Руководство и прохождение по "Scrapland: Хроники Химеры"
Scrapland — очередной шедевр мастера безупречного стиля и атмосферы в игре — Американа МакГи. Он — человек, безусловно, талантливый — сумел вдохнуть жизнь в каждого робота, населяющего Химеру. Химера — мир роботов, место, где разворачиваются основные события игры. Главный герой — робот Ди-Тритус — прилетает на эту планету в поисках работы, друзей, любви — словом, обычного механического счастья. Но судьба вносит свои коррективы в планы героя. Он случайно попадает в цепь загадочных событий, а так как другой работы, кроме репортера (привет, Джейд из Beyond Good and Evil!), Ди-Тритусу на Химере не нашлось, он вынужден взяться за опасное редакционное задание. Теперь только он может выяснить, кто убил архиепископа Химерии — самую влиятельную фигуру планеты, а главное — зачем? Ведь полиции до этого, похоже, дела мало. Да и сама полиция вовсе не так чиста, как этого следовало бы ожидать… В общем, как и в вышеупомянутой Beyond Good and Evil, информация на Химере — деньги. И деньги большие.
Но не зря западные издания прозвали Scrapland “Механический Grand Thief Auto”. Игра кроме основной сюжетной линии обладает огромным простором для деятельности игрока. В принципе, и без сюжета Scrapland стала бы хитом. Потому что игровой мир действительно — за что спасибо разработчикам, не обманувшим нас, — живет собственной жизнью. Караваны транспортных судов бороздят просторы мегаполиса, полицейские ищут правонарушителей, то тут, то там появляются новые виды заработка. Химера живет и процветает, и роль игрока в этом мире — ничтожна. Да, только вы можете раскрыть самое загадочное преступление в истории города, но и без этого можно найти способ прославить свое имя. Станьте рьяным борцом против полиции и торговых организаций или, наоборот, присоединитесь к ним, дабы уничтожить отбросы механического общества. Множество возможностей делает Scrapland игрой уникальной. А если прибавить к этому практически безупречную графику и великолепный дизайн — МакГи действительно гениален! — то получится игра, в которую хочется не только играть, но и жить в ней. День за днем. Добро пожаловать в мир роботов! Отныне это ваш мир!
Проходя основную сюжетную линию, вы не будете в трудных местах игры в одиночестве ломать над ними голову — вам всегда на помощь придет карта и подсказки союзников. Поэтому мы решили не ломать интригу этой детективной истории и в этом руководстве остановимся на том, что вам действительно будет необходимо. Итак…
В этом же руководстве вы найдете:
- описание интерфейса и управления;
- характеристики умений главных героев и рекомендации по их использованию;
- сведения обо всех районах Химеры;
- описание всех видов оружия и советы по его использованию;
- информацию о модификации оружия;
- способы заработка денег в игре;
- как скрыться от полиции на оживленных трассах города.
Управление роботом и кораблем
W — вперед
S — назад
A — влево
D — вправо
Мышь — поворот влево/вправо
Мышь — смотреть вверх/вниз
Левый Shift — бежать
Левая кнопка мыши — действие
Пробел или средняя кнопка мыши — особая атака
Правая кнопка мыши — ускоритель для корабля
Левая кнопка мыши — огонь с корабельных орудий
Колесико мышки вверх — следующее оружие
Колесико мышки вниз — предыдущее оружие
1 — лазер
2 — вулкан
3 — разрушитель
4 — тесла
5 — АТРС
6 — рой
7 — инферно
E — захват вражеского корабля
Q — прицелиться во вражеский корабль
Интерфейс
Главное, что вы должны помнить: в любой момент игры вы можете поменять ее сложность. Для этого достаточно нажать на Esc и выбрать соответствующий пункт в меню игры. Сложность варьируется от “Легко” до “Сложно”. Я проходил ее как на уровне “Нормально”, так и на уровне “Сложно”. В Scrapland сложность влияет на два аспекта игры: бдительность полиции и легкость зарабатывания денег. То есть если на уровне “Нормально” вам не составит большого труда удрать от полиции, а та, в свою очередь, через пару минут начисто забудет о вашем существовании, то на уровне “Сложно” вам будет крайне проблематично уйти с места преступления незамеченным. Я вам советую для начала поиграть на уровне “Нормально” и только потом, когда уже будете неплохо ориентироваться в игре, перейти на более высокий уровень. Иначе есть риск потеряться в огромном мире Химеры и утратить к игре всяческий интерес.
Теперь немного об управлении. Базовую раскладку клавиатуры см. в конце руководства, в разделе “Управление роботом и кораблем”. Я же хотел бы заострить ваше внимание на интерфейсе.
В верхнем правом углу экрана находятся следующие показатели: количество денег , дополнительных жизней , энергии корабля или робота (в зависимости от того, находитесь вы в воздухе или нет). В центре находится индикатор ускорения корабля. Когда двигатели на мини-картинке начнут мигать, вы можете нажать правую кнопку мыши, и корабль увеличит свою скорость примерно в четыре-пять раз.
В правом нижнем углу находится экран, на котором появится ваш собеседник , как только вы с кем-то заговорите.
