Дайджест онлайна
Рекордсмен по разводам
Шокирующий факт из MapleStory
[[BULLET]] Они еще не знают, но, по статистике, быть женатиками им осталось недолго.
Разработчики очень популярной в Азии онлайновой игры MapleStory опубликовали в Сети забавный пресс-релиз, сообщив, что более 75% виртуальных браков у них заканчиваются разводами. При этом выразили удивление, ведь, чтобы жениться в этой игрушке, нужно потратить вполне реальные $25! Один из игроков в ответ поделился своей историей женитьбы.
«У нас с моей Maple-супругой в начале все было замечательно: мы ходили вместе делать квесты, вместе мутузили боссов, тренировались и помогали нубам. Но вскоре я заметил, что она появляется только тогда, когда ей нужны от меня шмотки и бонусы на шару. У нас состоялся неприятный разговор, и женушка во всем созналась. Так что я решил — к черту эту женитьбу!»
Будем надеяться, очередная любовь бедолаги окажется бескорыстной.
DC Universe и PlanetSide 2
Подробности F2P-модели от разработчиков
[[BULLET]] Скоро своего розового мстителя сможет завести любой школьник.
Список игр, которые перешли с абонентки на модель free-to-play, в октябре пополнит DC Universe Online. Исполнительный продюсер SOE Лорин Джеймсон заверил, что количество подписчиков на это никак не повлияло, компания собиралась сделать игру бесплатной с самого начала. Почему не сделала? А кто их знает?
Приятно, что игроки смогут получить бесплатный доступ ко всему текущему контенту, включая рейды. А вот чтобы поиграть в новые дополнения — придется уже лезть в кошелек. Премиум-аккаунт по сравнению с базовым даст больше слотов для создания героев, объемнее инвентарь и поднимет лимит виртуальной налички. На него перейдут все бывшие подписчики и новички, потратившие в магазине хотя бы пять баксов. Самый шик — это легендарный аккаунт. Обойдется он в $15 в месяц, зато счастливый владелец получит максимум бонусов, а главное — за новые DLC ему не придется платить.
Между тем в тот же условно-бесплатный омут нырнул и разрабатываемый многопользовательский боевик PlanetSide 2. Говоря о бизнес-модели ожидаемой милитаристской вселенной, представители Sony кивают в сторону демократичной League of Legends. Там за деньги можно приобрести украшения для героев и новые сбалансированные классы — но ничего, что могло бы ущемить в правах «бесплатных» героев. Идея сертификатов из PlanetSide идеально легла бы на такую систему.
Президент Sony Online Джон Смедли пояснил внезапную тягу к условной бесплатности в том числе трудными временами, когда любая подписка бьет по кредитной карте простого игрока и отбивает у него желание стабильно платить в дальнейшем. Немаловажным фактором стал и исход игроков из подписочной EverQuest 2 в ее условно-бесплатное ответвление EverQuest 2: Extended.
Смедли уточнил, что подписочную систему нельзя назвать окончательно изжившей себя и в ближайшем будущем она по-прежнему будет приносить солидный доход. Только не всем. По его прогнозам, последним действительно кассовым миром с абоненткой окажется The Old Republic.
Напомним, что еще совсем недавно SOE вдобавок к ежемесячной плате открыла внутриигровой магазин с упрощающими жизнь вещицами и собиралась продавать крупное расширение Fight for the Light за $10. И трудные времена вкупе с финансовым кризисом не очень-то смущали эту крупную компанию. Но вдруг — смутили.
Голубые реалии The Old Republic
BioWare не забывает про сексуальные меньшинства
[[BULLET]] Ма-алыш, я беру правого, ты левого, а потом назад в постельку.
То ли BioWare с большим уважением относится к сексуальным меньшинствам, то ли мастерски троллит, но во всех ее последних играх есть возможность крутить однополые романы.
Не минует эта участь и Star Wars: The Old Republic… правда, уже после релиза. Разработчикам так неудобно за отсутствие столь важного элемента в первые дни игры, что они поспешили объяснить причину. Мол, создание полностью озвученной MMORPG таких масштабов отнимает уйму времени, приходится расставлять приоритеты. Ну хоть с приоритетами не напортачили, а то будь в игре эти однополые романы вместо PvP или крафта, то у многих бы возникли вопросы.
Заодно Стивен Рейд из BioWare заверил, что дополнения к игре будут выходить регулярно и у них уже есть пострелизные планы на многие месяцы вперед.
Легенда: Наследие драконов
Легенды не киснут
[[BULLET]] Новые сеты брони
Одной из самых популярных российских браузерок « Легенда: Наследие драконов » ( dwar.mail.ru ) исполнилось пять лет. На волне ее успеха был создан ряд сходных игр (« Троецарствие », « Джаггернаут », « Территория 2 »), некоторые из них не менее известны, чем прародительница. Впрочем, и сама «Легенда» в дом престарелых не собирается. На ее сервера устанавливается обновление, которое стало крупнейшим за историю игры и нацелено как на PvP, так и PvE.
Большая часть нового содержимого предназначена для высокоуровневых игроков - об этом свидетельствует хотя бы то, что предел развития персонажей повысился с пятнадцатого уровня до двадцатого, а двенадцать свежих территорий рассчитаны на одиннадцатый уровень и старше. Самые оригинальные из всей дюжины новых монстрячьих обиталищ - подводные локации.
[[BULLET]] Несмотря на почтенный возраст, «Легенда» по-прежнему остается одной из самых красивых браузерок рунета.
Для начинающих игроков не изменилось почти ничего. Разве что уже с третьего уровня разрешено снарядиться луком со стрелами. Это оружие дополняет основное, причем в PvE его берут первым делом ради прибавки к характеристикам. Энергия, необходимая для выстрела, копится долго (бывает быстрее зарубить монстра подручными средствами), а вот в длительных PvP-сражениях можно и пострелять.
Клановые войны разнообразят PvP. До сих пор кланы мерились мускулами лишь во время сражений за крепости. Теперь же можно будет выяснить, кто на серверах самый сильный, в ходе гильдейского турнира. Клановые разборки вынесены на отдельный остров, где содружества ежедневно сходятся в боях, зарабатывая очки рейтинга.
Врата ада стали шире
Hellgate уже не London, а Tokyo
[[BULLET]] Надоели мутанты Лондона? Вас ждут мутанты Токио!
Возрождение Hellgate , сервера которой прикрыли из-за банкротства компании Flagship Studios в начале 2009 года, прошло без лишнего шума. Однако новые разработчики не теряют веры в игру. Доказательство тому - глобальное обновление Hellgate Tokyo , которое подоспело 22 сентября. Среди новинок:
- 24 уровня с новыми рогатыми, хвостатыми, летающими, стреляющими, внутренности выгрызающими демонами, а также боссами, которым позавидует любой хоррор.
- Пара новых режимов: «Коровья комната» и «Защита базы». В первой задача - продержаться как можно дольше против полчищ зомби, во второй - не дать демонам пробраться на базу.
- Сложность «Ад» для самых хардкорных вояк. Более толстые монстры в обмен на дополнительный опыт и лут.
Ragnarok Online освежается
…и вовсе не думает коллапсировать
[[BULLET]] Менестрель и странница - следующие ступеньки в карьерах шута и цыганки соответственно.
В последнее время в онлайновых вселенных стало модно устраивать катаклизмы. В WoW очнулся от спячки Смертокрыл, в MapleStory случился Большой взрыв, а мир Lineage 2 стремится навестить безжалостная Богиня разрушения.
Дошла очередь и до Ragnarok Online , одного из «старичков» корейского онлайна. В начале октября открылся второй российский сервер «Рагнарека», где началось открытое бета-тестирование глобального обновления, которое так и называется — обновление, Renewal.
Впрочем, в данном случае катаклизм случился только в недрах игровой механики. Разработчики изменили влияние характеристик на боевые качества персонажей, ускорили прокачку на первой сотне уровней аж в пятнадцать-двадцать раз, усовершенствовали интерфейс и разрешили героям всех профессий заводить маунтов.
А где свойственные катаклизмам разрушения, смерть и покойники, экшен, в конце концов? Исключительно на высоких уровнях. Потолок прокачки поднялся — с девяносто девятого уровня до сто пятидесятого, плюс у каждого класса появилась новая ступень развития. Теперь у высокоуровневых героев есть возможность выбрать — проходить знакомую процедуру перерождения и расти с нуля, обзаведясь экспертной специализацией, или плюнуть на это дело и развиваться дальше по накатанной.
Вместе с Renewal запустятся новые сюжетные главы «Эль Дикастес» и «Бифрост» вместе с тремя новыми регионами, кучей квестов и монстров… словом, с типичными набором любого контентного обновления — только размашистее.
Обновление обещало «возродить легенду». Неясно только, зачем возрождать то, чему и так неплохо живется. Вместо того, чтобы резко менять курс (как это сделали Blizzard и NCsoft), разработчики продолжили развивать Ragnarok по прямой. И это, пожалуй, к лучшему.
Готовы к Смертокрылу?
Один из самых эпичных рейдов World of Warcraft уже на подходе
[[BULLET]] Похоже, Смертокрыл станет самым большим боссом в истории WoW.
Фанаты World of Warcraft предвкушают сражение со Смертокрылом с момента выхода аддона Cataclysm. Кому не хочется помериться силами с чудищем, которое одним плевком превратило континенты в руины? В Blizzard заверили, что ждать осталось недолго — рейд с драконом появится в ближайшем патче 4.3. Более того, в одном из интервью дизайнер поведал подробности этой схватки.
Драться со Смертокрылом придется два раза. Сначала — находясь на его спине. Эта битва станет в подземелье седьмой по счету. Восьмой бой с боссом будет уже финальным. Из-за полученных ран скверна превратит дракона в подобие Ктулху, и рейду придется убивать чудище по частям: сначала его щупальца, затем когти, потом крыло — и так, пока гигантская туша не будет повержена.
Особую радость новый патч доставит тем, кто играет классом разбойник. Специально для вас разработчики ввели квестовую цепочку, наградой в которой станет легендарный кинжал, наделяющий владельца демоническими крылышками! Пока неясно, дадут ли они возможность летать, но выглядят внушительно. Иллидан кусает локти от досады.
Планы танкистов
Что ждет World of Tanks в ближайший год?
[[BULLET]] Такими темпами в WoT скоро перенесут все существующие танки, и разработчикам придется изобретать новые.
Wargaming.net сейчас в зените славы — World of Tanks не только покорила СНГ, но и стала популярной за рубежом. Конечно, фанатам хочется узнать, что ждет проект в будущем. Разработчики не стали прикрываться железным занавесом, а вместо этого выложили свои планы на целый год вперед.
Кроме длинного списка новых танков, идет работа над регионами Африки, Южной Америки и Японии. Также будут введены новые режимы: Assault (одна команда атакует, другая — защищает базу), Encounter Battle (обе команды пытаются захватить центр), Garage Battle (возможность участвовать в одном бою на разных танках), Historical Battle (исторически достоверные баталии).
Wargaming.net обещает и дальше развивать клановые войны: например, добавит «туман войны» и расширит глобальную карту. А новые учебные миссии дадут новичкам возможность быстро освоиться. Большинство анонсированных вещей появится в WoT уже в конце 2011-го, а новые регионы — скорее всего, в следующем году.
Star Vault на грани банкротства?
Разработчикам Mortal Online придется потуже затянуть пояса
[[BULLET]] Кроме рубки деревьев, в MO мало чем можно заняться. Так что игроки все время ищут новые способы развлечься.
Каждый раз, когда появляется новость о Mortal Online , — это сообщение о новых багах или какие-нибудь другие неприятности. Не надо быть гадалкой, чтобы понять: дела у игры и ее разработчиков идут неважно.
Насколько неважно? Как выяснилось, полный мрак. С момента релиза игры акции Star Vault упали более чем в 20 раз и достигли шокирующей отметки 0,15 SEK. Рыночная стоимость компании теперь составляет около $650 000, и это не считая нажитых ею долгов. Так что судьба Mortal Online висит на волоске.
Последний полет Star Wars Galaxies
Кто не успел, тот опоздал
[[BULLET]] SWG, нам будет тебя не хватать!
Как известно, 15 декабря станет последним днем в жизни Star Wars Galaxies. Несмотря на мольбы поклонников, SOE не собирается конкурировать со «Звездными войнами» BioWare. Но и просто выдирать шнур из розетки тоже не будет. Все, кто хотели попрощаться с игрой, могли бесплатно реактивировать аккаунт до 15 сентября. А сейчас идет подготовка к прощальному ивенту, в программе которого будет уникальный полет. Разработчики описали его так: «Вы сможете заглянуть за небеса и увидеть миры SWG с совершенного нового ракурса. Неважно, будете вы наслаждаться зрелищем с роскошной яхты под шум водопада или, находясь в кабине байка, посреди пустыни Татуина. Это оставит незабываемые впечатления».
Конечно, не обойдется и без финальной битвы, которая, возможно, станет самой масштабной за все время игры.
Warhammer Online: Wrath of Heroes
Крушим и побеждаем. Втроем
[[BULLET]] В начале каждого раунда игрокам показывают комикс, объясняющий правила игры на этой карте. Довольно эффектно.
На минувшей E3Electronic Arts анонсировала Wrath of Heroes , которую многие преждевременно окрестили «дотой по Warhammer Fantasy ». Но было бы по меньшей мере странно, если бы очередное заурядное дитя «Обороны Древних» представлялось на конференции EA с такой помпой. Мы опробовали закрытую бету игры и теперь можем с уверенностью сказать: это не дота.
