Руководство и прохождение по "Карибский кризис"
Вы еще не устали от слова “Блицкриг”? А ведь дополнения к этой игре или игры, использующие ее движок, выходят чуть ли не раз в месяц. И продолжают выходить, пытаясь порадовать нас новыми или старыми войнами, забытыми сражениями, воскресшими танками. При такой плодовитости уже давно пора попытаться хотя бы чем-нибудь выделиться из общей довольно серой массы. Создатели “Карибского кризиса” рискнули первыми и, уверяю вас, угадали. Вроде бы и “трюк” совсем старый, нечто подобное использовалось когда-то в War Inc. А вот работает, потому как давно уже нет ничего подобного. И всего-то дел — предложить игроку выбирать на карте места, где он будет сражаться. К сожалению, у игры есть неоспоримое достоинство, которое в силу обстоятельств переросло в недостаток, — отыграть “по-быстрому” в нее невозможно, в результате чего ваш покорный слуга успел изучить только наиболее близкую ему сторону конфликта, то есть русских. Однако уже в следующем номере вас ждет все то, что не успело войти в этот. Ибо этот родник в пустыне “Блицкригов” пропускать ни в коем случае нельзя.
Настоящая стратегия
Итак, звание нынче получается не для красивых погон, а для управления войсками. Вот с этого и начнем. Простой майор, которым мы начинаем играть, имеет право всего на 11 единиц техники под своим командованием. Генерал-лейтенант поднимает эту планку до 40. Однако входит сюда далеко не все — в свою командную корзинку можно набрать танки, САУ и самолеты (ну, и БМ-14-16 в виде исключения). Каждая единица техники стоит одну единицу командного рейтинга. Все эти боевые машины можно объединять в подразделения. А как с пехотой и артиллерией? А вот это нам выдадут прямо на миссии. Столько, сколько посчитают нужным. И только то, что полагается. Хочешь мощную гаубицу? Расслабься — по описи только 2 противотанковые пушки. То есть управляем мы только своими мобильными танковыми группами, а все остальное слишком мелко, чтобы непосредственно нам подчиняться.
Зато уж то, что нам положено, — стоит денег. Не обычных денег, в буквальном смысле этого слова. Даже не бутылочных крышек, которые считаются обычной валютой после ядерной войны. Любой танк нуждается в запчастях (З), боеприпасах (Б) и горючем (Г), вот за них мы его и купим. Правильно, правильно, а то будете тут каждый день устраивать Прохоровку — поди напасись на вас танков! Будьте экономны — и САУ к вам потянутся. Более того, не стоит радостно покупать на все имеющиеся гроши роту самых тяжелых танков. Танки в бою требуют все те же горючку и боеприпасы, да и подремонтировать их не мешает. Так что на миссию тоже требуется выделять некоторое количество припасов. Причем, если вы выиграете, остатки вернут, а при проигрыше отберут все. Да и при передвижении по карте горючее не забывает улетучиваться. Откуда же тогда брать все это богатство?
А между тем на карте есть несколько видов объектов — склады, производственные предприятия, аэродромы и радары. Каждый из трех типов складов хранит один из видов ресурсов. На складе хранится почти весь запас, но все-таки не весь: очень небольшое количество всегда остается, даже если все склады потеряны. На покупку танкового батальона не хватит, а вот на снабжение рейда возмездия — вполне. Тем не менее захват одного из видов складов — наиболее простая тактика, урезающая противнику возможность набирать новую технику. Стало быть, враг будет ездить только на том, что у него уже есть. Как показывает практика, при этом еще чаще всего уменьшается количество орудий и пехоты на миссиях. Ну и, само собой, захваченное вами сразу же пополнит запасы на ваших собственных складах.
Если складов одного вида несколько, полагающиеся им ресурсы делятся строго поровну между ними.
Чтобы на склады что-то поступало, нужны производящие предприятия. Это завод запасных частей, нефтеперерабатывающий завод и нефтедобывающая вышка. Все они вырабатывают сколько-то ресурса за ход. Вышка же отличается от завода только тем, что вырабатывает больше горючего. Как вы заметили — среди производящих предприятий отсутствует завод по производству боеприпасов. А это значит, что потеря противником склада боеприпасов больнее всего скажется на его обороноспособности.
Радары — вещь исключительно полезная. В поле их зрения (а у каждого радара есть радиус, в котором он видит противника) можно увидеть все перемещения противников. Поэтому захватывать заводы полезно, но еще полезнее начинать с радаров — тогда противник не сможет втихую выйти вам в тыл и захватить все, что захочет.
