Aion. Священная битва на арене
Статья опубликована в декабрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.
На XP появятся (или уже появились) следующие статьи из декабрьского ЛКИ: обзор почтенной браузерки «Легенда: Наследие драконов», тактики игры на Священной арене Aion и руководство по археологии в World of Warcraft.
Кто из даэвов не мечтает достичь максимального, пятьдесят пятого, уровня? Дорогу к высотам башни Аиона устилают полчища убиенных монстров и трупы вражеских диверсантов, уйма денег потрачена на крепкую экипировку… Но вот мы, уже закаленные бойцы, переступили черту с надписью «55»… Но подождите, как так? Где лавры? Штаб командования все еще не считает нас за способных воинов? Что ж, докажем командирам, как они заблуждаются, покорив Первую Священную арену!
Первая Священная арена — подземелье, появившееся в мире Aion после обновления 2.5. Результаты осад настолько огорчили лордов-заступников мира Атреи, что было принято решение организовать дополнительные тренировки, где крылатые воины могут отточить мастерство. Победители коварных монстров Священной арены имеют полное право считать себя настоящими мастерами!
О том, как добиться почетного звания героев Арены, мы и поговорим сегодня. Тем более что стать героями не так-то легко. Одолеть всех до единого монстров Арены удалось одной-единственной команде на российских просторах. Нижеследующий материал написан как по собственному опыту автора, так и на основе наработок российских и корейских игроков в Aion.
Приготовления
Первым делом озаботьтесь подбором союзников, которые прикроют тыл и обеспечат поддержку огнем. Хорошая команда вряд ли обойдется без целителя и чародея. Первый вовремя перебинтует раненых, а второй не только пособит в медсанчасти, но и укрепит силы группы магическими песнями.
Не стоит забывать и о мастерах латной брони. Страж способен выдержать невероятный урон и вряд ли позволит монстрам безнаказанно избивать участников похода, а гладиатор умеет наносить урон множеству врагов одновременно. Кого из них избрать — дело личных предпочтений.
Некоторые этапы Арены — это битва с несколькими врагами одновременно. Волшебник или заклинатель подстрахуют группу, усыпив или устрашив тех, на кого не хватает сил и здоровья. Оба мага сильны не только контролирующими заклятиями — чудовищный урон волшебника и деморализующие способности заклинателя нам тоже в тему.
Оставшиеся вакансии можно заполнить убийцей или стрелком. Мастера кинжалов и стрел искалечат до неузнаваемости любого монстра, да и стража могут подстраховать, спасая соратников от напавшего на них чудища.
Проверьте боеприпасы, пока сражение не началось.
Итак, наша группа собрана и роли распределены. Что еще осталось? Заглянуть на аукцион: зелья, восстанавливающие здоровье и ману, полезная еда и свитки… А вот камни, позволяющие воскресить себя или товарища, можно оставить дома. Да-да, воскреснуть на Арене невозможно! Павшие бойцы смогут вернуться в строй, лишь использовав особый талон. Талонов вам выдадут всего шесть, так что распределяйте их разумно между наиболее ценными участниками похода — целителем, «танком», волшебником.
НА ЗАМЕТКУ: воскрешающие умения целителей и чародеев на Арене тоже не срабатывают.
Десять кругов ада
И вот наш отряд переступает порог Священной арены, и серьезный шиго-летописец телепортирует нас на первый раунд. Летописец будет объявляться после каждого раунда, и перед беседой с ним всегда можно подкрепить слабеющие силы, передохнув пару минут.
Первый раунд: «Товарищи по оружию»
Вначале вам придется противостоять своим «коллегам» — адептам игровых профессий. Они появляются перед вами с интервалом в минуту, и перебить их не составит труда — они слабы.
Первый раунд — возможность для целителя расчехлить боевой молот! Товарищи вряд ли будут нуждаться в лечении.
Второй раунд: «Здравствуй, детство!»
Перейдя в следующий тур, ваша команда столкнется с монстрами, знакомыми игрокам в Aion с младенческих крыльев. Это обитатели штаба Кайдан, расположенного в Элтенене, или жители селения Туманной Гривы Морхейма. Конкретная разновидность монстров зависит от слепого случая.
Хоть монстры второго раунда и появляются группками по двое-трое, для жизни они не опасны и влет уничтожаются хорошо экипированной группой. Одолев пятый этап, не пугайтесь, увидев громадный корень женьшеня. Этот кадр — дополнительный, наградного характера. Чем больше ударов вы нанесете по женьшеню, тем больше ломтиков он призовет. Из ломтиков, как и из самого женьшеня, добываются мешочки редких камней и особая травка, избавляющая от неприятных эффектов и восстанавливающая здоровье.
