25 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Street Racing Syndicate"

Руководство и прохождение по "Street Racing Syndicate" - изображение обложка

Тяжела жизнь новых имен в известных жанрах. Как же такое возможно: в игре про нелегальные ночные гонки приходится нелегально гоняться по ночным трассам?! Ночь, фонарь, колеса — все это мы уже видели. Street Racing Syndicate была заранее предопределена роль клона, и с этой ролью игра прекрасно справилась. История учит: при отсутствии конкуренции наилучшее предприятие склонно к деградации, так что недооценивать роль уличного синдиката не будем. Итак, ночные гонки, но не Need for Speed — что же это такое?

На первый взгляд все знакомо до мелочей (но ведь и эльфы похожи друг на друга в разных вселенных?). Второй же взгляд найдет мелочи, способные слегка изменить представление о ночных гонках. Главное отличие Street Racing Syndicate от Need for Speed Underground 2 — повреждение автомобиля. Правда, модель урона сама по себе аркадна — почти независимо от типа аварий сначала разбиваются фары, потом сминается капот, затем — трескается стекло… На ходовые качества автомобиля повреждения не влияют, он либо едет хорошо, либо не едет совсем. Лобовое столкновение с тяжелым грузовиком заставит гонщика лишь задумчиво почесать затылок. Впрочем, при реалистичных повреждениях гоняться стало бы не так интересно.

Второе отличие — нам доступны сразу три города: Лос-Анджелес, Филадельфия и Майми. К сожалению, в свободном режиме предлагается только киностолица, да и даже в сумме все три города проигрывают мегаполису из Need for Speed Underground 2 по площади. К нашей большой радости, герой может посидеть за рулем не только ночью, но и под лучами солнца. Реализована такая возможность нестандартно: время дня зависит от географического положения. Так, в Майами всегда день, на севере Лос-Анджелеса — вечное утро, а в его центре и Филадельфии — бесконечная ночь. Что ж, такая особенность мира побуждает больше путешествовать!

Есть два режима — аркадный (arcade mode) и городской (street mode). В аркадном все просто: находим в списке наиболее симпатичную машину, выбираем трассу и жмем на газ. Street Racing Syndicate предлагает сразу четыре вида гонок:

  • Quick Race позволяет по-быстрому посоревноваться с тремя соперниками на выбранной карте. Предназначение — развлечься в условиях недостатка времени и потренироваться на трудной трассе.
  • Checkpoint — поездка на время по заданному маршруту. Никакой импровизации, нужны лишь усовершенствованные навыки таксиста.
  • Iron Man — последовательность гонок в каком-нибудь из городов. Чтобы победить, необходимо придти первым в каждой из гонок (в Филадельфии их три, в Майами — шесть, в Лос-Анджелесе — двенадцать).
  • Speed Trial — заезд на время. Интересен только для сравнения разных автомобилей.

Городской режим — режим карьеры. Никаких сценарных изысков — просто поднимаемся выше и выше в рейтинге нелегальных гонщиков. Живописные улицы Лос-Анджелеса открыты для нас. Впрочем, если пейзажи слишком однообразны, к любой гонке легко “перепрыгнуть” автоматически — через карту (поклон разработчикам).

На заметку: главный принцип городского режима — товарно-денежные отношения. За любые удовольствия нужно платить: деньги нужны и для участия в заездах, и для дуэлей, и для ремонта. Если же с финансами туго, приходится ехать на легальные гонки и терпеливо зарабатывать.

Введение экономики в совокупности с повреждениями значительно изменяет процесс игры. Теперь тактика “стена — лучший тормоз” неэффективна: стоимость ремонта превысит выигрыш, да и есть вероятность вообще не доехать до финиша. Каждый удар об угол или фонарь (а без таких ударов все равно не обходится) отражается болью в той области сердца, что отвечает за кошелек.

Ситуация с окисью азота также не поощряет игрока. Нет, скорость увеличивается, как и прежде, но само вещество в дефиците. За особо удачный вираж окись азота появится лишь в свободном режиме, а в режиме гонки приходится экономно растягивать драгоценный запас. Искать азот на улицах быстро надоедает, гораздо быстрее купить новую бутылку в мастерской. Ощущения от такого дефицита двоякие: с одной стороны, нехватка действует на нервы, с другой — приятное разнообразие по сравнению с Need for Speed Underground 2, где эта субстанция рождалась сама при любом мало-мальски осмысленном движении.

Зато в других областях царит приятная простота. В городе всего один автосервис (Garage), где и чинят автомобили, и продают всевозможные запчасти. Все усовершенствования доступны изначально — лишь бы хватало денег. Без улучшений шансов выиграть нет — приходится то и дело что-нибудь довинчивать к автомобилю. Только не забывайте: перемудрив с мощностью, вы получите неуправляемого мустанга вместо покорного скакуна.

После улучшения двигателя (Engine tuning) немного вырастут все показатели. Есть и дешевые, и дорогие варианты, так что никто не уйдет недовольным. Подвеска (Suspension) позволит лучше контролировать автомобиль, хотя действие этого улучшение не бросается в глаза и не стоит на первом месте. Хорошие выхлопные трубы (Exhausts) повысят мощность, но улучшение не будет кардинальным. Азотные системы (Nitrous Systems) — одна из наиболее полезных деталей, требующая вновь и вновь приходить в автосервис за очередной “дозой”. Но не все так хорошо: противники также не брезгуют ускорителями.

Турбосистемы (Turbos) значительно увеличивают мощность, но и стоят недешево. Электроника (Electronics) позволяет при небольших затратах резко поднять характеристики — прекрасный выбор для начального тюнинга. Дорогие тормоза (Brakes) нужны прежде всего для быстрых машин, у которых не все хорошо с управлением. Шины (Tires) могут как поднять способность к разгону, так и улучшить контроль за машиной. Облегчение машины (Weight reduction) практически бесполезно — внутренности двигателя намного важнее. Наклейки, диски и прочие украшения ничего не дают — в этой игре внешний вид автомобиля влияет лишь на эстетическое удовольствие игрока.

На заметку: починить машины можно и перед стартом соревнований, но в родном автосервисе та же услуга обойдется намного дешевле.

Машины хранятся в личном гараже (The Warehouse) вместимостью в пятьдесят автомобилей. Нового железного коня легко приобрести в магазине (Car Showroom). Почти все автомобили в игре — японские, лишь каким-то чудом среди самураев затесалась пара фольцвагенов. Вот они какие, причуды лицензирования!

На некоторые машины уже поставлены усовершенствования. В такой поставке они дороже, да и улучшать свое средство передвижения гораздо эффективней самому.

Легальных соревнований в игре два — Desert Sanctioned и Storm Drain Sanctioned, а принципы у них общие: три гонки по три заезда по три круга, вход бесплатный. Обычно для заработка достаточно выбрать первую, самую простую гонку. За любое, кроме последнего, место по результатам трех заездов дадут премию. Более того, перед каждым стартом гонщик может заключить пари с одним из соперников, кто придет к финишу первым. Самое интересное, что после победы гонки не исчезают, и приходится вновь и вновь возвращаться к тем же трассам, чтобы заработать денег на новые приключения.

Основными для прохождения считаются нелегальные гонки. За честь поучаствовать в них нужно платить, а выигрыш получает лишь победитель. Изначально доступны только два нелегальных чемпионата (Team Nemesis и VRS Racing), но и они достаточно непросты для начинающего гонщика. Чтобы открыть остальные, необходимо занять первые места во всех гонках одного из чемпионатов. Эти же победы делают доступными и новые автомобили.

Победа в Team Nemesis открывает Lexus IS300 5-Speed, Mazda RX-7 R1, Mitsubishi Eclipse GT-S, Toyota Celica GT-S, Volkswagen Golf GTI VR6, Volkswagen Jetta GLI 2.8L.

Победа в VRS Racing открывает Mazda RX-8, Nissan 350Z, Toyota Supra 3.0L 5Z-R.

Победа в VF Crew открывает Mazda RX-7 Spirit R Type A, Mitsubishi EVO VIII, Nissan 350Z Coupe Track, Nissan Skyline GT-R,Subaru Impreza WRX Sedan, Toyota Supra 3.0L RE, Toyota Supra Turbo 3.0L RZ.

Победа в Street Revolution открывает Mazda RX-7 Spirit R Type B, Nissan Skyline GTR, Nissan Skyline GTR V-Spec II, Toyota Supra 3.0L Twin Turbo RE, Subaru Impreza S202 STi, Subaru Impreza STi Sedan.

Победа в Nitro Xtreme дает Nissan Skyline GTR V-Spec II Nur.