Аэродромы — также очень полезная вещь. Имеют свой радиус действия, в котором базирующаяся на аэродромах авиация может поддержать ваши войска с воздуха. То есть непосредственно во время битвы вы сможете вызвать поддержку из любых самолетов, которые только есть на ближайшем аэродроме. И, соответственно, если поблизости нет аэродрома — придется ограничиться только наземными силами. Кроме того (и это совершенно верно) — поддерживать войска могут только самолеты, базирующиеся на конкретном аэродроме. А для этого нужно их вовремя перебросить на нужный аэродром. Естественно, аэродромы для этого должны соприкасаться своими радиусами, иначе самолет и не подумает перебираться на новое место парковки.
Это интересно: розовые треугольники под некоторыми объектами — значки мест, куда приедет подкрепление. Потеря своего такого места чревата поражением.
В итоге на тактической карте мы располагаем несколькими объектами, танками (что сами приобрели) и самолетами-разведчиками. Вся прочая авиация прилетает на саму миссию. Ну, а танки вы вольны разделить, как сами пожелаете. Хотите — будет одна бронетанковая бригада. Не хотите — будет несколько мобильных подразделений, каждое из которых будет самостоятельно отрабатывать свой сектор. Главное — не слишком дробите силы, а то каждая точка на карте — это отдельная миссия (хоть и не сюжетная). А уж сюжетные миссии помечены отдельно — их ни с чем не перепутаете.
Тем не менее никогда не стоит торопиться заканчивать сюжетные миссии и переходить на следующую карту — на нее вы унесете не только все награбленные на нынешней карте запасы, но и уведете с собой всю накопленную технику. А она, между тем, может быть не только бестолковыми новичками, но и, по мере приобретения опыта, последовательно проходит стадии бойца, опытного бойца и ветерана. Правда, для того, чтобы получить последнюю лычку, танк должен получить 3000 очков опыта, что очень сложно (тем более потому, что действительно ценные танки вначале вам не дадут). Но зато закаленные в боях экипажи дальше видят и лучше стреляют, что делает ветеранский ИС-3 более предпочтительным выбором, нежели новенький Т-10М.
Техника на выбор
Итак, нам предлагают набирать войско из танков, САУ и авиации. Все остальное нам предоставят безвозмездно, но количество определят сами. И если батарея гаубиц будет считаться ненужной на миссии — вы ее не получите. Отсюда — хоть пехота для нас и бесплатна, но технику стоит подбирать с умом. Так, танковая рота должна бы включать не только танки, но и хотя бы одну мобильную зенитную установку. Ну, а уж если у вас в отряде оказалась батарея гаубиц — он, скорее всего, справится с любыми проблемами.
Пехота
Вопреки ожиданиям, бесплатная пехота — отнюдь не пушечное мясо. Хотя бы потому, что в ее составе обычно есть гранатометчики. Это не те парни, которые кидают гранаты, а те вредители, которые ходят с противотанковыми гранатометами. Единственное “но” — в одиночку пехота не может ничего. Как ничего не могут и танки. Они должны дополнять друг друга. Так, гранатометчик обычно совершенно не страшен тяжелому танку, если пытается пробить его в лоб. Но вот борт — это обычно крайне слабое место. Поэтому сидящий в доме солдат может подождать, пока вражеский танк отвлекут, а затем всадить ему в борт заряд. Если вы обороняете что-то — обязательно помещайте пехоту в дома. Если, наоборот, штурмуете — пускайте пехоту впереди танков. Она и вражеских стрелков выявит (и не даст танкам потратить на них дорогущие снаряды), да и гранатометчикам не даст нанести свой коварный удар. Вообще здесь огромных толп пехоты у вас не будет, так что придется действовать очень рационально.
Танки
Смотрите таблицу №1.
Танки — основная боевая единица. Именно они здесь выигрывают битвы. И, несмотря на элемент фантастики, танки максимально приближены к реальным прототипам. Поэтому изучайте, кто что может, и применяйте это в бою.
Тяжелый танк ИС-3. Самый популярный поначалу танк. В меру тяжелый, хорошо решает все проблемы за счет тяжелой брони и мощного пулемета, за счет чего довольно долго неплохо себя чувствует в ваших войсках. Недостатков два — небольшое количество снарядов и крайняя прожорливость в плане горючего. В силу чего работает как танк прорыва — прорываем рубеж обороны, после чего начинаем восстанавливать их запасы. Чистить ими карту не рекомендуется — замучаетесь ждать. Под конец игры — только для обороны важных укрепленных районов.
