Krater
Все мы слышали истории о том, как в игровую индустрию приходят наивные молодые люди со своей мечтой об идеальной игре, а после, столкнувшись с суровой реальностью, откладывают ее в долгий ящик и делают что-то более приземленное. Беда в том, что немногие потом находят силы и желание вернуться к старой мечте. А вот сотрудники шведской студии Fatshark — смогли. Изначально их объединило желание сделать постапокалиптическую RPG с видом сверху, но потом авторов утянуло в онлайн (Lead and Gold: Gangs of the Wild West) и платформеры (Bionic Commando Rearmed 2, Hamilton’s Great Adventure). И все же в этом году шведы решились вернуться к истокам и начали работать над Krater — собственной ролевой игрой в мире, пережившем разрушительную катастрофу.
Наш собеседник
Мартин Вахлюнд
Должность : глава студии Fatshark.
Предыдущее место работы : трудился в различных шведских командах, в том числе - работал в DICE над Mirror’s Edge.
Об игре : Я всегда хотел сделать RPG, но лишь сегодня, проработав в индустрии более 10 лет, могу заняться именно такой игрой.
Воронка
Из названия игры можно догадаться, что причиной катастрофы, как и в недавней Rage , стало падение на Землю огромного метеорита (конкретно столкновение пришлось как раз на территорию Швеции — вот что значит разработчики-патриоты!). В глубине огромной воронки, образовавшейся от падения, обнаруживаются неизвестные высокотехнологичные материалы… Кратер становится классической сталкерской зоной. Смельчаки со всего света едут сюда в поисках редких материалов и высоких технологий. «Вы как раз должны возглавить группу наемников и спуститься в глубины кратера, где игрока ждут непростые испытания», — рассказывает в нашем интервью глава Fatshark Мартин Вахлюнд.
[[BULLET]] Каким образом вокруг и внутри кратера сформировался целый мир с поселениями, барами, подземельями и бункерами, пока не очень понятно.
Одновременно в партии может быть три персонажа. А выбирать придется из наемников четырех разных классов. Пока известно, что, помимо традиционного воина и медика, будет некий аналог псионика, который сможет брать врагов под контроль и заманивать их в ловушки. Уникальными умениями наделят каждого персонажа, а прокачивать их мы сможем с помощью имплантов. Помимо классов, придется выбирать и… расу наемников. Какие еще расы, кроме людей и мутантов, представлены в игре, мы даже представить боимся.
В любом случае состав команды может динамически меняться в зависимости от текущих задач и обстановки. Перед выполнением очередной миссии нам разрешат выбрать подходящих напарников из списка доступных бойцов. Несмотря на то, что в бою паузы не предусмотрено (мы должны одновременно управлять тремя персонажами в режиме реального времени), шведы обещают, что в драках найдется место и для всяких тактических маневров. В частности, нам придется учитывать такой параметр, как уровень агрессии персонажа. Чем агрессивнее ведет себя герой, тем больше шансов, что именно на него будет направлена вся сила ответного удара. Соответственно, нужно грамотно балансировать уровни дерзости у разных персонажей, учитывая их классовые (и расовые!) особенности.
[[BULLET]] Разработчики обещают инновационную систему управления, позволяющую манипулировать всеми напарниками и их умениями сразу.
В бою персонажи могут получить серьезные травмы — например, переломы конечностей и сотрясения мозга. Травмы будут отрицательно сказываться на характеристиках персонажа (со сломанной ногой далеко не убежишь), пока их не вылечат. Но даже после исцеления на теле могут навсегда остаться шрамы, а в хардкорном режиме вы также сможете навсегда потерять павшего в бою персонажа (на низком уровне сложности наемники лишь временно выходят из строя).
Ну и, конечно, какая постапокалиптическая RPG может обойтись без поиска медикаментов? Про радиацию в мире Krater ничего не известно, но искать средства для защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды точно придется.
Конструктор для друзей
Может показаться, что Krater — это классический «олдскульный» Fallout, только в реальном времени. Тем более что у игрока здесь тоже будет определенная свобода. Он сможет путешествовать по глобальной карте, исследовать мир и общаться с NPC. Будут и фракции, и система репутации.
Однако не все так просто. Во-первых, шведы пытаются скрестить Fallout с Diablo. Одним из главных развлечений в игре станет поиск всевозможных предметов экипировки, условно разделенных на несколько групп: обычные, редкие, легендарные, эпические. Причем доступ к самым уникальным вещам мы получим только при повторном прохождении. «Набор вещей генерируется на лету, примерно как в Diablo 2. Будут у нас и бесконечные, случайно генерируемые подземелья, где трофеи тем лучше, чем ниже вы спускаетесь», — пользуясь случаем, передает привет компании Blizzard Мартин Вахлюнд.
[[BULLET]] Персональных квестов у напарников не предусмотрено, но каждый из них может получать за свои подвиги уникальные личные бонусы.
Во-вторых, в Krater особое внимание уделят крафтингу. По словам руководителя Fatshark, практически все, что мы используем в игре, можно будет разобрать на составные части и заново собрать из этого что-то новое. Главное, чтобы были в наличии все необходимые материалы и схемы. Соответственно, важной частью геймплея станет поиск нужных ингредиентов, предметов и рецептов. Более того, импланты, судя по всему, тоже придется изготавливать лично, меняя их свойства добавлением или изъятием разных компонентов.
Наконец, пройти Krater можно будет не только в гордом одиночестве, но и в кооперативе. По словам Мартина, в режиме совместного прохождения нас ждут более мощные враги и обширные локации. Не исключено, что в дальнейшем авторы добавят и сражения между игроками.
Путешествия по глобальной карте, фракции, антидоты и травмы из Fallout, напарники из старых партийных RPG, случайно генерируемые подземелья, подробнейшая система крафтинга в духе Minecraft и, конечно, столь популярный сегодня кооператив — для идеальной RPG здесь не хватает только «сложных моральных дилемм» и живого общения с сопартийцами. Лишь бы у шведов хватило времени реализовать столь амбициозный замысел: пока они заняты экшеном War of the Roses.
Будем ждать?
Авторы Bionic Commando Rearmed 2 пытаются скрестить Fallout с Diablo, добавив для вкуса напарников, разветвленную систему крафтинга и режим совместного прохождения.
Процент готовности: 30%