На заметку: получить новые автомобили можно и другим путем — через аркадный режим. Первое место в Los Angeles Iron Man даст Mazda RX-7 Type R Bathurst, Miami Iron Man — Mazda RX-8 Mazdaspeed Edition, Philadelphia Iron Man — Toyota Sprinter Trueno, а выполненная миссия Los Angeles Checkpoint — Mitsubishi Evolution VII GSR.

Внести разнообразие в ночные гонки должны девушки, “фишка” Street Racing Syndicate. Восемнадцать представительниц прекрасного пола ждут героя на улицах города. Завоевать их просто, достаточно выполнить задание (respect challenges): кого впечатлить виражами, кого догнать в личной дуэли, а кого просто покатать по кругу. Признаю, такие приключения вносят разнообразие в рутинную жизнь ночного гонщика. После победы подружки складируются в гараже, а в качестве дополнительного удовольствия их можно проиграть в гонках.

Кроме чемпионатов, доступна возможность погоняться один на один. В условленных местах нас ждут городские дуэлянты (street challenges). Противники зависят от уровня уважения главного героя (и обычно превосходят его), но гоняются лишь по десяти заранее заготовленным трассам. Перечислю эти трассы, присовокупив краткую характеристику.

  • Freeway Over — длинная быстрая трасса, снабженная парой весьма и весьма сложных поворотов.
  • Western Park — трасса-зигзаг. Более всего ценится скорость разгона автомобиля.
  • ATL and G — трасса для юркой, маневренной машины. Рекордсмен по количеству поворотов.
  • Surfing Time — необычная трасса, первая половина которой скоростная, а вторая переполнена крутыми поворотами.
  • Boulevard Sprint — скоростная трасса средней длины. Проходит под светом солнца.
  • Theater Run — короткая, в меру скоростная трасса. Хорошее место для заработка маневренного автомобиля.
  • Motel Hotel — легкая скоростная трасса с несколькими интересными поворотами.
  • South and North — длинная и довольно-таки извилистая трасса. Приятна в качестве прогулки по вечернему городу.
  • Hotel Hike — длинная, извилистая в рамках приличия трасса. Ничего особенного.
  • Garage Challenge — Длинная трасса средней сложности.

Таблица 1 Горячие клавиши
Клавиша Назначение
Вверх/вниз Газ/тормоз
Влево/вправо Руль
Пробел Ручной тормоз
D/A Переключение передач
Левый Control Окись азота
W Взгляд назад
C Вид на машину
F Мигнуть фарами
M Карта
Таблица 2 Автомобили
Модель Цена Год выпуска Объем двигателя, л Время набора ск. 60 миль/ч, с Макс. скорость, миль/ч Мощность, л.с.
Lexus IS300 5-Speed 29980 2004 3,0 6,8 143 215
Mazda RX-7 R1 22900 1993 1,3 4,9 155 255
Mazda RX-7 Spirit R 45000 2002 1,3 4,5 158 280
Mazda RX-7 Type R Bathurst 45000 2001 1,3 4,5 158 280
Mazda RX-8 26680 2004 1,3 6,5 148 238
Mazda RX-8 Mazdaspeed Ed. 33380 2004 1,3 6,0 150 250
Mitsubishi Eclipse GS 19449 2004 2,4 9,1 130 147
Mitsubishi Eclipse GS-T 23210 1999 2,0 6,5 130 210
Mitsubishi Eclipse GT 21147 2002 3 7,2 140 200
Mitsubishi Eclipse GT-S 24649 2004 3,0 6,7 130 210
Mitsubishi Eclipse RS 18399 2004 2,4 9,1 130 147
Mitsubishi Evolution VIII 28987 2004 2,0 4,8 157 271
Mitsubishi Evolution VII GSR 34999 2002 2,0 4,8 157 276
Nissan 350Z Coupe 26930 2004 3,5 5,9 156 287
Nissan Skyline GT-R 93000 1999 2,6 4,9 155 323
Nissan Skyline GTR V-Spec II 115000 2002 2,6 4,6 155 323
Subaru Impreza 2.5 RS Sedan 18995 2002 2,5 7,8 130 165
Subaru Impreza S202 STi 71412 2002 2,0 4,3 155 315
Subaru Impreza STi Sedan 57124 2002 2,0 5,1 151 271
Subaru Impreza WRX Sedan 23995 2002 2,0 5,9 145 227
Toyota Celica GT 16875 2000 1,8 7,2 130 140
Toyota Celica GT-S 21345 2000 1,8 6,8 130 180
Toyota Celica GT-S Action Package 24625 2004 1,8 6,6 130 180
Toyota MR2 Spyder 23735 2002 1,8 6,9 129 138
Toyota Sprinter Trueno 13550 1985 1,6 8,3 116 130
Toyota Supra 3.0L 28300 1996 3,0 6,4 155 222
Toyota Supra Turbo 3.0L 36500 1996 3,0 5,7 155 280
Toyota Supra 3.0L Twin Turbo 36500 1997 3,0 5,0 167 320
Volkswagen Golf GTI 1.8T 19250 2004 1,8 7,7 138 180
Volkswagen Golf GTI VR6 22070 2004 2,8 7,7 130 200
Volkswagen Jetta GLI 2.8L 23210 2004 2,8 7,9 130 200
Volkswagen Jetta GLS 2.0L 19460 2004 2,0 10,6 118 115
Volkswagen Jetta GLS 1.8T 20940 2004 1,8 7,7 130 180

На заметку: если уровень противника вас не устраивает, попробуйте переместиться по карте в это же место еще раз. Компьютер подберет другого соперника, возможно — чуть более слабого. Но кардинально уровень не изменится, не ждите чуда.

Не все гонщики спокойно ждут нашего появления — некоторые в свободном режиме катаются по городу и зазывают посостязаться. Несмотря на другие методы рекламы, суть у дуэлей та же, что и в street challenges, и гоняться придется по тем же трассам. Единственное отличие — легко найти соперника послабее.

Завершают выбор автомобилиста маршрутные зоны (cruise zones). Единственное их предназначение — вдоволь налюбоваться на свой автомобиль, не отвлекаясь на управление.

Как ночные гонки могут обойтись без полиции? Ответ на этот вопрос знает лишь Electronic Arts. В Лос-Анджелесе имени Street Racing Syndicate от полиции бывает не продохнуть — стоит выехать из гаража, как туда-сюда начинают сновать машины с мигалками. Впрочем, органы правопорядка в США на редкость тактичны: как только вам вздумается погоняться с кем-нибудь по улицам города, патрульные машины куда-то деваются. Приятно, когда власти заботятся о людях!

Когда вы не заняты никакой гонкой, полиция зорко следит за действиями вашей машины. Впрочем, такие мелочи, как развороты в произвольных местах и езда по встречной, автоинспекцию обычно не беспокоит: ночь же все-таки! Категорически запрещено лишь превышать скорость и таранить полицейские машины.

Погони выполнены нестандартно: полиции достаточно сопровождать гонщика пару минут, чтобы арестовать. Нужно отдать им должное, они честно пытаются заблокировать дорогу и даже вызывают специальные микроавтобусы, но все понимают: остановить гоночную машину невозможно. Скорее всего, ситуацию следует понимать так: бравые полицейские стреляют по колесам, после десятка выстрелов все-таки попадают и герой считается пойманным.

Скрыться от полиции — значит спрятаться от нее. Если автоинспекторы не видят нарушителя некоторое время, они предпочитают просто забыть о нем и вернуться к своим делам. Обмануть правопорядок можно, неожиданно повернув и исчезнув на скорости из виду.

Даже проигрыш полиции ни к чему страшному не приводит: она ограничивается скромным штрафом, а то и просто предупреждением. Остается вздыхать, где же тот адреналин из ранних версий NFS, когда после пары неудачных встреч с полицией игрок прощался с правами и грустным взором провожал машину противника к такой близкой финишной линии?

Ностальгические ощущения сопровождают все время за рулем. Street Racing Syndicate совсем не плоха — в меру интересно, в меру реалистично, в меру разнообразно. Но этой игре немного не повезло с весовой категорией: серия NFS приучила нас к чему-то большему, неуловимому, даже классическому. Сам того не желая, я все время сравнивал — это лучше, это хуже, это так же. Пусть Need for Speed Underground 2 не идеальна, но вся серия NFS — это явление, с которым пока слишком трудно конкурировать. Создатели автогонок даже устремились в новые, малопопулярные ниши: реалистичные симуляторы ралли и сумасшедшие автоаркады. Лишь немногие осмелились и дальше поднимать солнце над гоночными трассами. Опасная ситуация, ведь погубить жанр автогонок способно лишь отупляющее однообразие дорожного полотна. Главное, чтобы было к чему стремиться за рулем: к улыбчивым девушкам, новым приключениям, фантастическим трюкам, свободе или просто солнцу.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь