24 февраля 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Risen 2: Dark Waters

Risen 2: Dark Waters - изображение обложка

Главная интрига, связанная с новой Risen, — не в том, сумеют ли Piranha Bytes сделать хорошую ролевую игру, а в том, способны ли они в принципе создавать что-то, кроме «Готики». Первая часть Risen как раз была почти точной калькой с главной немецкой RPG. И если для тысяч фанатов это было прекрасно, то остальные игроки несколько приуныли от однообразия. Наконец, осознав это, во второй части «Пираньи» пошли на кардинальные перемены: они добавили пиратской романтики, разрешили плавать на кораблях, использовать в бою огнестрельное оружие, магию вуду и даже ручного попугая.

Для нас до недавнего времени это были лишь слова да редкие постановочные демонстрации на выставках. Чтобы воочию убедиться в том, как эволюционируют Piranha Bytes и их игры, мы изучили эксклюзивную превью-версию Risen 2: Dark Waters.

Пиратский грим

Признаться, поначалу увиденное нас несколько разочаровало. В том, что касается постановки и режиссуры, немцы уж точно продолжают топтаться на месте. Герой первой части пьет в портовом городе, наблюдает за атаками морских чудищ на проплывающие мимо корабли, а потом отправляется искать редкое оружие против этих тварей — казалось бы, что еще нужно, чтобы с первых же кадров погрузить игрока в мир пиратских приключений? К сожалению, завязка была подана простенькими роликами с участием картонных персонажей, примитивных диалогов и кривоватой анимации. Не то чтобы впечатления совсем ужасные, но на фоне еще свежих воспоминаний о « Ведьмаке 2» и Deus Ex: Human Revolution режиссура Risen 2 выглядит каким-то школьным театром.

Risen 2: Dark Waters - фото 1

[[BULLET]] Как и ведьмак Геральт, наш одноглазый герой может подрабатывать, выпивая на спор в тавернах. А некоторые продавцы оружия предлагают посоревноваться на деньги в точности стрельбы.

Особых отличий от фирменного «готического» геймплея поначалу тоже не видно. Ну да, герой носит повязку на глазу, уровень здоровья по-пиратски обозвали «кровью», очки опыта — «славой», а в руке наш протеже сжимает не меч и не топор, а шпагу. Да и вообще рядом море, усыпанный ракушками берег и глубоководные рыбки с фонариком на лбу и курьими лапами, прогуливающиеся по отмели. Чтобы добраться до нужного по сюжету острова, необходимо погрузиться на корабль, а за спиной постоянно маячит пиратка Пэтти, знакомая еще по первой части. Как и обещали немцы, теперь герой редко действует в одиночку, его сопровождают напарники — и симпатичная девица, которая в морском крушении не подпортила макияж и не замочила одежду (еще один штрих по поводу местной режиссуры), становится первой из них.

На повторе

Однако все это не особенно сказывается на самой игре. Корабль в первых локациях, как и присутствие Пэтти, — лишь антураж. Все остальное предельно знакомо. По старой доброй традиции, тянущейся еще со второй « Готики », одним щелчком левой кнопки мыши мы собираем в безразмерный инвентарь все, до чего можем дотянуться, открываем сундуки и укладываемся в постель, чтобы восстановить здоровье или сменить время суток. В ближайших кустах и скрытых ими пещерах уже притомились от ожидания старые знакомые кабаны и прочие относительно безобидные твари, на которых нам предстоит ковать стартовый капитал опыта — то есть, простите, славы.

Risen 2: Dark Waters - фото 2

[[BULLET]] Чтобы здоровье героя начало регенерироваться, нужно выучить соответствующее умение.

Чтобы разделать тушку и добыть какие-нибудь клыки или ногти, теперь не нужно изучать умение «охота» — достаточно лишь иметь в инвентаре соответствующий инструмент. Как и раньше, при наличии кирки в пещерах можно раздобыть руды… Обязательные тренировки солдат под присмотром командира, костры, на которых можно жарить мясо, жители, которые днем работают, а ночью идут по домам и ложатся спать, — все это дополняет общую ностальгическую картину.

Радует разве что тот факт, что немцы не идут на поводу у игроков, чрезмерно упрощая нам жизнь. Чтобы разучивать новые умения, нужно искать соответствующих учителей и платить много денег. Просто так залезть к кому-то в дом не получится — даже спящие хозяева просыпаются и берутся за оружие. А раздобыть отмычку и научиться орудовать ею — это отдельная непростая история.