Внизу посередине расположилось диалоговое окно. Здесь вы сможете прочитать ответ вашего собеседника (если что-то не расслышали или недопоняли), а также выбрать интересующий вас вопрос и задать его соответствующему роботу.
В левом нижнем углу экрана находится карта Химеры — очень важный объект! Во-первых, она поможет вам ориентироваться по ней в городе, так как заблудиться здесь проще простого. Во-вторых, внимательно следите по ней за местонахождением полиции, а также углом зрения соответствующих роботов. Это поможет вам скрыться с места преступления незамеченным. В-третьих, поглядывайте на индикатор справа от карты. Как только он превратится из синего в красный, делайте ноги! За вами начинает охоту полиция Химеры! Как только опасность минет, индикатор вновь посинеет, а через несколько минут и вовсе исчезнет с экрана.
В верхнем левом углу вы найдете индикатор, меняющийся в зависимости от того, находитесь вы в воздухе или нет. Когда вы бороздите воздушные просторы Химеры, он показывает, какое оружие и какие модификации снарядов вы используете и сколько у вас осталось зарядов. В здании — высвечивает тип суператаки вашего робота и количество атомных батареек. Атомные батарейки позволяют произвести несколько суператак кряду. Он также показывает, как быстро ваш герой восстановит энергию для повторения атаки.
Нажатием F1 вы вызовете ваш походный дневник. Здесь записываются не только ваши текущие задания — еще есть страничка, посвященная ставкам Безумного Игрока, и отдел, где хранятся чертежи различных кораблей.
Чудеса механики!
Говоря о роботах, предлагаю разделить их на две группы. Первая — те, в кого вы можете превращаться, подключившись к Великой Базе Данных (далее — ВБД). Таких роботов пятнадцать: Ди-Тритус, полицейский, медбрат, банкир, степлер, наблюдатель, мэр, вооруженный полицейский, епископ, посыльный, чиновник, Бетти, Берто, шеф полиции и главный банкир. Теперь о каждом из них подробнее.
Ди-Тритус
О Ди-Тритусе можно говорить часами. Это один из самых ярких героев игры (не зря же он главный?). Интересна история появления Ди-Тритуса. Легенда гласит, что он создал себя сам в одном из отдаленных уголков бескрайней Вселенной. Каким образом ему это удалось и как это вообще возможно, разработчики скромно умалчивают. Позже Ди-Тритус построил космический корабль и отправился на поиски своей судьбы. Дальше вы знаете… У героя есть своя суператака: ускорение. Причем “то еще” ускорение! Ди-Тритус способен проходить сквозь других роботов, уничтожая их при этом. Благодаря этой суператаке вы можете неплохо подзаработать. Лучшие цели: банкиры, епископы и полицейские. Эта троица редко ходит с пустыми кошельками. При этом обратите внимание — встреч с теми же полицейскими вам лучше избегать: они любят отнимать у обычных роботов деньги. Вам также стоит помнить, что применение суператаки, ведущей к смерти другого робота, противозаконно — за вами тут же начнет охотиться полиция. Поэтому продумайте путь к отступлению.
Полицейский
Не самые приветливые обитатели Химеры. Возможно, потому, что их главная цель в жизни — обогащение за счет других роботов. Полицейский может потребовать взятку у любого робота на планете, достаточно лишь остановится перед выбранной целью, применить на ней суператаку — и вот уже ваш счет пополнился несколькими сотнями долларов. Однако не советую связываться с епископами — они относятся к своему “золотому запасу” еще трепетнее вас, и выманить у них деньги — задача непростая. А если вы проделаете эту операцию несколько раз кряду — то, вполне вероятно, получите вооруженный отпор. Полицейские наделены большой властью и управляют мощными кораблями, но в своей сути — низки и тщеславны. Они так боятся проиграть бой, что все время патрулируют город небольшими группами по 3-7 машин. Перед смертью они обычно грозят врагу скорой расправой, хотя довести свои угрозы до логического конца получается не у многих.
Медбрат
Весьма полезные роботы. Изначально они были созданы для того, чтобы перезагружать программы главного процессора роботов, лечить их от травм, причиненных бластерами или лазерами. Но со временем медбраты превратились в эффектных убийц, способных с легкостью уничтожить практически любое механическое существо Химерии. Благодаря большому молоту они незаменимы в ситуациях, где нужна грубая физическая сила. А так как полиция относится к ним много спокойнее, чем к Ди-Тритусу, то им и вовсе нет замены. Однако стоит всегда помнить, что главным соперником медбрата всегда был кроха степлер. Поэтому нападать на этих роботов-малышей я вам не советую. Они хоть и маленькие, но могут причинить много неприятностей медбрату. Некоторые особи и вовсе способны уничтожить вашего подчиненного. Степлеры берут не столько силой, сколько ловкостью и числом.
Банкир
Крайне отрицательные персонажи. Одного взгляда на их физиономии достаточно, чтобы понять — держаться от них нужно подальше. Так оно и есть — если вы играете за любого робота, кроме полицейского. Но если на каком-то этапе вы выбрали служение Фемиде, то можете не бояться этих проныр — более того, вы можете использовать их, если вам срочно нужны деньги. Банкиры владеют искусством выманивать их у своих сородичей с подозрительной легкостью. Соответственно, если вы играете банкиром — не советую вам приближаться ко всем видам полицейских. Эти парни ему не по зубам. Лучше остановиться на епископах, степлерах, чиновниках и других менее агрессивных роботах. У банкиров есть собственные корабли: “Жадины”. Это мощные и маневренные суда. Не премините ими воспользоваться! И главное правило, которое надо помнить, общаясь с банкирами: никогда не поворачивайтесь к ним спиной! Иначе потеряете часть своих сбережений.
