Руководство и прохождение по "NOX"
Вот коридоры Лабиринта вьются,
Они не здесь – и все ж они вернутся.
И пусть для двери найдены Ключи,
Чтобы в нее войти, ты постучи.
Ив Форвард, «Злодеи поневоле»
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Всего в игре 33 главы-этапа: по одиннадцать для каждого героя. К сожалению, эти главы порой повторяют друг друга, так как проходят в одной и той же местности, с теми же врагами. Всем трем классам, к примеру, доведется побывать в обители нежити Field of Valor. Если отличия и есть, то они касаются расположения вещей (для мага в доме лежит книга с заклинанием, а конджурер в том же месте отыщет обычный посох). Однако, что приятно, концовки за всех героев разные, особенно красочная досталась магу.
Не забывай, что мир достаточно интерактивен, и пользуйся этим: двигай булыжники на плиты с ловушками, чтобы обезвредить их, и толкай бочки с водой для тушения пламени.
В Nox применяется система честного отслеживания того, что может видеть герой и чего он никак не замечает из-за различных препятствий. Поэтому оглядывайся иногда по сторонам: так реально избежать подкрадывающихся со спины соперников.
Игра полностью линейна. В Revenant или в Diablo ты всегда мог вернуться немного назад, чтобы поохотиться на монстров и заработать экспу с деньгами. Тут все не так: пути назад практически никогда не бывает. Если ты не способен выложить несколько тысяч за очень-очень продвинутую вещицу или заклинание (ну, не удалось тебе найти тайник с миллиончиком золотых!), то ты это никогда не купишь. В будущем есть шанс, что немного повезет и сей предмет ты найдешь в сундуке, но сильно на это надеяться не стоит. Настоятельно советую магу покупать все продающиеся книги с заклинаниями, а конджурер вдобавок еще обязан искать в лавке Beast Scroll для очарования монстров. Оставшиеся деньги потрать на ремонт – покупка абсолютно новых вещей обойдется дороже. При этом важно вовремя снимать вещи, которые вот-вот сломаются или полностью испортятся.
Любимое оружие у мага и конджурера – это посох: сначала простой, а потом посох Staff of Oblivion, независимо от того, в каком состоянии тот находится. Конджурер еще способен стрелять из лука, но только если враг на приличном расстоянии и ты знаешь, что между выстрелами достаточно большой промежуток. Последнее особо касается арбалета.
Выбирая класс, ты тем самым определяешь значения своей скорости, силы, маны и хитпойнтов. С последними двумя показателя все понятно, а вот сила влияет на уровень наносимых оружием повреждений, в то время как скорость определяет не только быстроту передвижения, но и атаки.
Потихоньку, с ростом уровней, эти показатели будут автоматически увеличиваться, но у всех классов по-разному. У мага по большей части будет расти только максимум маны, у конджурера – все характеристики одновременно, у воина – только сила, скорость и хитпойнты.
Чтобы герой бежал, надо отвести как можно дальше курсор. Если надо спокойно идти, то мышиный курсор должен быть рядом.
Бывают случаи, когда приходится разбираться с огромной толпой зомби, и все ради того, чтобы получить еще сотню-две золотых. Зомби на самом деле неслабые противники – через некоторое время после «простого» убийства они снова оживают и лезут в атаку. Единственный способ остановить эту нежить – сжечь ее! Воину потребуется огненный меч Sword of Embers, конджурер применит пламенное заклинание вроде Burn. Просто используй его на временно выведенном из строя зомби, и тот поджарится. Магу баловаться с Burn не нужно, его Magic Missile уже достаточно силен, чтобы испепелить умирающую нежить.
Города, деревни и замки в игровом мире достаточно заселены: туда-сюда ходит масса народу, от большинства из которых ты получишь одну-две фразы. Ну, конечно, желательно зайти в каждый дом, заглянуть в каждую комнату: ты очень удивишься, посчитав, сколько полезностей ты найдешь благодаря такому исследовательскому поведению. В городах воруй все, что плохо лежит. Никто из персонажей возражать не будет.
Пробуй продавать одну и ту же вещь разным торговцам: причем не обязательно, что за конкретный металлический щит ты получишь больше денег именно у оружейника.
Для мага не настолько важно качество надетых на нем вещей: если ему не удастся убить серьезного врага на расстоянии, то ему придется худо в любом случае. Конджуреры также обычно держатся на расстоянии, посылая вперед зверей и обрабатывая противника стрелами и дистанционными заклинаниями.
Самое забавное, что все недоступные герою вещи все равно будут встречаться в магазинах и выпадать из поверженных монстров. Тут уж ничего не поделаешь: чтобы посмотреть их в действии, надо будет попробовать другие классы.
МАГИЯ
Все заклинания появляются из книжек: купленных, найденных или полученных по ходу сюжетной линии. Это в одиночной игре; в мультиплеере тебе уже известна вся магия.
Обычно заклинания разделены на те, что доступны только магу или только конджуреру, однако есть и несколько общих, вроде Lesser Heal, Slow, Blink.
Колдовство, как правило, требует затрат маны, причем некоторое волшебство может использовать магическую энергию на протяжении всего времени действия. Молния (Lightning) длится до тех пор, пока ты не отожмешь ответственную за нее клавишу или у тебя не закончится мана. Чтобы это не произошло одновременно с действием молнии, пей синие пузырьки!
Мана также восстанавливается с помощью особых кристаллов со светящимися рунами. Просто подойди к ним поближе, и уровень маны резко пойдет вверх. Как правило, запас магической энергии в кристаллах ограничен, но они со временем перезаряжаются, после чего ими можно и нужно воспользоваться снова. Не обязательно ждать полной перезарядки (это 30 секунд!) – можно выкачать ту ману, что уже успела скопиться. Кстати, заклятие Drain Mana позволяет пользоваться кристаллами на расстоянии, и причем несколькими одновременно.
Сила, то есть уровень конкретного заклинания, напрямую зависит от количества прочитанных по нему книг. Например, огненный шар второго уровня летит быстрее и накрывает бОльшую площадь. А молния будет бить не только по одной цели, а сразу по нескольким. Как правило, все заклятия ограничены тремя уровнями.
Все самые важные заклятия, естественно, находятся в первом, активном «поясе». Второй же его ярус лучше всего забить чуть менее практичными в бою, но все же нужными заклятиями вроде защитного или действующего против определенного типа монстров.
Заклинания, которые требуют нацеливания (Force of Nature и Death Ray), лучше всего кидать в больших и неповоротливых тварей типа големов и бехолдеров. По маленьким и юрким уж очень велик шанс промахнуться – если, конечно, не замедлить их (Slow) или ошеломить (Stun).
Одним из наиболее удобных способов быстрого и точного убийства монстров и недружественных персонажей является комбинация Stun и мощного посоха. Полезно кружить вокруг врага петлями (периодически отклоняясь, чтобы подзарядиться у находящегося рядом кристалла) и вызывать колдовство, которое не требует нацеливания. У мага это Magic Missile, у конджурера – Pixie Swarm.
ВОИН
Играя в качестве воина, ты будешь частенько копить деньги на новую классно выглядящую броню или секиру, но как только ее приобретешь, то почти сразу окажется, что она будет портиться также быстро, как и все то, что у тебя было до этого. Это не Diablo, напоминаю, тут нельзя применить Town Portal и все починить. Придется таскать с собой массу полуиспорченного обмундирования, при этом в будущем окажется, что на все починки у тебя элементарно не будет хватать денег.
Береги бутылочки с лечением и постоянно имей запас продовольствия. Воину нельзя, как магу или конджуреру, просто найти ближайший кристалл маны и быстренько поправить здоровье! Именно поэтому играть за этого персонажа сложнее всего, потренируйся вначале за конджурера и мага.
Бойцу не так уж тяжело разделываться с управляемыми компьютером магами: достаточно увидеть такого противника и отбежать в соседнюю комнату, чтобы выманить его. Встань прямо перед дверью и, как только колдун откроет ее, делай Berserk. Снова отбегай в другую комнату и повтори процедуру.
Если воин спокойно стоит на одном месте и держит в руках щит, то он способен отразить часть атакующих заклинаний обратно на колдуна.
У воина напрочь отсутствует мана, но зато есть пять уникальных способностей, не требующих никаких затрат и автоматически перезаряжающихся после каждого использования. Изображение уже использованного навыка будет затемнено до тех пор, пока снова не будет доступно.
Berserker Charge
Сокращенно – Berserk. Воин ускоряется в два раза и бежит на противника, налетая и причиняя несчастному двойной урон. Если во время действия этой способности ты пробежишь мимо (или враг успеет увернуться), то можешь врезаться в стену или колонну. В таком случае приготовься к уменьшению хитпойнтов и ошеломлению на пару секунд.
Warcry
Все противники в достаточно широком радиусе от бойца на несколько секунд ошеломлены и теряют ориентацию. Пока они находятся в таком непростом состоянии, воину желательно применить Berserk или Harpoon.
Harpoon
Воин кидает гарпун, цепляя любое существо и подтягивая к себе, чтобы порубить в ближнем бою. Хорошим ходом будет использование способности, чтобы протащить врага по участку лавы. Чтобы остановить вражеского бомбера в мультиплеере, тоже кинь в него гарпун, заранее ошеломив тварь с помощью Warcry.
Eye of the Wolf
Временное инфравидение, с помощью которого видны все невидимые существа и предметы: маги и ловушки соответственно. Ну, и темная местность становится заметно светлее.
Tread Lightly
Еще одно временное увеличение воинского искусства – позволяет ходить прямо по заминированной ловушками местности, не вызывая их взрыва. С помощью этой способности иногда удается незаметно подкрасться к врагам, которые не смотрят по сторонам.
КОНДЖУРЕР
Постоянно имей при себе, в режиме Escort, максимум соратников, способных обстреливать врагов на расстоянии. Это и Urchins, и Ember Demons. Есть еще режим – уничтожение-Banish, весьма полезный, если тебе надо быстро избавиться от соратника. Третий полезный режим поведения, Hunt, заставляет твоих подопечных бежать куда глаза глядят в поисках любых противников.
При использовании магии вроде Meteor, Force of Nature, Fist of Vengeance предварительно надо оглушить врага заклятием Stun. Обязательно держи наготове Pixie Swarm: он также нужен в мультиплеере для уничтожения бомберов.
Всегда держи под рукой лечение Lesser Heal и будь готовым применить его в любую секунду. Если окажешься рядом с кристаллом маны, то тогда уж включай Greater Heal. Полезно также суметь быстро применить Blink, если тебе начинают активно делать Stun или вот-вот подойдут вражеские бомберы.
Использовать защитную магию и вызывать поддержку лучше рядом с кристаллами маны, чтобы сразу восстановить затраченную магическую энергию.
Призывать бомберов лучше всего с набором Stun/Fist of Vengeance.
В мультиплеере не нужно пытаться приворожить (Charm) несущегося на тебя бомбера конкурента – лучше просто ошеломить его и подстрелить из арбалета. Правда, есть одна хитрость… Если на одном игровом экране находятся ты, вражеский бомбер и конкурент-конджурер, то Stun подействует не на бомбера, а на соперника-героя!
Все существа различны по размеру, и чем они больше, тем меньше их можно водить с собой. Так, конджурер способен зачаровать и иметь в соратниках либо четверых маленьких существ, либо двух средних по росту, либо одного гиганта вроде голема.
Название Мана Описание
Blink 10 Телепорт из битвы в более безопасное место
Burn (К) 10 Вспышка пламени
Charm Creature 10 Очаровать существо, чей Beast Scroll ты уже получил
Counterspell 20 Уничтожение всего колдовства вокруг героя
Cure Poison 30 Полное избавления от отравления
Fist of Vengeance (К) 60 Каменный суперкулак, с небольшим запозданием падающий сверху
Force of Nature (К) 60 Светло-зеленый шар уничтожает попавших под него врагов
Greater Heal ** Пока ты стоишь на месте, твое здоровье восстанавливается за ману
Infravision 30 Инфравидение позволяет увидеть невидимок
Lesser Heal 30 Вылечивает приличное количество жизней
Light 10 Освещение местности
Meteor (К) 30 Огненный шар, падающий с неба
Moonglow 10 Освещение местности по курсору
Pixie Swarm 30 Эскорт из светлячков, которые сами атакуют любого врага
Poison 10 Отравление ближайшей к тебе твари
Protect from Fire 30 Временная защита от огня
Protect from Poison 30 Временная защита от яда
Protect from Shock 30 Временная защита от электричества
Slow 10 Замедление врага на более-менее длительное время
Stun 10 Ошеломление врага на пару мгновений
Tag 10 Глазок, прилепляется к врагу и отслеживает его перемещения по карте
Toxic Cloud (К) 60 Ядовитое облако: хороший радиус поражения, к тому же отравляет
Vampirism 20 Причиняя врагу урон, ты временно восстанавливаешь здоровье
Имя Размер Мана Жизнь Описание
Bat Маленький 15 35 Простая летучая мышь
Black Bear Средний 60 90 Медведь
Grizzly Bear Средний 60 120 Более сильный мишка
Beholder Большой 60 250 Атакует желтой молнией
Plant Большой 30 100 Кровожадное растение, стоит на месте
Ember Demon Средний 60 30 Кидаются файрболлами, взрываются
Gargoyle Средний 60 40 Меткие стрелки, хорошо уворачиваются
Ghost Маленький 15 40 Удар на время парализует
Giant Leech Маленький 30 60 Черная пиявка, живущая в воде
Stone Golem Большой 85 280 Големы: медленные, но сильные
Mechanical Golem Большой 85 280 Более быстрые, чем просто големы
Imp Маленький 30 25 Синий демон, плюется огнем
Mechanical Flyer Маленький 30 40 Стрелки
Mimic Большой 85 300 Притворяется сундучком с деньгами
Ogre Средний 60 120 Огромный людоед, но не очень силен
Ogre Lord Средний 85 130 Более выносливые, кидаются шурикенами
Ogress Средний 30 60 Вооружены топорами
Scorpion Средний 60 110 Большой скорпион, отравляет
Shade Средний 30 80 Темные призраки, трудно их заметить
Skeleton Средний 30 190 Скелет
Skeleton Lord Средний 60 100 Более защищены, чем обычные скелеты
Spider Средний 30 80 Черный паук, способный отравить
Small Spider Маленький 15 25 Слабый паучок
Cave Spider Средний 30 60 Отравляет
Small Cave Spider Маленький 15 25 Слабый паучок
Spitting Spider Средний 30 70 Плюется паутиной, замедляющей героя
Troll Средний 30 80 По смерти выпускает ядовитое облако
Urchin Маленький 30 40 Карлик, кидается камнями
Wasp Маленький 15 15 Оса, может отравить
Will’o’Wisp Большой 60 50 Светящиеся комочки света, опасны
Wolf Средний 30 40 Волки, быстрые и опасные
Black Wolf Средний 30 75 Черные волки
White Wolf Средний 30 60 Белые волки
Zombie Средний 30 75 Неубиваемые, но их можно сжечь
Vile Zombie Средний 60 150 Могут отравить
МАГ
Всегда носи сапоги с заклинанием Haste или сам ускоряйся соответствующей магией. Замедляй серьезных и быстрых врагов Slow, он действует намного дольше простого Stun. Приостановленного противника уже бей молнией или заклинаниями, требующими прицеливания.
Перед тем как кидаться огненными шарами (Fireball), будь уверен, что попадешь! Они, конечно, наносят неслабые повреждения, но, с другой стороны, очень уж сильно тратят ману.
Как только получишь заклинание Force Field, всегда имей его включенным. В скором будущем добавь еще Shock. С комбинацией этих двух заклятий ты будешь получать урон по 4-5 хитпойнтов, а противник – примерно 20-35!
Старайся всегда оставаться невидимым, но в этом состоянии всегда ходи (не бегай!) и не сталкивайся нос к носу с ищущими тебя противниками. Последние два-три уровня невидимому магу-шпиону удается справиться с испытаниями и монстрами легче, чем идущему напролом и уничтожающему все на своем пути.
Will’o’Wisp – серьезные противники, но они плохо переносят молнию. Когда твоя мана станет подходить к концу, примени Drain Mana, и ты восстановишь магическую энергию прямо из запасов врага!
Из ловушек, которые отличаются от бомберов неподвижностью и невидимостью, хороша комбинация Slow, Confuse, Fumble, если маг держит наготове свой посох с огненными шарами и убийственное заклинание вроде молнии. И то, и другое можно и обязательно нужно применять одновременно!
Название Мана Описание
Anchor 10 Враги не могут некоторое время телепортироваться
Blink 10 Телепорт из битвы в более безопасное место
Burn (К) 10 Вспышка пламени
Channel Life ** Создание маны из здоровья, пока герой стоит на месте
Confuse 10 На несколько мгновений противник теряет всякую ориентацию
Counterspell 20 Уничтожение всего колдовства вокруг героя
Death Ray 60 Рейлган в стиле Nox. Луч, требующий аккуратного прицеливания
Detonate Seen Traps 10 Активизация заклинаний в твоих ловушках
Dispel Undead 60 Вся нежить в радиусе получает большие повреждения
Drain Mana 0 Высасывание маны из всех источников
Earthquake 60 Во время «землетрясения» не двигайся, чтобы не получить урон
Energy Bolt ** Шафт в стиле Nox. Луч-молния.
Fear 30 Враги убегают. Не действует на нежить
Fireball 30 Огненный шар, хоть силен, но требует точного прицеливания
Force Field 80 Маг получает половину от урона, плюс не умрет с одного супермощного одиночного удара
Fumble 60 Враг теряет надетые вещи
Haste 10 Ускорение
Inversion 10 Обращение атакующих заклятий врага против него самого
Invisibility 30 Невидимость, но шум от шагов и инфравидение могут ее рассеять
Invulnerability 60 Временная неуязвимость: при атаке мгновенно заканчивается
Lesser Heal 30 Вылечивает приличное количество жизней
Light 10 Освещение местности
Lightning ** Молния, потихоньку убивающая оппонента
Lock 10 Временно запирает все двери и ворота для всех, кроме тебя
Mark Location 0 Создание маячка для телепортации
Magic Missile 15 Стандартное и удобное атакующее заклятие
Moonglow 10 Освещение местности по курсору
Obliteration ** Перевод всей маны в убийственное заклятие, хорошо для ловушек.
Protect from Fire 30 Временная защита от огня
Protect from Poison 30 Временная защита от яда
Protect from Shock 30 Временная защита от электричества
Pull 10 Притягивание к себе предметов (бочки и т. п.)
Push 10 Отталкивание от себя объектов
Reflective Shield 30 Создание магического щита-отражателя колдовских атак. Не двигайся и поворачивайся в нужную сторону
Ring of Fire 60 Очистка окружающей местности кольцом огня. Не двигайся
Run 10 Все вокруг на время бегут, сами не знают куда
Shock 30 Ударить электричеством всех, кто к тебе прикоснется
Slow 10 Замедление врага на более-менее длительное время
Swap Location 10 Поменяться местами с ближайшим врагом
Tag 10 Глазок, прилепляется к врагу и отслеживает его перемещение по карте
Telekinesis 20 Движение вещей курсором; им же нажимаешь кнопки, до которых невозможно физически добраться
Teleport to Location 10 Телепортация к заранее установленному маячку
Teleport to Target (K) 20 Телепортация в нужную точку на экране
Trigger Trap 5 Активизация заклятий в ближайшей твоей ловушке
Wall 30 Магическая стена: уничтожимая, исчезает со смертью мага
ТОЛЬКО МУЛЬТИПЛЕЕР!
Маг может обложиться ловушками, а затем просто поменяться местами с первым человеком-врагом, проходящим мимо. Смерть этого несчастного почти гарантирована. Причем такую фишку реально применить и в одиночной игре против боссов-одиночек.
Невидимость – это не только одно из самых ценных заклинаний в одиночной игре, она отлично работает и в мультиплеере. Всегда оставляй немного маны на восстановление невидимости!
Для конджурера хорошо работает тактика создания бомберов со Stun и Fist of Vengeance. Найди только большой кристалл маны, встань у него и постоянно создавай все новые бомбы на ножках, сразу переводя их в Hunt режим.
Против такой тактики есть и контрприемы. Маг пользуется Magic Missile или включает Force Field, чтобы бомбер не мог убить его одним прикосновением. Есть вариант стать невидимым – так тебя тоже никто не заметит. Конджурер должен использовать магию Pixie Swarm (или послать вперед голема!), а воин – комбинацию Warcry (на время оглушить бомбера) и любое дистанционное оружие.
В мультиплеере махаться посохом магу не очень выгодно: лучше применить атакующее заклинание. В одиночной игре посох, пока колдун еще не очень прокачан, иногда бывает полезен против животных и лучников противника.
Включи магом Invulnerability, зайди в лаву или какую-нибудь ловушку и поставь там отметку для телепорта. После чего сделай Teleport to Location на первого попавшегося персонажа-врага.
Если тебя бьют Lightning или Energy Bolt, то простым Teleport to Target ты от этих заклятий не увернешься. Спрятаться от молнии за кристаллами также не получится, надо находить более надежную преграду в виде стены.
Включи Protection from Poison, а затем Toxic Cloud! Очень помогает. Иногда можно подвинуть Telekinesis красные бочки с порохом прямо к двери и сразу взорвать их, как только в комнату кто-нибудь сунется.