Верховный вождь Чандука, житель Кайдана, бросит вам вызов во втором раунде.
Третий раунд: «Обуздывая стихии»
О ужас! Переместившись на третий раунд, ваши соратники обнаружили себя посреди полчищ монстров! Правда, они смирные и первыми не нападают. Количество духов стихий будет сокращаться от этапа к этапу, а их сложность — немного подрастать. На четвертом этапе духи огня, воздуха, земли и воды уже проявят агрессивность, а финальным аккордом станет появление Трана воздуха и Трана огня — двух мощных монстров, внешне напоминающих элементалей тайфуна и магмы, которых так любят заклинатели. В зависимости от сил и способностей вашей команды, можно как растащить их по разным углам ринга, чтобы уничтожить по очереди, так и сражаться с обоими одновременно.
Помощник хранителя Арены Арминос заведует призовыми раундами подземелья.
Победителям третьего раунда доступно дополнительное сражение — управляющий Арминос предложит вам попытаться уложить его питомцев. Справиться с ними необходимо за одну минуту. В первую очередь атакуйте самых слабых, Аэму воды или Галену шквала. Вы сможете получить особые кристаллы, восстанавливающие здоровье и ману, и уникальные головные уборы.
Четвертый раунд: «Уничтожить захватчиков!»
Вы окажетесь на борту «Дерадикона» , боевого корабля разумных драконов-балауров. Поначалу балауры нападают малыми группами, по двое-трое за раз, — у команды будет примерно сорок секунд, чтобы уничтожить очередную партию захватчиков. В отличие от этих несложных монстров, Легат Бакрама , атакующий вас на четвертом этапе, — полноценный босс. Он не брезгует массовым оглушением и может превратить вас в смешных куриц, так что держитесь настороже.
ЭТО ВАЖНО: перевоплощение в курицу лечится при помощи Сильного зелья исцеления.
После смерти легата появятся монстры «Дерадикона» — обитатели PvP-ориентированного подземелья, хорошо знакомого любителям повоевать. Каждый балаур появляется с промежутком в десять секунд — если вы не успеваете уничтожить монстра за это время, пусть волшебник или заклинатель подстрахуют вас, усмирив остальных нападающих.
Драконы-балауры десантируются с борта своего боевого корабля — «Дерадикона».
Уже знакомый нам Арминос снова испытает ваши силы на наградном этапе — предложит уничтожить максимальное количество дрейкинов за короткое время. Не тратьте силы зря, прилежно кроша всех дракончиков подряд, — ценную награду (платиновую медаль) можно заполучить только с Дрейкина Грома.
Пятый раунд: «На абордаж!»
На пятом раунде тип монстров вновь определится случайным образом — вас встретят либо коварные повстанцы Ривара из крепости Аджотуран , либо смешные пираты-шураки с борта «Стального плавника». Повстанцы — не так чтобы опасны и без особых способностей, остерегайтесь только надсмотрщика Тунди — его «Смертельный удар» может уложить слабенького воина на обе лопатки, а тратить ценные талончики воскрешения на начальных стадиях обидно.
Моряки «Плавника» более изобретательны — например, мадам Бобарики , помахивая веером, может обратить ваших коллег в паническое бегство. Избавиться от этого состояния невозможно, но веер — не такое уж грозное оружие, и покалечить вас мадам вряд ли сумеет. Гигантская обезьяна — Мантуту — люто сражается, когда голодна или хочет пить. Накормите и напоите мартышку, манипулируя специальными рычагами, и вы легко справитесь с ней.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в отличие от своего аналога из подземелья «Стальной плавник», Атин Стальной Крюк не будет вызывать на помощь своих моряков.
Шестой раунд: «Восставшие из ада»
Шестой раунд — сражение с живыми мертвецами. Призраки и зомби атакуют вас со всех сторон — берегите целителя и не забывайте контролировать лишних монстров, усыпляя их или запрещая передвигаться. Лежащие на земле трупы могут воскреснуть на четвертом этапе, поэтому, добив чудовище, уничтожайте его труп — как бы странно этот совет ни звучал.
Зовут его Воин Эквитас, однако внешне он подозрительно напоминает лорда Ранмарка — главного босса Форта Адма.
Начальник этого карнавала мертвых, Воин Эквитас , страшен разве что занудством — появившись на третьем этапе, он воскреснет на четвертом, а пятый начнется, когда он потеряет половину очков здоровья. К счастью, на пятом этапе он упокоится по-настоящему.
