Street Fighter X Tekken
Многие люди всю жизнь мучительно ищут ответ на вопрос, кто же круче. Терминатор или Робокоп? Спок или Йода? Street Fighter или Tekken? За долгие годы наука так и не отыскала способ определять победителей без драки. Поэтому компания Capcom позвонила в офис Namco Bandai и договорилась о спарринге своих «уличных бойцов» с драчунами из Tekken. Ответ последовал незамедлительно: «Вызов принят!».
Вы ведь об этом мечтали?
[[BULLET]] Атака Ёсимицу прошла не так болезненно, как было задумано.
В кроссовере Street Fighter X Tekken, как видно из названия, сцепились представители двух знаменитых серий файтингов. В основу игры лег подкрученный движок от четвертого Street Fighter, придавший старой картинке гладкость и свежесть. Видно, что с технической стороны проделана большая работа. Дизайн персонажей выполнен в духе последних частей серии Street Fighter: безумные цветастые костюмы, выпученные глаза и гипертрофированные конечности — все это подчеркивает комичность здешних боев, а ядерные вспышки во время комбинаций напоминают о тех десятках часов, которые мы провели в Marvel vs. Capcom 3, еще одном популярном кроссовере от Capcom.
За всю эту клоунаду отвечает главный дизайнер Ёсинори Оно, ранее продюсировавший все ревизии SF IV, и свою родную серию он явно любит куда больше, чем Tekken. Из-за этого, как нам показалось, героям SF в формате 2D-файтинга гораздо уютнее, нежели их заклятым врагам из трехмерной серии Namco Bandai.
[[BULLET]] Один из приемов Роленто (справа) включает швыряние горстки гранат в поверженного оппонента.
Дизайнер будто бы не сильно утруждал себя — почти все бойцы команды Street Fighter аккуратно перенесены из SSF IV: Arcade Edition. Из новеньких только трое: Роленто, Хьюго и Пойзон. Первые двое начинали карьеру в древней аркаде Final Fight, но постепенно переехали в более успешный Street Fighter.
Все смешалось: тигры, люди…
На днях Capcom официально анонсировала последних участников драки, имена которых ранее держались в секрете. Общее количество бойцов достигло тридцати восьми, это не считая пятерки бонусных костоломов. К сожалению, от Tekken сюрпризов мы так и не дождались: список персонажей взят из шестой части — каждый, конечно же, стилизован под игру. Почетного упоминания заслуживает лишь Ёсимицу, труженик двух фронтов (Tekken и SoulCalibur). Известно, что для его модели использован почитаемый поклонниками костюм и стиль боя из Tekken 3.
[[BULLET]] На аренах спрятаны отсылки к другим играм Capcom. Все узнали Эль-Фуэрте?
Зато в рядах «уличных бойцов» появилось новое лицо — Пойзон. Эта стройная барышня с розовыми волосами никогда раньше не появлялась в Street Fighter в качестве играбельного персонажа, хотя тайком уже мелькала в трех играх, включая MvC3. У нее самое забавное оружие — плетка из секс-шопа и развратные приемчики под стать. По стилю боя она похожа на Кена и Кэмми и заимствует приемы обоих. Все бои в игре проходят по правилу «два на два», поэтому Пойзон официально заручилась поддержкой гиганта Хьюго, но, конечно, всегда можно поставить к ней в пару кого-то другого.
Владельцам приставок PS3 и PS Vita повезло, они бесплатно получат пять дополнительных героев: двух котов Торо и Куро, разжиревшего Мегамэна, крошку Пакмэна и Коула, протагониста серии InFamous. Ради участия в кроссовере Пакмэн даже решил проблему со своей комплекцией «колобка» и позаимствовал тело у Мокудзина, одного из секретных героев серии Tekken. Для кого-то написанного выше уже достаточно, чтобы немедленно пойти и оформить предзаказ на этот зубодробительный и крышесносный балаган.
Спасибо ящику Пандоры
Сюжет сделан без особой фантазии, совсем как в кроссовере MK vs. DC Universe. На Землю упал метеорит-куб и затерялся где-то в снегах Антарктиды. Герои обоих сериалов жаждут им завладеть, поэтому старые противники, которых тут много, объединяются в команды. О кубе известно немногое: называется Пандорой и дарует обладателю типичную «власть над миром». В нашей пресс-версии, правда, до Пандоры никто так и не добрался: концовки для команд были вырезаны.
[[BULLET]] Хэйхати обожают многие тэккенисты. Для нового Tekken 3D Prime, который вышел совсем недавно, старика даже серьезно омолодили.
Боевая система использует Пандору на свой лад: когда у одного из бойцов остается меньше 25% здоровья, он может пожертвовать собой, нажав пару нужных кнопок. Оставшийся в живых боец на десять секунд получает заряд «озверина»: усиление всех атак и безлимит на суперудары. Но если за отведенное время он не победит, команде присудят поражение и раунд будет проигран.
Еще более забавным выглядит другое нововведение: игра почти что принуждает менять персонажей во время боя. У каждого из героев собственная полоска здоровья, но стоит кому-то одному истратить ее полностью, как раунд заканчивается поражением для обоих, — так поединки становятся острее, тактически глубже. Кроме того, в Street Fighter X Tekken боец, временно отправленный на скамейку запасных, восстанавливает здоровье.
Обманчивая простота
По сравнению с Super Street Fighter IV игра стала ощутимо проще в обращении, а приемы бойцов были приведены к общему знаменателю с приемами героев Tekken. Если помните, у игр даже конфигурации кнопок разные: Tekken традиционно использует четырехкнопочную систему ударов, а Street Fighter — шестикнопочную. Поэтому пришельцев из Tekken научили драться с использованием шести разных типов атак, а число спецприемов для всех героев сократилось до пяти-шести на каждого.
Наряду с файерболами, захватами и другими привычными вещами игра предлагает особо мощные приемы — по два на каждого героя. С первым, Super Art, мы уже встречались в предыдущих частях: типичный суперудар со смачной анимацией. Второй особо мощный прием с говорящим названием CrossArt (перекрестный стиль) позволяет избить врага сначала одним, затем вторым бойцом из команды. В зависимости от того, кто атаку начал, а кто завершил, меняются и анимации ударов. Совместная атака снимает тонну здоровья и учит аккуратности: не забываем менять побитого бойца на отдохнувшего резервиста!
[[VIDEO1]]
* * *
Ключевая аудитория Street Fighter X Tekken — все же скорее начинающие игроки, которым серия Street Fighter казалась слишком мудреной. Им созданы все условия для комфортного причащения к виртуальным дракам: быстрые комбинации, упрощенные спецудары, система «гемов» — улучшений к способностям героев. Разработчики стремятся сделать игру проще и вместе с тем эффективнее, как это было с 3DS-версией SSF IV, в которой мы выполняли комбинации простым нажатием на тач-скрин. И уж наверняка всем игроманам понравится возможность лично раскрашивать персонажей, добавляя абсурдности к их без того комичному облику. Теперь бы дождаться: консольный релиз состоится уже в марте, а на PC игра пожалует 14 мая.