Средний танк Т-34-85. Средний танк поддержки в начале игры. Как раз для зачистки территории, свободной от вражеских танков и орудий. Быстро куда-нибудь пробежать и схватиться с легкой техникой противника — задание как раз для него.
Средний танк Т-44. Замена для 34, превосходящая ее по всем параметрам. Сразу же меняет его на месте основного танка армии. Но и сам быстро выходит из употребления — сразу же после появления танков 50 серии.
Основной боевой танк Т-54А. Дешевая версия 55 модели, фактически модернизированный 44. А поскольку появляются они одновременно, то не рекомендую тратить на него свои ресурсы — лучше купите 55. Также у него стабилизатор наводки только в горизонтальной плоскости, что сводит к нулю его полезность, он только быстрее наводится из стационарного положения (все предыдущие танки могут стрелять только стоя на месте).
Основной боевой танк Т-55. Супертанк! Во-первых, обладает двухплоскостным стабилизатором, что дает ему возможность стрелять на ходу. Во-вторых, это первый герметичный танк, что дает возможность сражаться на нем даже в местах с радиоактивным заражением. В-третьих, у него большой запас снарядов и топлива. Что вам еще надо?
Основной боевой танк Т-62. Отличается от 55 модели в основном тем, что на нем появился автомат заряжания, что немного ускоряет стрельбу. Кроме того, на нем впервые появляется гладкоствольное орудие, мощь которого гораздо выше, чем у нарезных. Все остальные нововведения вам уже и так известны.
Экспериментальный тяжелый танк объект 279. Эта машина станет доступна только тем, кто, играя в “Карибский кризис” на мобильном телефоне, получит секретный код к игре. Но танк, скажу вам, очень и очень достойный.
Плавающий танк ПТ-76. Умеет плавать через речки, что дает свободу маневра и избавляет от проблем, если мы сами порушили мосты на карте (а речек здесь неисчислимое количество). Однако за это расплачивается “картонной броней” и может нормально воевать только с вражеской пехотой. Ну, или с танками, которым зайдет в тыл. Обладает противоатомной защитой.
Тяжелый танк Т-10М. Дальнейшее развитие ИСов. Отличается от них только тем, что мощнее лобовая броня и орудие. А тылы даже послабее будут. Поэтому идем в лоб на укрепрайон и прикрываем его с боков менее защищенными танками. Разумеется — никаких городов. Там его положат в момент. Но получаем мы его поздно, и на фоне “продвинутых” средних танков он смотрится бледно.
Таблица 1 Танки
Название Стоимость Броня Ущерб Бронепробиваемость Дальность хода
Тяжелый танк ИС-3 32564Б, 46000Г, 11500ЗЧ 218/182/156/44 190 143 2
Средний танк Т-34-85 24910Б, 32000Г, 6200З 107/94/94/20 130 117 3
Основной боевой танк Т-54А 27048Б, 36500Г, 6200З 206/103/77/54 153 155 3
Основной боевой танк Т-62 35220Б, 50000Г, 6200З 240/125/73/64 172 210 3
Экспериментальный тяжелый танк объект 279 - 350/313/193/185 200 150 3
Плавающий танк ПТ-76 13360Б, 14400Г, 5000З 32/17/34/11 99 78 3
Тяжелый танк Т-10М 35580Б, 50000Г, 11500З 304/106/93/46 180 180 3
Средний танк Т-44 25244Б, 31800Г, 6200З 188/88/61/13 130 117 3
Основной боевой танк Т-55 37546Б, 36500Г, 6200З 228/121/55/62 153 185 3
САУ
Смотрите таблицу №2.
Самоходная артиллерия делится на несколько видов. Это самоходные гаубицы, истребители танков и самоходные зенитки. С-125 в расчет не берем, ибо непонятно, почему их сюда отнесли.
Самоходные гаубицы способны действовать как противотанковые орудия, но не откажутся работать и по дальним целям. То есть нанести удар по неприятному вражескому объекту. Недостатков два — очень прожорливы в плане снарядов и крайне медлительны. Поэтому использовать их вначале крайне накладно (надо выделять на миссию очень большие запасы боеприпасов), а таскать в мобильных отрядах неудобно — они сильно задерживают танки. Но есть один случай, когда они гораздо лучше орудий “по умолчанию”, — гаубичные дуэли. Дело в том, что в игре очень часто встречаются перестрелки тяжелой артиллерии “на звук”. Так вот — с обычными орудиями эта ситуация превратится в рулетку (кому повезет), а самоходки после первого же залпа могут сняться с места, и тогда вражеские снаряды попадут в пустое место.
