Rift сегодня
Радикальная политика разработчиков в отношении обновлений всегда считалась одной из решающих особенностей Rift. Некоторое время после запуска игры, конечно, бытовало мнение, что Trion выкатят пару глобальных апдейтов и на том сдуются. Но не тут-то было! Первого января игре исполнилось полных девять месяцев, и за это время Trion запустили шесть крупных сюжетных обновлений, сдобренных тучей промежуточных патчей и хотфиксов.
А еще в декабре открылись русские серверы. Так что настала пора вернуться к Rift и разобраться, что в ней изменилось за минувшее время.
Обращаем внимание — перед вами не рецензия. Если вам хотелось бы сперва больше узнать про игру, милости просим ознакомиться с обзором , опубликованным ранее на «Игромании.ру» по мотивам знакомства с английской версией, и с видеоэкскурсией по Тэларе , во время которой демонстрируется начальная часть игры.
Вознесенные против вторжения
Начнем с того, что запуск каждого из шести обновлений сопровождался глобальными событиями. Эти события как раз и служат движущей силой сюжета Rift. Эдакие мини-катаклизмы: всюду грохот, дым, массовые вторжения планарных чудищ и куча тематических квестов.
С каждым сюжетным поворотом игроков не просто ставят перед фактом в стиле «пришел Смертокрыл и всех поубивал», а предлагают принять участие в очередном витке игровой истории. И действительно — создается впечатление, будто мы, и только мы, вершим судьбу Тэлары!
Впечатление, конечно, обманчивое — кто знает, что приключится, если игроки-Вознесенные не подрядятся отбивать планарное вторжение и в самый ответственный момент уйдут выполнять ежедневные квесты да собирать травку? Вот именно, никто не знает — не было возможности проверить. Да и незачем. Главное, что воевать весело и сознаешь личную ответственность, даже если ее на самом деле нет. А кроме того, за борьбу с планарной скверной хорошо премируют, и ряд ценностей никакими другими путями не раздобыть. Так что редкий боец останется в стороне от глобальной событийной истерии.
► Праздник праздником, а вторжения — строго по расписанию.► Ну, хотя бы снеговики на нас не нападают. Пока что.
[+] Правдивая история невероятных событий[-] Правдивая история невероятных событий
Каждое событие открывает новую сюжетную веху, своеобразное крещендо в размеренно текущей войне с разломами. Для примера рассмотрим два последовательных события — «Волны безумия» и «Земля мертвых» , запущенные с патчами 1.3 и 1.4 соответственно.
Стоял самый обычный день, когда вдруг вскрылось чрево небес и в мир повалили полчища невиданных доселе тварей с планов воды и смерти. Мотивированные щедрыми наградами Вознесенные не дремали и героически отбили вторжение. Но оно повторилось. И еще раз. И еще.
Новые разломы разверзались по всей Теларе. В ходе расследования выяснилось, что причина бедствия обосновалась в заброшенной гномской крепости Молотозвон, ныне проклятой и заселенной нежитью. Бойцы Отступников и Хранителей, рванувшие туда наперегонки, были готовы ко многому, но не ко встрече с заточенным в глубинах Акилиосом, безумным драконом воды. Впрочем, героев-Вознесенных создавали для борьбы именно с такими врагами. Древняя страхолюдина пала в конце рейда на двадцать персон, и на Тэларе вновь наступил относительный покой.
[[BULLET]] Даже кладбищенский покой на Тэларе вечным не бывает.
Ненадолго. Вопреки ожиданиям культы сраженных драконов — Акилиоса и убитого чуть раньше Зеленокожа — не распались после потери покровителей. Напротив, они объединились и устроили полномасштабное вторжение на Тэлару. Их целью была вовсе не месть за убитых богов — культисты искали останки драконьих сущностей, дарующие носителям невероятную мощь. И вновь Вознесенным пришлось отражать атаки во всех уголках мира, мешая врагу наложить лапу на драгоценные осколки, и для них самих не лишние.
Сейчас на Тэларе полным ходом идет событие под диковатым названием «Фейский Йоль». Освободившись от власти Зеленокожа, феи пришли на Тэлару, но не для того, чтобы чинить разгром, как их предшественники. Феи пришли развлекаться и развлекать окружающих в ходе зимних праздников. Только теперь их пытается поработить заключенная во льдах драконица Круция — для чего активно орудует ментальными щупальцами и призывает войска из воздушного измерения. Почему-то возникают ассоциации со старухой Шапокляк, которую апельсинами не корми, дай только испортить детям праздник.
Те, кто пропустил сюжетные события, наверстать впечатления не смогут. Русская версия стартовала с обновлением 1.6 , и надежды на повторное прохождение прежних событийных вех похоронены там же, где покоится прах сраженных игроками драконов Акилиоса и Зеленокожа. Но зато благодаря этому дальше русская версия сможет идти в ногу с прочим миром. Нам не придется слушать донесения из-за океана, как американцы удачненько справляются с новыми напастями, и кусать локти в ожидании. А еще, по стечению обстоятельств. начинаем мы в мажорном ладу — с праздничного «Фейского Йоля».