ЭТО ВАЖНО: на этом этапе в зале ожидания Арены появится два сундучка с талонами воскрешения. Если дать одному из бойцов умереть, он сможет вскрыть сундуки и, использовав один взятый с собой талон на себя, притащить два команде.
Возможно, Арминос вам уже надоел, но придется стерпеть его последнее появление. Теперь для получения дополнительной награды необходимо сразиться с ним лично. Арминос — простой монстр, а награда по-своему симпатичная — это прозрачное оружие.
НА ЗАМЕТКУ: внешний вид прозрачного оружия можно скопировать на свое собственное, боевое, — достаточно заплатить скромную сумму специальным мастерам Элизиума или Пандемониума.
Седьмой раунд: «Да превзойдет ученик учителя»
Предыдущие стадии покажутся вам детским лепетом — настоящий вызов брошен только сейчас, на седьмом раунде. Ваши противники — это мастера игровых классов , снабжавшие вас полезной литературой и пестовавшие боевые навыки каждого бойца Aion.
• Наставник стражей и гладиаторов. Неприятен дурной привычкой притягивать к себе группу при помощи «Захвата» — причем это умение, вдобавок ко всему, временно парализует и снижает скорость передвижения. Разворачивайте его спиной к группе и разбегайтесь, когда он начинает использовать «Захват», — тогда эта пакость обойдет вас стороной, да и страдать от следующей сразу после него «Волны разрушения» не придется. Если избежать «Захвата» не удалось, целителю пора приступать к массовому лечению — «Волна разрушения» бьет больно, отнимая более пяти тысяч очков здоровья.
• Наставник стрелков и убийц. Умеет маскироваться, разворачивать цель поудобнее — спиной к себе, и ощутимо атаковать «Ударом небес» или «Ураганной мощью». Берегите целителей и магов — удары этого наставника могут превратить их в фарш. Сэнсэй может выбрать себе случайную цель, так что «танку» стоит приберечь умения, генерирующие большое количество агрессии, и тогда наставник вновь обратит огонь на его толстую броню.
• Наставник волшебников и заклинателей. Эта хрупкая дама атакует огненной стихией — целитель, не забудь про «Покровительство огня», защищающее от ожогов! Расположите группу на максимальном отдалении от барышни, иначе многие пострадают от «Ярости Кайсинель/Маркутана», поражающей не только цель, но и всех в радиусе десяти метров. Потеряв половину очков здоровья, наставница призовет двух мощных стихийных духов — мы уже сталкивались с ними в конце второго раунда. Лучший выход в данной ситуации: один из команды старается переключить внимание духов на себя, держа при этом дистанцию, остальные добивают наставницу.
• Наставник чародеев и целителей. Немало даэвов полегло от его руки — он не только в совершенстве обучен способностям обоих лечащих классов, но и воскрешать умеет. Да-да, когда у доктора иссякнут силы, он призовет трех своих товарищей — тех самых наставников, с которыми вы уже справились. Смерть сказалась на них не лучшим образом — бьют они уже не так сильно, да и здоровьем не блещут. Наилучший вариант при сражении с ними — бегать с наставниками волшебников и стражей подальше от команды, удерживая на себе их внимание — ведь после смерти наставника целителей они исчезнут. Наставника стрелков придется уничтожить, и лучше сделать это побыстрее — ведь нашей команде уже угрожает сам мастер стигм.
• Мастер стигм. Стигмы — особые камни, позволяющие освоить специфические умения и превратиться в поистине уникального бойца. Мастер стигм атакует умениями разных классов, не разбирая дороги, — то ошарашит специфической способностью стражей, то займется самолечением, как истинный целитель. Звучит грозно, но это, пожалуй, наиболее простой босс седьмого этапа — после наставника целителей он покажется вам совсем безобидным. Не стоит только чересчур кучковаться — способности массового поражения у этого мастера бьют по сектору, и их вполне можно избежать.
Появившийся после успешного завершения раунда сундук может скрывать в себе дополнительный талончик воскрешения, а если вам крупно повезет — уникальную книжку, меняющую анимацию умений. Правда, пользу от этих книжек могут получить только стрелки, волшебники, заклинатели или целители.
НА ЗАМЕТКУ: книги умений передаются — их можно с выгодой продать на аукционе.
Восьмой раунд: «Не пора ли отдохнуть?»
Восьмой раунд намного проще седьмого — вас окружают знакомые лица (и морды) хорошо известных боссов Атреи.
• Судья Кромед. Известна любому новичку Аиона: многие тратили немало сил, пытаясь выколотить из несговорчивой женщины уникальное оружие. Сражение с асмодианской лучницей-предательницей не доставит вам особых проблем. Не забывайте только уничтожать ее хитрые ловушки с помощью умений массового поражения.
• Королева Аллукина. Старая знакомая асмодиан станет сюрпризом для элийской половины Атреи. Способна на надувательство — это шарлатанское умение в буквальном смысле надует вас, превратив в пузырь. Излечиться можно при помощи Сильного зелья исцеления или очищения целителя. Коллегам-докторам лучше обговорить последовательность действий — если Сильное зелье выпил чародей, то он и занимается лечением, а в следующий раз очистится целитель — под воздействием пузырей использовать умения запрещено.
• Расберг Черное Сердце. Одним перечислением его умений можно вогнать в тоску любого бойца — «Пламя смерти», «Сон смерти», «Сила притяжения», тысячи их! Но не так страшен Расберг, как его малюют, — опасными станут, пожалуй, лишь «Кража души» и «Выжигание нервов», парализующие вас. «Танк», удерживающий Расберга спиной к команде, избавит ее от действия остальных массовых способностей монстра.
• РМ-138С. Искусственное существо, выведенное в особых лабораториях Ривара, — воин ближнего боя, не требующий особых тактических уловок. Сражается схожим с методами убийц Аиона образом — накладывая на цель печати и взрывая их при помощи «Разрыва клейма».
Столь же красива, сколь и смертоносна: не попадайте под «огненный столп тьмы».
• Совершенная Елена. Она наверняка порадует мужской глаз — сногсшибательная красотка, одетая, а точнее, раздетая в интригующий наряд, выгодно отличается от уродливого РМ-138С. Однако не теряйте головы из-за красивых ног! «Огненный столп», «Выброс тьмы», «Небесные силки» — все это может отправить вас к праотцам, поэтому будьте осторожны и держите дистанцию, как только она начинает напевать что-либо из этого списка.
Девятый раунд: «Игры кончились»
Вам предстоит испытание на стремительность — противники девятого раунда не терпят копуш. Если вы затягиваете бой, монстры воспользуются «Жаждой крови», что вряд ли кончится хорошо — эта способность серьезно увеличивает их атаку.
• Король Зукок. Держите гигантского краба спиной к товарищам, и его клешни вам не будут страшны — монстр легко убивается, несмотря на внушительные габариты.
• Повелитель Консиод. Воспользуйтесь «Обрядом урагана», камнями печати и всем, что придет вам в голову, чтобы максимально увеличить урон команды, — монстр изрядно помотает вам нервы, и до «Жажды крови» доводить дело ни в коем случае нельзя! Как и попадать под «Разрыв плоти» — к счастью, Консиод долго готовит это умение и вы успеете разбежаться. Консиод призовет на помощь птенцов — если здоровье монстра на исходе, лучше не обращать на них внимания и сконцентрироваться на Консиоде.
• Ужасный Таккун и Прожорливая Каккуна. Годзилла и Кинг-Конг мира Aion сойдутся в смертельной схватке… друг с другом. Не пускайте этот процесс на самотек, наносите им урон с таким расчетом, чтобы умерли они практически одновременно — и вашему стражу или гладиатору не придется терпеть их пинки.
Задача стража — удерживать внимание этого миляги при себе, не давая ему развернуться к команде.
• Пейхимос Скала. Расположите команду у его задних лап — Пейхимос предпочитает оглушать тех, кто стоит прямо перед ним. Если кто-то из арьергарда все же обратил на себя его внимание — ему следует немедленно бежать к «танку», чтобы монстр вновь обрел статус-кво.
• Кровожадная Камара. А вот тут лучше скучковаться прямо перед носом у монстра. Если Камара применит «Круговой удар хвостом» — она промахнется по находящимся у нее перед мордой, а когда она испустит «Крик Камары» — быстрей бегите к ней под брюхо, и ваши уши не пострадают.
Успешно завершив девятый раунд, поохотьтесь на дрейкина молнии — вы можете получить уникального питомца, способного носить восемнадцать предметов вместо вас.
Десятый раунд: «Последнее испытание»
Здесь команда столкнется с монстрами подземелья Фоэта Тьмы. Вначале придется сражаться с драконидами — появляются они группами раз в десять секунд, и жизнь ваших товарищей зависит от способности волшебника или заклинателя успешно контролировать лишних агрессоров. В схватке с драконидами пройдут два первых этапа. Теперь от победы вас отделяют всего три грозных босса.
