Alan Wake’s American Nightmare
Алан Уэйк снова в центре нашего внимания. Узнав об анонсе продолжения, мы тут же позвонили в Финляндию нашему другу Оскари Хакинену, отвечающему за развитие франчайзов в Remedy, и выяснили, что в новом приключении будет куда меньше Стивена Кинга, зато куда больше «Сумеречной зоны» и… Квентина Тарантино.
Возвращение мистера Скрипа
Краткое содержание предыдущей игры. Молодой, но очень успешный писатель Алан Уэйк страдает от так называемого writer’s block — состояния, когда автор не может выдавить из себя ни единой буквы, не говоря уж о том, чтобы написать увлекательный роман. И вот он вместе с любимой женой отправляется в глухую американскую провинцию, чтобы отдохнуть в домике у озера и призвать вдохновение. Но вскоре выясняется, что и озеро, и домик захвачены какой-то мистической мерзостью, которая похищает жену героя. Сам же Алан внезапно обнаруживает, что он — Воитель Света и должен побороть Зло, Тьму и далее по Стивену Кингу. А далее начинается сложный сюжет с классическими кинговскими оборотами, вроде «все это события моей книги, ставшие реальностью!», «я был написан!» и так далее. В финале Алан одерживает победу над темной сущностью, но жену так и не находит…
А в продолжении снова должен ее спасать. В American Nightmare Алан идет по следам своего злого двойника — мистера Скрипа, — который грозится ее убить.
[[BULLET]] Оскари любит повторять, что в первой части «перо было сильнее меча». Но в American Nightmare строительно-монтажный пистолет сильнее вообще всего.
На самом деле Мистер Скрип (англ. Mr. Scratch или Old Scratch) — это персонаж американского фольклора, появившийся еще до гражданской войны. Этим именем обозначали дьявола, однако в мире игры мистер Скрип совершенно не таков. Он упоминался еще в первой части — внимательные игроки могли выяснить, что создал его поэт Томас Зейн и что Скрипу суждено сыграть некую важную роль в судьбе Алана.
Однако Оскари в ответ на наш вопрос озвучил совершенно иную биографию персонажа: « В мире игры выдуманное может стать реальным. Среди жителей Брайт-Фоллс после событий первой части пошли слухи об известном молодом писателе, который приехал в их городок и зверски убил свою жену. Так родилась городская легенда, а из нее — мистер Скрип. Он — антипод Алана, маньяк, серийный убийца, и он вправду собирается убить жену героя ».
В поисках мистера Скрипа герой прибывает в городок Найт-Спрингс, в окрестностях которого заодно оказывается и бывший менеджер Алана — Барри, прибывший вместе с группой «Древние боги Асгарда», с которой он теперь работает. Во время поисков Алан натыкается на страницы сценария эпизодов сериала Night Springs, которые, конечно, тут же становятся реальностью. Герой снова оказывается заперт в собственном произведении, но на этот раз он не настолько беззащитен.
[[BULLET]] Еще один новый противник — «здоровенный мужик с бензопилой». Характерен тем, что здоровенный и вооружен бензопилой.
В American Nightmare Алан сможет изменять реальность, переписывать происходящее, добиваясь преимущества над темной сущностью и мистером Скрипом. Цитируя Оскари, « если раньше история управляла Уэйком, то теперь Уэйк управляет историей ». Геймплейно это выражается в головоломках, где герой должен выполнить последовательность описанных в сценарии действий (скажем, включить плеер, открыть вентиль на нефтевышке и зажечь гирлянду), после чего вдруг произойдет что-то маловероятное и катастрофическое. Например, с орбиты упадет спутник и откроет Алану путь.
Оскари упомянул, что музыка будет играть в American Nightmare куда большую роль, чем в первой части, а количество музыкантов и композиций заметно возрастет. Помимо лицензированных треков от Kasabian , Poets of the Fall и композитора Пьетри Аланко , в игре будет множество песен, написанных специально для American Nightmare. Среди них — новый сингл «Древних богов Асгарда», который исполняют все те же Poets of the Fall, старые друзья Remedy.
От заката до рассвета за десять минут
Основные и самое заметное отличие American Nightmare от оригинала — это атмосфера. Если первая часть успешно подделывалась под рассказы Стивена Кинга, то новые злоключения Уэйка, по словам Remedy, больше напоминают «От заката до рассвета» Тарантино и сам жанр pulp fiction — «книжки в мягкой обложке». Герой сменил толстовку и пиджак на ковбойскую рубашку в клетку, выбрался из дремучего леса в другую классическую американскую глушь, похожую на аризонские степи. Романтика бескрайних шоссе сделала игру гораздо ярче и светлее, а главное — не такой пугающей, что, кстати, вполне соответствует настроению заматеревшего писаки.
Вместе со стилистикой изменился и арсенал. Если раньше основными видами оружия служили револьверы и дробовики, то теперь Алан не чурается автоматического оружия, вроде макспейновских «узи» или строительно-монтажных пистолетов (проще говоря — nailgun).
[[BULLET]] Когда Remedy говорят про «pulp fiction», они имеют в виду именно такие интерьеры. Разве что танцующей Сальмы Хайек не хватает.
Все это богатство облегчит борьбу с новыми противниками. Вот, например, Splitter — если обычного противника надо сначала «засвечивать» фонарем, а уж затем убивать, то этот монстр на свету резво распадается на двух монстриков поменьше. А учитывая, что фонарь — он же заодно и прицел, не наплодить выводок мелких мерзавцев будет той еще задачей. Еще в игре появились Grenadier и Birdman — враги, которые бегут от главного героя, а не к нему. Только первый для начала метнет в Алана гранату, а второй может превратиться в стаю птиц, облететь Уэйка и подло клюнуть со спины.
Помимо сюжетной кампании в American Nightmare планируется режим «Проживи до рассвета» — интерпретация «Орды» из серии Gears of War. Герой в течение десяти минут должен отбиваться от волн противников, разыскивая на карте спрятанное оружие, снаряжение и боеприпасы. Фонарные столбы, которые в первой части служили контрольными точками, здесь просто восстанавливают здоровье. Но только единожды — при использовании столба лампочка разбивается, поэтому «аптечки» придется экономить.
* * *
Однако самый главный вопрос в интервью был: «Почему Xbox Live Arcade? Почему не привычный DVD?», на что Оскари ответил так: « Розница никуда не убежит. На цифровом рынке полно новых возможностей, и мы хотим их опробовать. А что для этого может быть лучше, чем American Nightmare, которая, если честно, «выросла из доски» рекордов наших тестеров? » При этом разработчики всячески избегают называть American Nightmare «Alan Wake 2» или даже «сиквелом», так что вряд ли нас ждет нечто масштабное. Но атмосферное и увлекательное — наверняка.