Участвовать в событиях можно с ранних уровней, как только будет преодолена стартовая локация. Сила вторжений подстраивается под уровни игроков, типичные для той или иной локации. Но самое яркое и незабываемое — вроде финальных битв с корнем зла — припасено для «пятидесятников».
Жизнь начнется после пятидесяти
Вообще, большая часть содержимого Rift предназначена для игроков, достигших пятидесятого уровня, и для них же появились горы новинок. Разработчики преодолели типичную для Запада болезнь «пустоты наверху», когда развившимся до максимальных уровней игрокам становится нечем себя занять. Но про игроков, еще не достигших вершин, разработчики тоже не забывают… во всяком случае, на словах. Когда мы спросили продюсера Rift Адама Гершовеца о контенте для новичков, он ограничился дежурным «Конечно, все будет. Ожидайте анонсов».
[[BULLET]] Рождество — праздник не только межнациональный, но и межмировой.
Нововведения, предназначенные для пятидесятников, нередко увязаны с сюжетными событиями. По их итогам появилось несколько рейдовых приключений — например, Вознесенные выступают против величайшей некромантки Тэлары Альсбет Раздорной и дракона воды Акилиоса.
Помимо событийных, существует еще два вида приключений для игроков высшего уровня: «Осколки реальности» и «Хроники».
«Осколки реальности» доступны тем, кто обучился особой способности за планарную валюту. Это иные временные потоки, показывающие альтернативную историю Тэлары, где победу одержали драконы. Вознесенные сражаются с действительно серьезными противниками, чтобы кошмары не сделались реальностью. Вспоминаются Пещеры времени из World of Warcraft — но там мы участвуем в свершившихся событиях, а здесь наблюдаем вероятное будущее. Кстати, как и во вступлении за фракцию Непокорных.
«Хроники» , рассчитанные на одного или двух игроков, служат предысторией к событийным рейдам. Например, можно поучаствовать в самой первой экспедиции в Молотозвон, когда врата древней крепости еще только открылись и никто не знал, что ожидает внутри. А в другой хронике Вознесенные во время чествования обретают способности Планарного слияния — в награду за долгую и успешную службу своей фракции.
► Во время «Фейского Йоля» силы измерения воздуха впервые стали сюжетными антагонистами.► Побагровевшее небо означает не близость врат в Обливион, а влияние огненного плана. Хотя по сути это одно и то же.
Слияние, между прочим, штука важная. Благодаря ему игроки, достигшие пятидесятого уровня, могут развивать персонажа дальше, вкладывая опыт в шесть новых деревьев талантов (по числу стихийных планов). Первое умение в каждой ветке позволяет целенаправленно открывать разломы соответствующей стихии, а дальнейшие дают умеренные прибавки к характеристикам. Или позволяют быстрее скакать на лошади. Или падать с большей высоты, не получая урона.
Наконец, обновления принесли в игру три новых вида разломов — рейдовые , ремесленные и даже PvP-разломы. Подробнее о них можно прочитать в нашей статье про разломы, которую мы собираемся опубликовать в самое ближайшее время.
Вообще, за месяцы жизни Rift обросла множеством видов разломов и вариациями вторжений. Например, на Тэлару до сих пор иногда накатывают волны безумия, выплескивающие орды осиротевших приспешников Акилиоса, а остатки разбитых сил нежити Альсбет то тут, то там разоряют мирные поселения.
[[BULLET]] Планарное слияние позволяет Вознесенным еще на шажок приблизиться к власти над стихиями. На скриншоте открыта всего одна ступень слияния, а остальные на замочках. В одном из последних обновлений от цепей освободили вторую ступень.
А под юбкой — кольчужный панцирь…
Далее — по мелочам, значительным и не очень. Наконец-то ввели систему поиска группы в подземелья. Поработали над интерфейсом, разделили панель кнопок по подразделам — стало заметно удобнее. Добавили декоративную одежду, отображающуюся вместо основных доспехов. Проблемы с геройским гардеробом теперь решаются раз и навсегда, стоит лишь найти то, что действительно нравится внешне, и нацепить поверх крутого по характеристикам, но невзрачного кожаного чепчика.
Разработчики ввели пару новых полей для PvP-сражений — в том числе легендарный Порт Наследников, обернувшийся комплексной забавой для пятидесятников. Заметно переделали баланс классов: сильнее стали все герои, при том, что старых боссов несколько ослабили. А специально для тех, кому нынешние экспертные подземелья кажутся теперь слишком легкими, добавился новый, еще более сложный, режим.
► Мировые события часто дают побывать в чужой шкуре — например, во время Йоля можно ненадолго стать сатиром. Рюмка вина — в комплекте.► Поменять внешний вид сейчас нельзя разве что у оружия, но и это планируется.
Не «рифт», но «разлом»!
Одно из самых радостных для нас с вами событий, связанных с Rift: то, что игру наконец-таки перевели на русский язык. Результат — пока на твердую четверку. К делу подошли творчески: художественные тексты не потеряли в содержании, общий настрой сохранился, и даже большую часть пасхалок и шуток успешно адаптировали. Озвучка до оригинала не дотягивает, но в сумме оставляет приятное впечатление.