Истребители танков могут не только стрелять по танкам. Более того, в бой их как раз лучше не кидать. В частности, при автоматическом бое они чаще всего гибнут. Броня-то у них слабенькая. То есть им нужно стоять неподалеку от сражения танков и расстреливать их. Однако не все так плохо — они стреляют куда дальше танков. И при наличии наводчика могут обстреливать довольно далекие цели. Хотя по темной зоне никогда не стреляют и дальность выстрела у них поменьше. Зато менее требовательны к снабжению и успевают за танками. В силу их особенностей желательны к применению батареями — от одной СУшки толку не будет.
Смысл самоходных зениток я даже пояснять не буду — они могут обстреливать любые воздушные цели. Что резко снижает ценность вражеской авиации. Поэтому брать их обязательно! Могут стрелять и по наземным целям.
Таблица 2 САУ
Название Стоимость Броня Ущерб Бронепробиваемость Дальность хода
Зенитно-ракетный комплекс С-125 - 0 1000 500 -
122-мм самоходная пушка ИСУ-122 34580Б, 46000Г, 10000З 139/88/82/33 190 143 2
152-мм самоходная пушка ИСУ-152 40100Б, 46000Г, 10000З 139/88/82/33 280 153 2
Истребитель танков СУ-100 23286Б, 31600Г, 7000З 116/50/66/40 170 155 3
Истребитель танков СУ-122-54 40760Б, 30900Г, 7000З 79/50/66/40 180 180 3
Зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2 38100Б, 28100Г, 6600З 44/29/11/8 45 90 3
Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 “Шилка” 2000Б, 25000Г, 6600З 16/12/12/12 29 40 3
Орудия
Смотрите таблицу №3.
Орудия — штуки “подневольные”, и управление ими нам не подчиняется. Только РСЗО и можно приобрести в личное пользование, однако и этого бы я не рекомендовал.
Первыми по списку идут минометы. Отличное противопехотное средство, которое тем не менее совершенно не справляется с танками из-за низкой бронепробиваемости. Обработать отряд пехоты, засевший в полуразрушенном здании, батарея минометов может легко и непринужденно, а вот уничтожить отряд танков ей уже совершенно не по силам. Однако стреляют довольно далеко и могут навесным огнем сильно попортить жизнь вражеской противотанковой батарее.
Противотанковые орудия ориентированы на уничтожение танков. А это означает огонь прямой наводкой без каких-либо командиров. Как правило, танк в противостоянии в поле выйдет победителем, поэтому только совершенно бестолковые командиры могут выставить противотанковое орудие в чистом поле. Его обычное положение — город, где-нибудь за домиком, в расчете на единственный точный выстрел и на то, что танк не успеет повернуться. Второго выстрела, вероятнее всего, не будет.
Гаубицыполевые орудия очень похожи на свои мобильные аналоги. Только для передвижения требуют тягачей и стреляют точнее. И, разумеется, чем тяжелее гаубица, тем более мощный тягач ей нужен.
Самая интересная артиллерия в игре — РСЗО. По прямому назначению толка от них никакого нет. Стреляют они почему-то очень недалеко, и снаряды вместо полета за горизонт сдувшимися шариками падают неподалеку. Поэтому для обстрела чего-то далекого лучше применять гаубицы. Но есть применение и для РСЗО — они умеют дистанционно минировать. И в тех миссиях, где вам сразу же укажут, с какой стороны вот-вот придет противник, совсем не помешает сделать залп минами в этом направлении. Пусть порадуются.
Это интересно: если вы все же приобрели в свое хозяйство 1-2 РСЗО, то помните, что стрелять из них безумно дорого. Поэтому правильнее будет сделать один залп и оставить их перезарядку на промежуток между миссиями. Тогда она произойдет автоматически и вовсе не из ваших запасов.
Есть в игре и зенитки , однако стационарные зенитки куда хуже мобильных. Хотя бы за счет того, что легкие зенитки в достаточной мере противодействуют только вертолетам.
