FlatOut 3: Chaos & Destruction
После второй мировой войны США как бы невзначай позаимствовали у проигравшей стороны несколько ракет Фау-2. Боеголовки заменили неуютными капсулами, в которые посадили обезьян. Ракеты было решено запустить в воздух — ученым было до смерти интересно узнать, что произойдет с потенциальным ракетолетчиком. К сожалению, ни одна обезьяна не выжила, потому что столкновение капсулы с землей обычно превращало животных в фарш. FlatOut 3 чем-то напоминает эти эксперименты: игра прекрасно моделирует высокоскоростные жестянки, разгоняющиеся до скорости 170 километров в час за две секунды, и не всегда живую начинку.
Серия FlatOut от BugBear Studios вообще всегда была про безответственное вождение — в ней гораздо веселее было разбить к чертям машины соперников и вообще учинить как можно больший разгром, чем прийти к финишу первым, к тому же модель повреждений машин такие действия только поощряла. Другой характерной чертой игры можно считать смелые эксперименты с отстегиванием ремня безопасности в самый небезопасный момент: водитель при этом элегантно вылетал через лобовое стекло, чтобы махнуть, скажем, через горящий цирковой обруч или как можно зрелищнее раскрошить зубы о бетонную плиту.
[[BULLET]] Где-то впереди, кажется, притаился чужой автомобиль. Или женщина с ребенком в голубой коляске.
Даже несмотря на то, что третьей частью занималась уже другая команда, голландская Team6, основная идея осталась старой — вдавить педаль газа в пол и посмотреть, что из этого получится. В качестве приятных бонусов предлагаются новые режимы: ночные заезды под проливным дождем и возможность прокатиться на «Бигфуте».
Увы, в новой игре не работает, кажется, вообще ничего. Масштаб катастрофы определить достаточно легко: если бы в Postal 3 присутствовали эпизоды с вождением, то взяли бы их как раз из FlatOut 3. Это сравнение вполне обоснованно, тем более что здесь есть свои карикатурные Рон Джереми, Чувак и Вин Дизель, которого почему-то зовут Зин Бензин.
[[BULLET]] Последний полет человека, похожего на порноактера Рона Джереми. Остается только гадать, как дело не дошло до открытых переломов.
Заезды чаще всего выглядят вот как: гонщики в кислотно-ярких машинах со свистом пролетают мимо какого-нибудь кислотно-яркого озера. Хотя, как это происходит, можно и не заметить, потому что заботливые голландцы решили облагородить старую картинку эффектами размытия и засветки, но немного переборщили. В результате из этих эффектов состоит почти все изображение, и за ними неимоверно трудно разглядеть не то что мелкие детали, но и саму трассу перед вами. В такой ситуации почти невозможно ни во что не врезаться и не познакомиться с местным физическим движком. Во FlatOut 3 малейшее столкновение оборачивается страшными последствиями, а при попытке пойти на таран и вести себя агрессивно машину может внезапно закрутить с неестественно быстрой скоростью. Страшное дело: в игре про хаос и разрушения выгоднее ехать аккуратно и никого не трогать.
FlatOut 3 — очень плохая игра. Не исключено, что она могла бы стать пристойной социальной рекламой для беспечных водителей, но как гоночная аркада это полный провал. Наверное, все же стоило доверить ее разработку кому-то другому — уж точно не авторам игры про голландского Санта-Клауса (Sinterklaas), которому вместо рабов-эльфов помогает негр-паркурщик по прозвищу Черный Пит.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
4
Графика:
3
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
3
Дождались?
Скорее все же нет. Когда-то FlatOut воспринималась свежо, но в новой инкарнации вызывает скорее недоуменную ухмылку.
Рейтинг «Мании»: 3,5
«Плохо»