Степлер
На первый взгляд — самые ненужные роботы в игре. Толку от них действительно немного. Но есть на Химере места, куда могут пробраться только такие вот маленькие конструкции. Кроме того, степлеры отлично справляются с атаками некоторых роботов — таких, как, к примеру, медбрат.
Наблюдатель
Наблюдатели — эдакие “стукачи” Химеры. Эти роботы все про всех знают, все видят и обо всем готовы сообщить куда следует. Они патрулирует коридоры всех зданий Химеры, отслеживая роботов, совершающих противозаконные действия. Если они заметят, как вы превращаетесь в другого робота или, к примеру, кого-то пытаетесь ограбить — тут же сообщат об этом вооруженным полицейским, а те не оставят от вас и следа. Поэтому с наблюдателями надо вести себя предельно осторожно, стараясь не попадать в поле зрения их всевидящего глаза. Так как главный талант наблюдателей — доносить на кого-то, вы вполне можете ими воспользоваться, убирая с дороги ненужных вам роботов. Достаточно превратиться в ВБД в наблюдателя, а затем воспользоваться его суператакой и указать на вашего недоброжелателя. Остальное — дело техники. Полицейский патруль прибудет через несколько секунд. Если в каком-нибудь здании Химеры вам придется убегать от наблюдателя, постарайтесь найти укромный уголок недалеко от дверей в город. В крайнем случае — вы всегда сможете покинуть опасную зону.
Мэр
Один из самых комичных героев игры. Этот трутень достиг вершины политического “айсберга” благодаря фальсификациям и махинациям, а также своему длинному и в высшей мере болтливому языку. Недаром суператака мэра — убаюкивающие речи. Он умеет вешать лапшу на уши обычным роботам, засыпающим под его разглагольствования о состоянии экономики Химеры, политической стабильности и культурной просвещенности населения. Так что, если захотите усыпить, к примеру, стражу банка, лучшей “няньки”, чем мэр города, вам не найти. При общении с ним в оболочке другого робота старайтесь не вслушиваться в его речи. Все равно правды там нет, только зря время потратите. Большую часть своего рабочего времени глава города проводит в заведении Безумного Игрока, коротая время за кружкой отменной выпивки. Кроме того, корабль мэра оказался на удивление мощным и маневренным. Если захотите немного подзаработать, грабя торговые суда, — вполне себе вариант. Даже если вас собьют — ведь корабль-то не ваш. Не свое — не жалко!
Вооруженный полицейский
Крайне глупые роботы. Стреляют только в тех, на кого указывают наблюдатели. Случается, что и сами наблюдатели попадают под обстрел. Поэтому если у вас не будет проблем с наблюдателями, то их не возникнет и с вооруженными полицейскими. Всегда нужно помнить, что вооруженные полицейские успокаиваются только в двух случаях: если объект уничтожен либо исчез с радаров наблюдателей. Так что, если у вас будет возможность провести суператаку против наблюдателя, вы, скорее всего, не будете объявлены в розыск, а значит, и опасаться вооруженных полицейских не следует. Суператака полицейского — стрельба из плазмометов. Она особенно эффективна против наблюдателей и банкиров. Есть возможность заработать немало денег!
Епископ
Несмотря на все свои религиозные верования — безжалостные убийцы. Их корабли — “Ярость” — намного мощнее, чем те, что стоят на вооружении полиции. Поэтому, если вы хотите заработать деньги на уничтожении торговых кораблей, епископ — ваш тип робота. При желании у епископа можно купить дополнительную жизнь. Правда, за очень приличные деньги. Будьте осторожны с этими “служителями веры”. Они только и ждут, кого бы обмануть. Не попадитесь к ним в сети! Потому что выдержать атаку плазмомета не так-то просто.
Посыльный
Есть на Химере посыльные, выполняющие функцию наших почтальонов. Они собирают различную информацию, а затем передают ее чиновникам. Те, в свою очередь, готовят официальные бумаги, основываясь на информации, полученной от посыльных. Именно поэтому они ценятся на Химере на вес золота. В то же время среди самих посыльных идет жестокая борьба за трубки с информацией. Ведь тот, кто принесет чиновникам больше трубок, — получит больше денег. При желании и трудолюбии на этом можно сколотить небольшое состояние. А если кто-то из конкурентов попробует забрать у вас трубку с информацией, примените ослепляющий луч — и противник будет выведен из игры на некоторое время. Работа посыльным вполне приемлема в начале игры, когда все для вас ново и необычно. Позже она вам приестся, и вы задумаетесь о чем-нибудь более стоящем вашего времени и сил.
