Генералы с печальной карьерой. Command & Conquer: Generals 2
«Игромания» собирает первые данные и комментарии о стратегической игре от BioWare
ЧТО?
Command & Conquer: Generals 2
КАК?
Почтовое интервью с ключевыми фигурами BioWare
Кинофильм «Анализируй это» начинается с немой сцены: по зеленому лугу бегут немолодые уже мужчины. В костюмах, галстуках, с внушительными животами — ломятся по полю. Это отряд полиции разогнал крупную гангстерскую сходку, и вот растолстевшим крестным отцам пришлось побегать. Мораль истории — не нужно собирать всех руководителей крупной организации в одном месте.
Военная диктатура
Игра Command & Conquer: Generals 2начнется с похожего эпизода. В мире, измотанном терроризмом, главы государств и межправительственных организаций устраивают грандиозный саммит, который должен положить конец этой новой чуме. На заседание съезжаются главные шишки со всего света, ну а дальше происходит понятно что. То ли террористы не в силах устоять перед таким соблазном, то ли просто ткань мироздания не выдерживает критической массы политиков, скопившихся в одном месте, но все делегаты, естественно, взрываются к чертовой матери. «В мире, лишенном политиков, дипломатов и общественных активистов, останутся лишь генералы» — такова главная сюжетная установка.
[[BULLET]] Велика вероятность, что в игру вернутся и фирменные генеральские «суператаки» вроде ковровой бомбардировки.
Анонсировав Generals 2 на церемонии вручения наград Video Game Awards , Electronic Arts огорошила игроков и прессу. Оригинальная игра никак не тянет на статус культовой классики, которую пора возродить : культом она никогда не была, а для классики ей слишком мало лет (Generals вышла зимой 2003-го). На момент ее релиза тема современной войны еще не вошла в моду, а к выходу сиквела (2013 год), кажется, окончательно из нее выйдет. Авторы, впрочем, не теряют оптимизма: «Не стоит преувеличивать! В RTS эта тема отнюдь не устарела. Кроме того, мы прислушиваемся к мнению фанатов, а те безумно хотят увидеть продолжение Command & Conquer: Generals», — уверяют нас.
Однажды в Ливии
Поскольку до релиза еще как минимум год, информации — минимум. Авторы хранят гробовое молчание по всем вопросам, на которые издатель наложил вето, — а это буквально вся информация о самой игре. Единственный источник оперативных сведений — тизер продолжительностью ровно тридцать секунд. Надо ли говорить, что фанаты выжали из этих секунд максимум информации?
[[BULLET]] Справедливо рассудив, BioWare выбрала символом проекта не могучий танк, а несчастного подорванного террориста.
Сторон в конфликте снова три: армия США, GLA (террористы) и некая, пока неизвестная третья сила, которой вполне может оказаться Россия или Китай. Скорее всего, базовые правила останутся неизменными. Generals 2 — это классическая, РС-эксклюзивная стратегия, в которой не будет места даже контрольным точкам или усеченному менеджменту. Строительство базы, харвестеры — все как в старые добрые времена.
Баланс сил напоминает StarCraft 2. Вместо терран — американцы, которые полагаются на самую современную технику и берут умением, а не числом. Главная боевая единица — тяжелые танки. Кроме того, США традиционно господствуют в воздухе. События игры разворачиваются в недалеком будущем, поэтому на смену обычным вертолетам и истребителям придут футуристические летательные аппараты в духе классических Orca из тибериумных войн (при этом Generals — отдельный сеттинг, никак не связанный с событиями оригинальной C&C).
[[BULLET]] Зенитка — важнейшая боевая единица GLA, спасающая инсургентов от американской авиации.
GLA — это, конечно, зерги. Техника слабая, зато много людей, есть юниты-камикадзе и фирменный пикап с пулеметом в кузове (он очень быстро восстанавливает «здоровье», если враг перестает поливать его огнем). Пикап этот превратился в настоящий символ игры: в оригинальной Generals, если помните, они очень шумно взрывались — с яркими всполохами пламени и несчастным пулеметчиком, выделывавшим кульбиты в воздухе. Теперь пулеметчик на взорванном пикапе красуется на главном эскизе новой игры.
Эффект Mass Effect
Новая игра работает на движке Frostbite 2.0, который отменно проявил себя в Battlefield 3 и Need for Speed: The Run. Теперь вот на нем делают стратегию, а после, надо думать, запустят FIFA и The Sims. Сам факт использования этого движка позволяет предположить, что в игре будет впечатляющая разрушаемость. В Battlefield 3 мы так и не увидели ядерного взрыва, а вот в Generals это норма, поэтому тут, наконец, программисты могучего движка реализуют все свои глубинные фантазии.
Казалось бы, на этом вся полезная информация об игре исчерпывается, но взгляните, пожалуйста, в графу «Разработчик». BioWare Victory — это подразделение BioWare, сформированное специально для разработки новой игры. Создатели Mass Effect , Dragon Age и Star Wars: The Old Republic впервые за свою семнадцатилетнюю историю разрабатывают стратегию. Вот что сказал нам сам Рей Музика, один из основателей студии: «Когда BioWare вошла в состав EA, для нас открылись невероятные перспективы освоения новых платформ и жанров. Естественно, никто не собирается сдуру испохабить сложившийся канон — мы очень аккуратно и ответственно подходим к непривычному жанру, а главным для BioWare всегда было и остается качество выпускаемого продукта. Мы и раньше были поклонниками Generals, а теперь ужасно хотим привнести в проект что-то новое».
[[BULLET]] Если вам не терпится узнать, как же Frostbite 2 обрабатывает разрушение таких вот танков, можете прямо сейчас поупражняться в Battlefield 3.
Такой расклад был, пожалуй, неизбежен. С одной стороны, EA, как любая злодейская мегакорпорация, стремится к сверхцентрализации и прочнее привязывает к себе канадскую студию. С другой — не боится давать проверенным мастерам бюджеты для экспериментов, пытается превратить просто талантливого разработчика в разработчика-универсала. Интересно посмотреть, справятся ли в BioWare с необычной задачей. Если все сложится удачно, мы запросто можем получить новый тренд, когда у каждого издателя появится любимчик-разработчик и, скажем, Treyarch вдруг сделает для Activision какой-нибудь необязательный боевик во вселенной Warcraft.
Для создания новой игры EA привлекает могучие силы: на помощь Рэю Музике выписан Джон ван Канехем, автор серии Might and Magic , под капотом у игры — Frostbite 2, времени на разработку предостаточно. «It’s very hot in here!» — так бы, наверное, охарактеризовал сложившуюся ситуацию пилот-китаец из огнедышащего танка «Дракон». Мы же просто попросили авторов сделать несколько комментариев по поводу их новой команды и новой игры.
Два генерала
Рэй Музика и Джон ван Канехем отвечают на вопросы «Игромании»
[[BULLET]] Рэй Музика
Почему в BioWare вдруг решили разработать стратегию?
Рэй Музика: Мы не собираемся загонять себя в искусственные рамки. Разрабатывать игры, которые интересны нам самим, а не игры какого-то определенного жанра, — вот чем мы хотели заниматься с момента основания компании. Не имея достаточно ресурсов, чтобы профессионально заняться RTS, мы не пытались начинать такую разработку — но теперь, заручившись поддержкой EA и получив в руки движок Frostbite 2, решили, что час пробил.
С вашим колоссальным опытом создания ролевых игр можем ли мы ожидать, что в Generals появятся какие-то фирменные черты «RPG от BioWare»?
Рэй Музика: Конечно! Наши игры всегда были ориентированы на сюжет, и мы не собираемся делать исключение для нового проекта только потому, что это стратегия. Пока не могу раскрыть всех деталей, но, надеюсь, вы приятно удивитесь, когда увидите, как мы обыграли историю. Военный конфликт в недалеком будущем — это богатейший материал для экспериментов с сюжетом. Благодаря Frostbite мы сможем аккуратно вписать в игровой процесс ролики на движке — такой работы с персонажами вы не увидите ни в одной другой RTS.
Вам не кажется, что игры, посвященные современным боевым действиям, всем уже порядком надоели?
Рэй Музика: На наш взгляд, существует не так уж много сеттингов, подходящих для создания компьютерных боевиков, — это фэнтези, научная фантастика или, например, Вторая мировая война. Да, каждый из них может приесться. Но стоящий геймплей не набьет оскомину никогда, а мы как раз максимально сфокусированы на том, чтобы геймплей был потрясающим.
[[BULLET]] Джон ван Канехем
Оригинальная игра, несмотря на реалистичный сеттинг, была несерьезной и в чем-то даже комедийной. Вы собираетесь продолжить в том же духе?
Джон ван Канехем: Нет. Мы хотим сгустить краски и сделать игру более мрачной и напряженной. Это отразится во всем — более спокойной палитре, реалистичной модели разрушений и жесткой истории.
Frostbite 2 был создан для шутера, потом на нем сделали Need for Speed, а теперь вы разрабатываете на том же движке стратегию. Неужели это настолько универсальная технология?
Джон ван Канехем: Действительно, это очень мощный движок, но нам все же пришлось его переработать, оптимизировать под нужды RTS. К счастью, Frostbite — «родная» технология EA, поэтому нас все время окружают талантливые люди, которые уже работали с ней, и мы в любой момент можем обратиться к ним за советом.