Command & Conquer: Tiberium Alliances
Помнится, запуская Command & Conquer 4, представители Electronic Arts заявляли, что это последняя часть тибериевой саги. Но на деле прощание с публикой напоминает затянувшуюся «последнюю гастроль» стареющей звезды. Вроде уже со всеми раскланялись, но концерты продолжаются. Последнее (на момент подготовки этого номера) запланированное выступление — Command & Conquer: Tiberium Alliances. И это совсем не тот C&C, к которому мы привыкли.
То есть даром
Наш визит в Стокгольм начинается с посещения студии EA Easy. Ее профиль — разработка игр, работающих по модели Play 4 Free. Даже презентацию начинают с долгого (и, что греха таить, нудноватого) рассказа о том, что такое P4F, с чем ее едят и сколько миллионов часов провели русские игроки в Lord of Ultima и Battlefield: Play 4 Free.
Но главное начинается позже. Представители компании изображают на лицах таинственность и переходят к демонстрации Tiberium Alliances, которая, как давно можно понять, тоже предлагает публике условно бесплатный игровой опыт. Даже работать игра будет непосредственно в браузере. Не просто запускаться из него, как Battlefield: Heroes или Battlefield 3; нет, для «Альянсов» родная платформа — HTML 5.
[[BULLET]] Расстановка войск перед боем играет в Tiberium Alliances ключевое значение.
Внешне она напоминает любую произвольно взятую браузерную стратегию, только с достойным бюджетом и громким именем. На глобальной карте, разделенной на регионы, игроки отстраивают базы, сражаются с компьютерными противниками и другими людьми. Отличия — в деталях.
Практически любое занятие в Tiberium Alliances — небольшая головоломка. Например, строительство базы. Тут важно максимально эффективно распределить здания и харвестеры. Причем последним можно в любой момент изменить «порт приписки», чтобы добывать в первую очередь именно самый важный ресурс.
Но главная головоломка — это, конечно же, сражения, хотя выполнены они очень просто. В верхней части вытянутого по вертикали поля находятся обороняющиеся войска и их здания. В нижней — атакующие. Они движутся наверх, а по пути обстреливают врагов, до которых могут дотянуться. Те отвечают. При этом в игре действует хрестоматийная система «камень-ножницы-бумага». У каждого юнита есть какая-то разновидность врага, против которой он особенно эффективен, и еще одна — против которой боец, наоборот, особенно уязвим. Соответственно, расставлять войска надо с таким расчетом, чтобы они во время движения встречались с «правильными» противниками. Это и есть головоломка.
[[BULLET]] А вот так выглядит непосредственно бой за базу. Кстати, даже если вы не уничтожите врага подчистую, то все равно получите за атаку какую-то награду.
Расстановкой солдат и техники ваше участие в бою исчерпывается. Мы специально уточняем у продюсера игры, и тот подтверждает: «Да, это осознанное решение». Но не думайте, что войска будут побеждать сами, без вашей помощи. Взломать грамотно выстроенную оборону — очень непростая задача. Чтобы дополнительно ее усложнить, на поле размещаются препятствия, которые замедляют атакующие юниты.
Все вместе
Еще одна ключевая фишка Tiberium Alliances — собственно альянсы. Объединившиеся игроки суммируют бонусы, которые дают принадлежащие членам союза территории: общие ресурсы, общее будущее. Более того, возможно создавать не только союзы между группами игроков, но и союзы между союзами.
Отдельно разработчики хвастаются мультиплатформенностью своего проекта. Они целенаправленно стараются создать игру, которая будет одинаково хорошо работать и на топовом PC, и на смартфоне. Этим обусловлен и выбор базовой технологии, и даже подход к дизайну интерфейса: все-таки одно дело играть при помощи мыши, и совсем другое — тыкать в экран пальцем. Авторы Tiberium Alliances стараются найти компромиссное решение.
[[BULLET]] Родные обводы харвестеров и хранилищ тиберия узнаешь с ходу — даже в окне браузера.
На вопрос, что происходит, когда один игрок захватывает базу другого, следует ответ: «Побежденному придется передвинуть постройки в незахваченный сектор». К счастью, если вы состоите в альянсе, то, скорее всего, получите во время атаки помощь, даже если будете в офлайне. Так, с другим игроком можно договориться, чтобы тот в случае чего поддерживал вас артиллерийским огнем. Ему даже не придется специально заходить для этого в игру: достаточно заранее назначить пушкам цель, и те откроют стрельбу автоматически, как только в указанном секторе начнется заварушка.
Ощущения от Tiberium Alliances остаются двойственные. С одной стороны, над браузерками у хардкорных игроков принято посмеиваться. С другой — придуманная разработчиками система одновременно проста и, судя по всему, дает неслабый простор для творчества. Если каждая битва — головоломка, которую специально для вас создал другой живой противник, сражаться должно быть как минимум забавно. Да и встроенность EA Easy в актуальные индустриальные тренды (игра в одну и ту же игру на абсолютно разных платформах) можно только приветствовать.