Таблица 3 Орудия
Название Стоимость Броня Ущерб Бронепробиваемость Дальность хода
100-мм противотанковая пушка БС-3 - 10/10/10/10 170 155 -
120-мм миномет М-44 - 9/9/9/9 100 15 -
122-мм легкая гаубица М-30 - 10/10/10/10 160 100 -
122-мм пушка Д-74 - 10/10/10/10 180 183 -
122-мм средняя гаубица Д-30 - 10/10/10/10 180 130 -
152-мм пушка М-47 - 10/10/10/10 193 200 -
Система залпового огня 140-мм РПУ-14 - 10/10/10/10 396 18 -
152-мм тяжелая гаубица Д-20 - 10/10/10/10 274 163 -
152-мм пушка М-47 - 10/10/10/10 273 118 -
160-мм миномет М-43 - 10/10/10/10 100 15 -
180-мм пушка С-23 - 10/10/10/10 535 300 -
210-мм тяжелая гаубица С-33 - 10/10/10/10 982 74 -
280-мм тяжелая мортира С-43 - 10/10/10/10 880 305 -
37-мм автоматическая зенитная пушка 61-К - 10/10/10/10 34 41 -
82-мм миномет образца 1937 г. - 9/9/9/9 50 7 -
85-мм зенитная пушка 52-К - 10/10/10/10 130 110 -
Система залпового огня БМ-14-16 30912Б, 6000Г, 6500З - 80 50 3
85-мм противотанковая пушка Д-48 - 10/10/10/10 123 168 -
23-мм автоматическая зенитная пушка ЗУ-23-2 - 10/10/10/10 29 40 -
82-мм безоткатное орудие Б-10 - 10/10/10/10 115 125 -
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Другая техника
Другая техника в частях русских особой роли не играет — бронетранспортеры слишком хилы, чтобы оказывать сопротивление даже пехоте, а от грузовиков нельзя дождаться чего-то еще кроме боеприпасов или перевозки пехоты. Поэтому вполне разумно ее не рассматривать. Хотя если уж вы решите использовать бронетранспортеры по прямому назначению, то выбирайте БТР-152. У них хоть пулемет приличный, и они что-то могут против пехоты без поддержки гранатометчиков.
Самая главная полезность в отряде техников — обеззараживающие установки. Дело в том, что в игре (особенно в ранних кампаниях) часто встречаются поля, пораженные радиацией, что может вызвать гибель пехоты или экипажей техники. Поэтому надо отслеживать такие места (обычно их можно заметить по мертвым деревьям) и своевременно убирать загрязнение или обходить его.
Это интересно: танки, чей экипаж погиб от радиации, можно захватывать. Но не рассчитывайте сражаться на них в следующей миссии. Кстати, противник может бросить и танк, у которого иссякло горючее.
Авиация
Смотрите таблицу №4.
А вот авиацию никто не выделяет. Ее приобретаем сами и столько, сколько нужно. Да еще и сами размещаем ее на нужных аэродромах. И если на них будет авиация, то самолеты прилетят к вам на помощь. Нет — воюйте без поддержки с воздуха.
Это интересно: самолеты будут прилетать к вам на помощь столько раз, сколько это потребуется. Главное, чтобы их не сбили. Но задержка между вылетами будет зависеть от удаленности места боя от аэродрома.
Самый неприхотливый самолет — тактический разведчик. Летает он на стратегической карте, подсвечивая то, что не входит в зону действия радаров. Правда, у него 2 недостатка — на все полеты у него всего 3 хода, и к концу третьего он должен приземлиться на одном из аэродромов, иначе с разведчиком можете попрощаться. Второй недостаток — очень боится средств ПВО, о чем вас честно предупредят, если вы попробуете проложить маршрут в опасной близости от вражеских зениток. Не сверхполезен, однако может позволить заглянуть чуть дальше и тем поможет предугадать действия вражеских войск чуть раньше. Все остальные самолеты и вертолеты действуют только во время боя.
Истребители на самом деле — лучшие разведчики. Даже если у противника нет авиации, от которой требуется обороняться, все равно желательно вызвать истребителей, особенно если у вас есть батарея гаубиц. Дело в том, что истребители летают слишком высоко для одних зениток и слишком быстро для других. Но летают они над всем полем боя и могут уже в самом начале обнаружить все потайные места войск противника, что позволит вам уничтожить основные узлы обороны прежде, чем они начнут оказывать сопротивление.
Это интересно: чтобы ваша авиация летала над всем полем боя, зажимаем Shift и указываем несколько точек на карте, по которым они и будут летать.