Однако остается много шероховатостей — особенно в описаниях умений, а также в названиях предметов и локаций, которые зачастую в разных местах называются по-разному: на карте так, в глобальных оповещениях эдак, а в описании квеста — еще как-нибудь. В текстах временами встречаются опечатки и неприятные ляпы, когда, например, женские персонажи говорят о себе в мужском роде.
Как обычно, списываем на молодость русской версии и рассчитываем, что в ближайшие месяцы локализаторы вычистят перевод. В Belver стараются оперативно исправлять найденные ошибки, но этому мешает ограничение — вносить коррективы в перевод они могут только вместе с официальными обновлениями. Так что приходится ждать от патча до патча.
[[BULLET]] Название меча повергает в шок, трепет и тягостное недоумение.
* * *
Учитывая озабоченность общественного сознания вопросом, стала ли та или иная игра убийцей World of Warcraft, отметим, что Rift таковым не стал, да и не похоже, чтобы всерьез намеревался. Скорее игру так изображали в прессе. Перед нами — оригинальная MMORPG, местами похожая в том числе и на WoW, предлагающая хорошо сбалансированную вселенную и наводненная планарными вторжениями да разломами. Это достаточно живой и красивый мир с мощным высокоуровневым контентом.
На фоне звезды нового времени — Star Wars: The Old Republic, Rift, как ни странно, остается при своих. Главное преимущество SWTOR — качественные, зрелищно срежиссированные квесты, сдобренные полноэкранными диалогами и миниатюрами. А главное преимущество Rift — кишащий динамическими ивентами мир. Кроме того, Rift, как и WoW, — это фэнтези, а SWTOR — все-таки научная фантастика, пусть и со своими мечами и магией. С виду игры находятся в параллельных вселенных и напрямую не пересекаются.
Закончим обзор сегодняшней Rift тем, что вселенная расширяется, становится глубже и сложнее, и все изменения в конечном счете служат главной цели: дать игрокам почувствовать, что на Тэларе всегда творится нечто очень важное. А значит, всегда есть повод снова туда вернуться.
Интервью с Trion
На вопросы «Игромании.ру» относительно дальнейшего развития вселенной Rift ответил Адам Гершовец, продюсер проекта из Trion Worlds.
Игромания.ру: Одна из особенностей Rift — горы контента, добавляемые с каждым патчем. Что вы планируете добавить в ближайшем и, вероятно, отдаленном будущем?
Адам Гершовец: Мы только что запустили систему Instant Adventures и очень ею довольны. Что до будущего — сейчас работаем над рядом фишек, среди которых стоит выделить мирные, вроде управляемых игроками событий-свадеб. Ну и, само собой, будем продолжать расширять «разломный» контент.
Комментарий «Игромании.ру»: Новая система, о которой говорит Адам, — нововведение патча 1.6.1, недавно установленного и на российские серверы. Задача «мгновенных приключений» — свести к минимуму любые усилия, затрачиваемые на поиск компании для квестово-разломной группы. Игрокам достаточно подать заявку на приключение, и они в считанные секунды окажутся в одной из двух высокоуровневых локаций в составе команды таких же авантюристов. Для группы стартует отдельное квестовое событие, автоматически подгоняемое по сложности прямо пропорционально ее численности.
Игромания.ру: Собираетесь ли вы впускать игроков на планы стихий, как в обычные локации, или по-прежнему будут только разломы и расположенные внутри планов инстансы?
Адам Гершовец: Мы очень хотим впустить игроков внутрь планов. Но в то же время мы хотим быть уверены, что сделаем их такими, какими они должны быть. Сейчас мы концентрируемся на завершении изначальной сюжетной линии, что подразумевает окончательную победу над планарными вторженцами и их хозяевами-драконами.
Комментарий «Игромании.ру»: А что будет после того, как Вознесенные убьют последнего дракона? От ответа на этот вопрос Адам вежливо уклонился. Не хотят разработчики спойлерить.
Игромания.ру: Локации радуют размерами, но и путешествия по пройденным зонам занимают много времени. Есть ли планы по развитию транспортной инфраструктуры? И стоит ли ожидать появления летающих маунтов?
Адам Гершовец: Пока никаких летающих маунтов, но мы обязательно будем добавлять новые точки для быстрого перемещения туда, где это оправдано.
Комментарий «Игромании.ру»: Спустя буквально пару дней после того, как мы задали этот вопрос, вышел патч, добавивший в существующие локации рой порталов. Очевидно, что это просто совпадение, — до нас этот вопрос поднимался неоднократно. Но совпадение приятное.
Игромания.ру: Многие ли русскоязычные игроки, по вашему мнению, останутся верны англоязычной Rift после выхода русской версии?
Адам Гершовец: Всякий раз, когда открывается сервер в новом регионе, туда непременно перебираются те, кто прежде играл на иностранных серверах. Но их гораздо меньше, чем можно было бы предположить. Если игрок прочно обосновался где-то, завел там друзей и согильдийцев — зачем ему переезжать? Поэтому на новых серверах куда больше новых игроков, нежели «переехавших».