По духу Wrath of Heroes ближе к Bloodline Champions или к недавней League of Legends: Dominion , нежели к традиционной DotA. Карты маленькие, матчи длятся не больше пятнадцати минут, ролевой системы и развития нет в помине.
За основу разработчики взяли арены-сценарии из Age of Reckoning. В закрытой бете была доступна творчески переработанная карта «Моркейнский храм» ( Mourkain Temple ) из AoR, где игрокам предстоит поиграть в захват ключевых точек. За удержание флагов, расположенных в стратегически важных местах, начисляются очки, и команда, набравшая достаточное количество баллов, побеждает. Центральная точка — артефакт — увеличивает прирост очков раза в три, но претендовать на владение артефактом может только та команда, которая уже удерживает флаг. Потеряли единственное знамя — значит, потеряли артефакт.
[[BULLET]] В эпицентре борьбы за артефакт уцелеют разве что тараканы - здесь бойцы активнейше пользуются суперприемами.
На фоне прочих командных игр Wrath of Heroes выделяется тем, что в сражениях принимают участие не две команды, а три. И эта вроде бы незначительная деталь в корне меняет ход игры. Утомляющая война на два фронта — это еще ерунда. Гораздо веселее, когда пара непримиримых врагов вдруг объединяется против третьей стороны и портит ей жизнь с удвоенной силой.
Еще одно отличие Wrath of Heroes от традиционных DotA-подобных игр — возможность менять класс героя прямо в ходе партии. Этот факт делает трехсторонние битвы еще более непредсказуемыми: то, что в прошлой стычке противники сделали ставку на грубую силу и завалились к нам в гости шестеркой черных орков, вовсе не защитит нас от яркого появления целителей и огненных магичек в ходе следующего штурма.
Несмотря на родство с Age of Reckoning, внешне игра напоминает World of Warcraft. Wrath of Heroes отказалась от мрачных псевдореалистичных декораций онлайнового Warhammer в пользу яркой палитры и нарочито угловатых фигурок героев. Нельзя сказать, что это пошло игре на пользу: пока она выглядит бедно. Впрочем, в бета-версии нельзя было активировать максимальные настройки графики.
[[BULLET]] Наткнулись на враждебную команду в дебрях моркейнских болот. В полном составе. Ой.
Модель оплаты — разумеется, условно-бесплатная. Представители Mythic не раз лестно отзывались о системе монетизации League of Legends, так что, скорее всего, Wrath of Heroes пойдет по ее стопам, а основной статьей озолочения станут новые герои.
Но все-таки пары изюминок и «честного» free-to-play недостаточно, чтобы Wrath of Heroes привлекла кого-нибудь, кроме отъявленных поклонников вселенной Warhammer. Будем надеяться, что к концу года, когда игра перейдет в стадию открытого тестирования, разработчики расширят перечень героев и режимов хотя бы раза в три. Это должно помочь новоявленной «не-доте» удержаться на плаву.
World of Darkness
Подробности кровавого маскарада
[[BULLET]] ССР вторгается в темный мир. Ни один вампир не останется не посчитанным.
Пожалуй, ни один актер не хотел бы остаться заложником единственной роли, по которой его будут идентифицировать всю оставшуюся жизнь. Разработчики и издатели игр в этом смысле не столь разборчивы: один успешный проект может жить и размножаться почкованием до тех пор, пока есть поклонники, готовые отдавать деньги за дополнения и продолжения. Но у серьезных компаний, таких как исландская CCP , есть уровень, который нужно — и даже необходимо — держать.
Создатели EVE Online , до сих пор задающей тон в моде открытого космоса, еще пять лет назад сделали первые шаги в сторону многопользовательской игры по ролевой вселенной World of Darkness, многим знакомой по Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Поскольку амбиции у ССР ожидаемо велики, будущая ММО получила название… World of Darkness. То есть разработчики планируют охватить вообще весь Мир тьмы, а не только одно из его ответвлений с вампирами, оборотнями или колдунами. Но начнут все-таки с вампиров.
Первые сведения, касающиеся мрачного мира, где мы сможем отрастить вампирские клыки, пришли совсем недавно. К слову, проект все еще находится в стадии препродакшена, и стабильная кормежка кровавыми новостями начнется не раньше 2012 года.
В первую очередь было заявлено о введении единого глобального сервера. Без инстансов. Допустим, безвоздушное пространство и «пустые» планеты EVE позволяют подобный трюк. А как реализовать единый сервер в WoD, с учетом возможной популярности? В глухих переулках Санта-Моники места на всех вряд ли хватит.