Бомбардировщики в игре — очень полезная штука (в отличие от недавнего “Сталинграда”). Их бомбы вспахивают конкретный участок земли без всякой пощады. То есть уничтожать ими гаубичную батарею — самое милое дело. Однако бомбардировщики крайне уязвимы к зенитному огню, и желательно полностью обезопасить их маршрут, что осложняет использование этого типа самолетов.
Это важно: вызвав первое звено самолетов, оцените, откуда они вылетят. Это место может оказаться прямо над вражескими позициями, но из этого места всегда будут вылетать ваши самолеты на этой миссии. Еще один повод к тому, чтобы начать с истребителей.
Не менее полезны и штурмовики. Это замечательное средство против вражеской ПВО. В силу того, что штурмовики бронированы, они могут некоторое время выдерживать огонь зениток противника. Что позволяет, вычислив позиции вражеских зениток, кинуть на них звено штурмовиков.
А вот вертолеты практически не нужны. Ударный вертолет по возможностям даже близко не подбирается к штурмовикам, разведчик легко сбивается любыми зенитками, а смысл в использовании транспортника вообще отсутствует.
Таблица 4 Авиация
Название Стоимость Броня Ущерб Бронепробиваемость Дальность хода
ИЛ-28Р Тактический разведчик 21200Г, 3000З 0 0 0 15/5
Истребитель МИГ-19 25000Б, 9100Г, 10400З 0 15 15 -
Бомбардировщик ИЛ-28 38020Б, 21200Г, 10500З 0 500 300 -
Истребитель МИГ-21 35000Б, 9400Г, 10400З 0 15 15 -
Ударный вертолет МИ-1 5000Б, 15000Г, 11000З 7/7/7/5 400 500 -
Штурмовик МИГ-15бис - 13/13/13/13 40 54 -
Штурмовик СУ-7Б 31000Б, 8636Г, 11000З 13/13/13/13 29 40 -
Вертолет-разведчик МИ-1 15000Г, 3100З 7/7/7/5 400 500 -
Транспортный вертолет МИ-4 15000Г, 4400З 7/7/7/5 400 500 -
Кампания
Итак, Куба уничтожена, мир заражен радиацией, а СССР предстоит обрести хоть какую-то территорию для выживания. А тем временем того же хотят и остальные участники конфликта.
Это интересно: перед последней сценарной миссией не сливайте все войска в один отряд — тогда эти маленькие отрядики равномерно распределят по границе конфликта, и вы сами решите, кого сливать вместе, а кто будет решать боевые задачи отдельно от всех. Иначе вы получите огромный отряд, и противник может успеть где-нибудь прорваться.
1. Операция “Сбор”
Центральная часть СССР разгромлена и уничтожена. Сохранились только Белоруссия и Прибалтика, где мы и будем поначалу вести боевые действия. Здесь нам нужно не только собрать свои войска, но и отразить нападение европейцев на границе ГДР и ФРГ. Не устраиваем сразу же кавалерийских наскоков — медленно отжимаем противника назад, предварительно отразив его начальный натиск. Впрочем, это обычная черта игры — попытаться поразить игрока уже первым навалом.
Германия
Авиации пока нет, зато есть гаубицы. Правда, снарядов совсем немного, поэтому обрабатывать лучше всего конкретные цели. Танки противника довольно слабы и против ИС-3 сделать ничего не могут. Сначала нужно уничтожить укрепления перед речкой, после этого форсируем речку, подтягиваем пехоту и уже вместе с ней штурмуем несколько городков на противоположной стороне реки. Под конец захватываем склад ГСМ. Как только мы вычистим всех противников — сценарная миссия закончится. Не торопимся выполнять последнее задание — в лесах много гаубичных батарей, которые отлично прикрыты спереди, однако почти не прикрыты сбоку и сзади.
2. Оборона Европы
Пока СССР ведет ожесточенную войну с англо-американским союзом, в Европе возник франко-германский союз, который совсем не рад такой активности в местах их проживания. СССР выносит ультиматум этому союзу, однако ответом на него будет война. Здесь уже есть аэродромы, и наиболее верным будет решение как можно раньше лишить противника его авиации. Поэтому создаем три боевых группировки, и в то время как одна сдерживает противника в центре, вторая должна нанести удар “Контрудару”, третья же уходит на юг. Лучше всего в центре оставить средние танки, чтобы они успевали перехватывать все вражеские рывки, а вот для фланговых маневров применить ИСы с поддержкой самоходных гаубиц. Здесь нам помогут первыми Т-44 и ЗСУ.
Контрудар
Основная идея — пройти по миссии против часовой стрелки. Для начала нам надо отразить атаку через двойной мост. Проводим свои танки в обход города: прямо перед мостом есть замечательный холмик, на котором можно закрепить танки. В обход потому, что есть риск опоздать, да и сидящие в городе будут наводить на вас гаубицы. С этой точки можно также сделать залп РСЗО по вражескому поселку. Противотанковые мины вокруг него будут очень кстати. После отражения атаки (а еще лучше — уничтожения моста) зачищаем город и переходим на островок на западе. Осторожно, там будет радиоактивное заражение, поэтому машины РБХ придутся очень даже к месту. Да и приехавшие к этому времени Т-55 совсем не помешают. На следующем островке нас ждет батарея неприятельских гаубиц, которые надо бы уничтожить. На самом западном острове будет очень сильное радиоактивное заражение и могут встретиться отряды вражеских танков. А далее уничтожаем поселок, который не очень сильно охраняется, и выходим в тыл противника.
Штутгарт
Для начала вам предложат помочь войскам, которые находятся за спиной вражеской обороны. Можно не торопиться — противник не спешит что-то делать с нашими войсками. Тем более что среди боевых порядков неприятеля частенько встречаются области радиоактивного заражения. После воссоединения со спасенными они будут помогать нам в дальнейшем продвижении. Следующее задание выполнять не стоит — при прорыве через центральные мосты нас будут ждать, что грозит большими потерями. Поэтому прорываемся через западный мост и уничтожаем вражеский лагерь. Осторожнее на нашем берегу реки — на нем много зон радиоактивного заражения. После лагеря продвигаемся к станции, но не торопимся — где-то посередине пути доведется столкнуться с танками из города. А далее станция, крайняя восточная точка (там батарея гаубиц) и город, который беззащитен после ухода танков.
3. Битва за Урал
Пока мы воевали в Европе, шустрые китайцы вторглись в Сибирь и теперь вовсю грабят наши топливные ресурсы. Сложность в том, что противник пытается проскользнуть через нашу линию обороны одиночными танками. Если же пытаться дробить свои силы в попытке отловить этих шустрых засланцев, то они могут слиться и разбить ваши небольшие отряды. Поэтому действуем отрядами не менее роты, закупаем доступные отныне Т-55 и до отыгрыша миссии “Набег” стараемся не пускать шустрых китайцев на нашу территорию. Если выиграть ее как можно быстрее — китайцы будут вынуждены подтягивать свои силы издалека, в то время как мы будем захватывать их аэродромы и добывающие точки.
Набег
Быстро ставьте на холмик посреди пехотных окопов свои танки — и у противника будут большие проблемы. Есть гаубицы, но начинаем ими стрелять только после того, как начнет стрелять противник, иначе он тут же уничтожит ваши дальнобойные орудия. После отражения атаки по краю карты прокрадываемся к неприятельскому лагерю (кстати, по пути попадется одна из гаубичных батарей) и сравниваем его с землей. После этого возводим мост (обозначенного на карте моста на самом деле нет) и переправляемся через реку. Осталось только выйти во фланг неприятельскому лагерю, и победа станет нашей.
Тюмень
Ключ к этой миссии — захват аэродрома южнее ее на стратегической карте. После этого туда нужно перегнать всю имеющуюся авиацию, и тогда на миссии нам будет счастье. Итак, начинаем работать снайперами. Ими нужно отстрелить расчет зенитки около ближайшего моста. После этого вся северная часть карты станет подвластна нашей авиации. Сразу же начинаем вызывать бомбардировщики и ударные вертолеты — первые отрабатывают по стационарным целям, вторые — по танкам. Батареи ПВО у противника есть только в южном и восточном лагерях и на острове на востоке. Далее ползем снайпером по верхнему краю карты до северного угла и в том районе встречаем офицера, который расскажет нам о деревне, где много захваченной у нас техники. Снайпером отстреливаем народ рядом с техникой и получаем три Т-55. Следите за ситуацией — в какой-то момент из сарая вывалят танкисты, которых нужно будет тут же посадить на танки (иначе их перестреляют). Ну, а далее захватываем танками лагерь с пленными, отвозим их к своим и уничтожаем южную китайскую базу (около нее будет еще некоторое количество танков).
Это важно: бронетранспортерам нельзя пересекать мост, иначе миссия будет проиграна.
4. Ближневосточная операция
Северное полушарие все больше поражается радиацией и становится полностью непригодным для житья. Все стороны конфликта ищут место для жительства в Египте. СССР уже договорился с некоторыми странами о предоставлении им места для жительства, однако на пути вновь встают войска англо-американцев.
Как правило, один из ваших отрядов оказывается за Каспийским морем и медленно продвигается к Кувейту, не встречая особого сопротивления и подбирая по пути все источники ресурсов. Остальным же придется сражаться на линии Черное-Каспийское море, встав на своих базах и не пропуская противника. А помочь победить нам помогут штурмовики и впервые появившаяся в игре “Шилка”.
Это интересно: если бои в пустыне будут затягиваться, то начнутся песчаные бури, которые не только не дадут летать самолетам, но и могут повредить пехоту и технику.
Кувейт
Миссия довольно проста. Нужно прорвать несколько линий вражеской обороны. Просто заходим с фланга на линии окопов и оказываемся перед минимумом пехоты и вражескими танками. Уничтожаем танки и после этого практически безнаказанно утюжим пехоту. Напоследок уничтожаем всех обороняющих нефтепромысел и заканчиваем миссию.
Иудея
На этой миссии необходимы мобильные гаубицы, так как артиллерии здесь не дадут, а авиацию применять очень тяжело, учитывая мощнейшую ПВО противника. В частности, если использовать штурмовики, то только звеньями не менее 5 штук. Тогда хоть кто-то прорвется.
Первый рубеж обороны преодолевается легко — просто обходим его по краю карты и наносим удар в тыл. А вот второй рубеж на другом берегу реки отнюдь не так уязвим. Там несколько дотов, мощные склоны, на которых размещена артиллерия, и несколько холмов с зенитными орудиями. Поэтому стоит обработать хотя бы небольшой участок из гаубиц, уничтожив доты и подавив артиллерию. И, прорвавшись на этом участке, далее уничтожить остальной рубеж обороны. Ну, а последняя база уже не окажет особого сопротивления.
5. Операция “Тропик”
Советские войска прорвались в Африку, и дальнейшая цель — Экваториальная Африка. В зараженной Европе не осталось никого. Однако, оставив Ближний Восток, американцы отнюдь не желают отдавать русским Черный Континент. И за него начинается упорная борьба. Здесь вы получите все оставшиеся виды техники и сможете применить их в деле. Войскам на миссии предстоит отстаивать Египет, а одно подразделение отправится на юг Аравийского полуострова, где перекроет путь через Персидский залив. Очень полезно будет захватить аэродром американцев на севере, что сразу исключит для союзников возможность применения на севере авиации. Далее же потихоньку продвигаться к сюжетным миссиям.
Здесь очень тяжело оборонять аэродром. Сразу же отправляйте к ближайшему мосту отряд пехоты, старясь уничтожить мост вместе с вражескими танками. Иначе отбиться будет очень трудно. После уничтожения моста разместите пехотинцев на откосе, и они будут расстреливать всех, кто идет под ним (а противник пойдет ко второму мосту).
Это интересно: в этой части кампании противник часто использует бронетранспортеры с безоткатными орудиями. Поэтому стоит опасаться любой вражеской машины. И еще — нужно внимательно относиться к миссиям с множеством мелких поселений, в каждом из них есть хотя бы одна зенитка или танк.
Судан
Миссия тяжела тем, что у противника на ней несколько мощных танковых группировок. Поэтому сначала забываем про цели миссии и ползем своими танками по краю карты, уничтожая по пути группировки танков противника. Противник попытается применить бомбардировщики, однако их уничтожат С-125. Ваши ракетные установки нужно тут же перезарядить, так как следом придет армада штурмовиков. Тут могут помочь мобильные зенитки. После того как уничтожите все вражеские танковые группировки, можно смело приниматься за выполнение миссий.
Кроме того, все столкновения с противником должны происходить очень быстро — противник обожает стрелять из гаубиц, правда, у него ограничены боеприпасы. Поэтому стараемся не задерживаться поначалу на одном месте.
Нил
Силы противника стоят сплошными рядами, поэтому работаем авиацией. Для начала вызываем пару истребителей на дальнюю базу и тут же обрабатываем расположившиеся там ракетные установки штурмовиками. Последних должно быть хотя бы штук 5-6. Далее у противника остаются почти одни легкие зенитки, которые уничтожаются все теми же штурмовиками. После того, как ПВО уничтожена, — обрабатываем позиции врага бомбардировщиками и добиваем выживших танками.