Resident Evil: Operation Raccoon City
Resident Evil: Operation Raccoon City в чем-то похожа на The Umbrella Chronicles. В том смысле, что мы наблюдаем за уже знакомыми событиями: по времени действия игра примерно совпадает со второй и третьей частями RE. Вот только тут нам не просто рассказывают ту же самую историю в новом жанре. Operation Raccoon City — это возможность увидеть эпидемию Т-вируса глазами элитных бойцов «Амбреллы», членов подразделения «Волчья стая».
Цели у главных героев соответствующие. Это вам не белоручки вроде Леона Кеннеди и Джилл Валентайн: члены «Стаи» преданы корпорации и стараются предотвратить ее крах. А для этого первым делом необходимо уничтожить все улики и свидетелей. То есть попросту — всех, кто еще остался жив в Ракун-Сити. Хотя, если судить по превью-версии, оказавшейся в наших руках, моральную сторону вопроса создатели игры все же воспринимают в первую очередь как обрамление, особо ее не выпячивая. Гораздо важнее для них другое: они пытаются полностью переформатировать Resident Evil, превратив его из неповоротливого хоррора в быстрый командный шутер.
С волками жить
Получается как минимум небезынтересно. Во-первых, в отличие от той же Left 4 Dead , персонажи в Raccoon City отличаются друг от друга далеко не только внешностью и полом. Каждый из них — специалист в какой-то конкретной области. Например, шпион по кличке Вектор одет в оптический камуфляж, который позволяет ему на несколько секунд стать невидимым. А бойкая дама с позывным Люпо умеет таинственным образом поджигать патроны в обойме, нанося врагам дополнительный урон. Причем у каждого героя есть несколько таких спецспособностей (их перед включением надо еще открыть, потратив заработанные в предыдущих боях очки опыта), а активировать перед миссией разрешают лишь одну.
[[BULLET]] Если с патронами совсем туго, можно попробовать отбиться врукопашную. А во время боя со спецназом персонажи частенько хватают зомби и используют в качестве живого щита… или все-таки мертвого?
Правда, непосредственно в бою мы особой разницы между героями заметить не успели: дополнительные скиллы, конечно, придают каждому бойцу некоторую индивидуальность, но в целом дерутся они одинаково эффективно. Когда запускаешь игру в первый раз, кажется, что у каждого есть еще и некая оружейная «специализация», но это тоже не так.
Тем более что в Operation Raccoon City она выглядела бы как минимум странно. Дело в том, что патроны здесь заканчиваются с прямо-таки катастрофической скоростью. Даже относительно неторопливый пистолет жрет боезапас так, что только за ушами трещит. Что уж говорить о более скорострельном оружии вроде штурмовой винтовки. Учитывая, что с собой не позволяют взять за раз больше полутора-двух сотен патронов, картина складывается крайне… напряженная. Собственно, это одна из неоспоримых удач разработчиков: неотступное напряжение, боязнь остаться ни с чем. Потому что пересыхает обойма всегда в самый неподходящий момент.
Причем игра даже не особенно жмотничает. Почти всегда можно найти хоть какой-то источник боеприпасов — оброненное убитым врагом оружие или щедро расставленные по уровням ящики, полные свинца. Вот только времени на это, как правило, не бывает. Сложно сориентироваться, найти глазами тускло подсвеченный ящик да еще успеть добежать до него, когда все вокруг пылает, сзади поджимают обычные зараженные, сверху прессуют ловкие и языкастые Ликеры, а впереди окопался отряд армейского спецназа.
Противостояние
Одна из отличительных черт Operation Raccoon City заключается как раз в том, что вам противостоят не только зомби и всевозможные Т-мутанты, но и другие люди. В частности, военные, которые тоже попадают в категорию «свидетелей», но совершенно не хотят быть уничтоженными и — что еще неприятнее — активно сопротивляются, поливая агентов корпорации свинцом. Комбинируя их с зараженными, разработчики временами добиваются неплохих результатов. Например, в одной из сцен от нас требовалось последовательно деактивировать три электрогенератора. Действие разворачивалось в довольно большом закрытом зале, в который на каждом следующем этапе задания вываливалась новая порция зомби и солдат.
[[BULLET]] Бывшего наемника «Амбреллы» Николая вы очень скоро возненавидите лютой ненавистью. Мало того, что он несколько раз пытается расстрелять «Стаю» из снайперской винтовки, так еще и натравливает на них мертвецов с военными и сбивает вертолет с ценным оборудованием.
То, что в результате творилось на заброшенной электростанции, лучше всего описывают слова «полный пц». Со всех сторон летят пули, в ушах звенит от постоянной канонады, персонаж все время затравленно озирается, чтобы не дать какому-нибудь заплутавшему зомби подобраться сзади. Но примерно тем же самым занимаются и ваши противники в камуфляже, им тоже приходится сражаться на два фронта. Такие эпизоды (а моментов, когда авторы сталкивают NPC лбами, в Operation Raccoon City предостаточно) оживляют игру и даже придают ей новое звучание.
Старый штамм
Обидно лишь, что ORC не вполне избавилась от чисто японских условностей (что странно, учитывая гражданство разработчиков: они канадцы). Так, действие постоянно перебивают неинтерактивные сцены. Восточным издателям почему-то кажется, что если каждые пять минут не отбирать у игроков управление, чтоб продемонстрировать очередной диалог ни о чем, то они заскучают и бросят играть.
Или вот сцена бегства от мутировавшего Уильяма Биркина в подземной лаборатории «Амбреллы». В какой-то момент игра, не стесняясь, может насильно развернуть вас на 180 градусов и заставить отступать спиной вперед, отстреливаясь от наступающего великана с огромным глазом в плече. Сначала даже может показаться, что это не так уж и страшно. Думать так вы будете ровно до того момента, как Биркин разбежится для тарана (гарантированно убивает с первого раза), промахнется и окажется у вас за спиной. А вы будете все так же продолжать пятиться, не имея даже возможности оглянуться. После этого обычно следует мощный удар в спину и смерть.
[[BULLET]] Вообще, в игре ожидаемо много знакомых лиц. Вот этого белобрысого субъекта вы, например, уж точно знаете.
Немного разочаровала и реализация заражения Т-вирусом. Напомним, что в Operation Raccoon City герои тоже могут подхватить заразу. В этом случае у захворавшего бойца начинает убывать здоровье, а когда его не остается совсем, несчастный сам превращается в кровожадного зомби, причем более быстрого и опасного, чем стандартная модификация. Единственный шанс спастись — отыскать на уровне антидот. Или все-таки не единственная? Пристрелите новоявленного зомби, подойдите к трупу поближе… и увидите на экране подсказку: «Удерживайте Х, чтобы воскресить товарища». В принципе, можно понять, почему все сделано именно так с точки зрения геймплея, — обидно было бы подхватить болезнь в самом начале уровня, чтобы потом остаток его просидеть на скамейке запасных. Но с точки зрения внутренней мифологии игры, с точки зрения цельности контента это огромное упущение.
Operation Raccoon City есть чем похвастаться перед игроками и конкурентами. В лучшие моменты она по напряженности ничуть не уступает той же Left 4 Dead. И все же есть подозрение, что она в итоге станет специфическим развлечением для своих. Для тех, кто наизусть помнит сюжеты всех номерных Resident Evil и будет радостно вопить, встретив в игре очередного знакомого персонажа.
Будем ждать?
Кооперативный шутер во вселенной Resident Evil. Если честно, давно пора было выпустить что-то подобное. Тем более что Capcom уже пыталась это сделать — в Resident Evil Outbreak. Вот только на PlayStation 2 онлайновый мультиплеер пошел не очень хорошо, так что будем считать «Вспышку» простой тренировкой.
Процент готовности: 90%