Новые знакомства

Проблема в том, что все это мы уже видели. А хочется чего-то новенького. И вот, когда герой углубляется в джунгли на своем первом острове (всю игру мы будем перемещаться между островами на корабле), Risen 2 наконец показывает себя с нового ракурса. Во-первых, среди новых врагов мелькают не только леопарды и агрессивные мартышки, но и дикие аборигены с копьями и воинственными татуировками по всему телу. Более того, мы сможем сотрудничать с местными племенами, выполнять их поручения и убивать аллигаторов для симпатичных аборигенок, продираясь сквозь причудливую смесь их диалекта и плохого английского. При этом игра неожиданно остро ставит вопрос об использовании рабского труда. Представители инквизиции охотно используют бесплатный труд дикарей, а если вдруг те сбегают с плантаций — немедленно назначают плату за их поимку.

Risen 2: Dark Waters - фото 3

[[BULLET]] Прокачивать базовые атрибуты можно в любой момент, просто потратив очки славы.

Во-вторых, начинают проявлять себя напарники. По сравнению с партийной системой из игр BioWare и Obsidian Entertainment , конечно, тут чистой воды детсад: никакой системы влияния, подарков и жарких споров о добре и зле. Зато при виде вас с Пэтти местный повар сразу предложит пиратке поработать на кухне за вознаграждение, а нам, остро нуждающимся в деньгах, придется уговаривать ее согласиться. Выглядит свежо и весело.

В-третьих, тут много ярких красок, солнца, грога и пиратов. На острове мы встречаемся с настоящими флибустьерами и с головой окунаемся в их специфический быт. Даже на берегу эти головорезы живут весело и вольготно: пьют на спор, обижают разгульных женщин, отказываются работать, бьют друг другу морды, предают товарищей, воруют припасы у инквизиции и вынашивают планы, как ограбить ближнего своего.

Risen 2: Dark Waters - фото 4

[[BULLET]] Диалогов в игре масса, и почти все озвучены. Чтобы разговорить собеседника, выведав у него интересные сведения или получив квест, придется подбирать нужные реплики.

Во всем этом мы принимаем самое живое участие. В такой замечательной атмосфере трудно блюсти чистоту рук, и вот уже автор этой статьи нервно копит деньги, чтобы учиться воровскому искусству, и даже просит показать ему, как использовать в грязных целях ручную мартышку — та может залезать в дома через окна и обчищать карманы. Пожалуй, для клептоманов Risen 2 станет самой любимой ролевой игрой.

Правда, в обилии квестов и забот поначалу не видно фирменной нелинейности, позволяющей выбирать, с кем быть, — мы просто выполняем задания, чтобы понравиться отцу Пэтти, капитану Стальная Борода. Однако на втором острове все становится на свои места; там практически сразу нам дают понять, что придется выбирать, кому помогать — инквизиции или аборигенам. От выбора зависит и состав врагов.

Risen 2: Dark Waters - фото 5

[[BULLET]] Лезть в бою в инвентарь и лечиться грогом или ромом можно, но недолго: алкоголя всегда мало, а провизия теперь восстанавливает здоровье не сразу, а постепенно.

Так или иначе квесты тут на любой вкус. Пусть они и не скрывают по несколько шокирующих развилок в стиле Deus Ex, но зато всегда провоцируют игрока вступать в очень живые диалоги. Тут во всей красе показывают себя новые разговорные навыки, дебютировавшие в ролевой системе игры, — можно попробовать переубедить собеседника или пригрозить ему. Ну а когда слова не помогают, можно вызвать негодяя на дуэль.

Грязные игры

Вообще ролевая система серьезно обновилась, теперь она выглядит еще интереснее и глубже. Базовые атрибуты следующие: холодное и огнестрельное оружие, защита, воровство и магия вуду. Каждый из них распадается на три таланта. Так, огнестрельное оружие включает мастерство во владении мушкетами, шотганами и пистолетами, а защита отвечает за устойчивость к урону от мечей и пуль, а также возможность напугать кого-то своим грозным видом (иначе говоря, угрожать в разговоре). Наконец, за базовыми параметрами скрываются внушительные ветки умений. Прокачивая главную характеристику, вы открываете новые навыки, которых тут пруд пруди. Варить магические зелья или бодрящий алкоголь (он заменил бутылки здоровья!), изготавливать амулеты, ковать шпаги, взламывать замки, наносить особенно мощные удары, проводить контратаки, а главное — собрать себе какой-нибудь эксклюзивный, особенно мощный дуэльный пистолет… при наличии денег и учителей вы добьетесь всего, чего душа просит.

Risen 2: Dark Waters - фото 6

[[BULLET]] В сражениях с боссами, например с Каменным титаном, включаются QTE.

Тут фантазия авторов бьет ключом, и среди навыков попадаются крайне интересные, не виданные прежде приемы. Помимо нестандартного использования мартышек, можно, например, научиться отвлекать внимание врагов попугаями или (тут даже BioWare завоют от зависти) прерывать практически любой диалог прицельным выстрелом в собеседника.

Радует и обновленная боевая система. Драки в Risen 2 стали интереснее и тяжелее. Во-первых, вы больше не сможете просто защелкать врага — даже в самой сложной ситуации противники умудряются ставить блоки и проводить стремительные контратаки.

В бою можно использовать не только огнестрельное оружие (механику одновременного применения шпаги и пистолета немцы беззастенчиво позаимствовали у отечественных « Корсаров »), но и подлые, грязные трюки. Кидайте соперникам в лицо песок, соль, кокосовые орехи и вышеозначенных попугаев — тут разве что плюнуть в рожу не дадут. За эффективность таких приемчиков отвечают воровские умения.

Risen 2: Dark Waters - фото 7

[[BULLET]] Вызвать собеседника на дуэль, пристрелить во время разговора или просто дать в морду — кажется, именно таких возможностей недоставало играм Piranha все эти годы.

Наконец, можно совмещать удары шпагой и пальбу из пистолетов с магией. Правда, аборигены поначалу не горят желанием вас обучать, но усилия окупятся сторицей: вы сможете изготавливать на алтарях всевозможные скипетры и куклы вуду, проводить ритуалы, использовать магию смертельных культов и проклинать врагов прямо в бою.

Всех возможностей игры в превью-версии мы оценить не успели. А дальше вроде бы будет только интереснее. Герою придется формировать собственную команду, у каждого члена которой будут свои уникальные умения и условия присоединения к вашей группе. Возможно, нас ждут и морские сражения — во всяком случае палить из пушек уже можно. Но и без этого Risen 2 выглядит внушительно: пусть режиссура и не на высоте, но во всем остальном перед нами разнообразная, атмосферная и сложная ролевая игра, которая удачно соединяет фирменные «готические» черты с совершенно новыми не только для Piranha Bytes, но и для всего жанра идеями.

Будем ждать?

Готика, помноженная на пиратскую романтику, макак и работорговлю, дает интересную, сложную и в чем-то даже уникальную ролевую игру.

Процент готовности: 80%

Локализация

Максим Шохин, старший PR-менеджер компании «Акелла» о переводе игры

Risen 2: Dark Waters - фото 8

Изначально нами было принято решение переводить «Risen 2: Темные воды» с немецкого языка. В ходе локализации мы очень плотно работали с сообществом поклонников Piranha Bytes. Мы знаем, что у «Пираний» большое комьюнити с многолетней историей. Поэтому решение было единственным — сделать локализацию при непосредственном участии фанатов. Над переводом одновременно трудились несколько опытных переводчиков нашей компании. Позднее в работу включился еще один человек — для финальной правки текста была приглашена главный редактор официального русского фан-сайта «Risen 2: Темные воды» Марина Гатина, профессиональный лингвист, очень хорошо знакомая с вселенной игры. Поэтому мы уверены, что армия фанатов Piranha Bytes будет довольна этим фактом.

Когда работа над текстами была завершена, за дело взялась наша студия звукозаписи. В озвучении игры приняли участие 42 профессиональных актера дубляжа, многие из которых давно работают с нашей компанией. Их имена хорошо знакомы любителям кино и компьютерных игр — к примеру, главный герой игры будет говорить голосом Александра Гаврилина (официальный голос Роберта Паттинсона).

На момент написания этого текста работа над локализацией находится на финальной стадии. Сейчас мы занимаемся тестированием, отлавливанием ошибок и их правкой. Вся основная работа уже завершена, и поклонники могут быть уверены, что русская версия продукта выйдет в одно время с международным релизом. Мы выпустим игру в трех вариантах изданий для PC: Jewel, Premium DVD-box и богатое коллекционное издание. К тому же мы хотим обрадовать любителей играть на консолях — компания «Акелла» издаст на территории России также Xbox- и PS3-версии «Risen 2: Темные воды». Версия для «Сони» будет переведена на русский язык. Кроме того, обладателей консолей мы порадуем наличием на полках магазинов ограниченного тиража коллекционных изданий для Xbox и PS3.

Фэнтези вопрошает

На наши вопросы по игре ответил Мартин Мецлер, старший менеджер по международному пиару и маркетингу Deep Silver

Risen 2: Dark Waters - фото 9

Будут ли в игре морские сражения, так, чтобы мы палили из пушек по другим кораблям и участвовали в абордаже?