В качестве целевой аудитории рассматриваются как казуальные пользователи из разряда «две минутки — и на выход», так и игроки, привыкшие погружаться в мир полностью. Каждый игрок начинает «карьеру» простым смертным, и только в его компетенции решать, становиться частью Маскарада или оставаться собой. Став членом вампирской семьи, нужно будет следить за характеристикой человечности : слишком низкий показатель приведет к тому, что вы станете мишенью и для NPC, и для других игроков.
Дня в игре не будет, только кромешная ночь. Много внимания уделят социальной составляющей — в наилучшем из смыслов этого слова. Например, можно будет обрести статус принца Камарильи, не совершив ни единого убийства и добиваясь своего исключительно дипломатией. Но даже самый авторитетный вампир может умереть, прекратив свое существование в качестве виртуального персонажа раз и навсегда. Шанс, конечно, не стопроцентный, и если качественно убиться не удастся, то герой вновь очнется в своем безопасном Убежище.
Повторимся, World of Darkness еще только готовится к разработке, и хорошо, если она выйдет к 2013 году. Но тень ее уже нависает над любым неравнодушным. Потому что обещается нечто из ряда вон выходящее.
Коротко о важном
После выхода дополнения EVE Online: Incarna игроки не переставали требовать, угрожать и умолять, чтобы им вернули вид старых ангаров для кораблей. «Не хотим тормозящих капитанских кают, хотим как было!» — звучал глас народа. Фанаты таки добились своего — по словам разработчиков, олдскул-ангары вернутся в ближайшем будущем вместе с улучшенными эффектами освещения.
В RIFT скоро начнут поощрять самых преданных игроков. Если вы протянете 12 месяцев, вашего персонажа ждут модные вещи и освежающие напитки. И даже за месячный марафон выдадут маленький сувенир.
Супергеройская ММО Champions Online обзавелась новым PvP-режимом «Король горы». Идея проста — в центре карты находится фонтан; какой команде удастся его удержать, та и выйдет победителем. А чтобы защитникам жизнь малиной не казалась, с каждой новой попыткой атакующая сторона получает нарастающий бафф. Судя по форуму игры, новая забава пришлась игрокам по вкусу.
Мощная тактическая ролевка « Атлантика » ( atlantica.ru ) снова в строю. С начала лета и до конца сентября русская версия игры пребывала в стагнации, вызванной проблемами в руководстве проектом. В итоге менеджер, отвечавший за игру, отправляется под суд за хищения (втихую приторговывал доспехами). За «Атлантику» взялась та же команда, что ведет Aion. «Иннова» посыпает голову пеплом (проштрафившемуся менеджеру — с оловом) и прикладывает силы к скорейшему возвращению игры в строй. Уже сейчас происходит установка скопившихся обновлений, в результате чего русская версия практически догонит американскую. При этом, чтоб игроков не завалило грудами нового контента, наборы сюжетных миссий из «Троецарствия», некоторые наемники и кое-что еще будут введены позже. Иначе говоря, крупняк придерживается, а тысячи мелких обновок устанавливаются скопом и сразу.
Начался европейский бета-тест Vindictus - экшен-ММО с отличной физикой и брутальными боссами. Если вы думаете, что теперь не придется настраивать прокси-сервера и пробиваться через блок по IP, увы, это не так. Nexon по-прежнему не признает Россию Европой, так что нам остается только радоваться за немцев и французов. Чтобы отпраздновать событие, издатель даже провел конкурс с майками и виртуальной наличкой в качестве призов.
Состоялся релиз Rise of Immortals — очередной инкарнации DotA. Визуально и геймплеем игра мало чем отличается от остальных клонов, но система талантов и их прокачка подталкивают играть одним героем, а не менять их как перчатки.
IceFrog , один из создателей оригинальной Defense of the Ancients , сообщил, что разработчики DotA 2 «немного меняют планы». Отзывы игроков о тестовой версии показали, что игра устраивает их уже в текущем состоянии. Поэтому сейчас разработчики совершают блицкриг, спешно отлавливая баги и нивелируя балансные неровности, чтобы в самом скором времени объявить открытый бета-тест. А новые герои и прочие улучшения, на которые планировалось потратить ближайший год, будут постепенно появляться уже в релизной версии.
NCsoft объявила, что судьбоносное обновление 3.0 для Aion увидит свет уже девятого ноября. Но пока речь идет только о корейских серверах — сроки для европейских, а тем более для российских серверов обозначены не были.