Hitman: Absolution
В январе «Игромания.ру» съездила в Лондон, чтобы вместе с другими журналистами со всего света посмотреть новый уровень Hitman: Absolution. Это оказался этап в монастыре — сначала нам показали, как его пройти в классической stealth-манере, а затем тот же уровень Сорок Седьмой полностью «зачистил», в открытую уничтожая всех, кто преградит ему путь. После окончания демо мы побеседовали с главой разработки — Тодом Блистадом.
Первое, что бросилось в глаза после запуска Hitman: Absolution , — измененный пользовательский интерфейс. Теперь уровень видимости героя отображается «чуть» более явным образом — не шкалой, а здоровенной надписью вверху экрана. Например, «Вас заметили» или «Чисто», если вы уничтожили всех противников на уровне.
Наглядно, но иногда работает немного не так, как надо. Вот представьте, пожалуйста, следующую сцену. Маленькая душная комната, битком набитая головорезами. Большинство из них стоят с открытыми ртами, кто-то схватился за ствол, кто-то, кажется, за голову. Прямо перед изумленной толпой — еще один бандит, а из его черепа недвусмысленно торчит красный пожарный топор, который Сорок Седьмой миг назад со всего маху вколотил в открытый лоб бедолаги. Вверху экрана загорается надпись: «Подозрительно».
Да не то слово!
[[BULLET]] В показанном демо Сорок Седьмой ловко спрятался в шкафу. Таких простых и жизненных способов быстро укрыться от врага в игре будет много.
Чернуха
Как признались разработчики, их ключевая задача — сделать образ Хитмена ярче и целостнее. Этой цели подчинены все составляющие новой игры. Например, сюжет — в центре истории Диана Бернвуд, наш верный связной из прошлых частей. Раньше Диана подыскивала для Сорок Седьмого контракты Агентства, но теперь вынуждена обратиться к нему с персональной просьбой. По старой дружбе она просит героя выполнить личный заказ…
Дальше разработчики ничего не рассказывают, но в роликах мы видели Диану раненой, а на самой презентации нам показывали досье, где Бернвуд числилась среди особо опасных преступников. Скорее всего, Хитмену предстоит спасти напарницу. Но, может быть, ее придется, наоборот, убить.
Такие мрачные дилеммы по ходу прохождения возникнут не раз. По словам разработчиков, игра, посвященная самому опасному на планете убийце, обязана быть жестокой — и именно поэтому они намеренно сгущают краски.
[[BULLET]] Во время кулачной драки включается QTE.
Выйдя на след Дианы, Сорок Седьмой попадает в монастырский приют — в нем разворачивается миссия, которую нам показывали. Повсюду кровь, убитые монахини, разбросанные детские игрушки и злобно матерящиеся злодеи. От количества нарочито неполиткорректных сцен рябит в глазах, а когда герой, переодевшись священником, поднимает тяжелое распятье и насмерть забивает им одного из врагов, начинает казаться, что перед не Hitman, а какая-то черная пародия на него.
Несколько опешив от увиденного, мы прямо спросили у разработчиков: «Не кажется ли вам, что вы здорово перегнули палку?» Тор Блистад ответил, что Hitman всегда был жестокой игрой с религиозными аллюзиями, а в Absolution они всего лишь задали более мрачный тон. Кроме того, за счет нарочитой жестокости IO Interactive собирается подчеркнуть противоречивость рейтинга «Бесшумный убийца», — и вот тут начинается кое-что действительно интересное.
[[BULLET]] Мы давно хотим предложить разработчикам отполировать лысину героя так, чтобы враги отражались в ней, как в зеркале заднего вида.
По-тихому
Silent Assassin — если помните, это бонусный рейтинг, которым награждаются самые дотошные игроки, проходящие уровни без единой помарки, ни разу никем не замеченными. Теперь стараниями IO это станет еще сложнее — игроков будут провоцировать на вмешательство.
Пока вы крадетесь вдоль стены, за ней раздаются вопли: это бандиты пинают ногами привязанного к стулу полицейского. Можно пройти мимо — и его убьют. Можно вмешаться и перебить всех мерзавцев (зарубленный подонок из вступления получил топором как раз во время освобождения офицера), но тогда про лавры бесшумного убийцы можно забыть.
По мере прохождения такие ситуации будут встречаться постоянно, и каждый раз вам придется чем-то жертвовать. Эдакие кусочки морального выбора, взятые из жанра RPG — и спроецированные на стелс-механику Hitman. Готовы ли вы наплевать на престижный статус киллера-суперпрофессионала, чтобы кого-то спасти? Наверняка многие фанаты серии ответят «нет» — и именно это разработчикам и нужно. Они хотят подчеркнуть, что быть профессиональным убийцей — это, вообще говоря, плохо.
[[BULLET]] Обреченные на гибель противники реалистично впадают в панику и умоляют Сорок Седьмого о пощаде.
На презентации нам показали, как пройти монастырский уровень двумя способами — бесшумным и агрессивным, а попутно продемонстрировали все нововведения в механике. Во-первых, стало гораздо больше контекстных движений. Например, можно взять со стола вилку и заколоть ею зазевавшегося врага или поднять заводную игрушку и бросить в комнату, чтобы отвлечь часовых. Все эти манипуляции Сорок Седьмой проделывает непринужденно, они отлично анимированы и ничуть не сбивают ритм игры. Во-вторых, в игре теперь уйма мест, куда можно спрятать труп, и ни одно из них не выглядит притянутым за уши. Вентиляционные шахты, мусоропроводы, контейнеры, шкафы, холодильники — освященный годами ритуал сокрытия трупа теперь выглядит, если позволите так выразиться, естественно и элегантно.
Инстинкт убийцы
Кроме того, в дело вступает инстинкт убийцы. Это главная особенность Absolution, ничего подобного раньше в серии Hitman не было. С годами у Сорок Седьмого открылись сверхъестественные способности, позволяющие еще эффективнее расправляться с врагами. Первое проявление инстинкта работает в стиле одной из аугментаций из Deus Ex: Human Revolution — вы начинаете видеть врагов сквозь стены, а траектории их перемещения вычерчиваются прямо на полу. Так вы сможете узнать, где сейчас противник и куда он идет (кстати, путь врага отображается как подожженная дорожка бензина — светится и полыхает на полу).
[[BULLET]] Помимо топора, в игре будет масса других видов оружия ближнего боя. Например, вилка.
Вторая сверхспособность называется point shooting и похожа на известный прием из Splinter Cell: Conviction. Сорок Седьмой врывается в комнату, замедляет время и методично расставляет мишени на телах остолбеневших врагов. Как только последняя цель будет выделена, время вновь убыстряет свой ход и вы длинной очередью выпускаете пули по отмеченным лбам, сердцам и прочим приглянувшимся частям тела. Ворвались, пометили, перестреляли — пара мгновений, и в комнате одни трупы.
Интересно, что очки на агрессивные или пассивные проявления инстинкта тратятся из одной копилки. А чтобы пополнить шкалу инстинкта, нужно устранить нескольких противников «чисто», не привлекая внимания. Потерпели, подушили врагов удавкой — ресурс накопился. Теперь можно врываться и расстреливать всех к чертям.
[[BULLET]] За все время презентации Сорок Седьмой переоделся ровно один раз — он или прятался за укрытиями, или просто всех убивал. О времена, о нравы!
* * *
На наш взгляд, Хитмен рискует впасть в неуместную чрезмерную жестокость, никак не идущую к его костюму, красному галстуку, а также духу серии, настоявшемуся за десять лет. Все остальные перемены превосходно вписались в знакомую механику, а уж по-новому обыгранный статус бесшумного убийцы и вовсе кажется нам самым адекватным и ироничным добавлением в серии за последние годы. Для кого-то рейтинг Silent Assassin — это суть Hitman, его квинтэссенция. Но теперь ради него придется пожертвовать чьей-то жизнью. IO Interactive, в свою очередь, жертвуют прежним образом Хитмена — меняют его, делают более мрачным.
Не убьют ли суть?