Нет, в Risen 2: Dark Waters морских сражений не будет. Игра ориентирована на то, чтобы показать жизнь пирата на суше и передать пиратское настроение.

Piranha Bytes сконцентрировались на своих сильных сторонах, поэтому Risen 2 является прежде всего ролевой игрой, а не морским симулятором. Но это не значит, что сражений на корабле вовсе не будет! Безымянному герою как-то все-таки придется обзавестись своим собственным кораблем… и он сделает это в стиле настоящего морского разбойника!

Можете привести примеры, каких членов команды мы сможем нанимать на свой корабль? И чем они отличаются друг от друга? Правильно ли мы поняли, что потом можно выбирать, кого из них брать с собой на задание?

Сами имена и роли сопартийцев мы, конечно, в данный момент раскрывать не хотели бы. Найти себе помощников и узнать их задачи — все это относится к исследованию мира.

Безымянный будет знакомиться со своими сопартийцами в различных ситуациях по мере прохождения игры, их же он сможет взять с собой в дальнейшее путешествие.

Каждый сопартиец обладает своими уникальными способностями, которые дополняют способности героя. На данный момент уже известны такие члены команды, как Пэтти, дочь капитана Стальной Бороды, которая будет поддерживать героя в ближнем бою; или же, например, гном Джаффар, который всегда поможет вам опустошить чей-нибудь кошелек. Сопартийцы комментируют произошедшие события, а иногда и вмешиваются в диалоги.

Какие еще племена и фракции, кроме аборигенов, пиратов и инквизиции, мы встретим в игре?

Об этом нам бы тоже не хотелось распространяться в данный момент. Посмотрим, кого еще удастся обнаружить на островах и прилегающих к ним территориях. Тем более не известно, кого нам посчастливится найти на островах, не отмеченных на картах.

Сможем ли мы своими решениями изменить течение сюжета?

Да. Для игр Piranha Bytes совершенно привычно то, что решения игрока оказывают влияние на течение истории, а также то, что к цели обычно ведут несколько путей. В Risen 2 ничего не изменится!

С какими самыми большими трудностями вы столкнулись при разработке игры?

Я бы не сказал, что это было большой трудностью, но тем не менее было очень занимательно наполнять огромный игровой мир разнообразными приключениями. Я думаю, что в Risen 2 нам это удалось.

Насколько серьезным оказалось влияние сообщества на ход разработки, прислушивались ли вы к каким-то мнениям?

Piranha Bytes всегда хотели сделать именно такую игру, в которую им самим было бы интересно поиграть. Мы всегда работали бок о бок со своим комьюнити. Конечно же, мы приняли во внимание все пожелания, которые высказывались фанатами. В конце концов что-то реализуют в игре, то, что доставляет удовольствие и подходит к стилю Piranha Bytes.

Лучший пример в Risen 2 — это гномья культура. Гномы так полюбились поклонникам первой части Risen, что мы приняли решение сделать их важной частью игрового мира, не только добавив гномий язык, но и сделав гнома Джаффара одним из сопровождающих главного героя.

Как вы оцениваете нынешнее положение в жанре RPG, в каком направлении он, по вашему мнению, должен развиваться и какие инновации нужны в ролевых играх?

Для типичной RPG (и под этим именем я не имею в виду экшен-RPG) всегда было важно предложить стоящую историю, развитие персонажа… и, конечно, дать игроку возможность самому отыграть роль. Некоторые конкуренты последнее время слишком отходят от этого канона и делают упор на графические составляющие. Наши игры выделяются тем, что в них есть разные пути решения как отдельных квестов, так и главного игрового задания. Так что я думаю, что есть достаточно возможностей развивать жанр ролевых игр в оба направления. Даже те игры, в которых помимо ролевого присутствуют элементы других жанров, обогащают RPG, дают ощущение свежести.

Будете что-то делать, чтобы вернуть и развивать бренд «Готика»?

На данный момент Piranha Bytes заняты прежде всего устранением ошибок в Risen 2: Dark Waters и шлифовкой игры. Что случится в будущем — пока не обсуждалось.

Магия вуду

В отличие от всяких магических вывертов прошлых частей, в игре появится магия вуду

С помощью этого вида магии герой сможет легко повлиять на мысли и поведение окружающих. Жрецом, мастером вуду, можно стать лишь в случае присоединения к фракции аборигенов, а точнее, помощи им. Успешность использования магии напрямую зависит от развитости параметра главного героя «черная магия». Его могут улучшить некоторые учителя. Над головами врагов будет регулярно всплывать показатель, демонстрирующий, достаточно ли у вас развито это умение, чтобы нанести врагам ощутимый урон, да и вообще чтобы магия сработала. Проще говоря, обыкновенные магические заклинания канули в небытие. Нет огненных шаров, нет ледяных стрел.

Но не каждого встречного можно будет подвергнуть «испытаниям» с сознанием. Полный контроль сознания будет возможен лишь в определенных местах и в определенное время. Чтобы использовать магию вуду, герою понадобятся два важных предмета: скипетр (жезл) или кукла, которые можно будет создавать на специальных алтарях из собранных в мире ингредиентов.

Скипетры

Скипетры представляют собой магические посохи небольшой длины. Их три вида. Могут как облегчать вам бои с противниками, так и уменьшать жизненную силу противников. Использование жезла проходит по той же системе «кулдауна», как и стрельба, и бросок песком в глаза. Поэтому, по сути, они безграничны.

Скипетр «Костяная рука вора». С его помощью появится возможность незаметной кражи: вы сможете притягивать при помощи телекинеза различные предметы даже издали, даже из-под носа их владельцев. Притянули — положили в сумку, пошли дальше.

Скипетр страха. Взмахом скипетра вы с легкостью можете обратить ненадолго противника в панику, бегство, внедрив в его разум страх перед вами. Окутавшее врага пурпурное облако заставит отступать перед главным героем. И этим можно воспользоваться, как паузой для лечения в трудном поединке. Хорошее дополнение к применяемым грязным трюкам (при бое с двумя противниками можно одновременно «спугнуть» обоих: на одного, к примеру, натравить попугая; другого заставить бояться).

Скипетр силы. Наивысшая ступень владения магией вуду. Прибегнув к помощи этого предмета, мы сможем стравливать двух противников между собой. Например… ну, скажем, двух обезьян между собой поссорить. Нацелив на одну из обезьян скипетр, мы останавливаем время… и направляем ее на нужную цель, вторую обезьяну. Все. Берем попкорн и наблюдаем за поединком двух обезьян. Также можно делать и с людьми. В порту одного города можно «спровоцировать» солдата инквизиции к неумышленному выстрелу в кузнеца. Как итог — внезапная драка, потасовка. Назовите это как хотите. Дело в том, что весь город кидается защищать обиженного кузнеца… и достается не только солдату. Но и нам… Они ведь видели, как мы размахивали «магической палкой» посреди улицы.

Скипетр силы, однако, не позволит полностью контролировать сознание людей. Но поэкспериментировать над этим очень захочется. А может, и удастся нескольких? Только уровень черной магии должен быть для этого очень высок…

Куклы

Если у вашего героя есть способности к созданию чего-либо своими руками, то и нитки, тряпки, иголки будут вам не чужды. Соединив эти элементы, приправив все это другими предметами (уникальными и редкими), мы сможем смастерить куклу вуду!

А уже с помощью кукол можно будет делать разные вещи… Например, управлять людьми или проклинать врагов. Кукла проклятий — вот что поможет герою. Используя куклу, мы окутываем врага кровавым облаком. Оно ослабляет противника как в отношении его атакующей мощи, так и оборонительной. Никаких контактных ударов… Если перед вами даже сильная нежить — это не помешает вам применить против нее Куклу проклятий.

Куклы, в отличие от скипетров, одноразовые. Для каждого последующего применения заклинания вам необходимо создавать новую. Для создания вам необходим в первую очередь алтарь. На нем можно смешать, к примеру, зубы животного, необходимые травы, волосы какого-либо персонажа, которого вы захотите околдовать. Если же у вас водится золотишко, то все нужное можно купить у торговок товарами вуду. Пока известно только об одном виде кукол… но неясно, будет ли так в финальной версии.

Управление на расстоянии

В определенные моменты игры, по ходу сюжета, появится возможность создать куклу какого-либо определенного персонажа и уже с ее помощью вам станет доступна возможность контролирования поведения этого человека. Вы сможете управлять его телом, говорить за него его же голосом. В итоге можно будет сверхзанимательно выполнить некоторые квесты.

Помимо кукол и скипетров, из найденных в мире компонентов Безымянный сможет готовить специальные напитки. Они смогут дать временные и постоянные эффекты — в зависимости от их силы и использованных ингредиентов. Также не стоит забывать о том, что в меню талантов и атрибутов имеется еще одна интересная надпись: «Культ мертвых». Это умение определяет силу вызванного духа… Но об этом пока никаких подробностей не сообщается.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь