LEGO Harry Potter: Years 5-7
Серию LEGO-игр от Traveller’s Tales можно смело выделить в особый и весьма успешный жанр. Конечно, ей предъявляют справедливые претензии: основа, да и, честно говоря, многие мелкие детали геймплея не менялись со времен выхода LEGO Star Wars в 2005 году. Но, как оказалось, многих это обстоятельство совершенно не волнует — публика готова играться со знаменитым детским конструктором практически вечно. Поэтому серия существует до сих пор и, видимо, никуда не исчезнет, пока не закончатся пригодные для лицензирования фильмы, книги и комиксы. Или пока всех окончательно не задолбает.
Феномен долголетия сериала основан на простой до гениальности идее: дать игроку шанс с помощью компьютерной игры ненадолго вернуться в детство, к разложенным на полу кубикам конструктора, и помочь воссоздать приключения любимых героев. И пусть последняя на сегодняшний день «легоизация» LEGO Harry Potter: Years 5-7 вновь абсолютно вторична в рамках своего жанра, сделана она при этом с такой любовью к первоисточнику, что на сегодняшний день является, пожалуй, лучшей игрой о приключениях юного волшебника.
Пластмассовая жизнь
За детским антуражем из разноцветных блоков скрывается очень четкая и логичная система. Здесь есть несколько классов персонажей: «светлые» и «темные» волшебники, «силачи» (вроде Дадли и Хагрида) и даже домашние питомцы (к примеру, жирный кот Гермионы — Живоглот). Все они обладают набором специфических умений, равно как и своими слабостями: здоровенный Хагрид может голыми руками разрушить неподвластные волшебным палочкам предметы, но при этом плохо владеет магией, а бесполезные в бою домашние животные умеют выкапывать из-под земли бонусы и лазить по трубам. Оригинальное применение нашлось и волшебным зельям: подобно шлемам из LEGO Star Wars, они наделяют одних персонажей способностями других и открывают дорогу в недоступные ранее места.
[[BULLET]] Хогвартс огромен, и, чтобы игрок не заблудился, по зданию летают привидения, указывающие дорогу.
Интуитивная сигнальная система помогает сориентироваться, если при словах «агуаменти» или, скажем, «экспелиармус» вы невольно теряетесь. Видишь перед собой красные блоки? Выбирай красную пиктограмму и пуляй по ним заклинанием «диффиндо». Ядовитый плющ перекрыл дорогу? Отпугни его «люмосом», отмеченным в инвентаре зеленым. Несмотря на кажущийся примитивизм, игра от этого (простите за невольный каламбур) только выигрывает.
Жаль лишь, что многоступенчатых головоломок на смекалку здесь немного. Каждое второе сюжетное задание сводится к банальному разрушению уровня в поисках очередного предмета, который нужно вернуть владельцу (кстати, зачем вы это делаете — тоже зачастую совершенно непонятно) или добавить в качестве ингредиента в зелье. Очень скоро начинаешь скучать по экшену, который, не будучи сильной стороной LEGO-серии, все же вносил ощутимое разнообразие в предыдущие игры. Но, увы, как и в прошлогодней LEGO Harry Potter: Years 1-4 , вместо того чтобы наказывать Пожирателей смерти, Гарри предпочитает прилежно учиться и помогать нерадивым сокурсникам, вечно где-то застревающим и что-то теряющим.
[[BULLET]] Не удивляйтесь необычной перспективе: родственники Уизли умеют передвигаться по стенам благодаря волшебным липучкам Фреда и Джорджа.
Правда, под конец Поттер сотоварищи покидают альма-матер, сражений становится больше, но положение дел это все равно не сильно меняет. Конечно, всегда можно сослаться на первоисточник (мы имеем в виду книгу, а не кино), где все примерно так и происходило. Да и неудачная попытка превратить волшебную палочку в пулемет уже была предпринята в скучнейшей игре Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 по мотивам одноименного фильма. И все же местные головоломки отчаянно требуют, чтобы их разбавили действием.
Все твои детальки
Глотком свежего воздуха отчасти становятся дуэли, которым Гарри обучается почти в самом начале игры. Сражения происходят один на один в пределах магического круга, половина которого окрашена в цвет выбранного противником заклинания. Наша задача — успеть переключиться «на ту же волну» и до посинения жать кнопку огня, пытаясь перебороть соперника. Это, кстати, далеко не всегда просто, а потому — какое-то время интересно.
[[BULLET]] В каждой дуэли вам предстоит пережить не менее четырех раундов, и от этого магические противостояния становятся еще более захватывающими.
Флэшбеки — еще одно отличное нововведение. В определенные моменты мир игры желтеет, будто его сняли на старую пленку, и мы попадаем в чье-то воспоминание. К примеру, однажды нам дают поиграть за молодого Джеймса Поттера и лично поиздеваться над будущим профессором Снейпом. Выглядит очень стильно и необычно, да и сама возможность участия в подобных эпизодах — настоящий подарок фанатам.
На месте и традиционные черты серии. Очаровательные ролики наполняют отменным стебом знакомые по фильмам и книгам сценки, и чем лучше вы их помните — тем больше удовольствия получите. Без знания первоисточника какой-либо смысл играть вообще практически пропадает, да вам и не захочется. Все кривляния персонажей станут совершенно непонятными и будут выглядеть крайне нелепо.
[[BULLET]] В отличие от последних фильмов, в игре нет даже намека на мрак и пафос.
Ну а те, кому произведения по мотивам Гарри Поттера нравятся, могут очень надолго застрять в игре: чтобы пройти ее на 100% и собрать все возможные предметы, каждый уровень придется обшарить по несколько раз. Детальки, собранные на полях сражений, дают возможность открыть около двухсот (!) персонажей, придуманных Джоан Ролинг (включая героев, одетых в альтернативные костюмы). Не говоря уже о дополнительных заклинаниях, школьных эмблемах и много чем еще.
Хорошие новости есть и для любителей кооператива. На этот раз TT Games превзошли сами себя, сделав очень удобный сплит-скрин, позволяющий игрокам свободно бегать в разных частях уровня.
Но настоящее волшебство LEGO Harry Potter: Years 5-7 заключается не в том, как она играется, и даже не в пародиях на популярные сценки, а в том, как проработан мир. Направляя волшебную палочку на тот или иной предмет, никогда не знаешь, чего ожидать. А произойти может что угодно: неподвижно лежащий скелет вдруг оживает и принимается танцевать, а ничем не примечательная красная коробка в углу может превратиться в кукольный театр, на сцене которого разыгрывается битва Гарри с Волан-де-Мортом. Иной раз, пробегая мимо груды подпрыгивающих кубиков, просто невозможно удержаться от искушения собрать их — просто чтоб посмотреть, а что же получится. Помните, в начале рецензии мы говорили про возможность вернуться в детство? Здесь вы снова легко сможете это сделать.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Внимание к деталям, фирменный юмор и удобный кооперативный режим. Возможно, это и не лучшая из LEGO-игр, но точно самое увлекательное переложение книг Джоан Ролинг на язык интерактивных развлечений.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»