Чиновник
Основу бюрократии Химеры составляют чиновники. Они есть в каждом здании и только и ждут — с кого бы получить взятку за решение какой-нибудь деликатной проблемы. Сталкиваться с ними не советую — слишком скользкие и опасные типы. Они могут в любой момент остановить время и убежать с места преступления, оставив вас наблюдателю. Поэтому старайтесь обходить их стороной. Если хотите какую-нибудь часть игры пройти чиновником, то вполне можете пользоваться их суператакой: остановкой времени. В этот момент экран станет серым, и все окружающие вас роботы замрут, а вы со спокойной душой сможет проникнуть туда, куда вам надо. Но помните: долго сдерживать время вам не удастся. Поэтому старайтесь использовать ваши способности с умом.
Бетти
Бетти — сенсация Химеры. Во-первых, она женщина-робот, что для Химеры — большая редкость. Во-вторых, она возлюбленная начальника Ди-Тритуса, поэтому приближаться к ней ему самому строго-настрого запрещено. Не дай Бог уведет! В-третьих, Бетти ведет самую популярную программу на Химере — “Новости”. Она красива и обаятельна. Умна и привлекательна. Но за хрупкостью и красотой скрывается мощность и сила. На мой взгляд, Бетти — один из самых сильных роботов Химеры. Она способна атаковать сразу нескольких противников. Во время суператаки Бетти выбрасывает в противников такой огромный заряд энергии, что от них, как правило, мало что остается. Естественно, наблюдатели тут как тут. Поэтому, играя за Бетти, вам придется не только много стрелять, но и часто скрываться от вооруженных до зубов полицейских. Корабль Бетти — “Лунный луч” — достоин своей хозяйки. Это высокоскоростная и маневренная машина, гораздо лучше, чем то, что мы видели раньше. Разве что корабль епископа может тягаться с воздушным судном Бетти. Да и то только потому, что менее “заносчив” на поворотах. Так что, если вы раздумываете, за кого играть, Бетти — идеальный вариант. А когда работает вместе с наемниками — она вообще превращается в машину смерти.
Берто
Берто — друг Ди-Тритуса, по жизни неудачник. У него ничего не получается с девушками. На работе одни проблемы, а дома… хотя кто сказал, что у него есть дом? Похоже, даже на это не хватило его скудной зарплаты. Тем не менее Берто — неплохой вариант для перевоплощения. Во время суператаки он способен на время ослепить окружающих полицейских вспышкой яркого света. И пока те приходят в себя, скрыться в одном из темных уголков здания. Берто практически повсюду сопровождает Ди-Тритуса, но в боевые действия не вступает. Видимо, комплекс неполноценности.
Шеф полиции
Лучший друг мэра. Если честно, они друг друга стоят. Оба предпочитают работе — развлечения. Ни один, ни второй не умеют ничего делать, кроме как вешать лапшу на уши добропорядочных граждан. Играть за шефа полиции довольно интересно, так как его суператака — рвота гайками и болтами — способна на некоторое время вывести из себя полицейских, патрулирующих коридоры здания. Главное, что вы должны помнить: когда-нибудь полицейские все равно придут в себя, так что позаботьтесь о пути отступления. Использовать корабль шефа полиции — “Голиаф” — для каких-либо целей проблематично. Он неповоротлив, медлителен, хотя неплохо вооружен. Прямо копия владельца! Воспользуйтесь им для атак небольших торговых кораблей или для решения банальных конфликтов с полицией. Вот они удивятся, когда на них нападет шеф!
Главный банкир
Очень опасный робот — конечно, если вы играете не за него. Во-первых, он умеет высасывать деньги из нескольких роботов одновременно. Во-вторых, не поддаться его чарам практически невозможно. И наконец, в-третьих, его корабль — “Хищник” — легко и непринужденно уничтожает одно судно за другим. Будьте осторожны, бороздя просторы Химеры. Если увидите корабль банкира — сразу кидайтесь наутек. Он вполне может напасть на вас. Кроме того, главный банкир просто обожает перехватывать различные бонусы прямо у вас перед носом. Главное — не пытайтесь напасть на него. Играя за главного банкира, вы смело можете чувствовать себя королем на пространствах Химеры. Никто вас трогать не будет. Даже полиция далеко не всегда начинает преследовать корабль главного банкира. А если и попытается, вы без проблем уничтожите противника. Поэтому задумайтесь о возможности прохождения некоторых миссий этим персонажем. Очень приемлемый, даже выигрышный вариант.
Я закончил рассказ о роботах, в которых вы можете превратиться. О каждом из них можно было бы написать гораздо больше, но я ограничился пока этим. Так как все равно каждый из вас будет сам решать, за кого ему удобней играть и каким роботом проходить ту или иную миссию. Это дело вкуса и практики — поэтому экспериментируйте! Только так можно определиться, какой робот вам однозначно подходит, а какой нет.
Во второй группе речь пойдет обо всех остальных роботах, как противниках, так и союзниках. Эта группа насчитывает десять роботов: Расти, Спут-Ник, босс, Хампфри, Себастьян, привратник, Безумный Игрок, наемники, москиты, сумасшедшие охотники.
Расти
Главный корабельщик Химеры. В его ангарах можно найти такие машины, от одного взгляда на которые теряешь дар речи. Благо Расти оказывается добрым малым, хотя когда-то промышлял уничтожением других роботов и списанием торговых кораблей в утиль. Если вы принесете ему чертеж той или иной детали, необходимой для создания более мощного корабля, он создаст ее в течение нескольких минут. За свою работу, что естественно, Расти требует немалых денег. Но, поверьте, не стоит скупиться на обмундирование для вашего корабля. Только мощный, хорошо вооруженный и защищенный корабль может приносить доход своему владельцу. В гараже Расти находится 16 ангаров. Это значит, что вы можете создать 16 уникальных кораблей. Причем поменять корабль можно на любой стоянке. Для этого существует Спут-Ник, давний друг и помощник Расти.
Спут-Ник
С момента знакомства с Расти его друг — Спут-Ник — будет сопровождать вас повсюду. Благодаря ему вы всегда сможете получить доступ к любому имеющемуся у вас кораблю. А также он может поспособствовать краже чужого летательного средства. В общем, крайне положительный робот!
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Босс Хэмфри Себастьян
Босс Ди-Тритуса управляет огромной телевизионной империей. Он прославился благодаря Бетти, ставшей лицом канала. Отношения у босса с Ди-Тритусом рабочие. Оба не питают друг к другу сильной симпатии, но и антипатия отсутствует.
Привратник
Вполне говорящая “фамилия”. Стоит у дверей, ведущих в особо защищенные зоны, и пропускает только тех, кого внесли в список посетителей. Обмануть его несложно: достаточно выяснить, кому дан доступ в эту зону, и превратиться в него в ВБД.
Безумный Игрок
Откуда прилетел Безумный Игрок, никому точно не известно, но с его появлением жизнь на Химере заиграла новыми красками. Он открыл в мегаполисе крупнейший развлекательный центр, где каждый желающий может не только потанцевать или выпить баночку свежего машинного масла, но и заключить договор с наемниками или сделать Безумную Ставку. В случае выигрыша вы получите чертежи к новым деталям для вашего корабля, а также приличную сумму наличностью. Опасаться Безумного Игрока, как считает большинство населения Химеры, не нужно. Его чудаковатость, несмотря ни на что, идет только в плюс, так как выглядит естественно. Но и пускаться во все тяжкие, чтобы угодить ему, не стоит. Помните: далеко не все безумные задания Игрока выполнимы.
Наемники
Очень ценные роботы. В большинстве своем коротают дни, попивая крепкие напитки в заведении Безумного Игрока. Здесь их можно завербовать. В качестве валюты наемники принимают только дополнительные жизни, поэтому, прежде чем пытаться их нанять, позаботьтесь о пополнении счета. Наемники будут неотступно следовать за вами, оберегая от полицейских, епископов и других роботов. Отважные и бесстрашные воины. К сожалению, это минус: увлекшись жаром сражений, они забывают о собственной безопасности, вследствие чего век их недолог.
Москиты
На свалке следует опасаться москитов. Эти роботы никогда не нападают поодиночке. Они образуют мощные колонии по несколько сотен особей, питающихся железом. Старайтесь не попадаться им на глаза, так как столкновение с москитами зачастую оканчивается плачевно. Лучше убежать, чем вступать в бой, особенно если на борту не установлено мощное оружие.
Сумасшедшие охотники
Еще один вид роботов, населяющих свалку. Они также не прочь полакомиться чужим железом. Однако с ними справиться несложно. Несколько зарядов — и они от вас отстанут.
Огни большого города
Химера — город действительно большой. Он делится на три огромных района: промышленный, центральный и торговый. Все три района связаны между собою цепью труб и системой городского транспорта. Так что вы можете перемещаться между ними не только на своем корабле.
Вы можете легко заблудиться на Химере, но вы никогда не перепутаете, в каком районе вы находитесь. К примеру, торговый район — это тот же лондонский Вест Энд — обитель сильных мира сего, богатых священников и всяких телевизионных див. А вот промышленный район, как и в большинстве крупных городов, производит впечатление запущенного куска земли, застроенного типовыми зданиями. Химера время от времени намекает нам, что она — отражение реальной жизни. Правда, слегка приукрашенной талантливыми дизайнерами.
В этих трех районах находятся все основные объекты планеты, достойные того, чтобы о них знать. Поэтому давайте поговорим о них подробнее.
В торговом районе города находится Храм — одна из основных городских достопримечательностей. В храме живет архиепископ — робот, в руках которого находится Великая База Данных (ВБД) — прибор, позволяющий воссоздать любого погибшего робота. Именно по этой причине никто на Химере не страшится смерти. В любой момент вы можете за весьма скромную плату вернуть своего подопечного к жизни. Когда Ди-Тритус прилетает на Химеру, его также вносят в ВБД. Благодаря этому после смерти вы начнете игру возле ближайшего терминала ВБД. Основная сюжетная линия игры вертится вокруг Храма и загадочного убийства архиепископа. Дело в том, что его анкета была удалена кем-то из ВБД, и поэтому — случай небывалый! — уже никто и никогда не сможет оживить его. Ситуация попахивает революцией.
Когда будете в Храме, превращайтесь либо в наблюдателя, либо в епископа. На худой конец, пойдет и обычный полицейский. На всех других роботов, кроме, пожалуй, самого Ди-Тритуса, охрана храма реагирует крайне отрицательно. Будьте внимательны и при пилотировании в зоне торгового района. Полиция здесь очень бдительна, и любое преступление может стоить вам жизни. Так что любителям “легких” денег желательно выбрать какой-нибудь другой район для незаконного промысла.
В центральном районе находятся здание прессы и муниципалитет. Совершать здесь противозаконные операции гораздо проще: полиции меньше, чем в торговом районе. Но и лакомых кусочков — торговых судов — здесь меньше на порядок, да и денег их уничтожение приносит меньше. Данный район рекомендуется всем, кто совершает первые шаги в мире Химеры. В центральном районе легче отработать базовые навыки ведения боя, ближнего и дальнего, а также научиться скрываться от радаров полиции и ответственных граждан, имеющих нехорошую особенность сообщать о ваших перемещениях представителям властей.
Здание прессы — место, где официально работает Ди-Тритус и его недотепистый напарник Берто. Здесь Ди-Тритус получит способность проникать в ВБД, а еще в его тело будет вмонтирован фотоаппарат — чтобы химерская пресса всегда была обеспечена свежими фотографиями с места убийства архиепископа. Здание прессы, как и другие постройки Химеры, кишит наблюдателями и полицейскими. А так как сама постройка запутана донельзя, то скрыться от врагов весьма просто. Для этого нужно просто подняться на этаж вверх или спуститься вниз, и наблюдатели о вас тут же забудут. Но будьте внимательны: в здании прессы имеется немало тупиков. Если вооруженные полицейские загонят вас туда — никакая суператака Ди-Тритуса уже ему не поможет. Поэтому в начале игры побегайте в образовательных целях по всему комплексу, дабы ознакомиться с его устройством. Если придется убегать от нескольких десятков вооруженных полицейских — очень пригодится!
Изначально мы начинаем игру в муниципалитете. Именно сюда прибудет Ди-Тритус на своем корабле. Обитатели этого бюрократического рая — чиновники и мэр, весьма скользкий тип. Будьте с ним начеку! Если вам понадобится какой-нибудь официальный документ — а он вам понадобится, даже не сомневайтесь, — то вам прямая дорога сюда. Идеальный вариант, если вы прибудете в муниципалитет в обличии чиновника. Это облегчит вам преодоление бюрократических барьеров. Главный минус муниципалитета — простая архитектура. Из-за этого скрыться здесь от нарядов полиции очень сложно. В длинных коридорах комплекса постоянно дежурят несколько наблюдателей и вооруженных полицейских. Продумывайте пути к отступлению заранее.
Главный минус промышленного района — огромное количество полицейских. Здесь сложнее всего противостоять служителям Фемиды. Поэтому открытых столкновений старайтесь по возможности избегать. Даже если вам удастся уничтожить 3-4 полицейских машины, то на остальные 10-15 штук у вас не останется ни энергии, ни патронов. Нападать на торговые суда в промышленном районе имеет смысл только тогда, когда ваш корабль вооружен до зубов. Да и то стоит несколько раз подумать, прежде чем ввязываться в потасовку. А то неожиданно обнаружится, что все награбленное золото ушло на починку корабля! С другой стороны, скрыться от полиции в промышленном районе проще, чем где бы то ни было. Здесь самая запутанная цепь магистралей, проложенных в три этажа. Кроме того, у самой земли можно найти немало укромных уголков для вашего корабля, где ему будет удобно и спокойно. Помните фильм “Пятый элемент”? Так вот, запутанная система постройки зданий присутствует и здесь. Но для того, чтобы грамотно использовать эти преимущества промышленного района, необходимо хорошо в нем ориентироваться. Пара часов полетов и детальное изучение карты должны помочь вам. Банк, полицейский участок и заведение Безумного Игрока находятся в промышленном районе.
В банке, что логично, хранятся основные денежные запасы Химерии, поэтому здание отлично охраняется. Банкиры очень не любят, когда на их глазах Ди-Тритус превращается в других роботов, поэтому постарайтесь закончить все необходимые трансформации загодя. Кроме того, нужно всегда помнить, что банкиры умеют высасывать деньги из других роботов. Из них, по идее, можно вытрясти пару десятков монет, но не больше. Да и удрать с места преступления потом будет непросто. Так что будьте внимательнее и охотьтесь лучше за епископами. С ними проще. Еще лучше, если в банк вы придете в оболочке банкира. Это отведет от вас все подозрения. Однако банкирам, как вы помните, следует опасаться полиции, так и норовящей вытрясти из них последние гроши. Поэтому старайтесь обходить представителей власти стороной.
Кроме того, здесь находится резиденция Главного банкира. За многие годы своей преступной деятельности он накопил немало денег. Теперь они хранятся в подвалах банка. Вход туда тщательно охраняется. Так что без острой надобности даже не думайте о краже денег. Наверняка вас поймают и уничтожат. А вот если вам удастся нанять команду профессиональных наемников, то почему бы и нет? Во всяком случае, успех операции будет зависеть только от ваших организаторских способностей. Главное, что необходимо запомнить при грабеже банка: путь к отступлению должен быть чист. Если на вас в узком коридоре выскочат пять вооруженных полицейских — пиши пропало. Гибель героя будет неотвратима.
Заведение Безумного Игрока — это развлекательный центр Химерии. Здесь вы можете не только пообщаться с самим Игроком и получить у него новое безумное задание, но и поговорить с подвыпившим мэром города или епископами, резвящимися на танцполе. Здесь же вы можете заключить очередное невероятное пари и выиграть несколько тысяч химерских долларов. Если повезет, конечно. Но все же основное предназначение этого здания — развлекать игрока. Если игра начнет вам надоедать, поезжайте сюда, послушайте музыку химерского ди-джея, пропустите с мэром по кружечке пива, поболтайте с епископами о приобретении дополнительных жизней. В заведении Безумного Игрока можно найти наемников, готовых присоединиться к вашей команде. Базовая стоимость одного робота — 3 жизни. Естественно, как и в любом мегаполисе, эта цифра не постоянна и может понижаться или повышаться.
Неподалеку находится гараж Расти, где вы можете самостоятельно построить корабль или улучшить уже имеющийся. О том, как это делать, читайте ниже.
Находиться в полицейском участке всегда опасно. Здесь вас могут случайно принять за преступника, а на ваш корабль могут напасть патрульные машины. Так, ради забавы. Приближаться к этому месту лучше в облике вооруженного полицейского на соответствующей машине. И уж конечно, никак не в оболочке епископа или банкира: оберут как липку, даже глазом моргнуть не успеете. В полицейском участке есть тюрьма на несколько сот камер. Здесь живут роботы, не обладающие значительными денежными ресурсами, а потому не имеющие возможности купить себе дополнительную жизнь. Будьте аккуратны: можете сами сюда попасть, если не побеспокоитесь заранее о дополнительной жизни. Она, как показывает практика, никогда не бывает лишней. Здесь же, в полицейском участке, находится офис шефа полиции — фигуры странной и комичной. Особой пользы от него никому нет, равно как и неприятностей он не приносит. Кроме кабинета у этого робота есть собственная кровать и спортивные тренажеры. Я вот только не понимаю: зачем это роботу?
Особняком от трех городских кварталов расположена свалка. Свалка — это место, куда сбрасывают обломки кораблей перед утилизацией. Торговые корабли предпочитают облетать это место стороной. Как и полиция. Воздушные просторы свалки — вотчина преступников и отщепенцев химерского общества. Однако здесь можно неплохо подзаработать. Во-первых, на почти безнаказанном уничтожении торговых кораблей. Скрыться от полиции на свалке не составит никакого труда. Но, как и в других районах, без предварительного анализа местности вам не обойтись. Во-вторых, вы можете нападать на преступников, уже уничтоживших несколько торговых судов. Это здорово поправит ваш бюджет. В то же время нужно осознавать, что и вы можете легко стать жертвой преступников. Поэтому в случае опасности, не раздумывая, летите к проходам в промышленный район. Только это спасет вас от гибели и потери изрядного количества химерской валюты. Если же у вас достаточно патронов и брони, смело вступайте в бой: заработаете немало денег.
Стволы, к бою!
Настало время поговорить о вооружении вашего корабля. В игре существует 7 видов оружия, шесть из которых можно модифицировать.
- Лазер — базовое оружие, установленное на всех кораблях. Заряды лазера бесконечны, но после очереди в 20-25 выстрелов корабль перегреется, и на несколько секунд вы потеряете возможность вести огонь по противнику. Как-нибудь улучшить лазер невозможно. Поэтому его лучше использовать, атакуя транспортные корабли, не имеющие возможность дать отпор. А вот против полиции лазер — далеко не лучший вариант. Кроме того, скорость прицеливания у него крайне низкая. Будет лучше, если вы проделаете эту процедуру самостоятельно.
- Вулкан — орудие с ограниченным количеством зарядов. Идеально подходит для нейтрализации полицейских. Им же можно попугать москитов, но, правда, не так чтобы результативно. Оружие дальнего действия, но не очень мощное.
Заряды вулкана можно дважды модифицировать. Во-первых, сделать их более точными. Это увеличит процент повреждения соперников от каждого пропущенного ими удара. Во-вторых, можно повысить скорострельность этого орудия. Количество выпущенных снарядов за минуту увеличится минимум на 20 процентов.
- Разрушитель — оружие более мощное, чем вулкан. Его снаряды разрываются в воздухе, что увеличивает зону поражения. Однако скорострельность у разрушителя хромает на обе ноги. Это оружие эффективно только в ближнем бою. Уничтожать цели на подлете с его помощью сложно и накладно.
Разрушитель подвергается следующим улучшениям: увеличению кучности снарядов и скорострельности. Со вторым все понятно. Кучность уменьшает разлет снарядов, что, в свою очередь, увеличивает процент попадания снарядов по сопернику.
- Тесла — очень мощное орудие, действующее, правда, только на предельно близком расстоянии. Выстрел этим оружием создает электрическое поле между вашим кораблем и противником, что разрушает судно соперника за считанные минуты.
У теслы можно улучшить точность, а также сделать заряды, способные удерживать противника в линии огня, когда тот пытается покинуть поле боя. Это улучшение хорошо в борьбе против полиции.
- АТРС — фактически лазер нового поколения. Он уничтожает обшивку коробля соперника очень быстро и эффективно. Правда, есть у этого оружия свой минус — большое потребление энергии. Поэтому если вы промахнетесь, то на протяжении 30-40 секунд окажетесь полностью безоружными. Соперник вполне может воспользоваться ситуацией.
У АТРС улучшаются следующие параметры: скорострельность и радиус поражения. Благодаря увеличению радиуса поражения вы наверняка попадете в цель, а это значит, что она наверняка будет уничтожена. До покупки этой модификации пользоваться АТРС опасно.
- Рой — это оружие, выпускающее группу ракет. Оно очень эффективно на открытых пространствах, особенно при отстреле заносчивых полицейских.
Улучшить это оружие можно по двум направлениям: увеличению скорости и повышению уровня попадания в цель. После подобных изменений рой превращается в базовое оружие любого борца с полицией на просторах Химеры.
- Гвоздь программы, безусловно, инферно — настоящее орудие маньяков! В качестве зарядов используются снаряды с атомной боеголовкой! Использовать это оружие можно только на открытых пространствах, потому что иначе вы рискуете пострадать от взрывной волны собственного оружия.
При желании вы можете увеличить радиус поражения или добавить к зарядам специальные капсулы, которые при взрыве подожгут корабли противников. Идеальное орудие убийцы!
Снаряды для различных видов орудия в промышленном количестве рассыпаны по всему городу. Но за них постоянно идет борьба между такими же искателями приключений на свою механическую голову, как и вы. Если вы завидели вдали боеприпасы, тут же устремляйтесь в ту сторону, не оставляя это дело на потом. “Потом” в Химерии почти никогда не наступает.
Безусловно, необходимо сказать несколько слов о броне корабля. Дело в том, что бронирование хоть и не очень дорогая операция и, как кажется на первый взгляд, имеет одни плюсы, все же вызывает некоторые сомнения. Бронирование увеличивает вес корабля, что уменьшает маневренность. И далеко не факт, что с толстой броней вы будете успешнее бороться с соперниками, нежели с более тонким корпусом. Выбирайте золотую середину, не ошибетесь!
Занимательная экономика
Я уже затрагивал вскользь разные способы заработка денег. Давайте теперь систематизируем имеющуюся информацию.
Во-первых, деньги могут зарабатывать определенные виды роботов, в которых вы можете трансформироваться. Это банкиры, высасывающие деньги из повернувшихся к ним спиной роботов. Это полицейские, требующие взятки у обитателей Химеры. Это главный банкир, обладающий способностью изымать денежные средства у нескольких жертв одновременно. Деньги может заработать Ди-Тритус, используя суператаку на других роботах, а также Бетти. У второй и вовсе может быть несколько целей. При внимательном отношении к делу неплохие деньги можно заработать и посыльным. Но этот способ приемлем только в самом начале игры.
Во-вторых, деньги можно заработать, уничтожая торговые караваны. Или нападите на свалке на преступников. У них тоже водятся деньжата.
В-третьих, попытайтесь ограбить банк. Почему бы и нет? Способ, конечно, рискованный, но провернуть эту аферу будет не сложнее, чем скрыться от полиции после уничтожения каравана торговцев.
Это три основных направления, по которым стоит двигаться, чтобы заработать приличные деньги. Но в игре есть еще масса возможностей сорвать большой куш. Scrapland всячески поощряет риск и изобретательность.
Нас не догонят!
Давайте рассмотрим несколько эффективных способов избавиться от полиции, севшей вам на хвост.
Если вы находитесь на открытом пространстве, то для начала наберите как можно большую скорость по прямой. Полицейские машины будут следовать за вами по пятам. Затем накрените корабль вверх на 40-50 градусов и нажмите на ускорение. Полицейские машины продолжат по инерции двигаться вперед, а вы тем временем разворачивайтесь в воздухе и, еще раз нажав на ускорение, летите в противоположном направлении. Но помните: эта тактика действует только в том случае, если у вас достаточно места для маневров.
Если вы увидите, что полиция открыла по вам огонь, начинайте двигаться змейкой. Причем вначале двигайтесь слева направо, а затем сверху вниз. Таким образом вы наверняка избежите ненужных вам поломок.
Еще один способ избавиться от хвоста: спуститься вдоль небоскреба по спирали. После пятого-шестого круга резко направьте корабль в какую-нибудь сторону и включите ускорение. Полицейские потеряют вас из поля зрения.
Чтобы оторваться от полиции, можно использовать и трассы, проложенные на нижних уровнях мегаполиса. Дело в том, что вдоль дорог стоят усилительные кольца, увеличивающие скорость движения кораблей. Когда вы разовьете достаточно большую скорость, направьте корабль слегка вверх, а затем резко вниз. Под дорогами обычно полно мелких закоулков, где вас никто не сможет отыскать.
Если полицейские все же окружили вас — самым логичным способом побега будет таран одной из машин с применением самого мощного оружия, находящегося на борту, кроме, пожалуй, инферно. Когда в стене полиции образуется брешь, включите ускорение и оставьте ваших преследователей с носом!
Вот мы и закончили рассказ об этой удивительной игре. И знаете, что самое удивительное в этой игре? Нет, не графика или свобода действий. Главное — это то, что Scarpland: Хроники Химеры — игра с душой. Самой настоящей. Практически осязаемой. Удачи на просторах Химеры!