• Марбат силы. Уничтожайте призываемые им устройства, иначе они будут повышать атаку монстра или накрывать его щитом.
Сходите в Фоэту Тьмы и потренируйтесь на кошках, то есть на более слабом Тахабате, — бой с ним сложен.
• Повелитель огня Тахабата. Способен вернуть вам все ваши атаки в тысячекратном размере — немедленно прекращайте избивать это чудовище, если оно применило «Отражение». Под конец призовет на помощь охранников — стражу на этот случай стоит приберечь умения, вызывающие массовую агрессию.
Старайтесь держать Баррута спиной или боком к группе: его умения массового поражения обычно задевают сектор прямо перед ним.
• Повелитель пространства Баррут. Последнее препятствие на пути к званию героев Арены умеет портить вам жизнь самыми изощренными способами. Избегайте воронок пространства, появляющихся под ногами, и старайтесь не попадать под воздействие «дланей пространства» — светящихся шариков. Под конец своей жизни Баррут станет призывать шарики с пугающей частотой — зачастую проще сконцентрироваться на убийстве босса, чем пытаться уничтожить все до единой длани, так что просто не давайте им приблизиться к себе — и администратор Арены поздравит вас с победой. Герои обнаружат в своих карманах более шести тысяч наградных значков.
Награда для победителей
Зазывая соратников составить вам компанию, не забудьте упомянуть о награде — а то в одиночку сражаться с монстрами Арены ой как тяжко. За прохождение подземелья группа получает особые значки, которые можно обменять на ценные предметы наивысшего ранга — броню, оружие, аксессуары.
Баррут вам пока не по зубам? Не беспокойтесь, значки начисляют за каждый пройденный раунд и каждого уничтоженного монстра, поэтому без награды ваша команда не останется. Даже самый первый этап принесет вам 350 значков. И еще один момент. Можно начать сразу с седьмого раунда. Срезав дорогу к вершинам Арены, вы сэкономите время, но потеряете в награде — за полное прохождение при таком раскладе наберется около четырех тысяч значков.
Немного значков Арены, немного красок, немного фантазии…
Если ваша экипировка вас вполне устраивает, можно потратить значки на расходные материалы, ведь тратятся они с сумасшедшей скоростью, а аукционные цены не всегда радуют кошелек.
НА ЗАМЕТКУ: имейте в виду, что зелья и свитки Арены можно использовать только в ее же пределах.
У особых торговцев Арены можно приобрести «шкурки» — вещи модного покроя. Мастера Элизиума и Пандемониума за скромную мзду с удовольствием скопируют внешний вид «шкурки» на вашу броню. Что вы предпочитаете — дресс-код модного клуба или неброскую спортивную одежду?
Те же торговцы предложат вам обзавестись особыми питомцами. Спригг-шляпник будет заботливо кормить и поить вас, не забудьте только снабдить его соответствующими закусками. А смешная ушастая белка — розовый кюд — умеет подбирать вещи, выпавшие из монстров.
Но это еще не все! За значки Арены можно приобрести экипировку, добавляющую урон и защиту в PvP. Правда, для этого понадобятся и значки отваги, которые можно получить на Третьей Священной арене. О ней мы, возможно, расскажем в следующем номере.
[Герой-одиночка](javascript:;)
Если командные походы — не ваш стиль, Вторая Священная арена — то, что вам нужно! Раундов на ней всего пять, а монстры вполне по силам любому классу Aion. Правда, и награда за прохождение второй Арены пониже — всего 455 значков за полное прохождение.
Повелитель Второй Священной арены немного похож на Баррута. Правда, лысоват и бьет не так жестоко.
ЭТО ВАЖНО: не забудьте взять у смотрителя Арены особое задание! Покорив вторую Арену пять раз, вы сможете пробраться на потайной этап. Монстры этого этапа могут подарить вам ценные предметы — божественные камни, например.
[Помощь богов](javascript:;)
Оружие и броню Священной арены можно укрепить при помощи «божественного зачарования» — уникального свойства этих предметов. Обратившись к специальным мастерам, вы за умеренную плату повысите характеристики экипировки — здоровье, силу ударов, точность атак. Не забудьте только, что эффект зачарования со временем тает: у оружия — при каждой атаке, а у брони — при каждом перенесенном уроне.
Не дожидайтесь, когда эффект зачарования упадет до нуля: за небольшую корректировку эффекта вы заплатите со скидкой.
Если вы предпочитаете дикую природу, а не городскую суету, захватите с собой портативные устройства, позволяющие зачаровывать предметы на ходу. Правда, влетят они вам в копеечку — обратиться к мастеру намного дешевле.