мурамасу , один из лучших клинков в игре. Именно здесь обретается куча магических предметов. Но чтобы добыть все это, нужно пробиться через орды невероятно быстрых и стойких мертвяков. Особняком стоят чернокнижники (Dark Caster), стреляющие чуть ли не очередями и постоянно телепортирующиеся. Но овчинка стоит выделки — убитый монстр оставляет после себя кучку костей, из которых в сочетании с паутиной можно изготовить одни из самых лучших доспехов в игре — некроброню.
Если вы решили исходить игровой мир вдоль и поперек, то рано или поздно наткнетесь и на полусекретную локацию — Летающие острова (Floating Islands). Хотя, надо признать, обнаружить их непросто, в зависимости от величины созданного мира они могут находиться на высоте от 400 до 1200 футов. На больших картах придется исчертить небо причудливым сплетением лестниц, прежде чем будет найден хоть один островок, — если, конечно, не пользоваться программой World View. Стандартный летающий остров представляет собой небольшой участок земли с металлической постройкой на нем. Внутри постройки обычно находится сундук, в котором можно найти артефакт или несколько золотых монет или слитков. Летающие острова стоит исследовать хотя бы потому, что именно там можно отыскать уникальные артефакты: Счастливую подкову , делающую безвредным даже падение с огромной высоты; Воздушный шарик , в полтора раза увеличивающий высоту прыжка, и Звездную Ярость — чудо-меч, призывающий на голову противника звездопад; правда, он не работает в помещениях и пожирает ману в колоссальных объемах.
Звездный салют в честь обнаружения летающего острова.
На каждой игровой карте обязательно присутствует своеобразный микромир — Подземные джунгли. Его можно узнать по лианам и прочей зелени, которые на такой глубине обычно не растут. Здесь водятся монстры, а территория вконец захламлена ловушками и колючим кустарником. Но если предпринять экспедицию в этот негостеприимный мир, можно найти усыпальницы. Они содержат множество ценных предметов, повышающих скорость движения и атаки, а также растения, из которых ткется броня джунглей (в игровом сообществе до сих пор не утихают споры, какие же доспехи лучшие — эти или выплавленные из адского камня?).
Чтобы отыскать джунгли, следуйте нехитрому правилу: если разделить игровой мир на две части, где центром будет ваше поселение, то в одной из частей будет находиться Подземный замок, а в другой — Подземные джунгли. Очень часто джунгли можно отыскать в районе Зараженных земель, недалеко от ущелий или сразу под ними.
* * *
После того как вы добьетесь определенных успехов, играть в «Террарию» становится скучно. Когда герой оденется в лучшую броню, шахтерское ремесло утратит смысл. Высокоуровневое оружие превратит противостояние с монстрами в рутину…
…Если бы не одно «но». Не успела еще эта статья отправиться в типографию, как вышло очередное обновление, добавляющее уйму новых возможностей, предметов и соперников. Выпуск дополнений, судя по всему, планируется регулярный, раз за разом расширяющий вселенную «Террарии». Так что не спешите прощаться с любимыми героями и предметами — у них еще будет шанс показать себя в новом качестве!